Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКОН. Приложение № 1



 

 
Документ, подписанный Кшиштофом Мадеем Дата: 03. 08. 2018 г., в

 

15: 33: 18

 (центрально-европейское время)

 
ВЕСТНИК ЗАКОНОВ

РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬШИ

 

 

Варшава, 03 августа 2018 г.

позиция 1481

 

ЗАКОН

от 05 июля 2018 г.

об изменении закона об автотранспорте, а также некоторых других законов 1), 2)

Ст. 1. В законе от 06 сентября 2001 г. об автотранспорте («Вестник законов» за 2017 г. п. 2200, с последующими изменениями3)) вводятся следующие изменения:

1) в ст. 4:

a) после п. 14 добавляется п. 14a и 14b в следующей редакции:

„14a) операция интермодального транспорта – операции:

a) комбинированного транспорта или международного комбинированного транспорта,

b) транспортные, включающие речной флот или морской транспорт, частью которых является автотранспорт, с длиной первоначального или конечного отрезка автодорожного пути, не превышающего 150 км, на территории Евросоюза, причем, если это необходимо для проезда к ближайшему месту, производящему обслуживание транспортного средства, осуществляющего операции интермодального транспорта, перевозчик может превысить длину отрезка автодорожного пути;

14b) отправитель – участник операции интермодального транспорта, являющийся:

a) организатором погрузки/перевалки, указанным в коносаменте или другом документе, на основании которого совершается перевозка – в случае выполнения операции интермодального транспорта включающей, помимо отрезка автомобильной перевозки, морскую перевозку,

b) грузоотправителем – в случае выполнения операции интермодального транспорта включающей, помимо отрезка автомобильной перевозки, железнодорожный транспорт или речной флот; ”,

b) подпункт 22 приобретает следующее звучание:

„22) обязательства или условия автомобильной перевозки – обязательства или условия, вытекающие из положений закона, а также:

a) распоряжения Совета (ЕС) № 1/2005 от 22 декабря 2004 г. по вопросу защиты животных во время транспортировки и связанных с этим действий, а также изменяющего директивы 64/432/ЕЭС и 93/119/ЕС а также распоряжение (ЕС) № 1255/97 («Правительственный вестник ЕС» L 3 от 05. 01. 2005 г., с. 1, с последующими изменениями4)),

 

 

1)  Настоящий закон:

1) служит для применения распоряжения Комиссии (ЕС) 2016/403 от 18 марта 2016 г. дополняющего распоряжение Европейского парламента и совета (ЕС) № 1071/2009 относительно классификации серьезных нарушений законодательства Евросоюза, которые могут привести к утрате автомобильным перевозчиком доброй репутации, а также изменяющего приложение III к директиве 2006/22/ЕС Европейского парламента и совета («Правительственный вестник ЕС» L 74 от 19. 03. 2016, с. 8);

2) в регулируемой им области вводит директиву Европейского парламента и совета (ЕС) 2015/719 от 29 апреля 2015 г. изменяющую директиву Совета 96/53/ЕС, устанавливающую для некоторых автотранспортных средств, перемещающихся по территории ЕС, максимально допустимые габариты в национальном и международном сообщении, а также максимально допустимые нагрузки в международном сообщении («Правительственный вестник ЕС» L 115 от 06. 05. 2015, с. 1).

2)  На основании настоящего закона вносятся изменения в следующие законы: закон от 20 июня 1997 г. – Закон об автодорожном движении, закон от 24 августа 2001 г. – Административно-процессуальный кодекс, а также закон от 19 августа 2011 г. о перевозке опасных грузов.

3)  Изменения единого текста упомянутого закона были опубликованы в «Вестнике законов» за 2018 г., п. 12, 79, 138, 650, 1039 и 1480.

4)  Изменения упомянутого распоряжения были опубликованы в «Правительственном вестнике ЕС» L 73 от 15. 03. 2008, с. 35, «Правительственном вестнике ЕС» L 336 от 20. 12. 2011, с. 86, а также в «Правительственном вестнике ЕС» L 226 от 01. 09. 2017, с. 31.


 

b) распоряжения (ЕС) № 561/2006,

c) распоряжения (ЕС)  № 1013/2006 Европейского парламента и совета от 14 июня 2006 г. по вопросу перемещения отходов («Правительственный вестник ЕС» L 190 от 12. 07. 2006, с. 1, с последующими изменениями5)),

d) распоряжения Европейского парламента и совета (ЕС) № 1071/2009 от 21 октября 2009 г., устанавливающего общие принципы, касающиеся условий выполнения профессиональной деятельности автомобильного перевозчика и отменяющего директиву Совета 96/26/ЕС («Правительственный вестник ЕС» L 300 от 14. 11. 2009 г., с. 51, с последующими изменениями6)),

e) распоряжения Европейского парламента и совета (ЕС) № 1072/2009 от 21 октября 2009 г. касающегося общих принципов доступа на рынок международных автомобильных перевозок («Правительственный вестник ЕС» L 300 от 14. 11. 2009, с. 72, с последующими изменениями7)),

f) распоряжения Европейского парламента и совета (ЕС) № 1073/2009 от 21 октября 2009 г. по вопросу общих принципов доступа к международному рынку услуг автокаров и автобусов и изменяющего распоряжение (ЕС) № 561/2006,

g) распоряжения Комиссии (ЕС) № 581/2010 от 1 июля 2010 г. по вопросу максимальных периодов на считывание соответствующих данных с отдельных транспортных средств, а также карт водителей («Правительственный вестник ЕС» L 168 от 02. 07. 2010, с. 16),

h) распоряжения Европейского парламента и совета (ЕС) № 165/2014 от 04 февраля 2014 г. по вопросу тахографов применяемых в автомобильном транспорте и отменяющего  распоряжение  Совета (ЕЭС) № 3821/85 по вопросу регистрационных устройств, применяемых в автомобильном транспорте, а также отменяющего распоряжение (ЕС) № 561/2006 Европейского парламента и совета по вопросу гармонизации некоторых социальных предписаний, относящихся к автодорожным перевозкам («Правительственный Вестник ЕС» L 60 от 28. 02. 2014, с. 1), именуемого далее „распоряжением (ЕС) № 165/2014”, или исполнительных актов к распоряжению (ЕС) № 165/2014:

– исполнительного распоряжения Комиссии (ЕС) 2016/799 от 18 марта 2016 г. по вопросу исполнения распоряжения Европейского парламента и совета (ЕС) № 165/2014, устанавливающего требования, касающиеся строения, проверки, установки, эксплуатации и ремонта тахографов а также их составных элементов («Правительственный вестник ЕС» L 139 от 26. 05. 2016, с. 1, с последующими изменениями8))9),

– исполнительного распоряжения Комиссии (ЕС) 2017/548 от 23 марта 2017 г. устанавливающего стандартный формуляр письменного заявления по вопросу снятия или нарушения пломбы тахографа («Правительственный вестник ЕС» L 79 от 24. 03. 2017, с. 1),

i) решения Комиссии № 2007/230/ЕС от 12 апреля 2007 г. по вопросу формуляра, касающегося социальных предписаний, относящихся к деятельности в сфере автотранспорта («Правительственный Вестник  ЕС» L 99 от 14. 04. 2007, с. 14, с последующими изменениями10)),

j) закона от 15 ноября 1984 г. – Транспортное право,

k) закона от 13 сентября 1996 г. о поддержании чистоты и порядка в общинах («Вестник законов» за 2018 г., п. 1454),

l) закона от 20 июня 1997 г. – Закон об автодорожном движении,

 

 

 

5)  Изменения упомянутого распоряжения были опубликованы в издании: «Правительственный вестник ЕС» L 309 от 27. 11. 2007, с. 7, «Правительственный вестник ЕС» L 188 от 16. 07. 2008, с. 7, «Правительственный вестник ЕС» L 299 от 08. 11. 2008, с. 50, «Правительственный вестник ЕС» L 87 от 31. 03. 2009, с. 109, «Правительственный вестник ЕС» L 97 от 16. 04. 2009, с. 8, «Правительственный вестник ЕС» L 140 от 05. 06. 2009, с. 114, «Правительственный вестник ЕС» L 119 от 13. 05. 2010, с. 1, «Правительственный вестник ЕС» L 182 от 12. 07. 2011, с. 2, «Правительственный вестник ЕС» L 46 от 17. 02. 2012, с. 30, «Правительственный вестник ЕС» L 79 от 21. 03. 2013, с. 19, «Правительственный вестник ЕС» L 330 от 10. 12. 2013, с. 1, «Правительственный вестник ЕС» L 334 от 13. 12. 2013,  с. 46, «Правительственный Вестник ЕС» L 189 от 27. 06. 2014,  с. 135,  «Правительственный Вестник ЕС» L 332  от 19. 11. 2014, с. 15, «Правительственный Вестник \ ЕС» L 277 от 22. 10. 2015, с. 61 а также «Правительственный вестник ЕС» L 294 от 11. 11. 2015, с. 1.

6)  Изменения упомянутого распоряжения были опубликованы в издании: «Правительственный вестник ЕС» L 178 от 10. 07. 2012, с. 6, «Правительственный вестник ЕС» L 4 от 09. 01. 2013,

с. 46, а также «Правительственный вестник ЕС» L 158 от 10. 06. 2013, с. 1.

7)  Изменения упомянутого  распоряжения были опубликованы в «Правительственный Вестник ЕС» L 178 от 10. 07. 2012, с. 5, а также «Правительственный Вестник ЕС» L 158 от 10. 06. 2013, с. 1.

8)  Изменения упомянутого распоряжения были  опубликованы в «Правительственный Вестник ЕС» L 146 от 03. 06. 2016, с. 31 а также «Правительственный Вестник ЕС» L 27

от 01. 02. 2017, с. 169.

9)  Согласно ст. 1, п. 3 упомянутого распоряжения, иные тахографы, отличные от «умных», должны по-прежнему отвечать — если речь идет oб их строении, проверке, установке, контроле, эксплуатации и ремонте — требованиям, заключенным в приложении 1 к данному распоряжению, или в приложении 1B к распоряжению Совета (ЕЭС) № 3821/85 от 20 декабря 1985 г. по вопросу регистрационных устройств, применяемых в автомобильном транспорте («Правительственный Вестник ЕС» L 370 от 31. 12. 1985, с. 8), соответственно случаю.

10)  Изменения упомянутого решения были опубликованы в издании: «Правительственный вестник ЕС» L 101 от 11. 04. 2008, с. 11, «Правительственный вестник ЕС» L 330 от 16. 12. 2009, с. 80, а также «Правительственный вестник ЕС» L 63 от 12. 03. 2010, с. 31.


 


 

2) в ст. 7d:


m) закона от 21 августа 1997 г. о защите животных («Вестник законов» за 2017 г. п. 1840, а также за 2018 г., п. 650 и 663),

n) закона от 11 мая 2001 г. – Закон о мерах («Вестник законов» за 2018 г., п. 376, 650, 1338 и 1480),

o) закона от 11 марта 2004 г. о защите здоровья животных а также о борьбе с инфекционными заболеваниями животных («Вестник законов» за 2017 г., п. 1855, а также от 2018 г., п. 50 и 650),

p) закона от 16 апреля 2004 г. о времени работы водителей («Вестник законов» за 2012 г., п. 1155, от 2013 г., п. 567, от 2016 г., п. 2206 а также от 2018 г., п. 1480),

q) закона от 25 августа 2006 г. о безопасности пищевых продуктов и питания («Вестник законов» за 2017 г., п. 149 и 60),

r) закона от 29 июня 2007 г. o международном перемещении отходов («Вестник законов» за 2018 г., п. 296 и 1479),

s) закона от 16 декабря 2010 г. о публичном общественном транспорте («Вестник законов» за 2017 г., п. 2136 и 2371, а также от 2018 г., п. 317, 650 и 907),

t) закона от 05 января 2011 г. о водителях транспортных средств («Вестник законов» за 2017 г. п. 978, с последующими изменениями11)),

u) закона от 19 августа 2011 г. о перевозке опасных грузов («Вестник законов» за 2018 г., п. 169, 650 и 1481),

v) закона от 14 декабря 2012 г. об отходах («Вестник законов» за 2018 г., п. 992, 1000 и 1479),

w) закона от 05 июля 2018 г. о тахографах («Вестник законов», п. 1480),

x) международных договоров, которыми связана Республика Польша в области автомобильных перевозок; ”;


a) п. 1 приобретает следующее звучание:

„1. Орган, о котором говорится в ст. 7 п. 2, возбуждает административное расследование в области исполнения требования доброй репутации автотранспортного перевозчика, руководящего перевозкой, или физического лица, o котором говорится в ст. 7c, если в отношении:

1) члена органа управления юридического лица, лица, управляющего открытым акционерным обществом, коммандитным или коммандитно-акционерным обществом, физического лица ведущего хозяйственную деятельность, руководящего перевозкой, или физического лица, o котором говорится в ст. 7c, был вынесен правомочный обвинительных приговор за преступление в сферах, описанных в ст. 6, п. 1, литере «а» распоряжения (ЕС) № 1071/2009, упомянутые в ст. 5, п. 2a;

2) автотранспортного перевозчика, руководящего перевозкой, или физического лица, o котором говорится в ст. 7c:

a) издано исполнимое административное решение или исполнимое административное решение о наложении денежного штрафа за нарушение, описанное в приложении № 3 или 4 к настоящему закону или приложению № 1 к закону от 19 августа 2011 г. о перевозке опасных грузов, которые согласно приложению I к распоряжению Комиссии (ЕС) 2016/403 от 18 марта 2016 г., дополняющему распоряжение Европейского парламента и совета (ЕС) № 1071/2009 относительно классификации серьезных нарушений законодательства Евросоюза, которые могут привести к утрате автомобильным перевозчиком доброй репутации, а также изменяющему приложение III к директиве 2006/22/ЕС Европейского парламента и совета («Правительственный вестник ЕС» L 74 от 19. 03. 2016, с. 8), именуемому далее „распоряжением Комиссии (ЕС) 2016/403”, было квалифицировано как серьезное нарушение или очень серьезное нарушение, если частота совершения нарушений, согласно приложению II к данному распоряжению, требует оценки доброй репутации,

b) было издано исполнимое административное решение о наложении денежного штрафа за нарушение, описанное в приложении № 3 или 4 к настоящему закону, или в приложении № 1 к закону от 19 августа 2011 г. о перевозке опасных грузов, которое, согласно приложению I к распоряжению Комиссии (ЕС) 2016/403, было квалифицировано как в высшей степени серьезное нарушение, или

 

 

 

11)  Изменения единого текста упомянутого закона были опубликованы в «Вестник законов» за 2017 г. п. 2418 а также от 2018 г. п. 138, 650, 728, 957, 1039, 1098, 1099 и 1284.


c) было вынесено решение или правомочно наложен денежный штраф в другом государстве-члене Евросоюза или государстве-члене Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) – стороне соглашения о Европейском экономическом пространстве за нарушение, которые согласно приложению I до распоряжения Комиссии (ЕС) 2016/403 было квалифицировано как:

– в высшей степени серьезное нарушение,

– серьезное нарушение или очень серьезное нарушение, если частота совершения нарушений, согласно приложению II к данному распоряжению, требует оценки доброй репутации. ”,

b) после п. 1 добавляется п. 1a в следующей редакции:

„1a. Орган, о котором говорится в ст. 7, п. 2, возбуждает административное расследование на предмет проверки исполнения требования доброй репутации автомобильным перевозчиком, если в отношении водителя, выполняющего перевозку в интересах этого автомобильного перевозчика, было вынесено решение или наложено правомочное взыскание в виде денежного штрафа или денежных штрафов за нарушение, описанное в приложении № 1 к настоящему закону или приложении № 1 к закону от 19 августа 2011 г. о перевозке опасных грузов, которые, согласно приложению I к распоряжению Комиссии (ЕС) 2016/403, были квалифицированы как:

1) в высшей степени серьезное нарушение;

2) серьезное нарушение или очень серьезное нарушение, если частота совершения нарушений, согласно приложению II к данному распоряжению, требует оценки доброй репутации. ”;

3) в ст. 7e в подпункте 4 точка заменяется точкой с запятой и добавляется п. 5 в следующей редакции:

„5) истечение годичного срока от даты вынесения решения или правомочного наложения денежного штрафа в другом государстве-члене Евросоюза или государстве-члене Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) – стороне соглашения о Европейском экономическом пространстве за нарушение, описанное в приложении I к распоряжению Комиссии (ЕС) 2016/403. ”;

4) в ст. 15a п. 3 приобретает следующее звучание:

„3. Три серьезных нарушения или одно очень серьезное нарушение, описанное в приложении I к распоряжению Комиссии (ЕС) 2016/403, в пересчете на одного водителя в год на данном предприятии, составляет повод для издания органом, о котором говорится в ст. 7 п. 4 пп. 1, в отношении предпринимателя, имеющего месторасположение на территории Республики Польши, предостережения о возможности возбуждения процедуры, o которой говорится в п. 1. ”;

5) после ст. 31 добавляется ст. 31a в следующей редакции:

„Ст. 31a. 1. В случае выполнения операции интермодального транспорта отправитель обязан составить и передать автомобильному перевозчику декларацию, описывающую массу упомянутого контейнера или кузова, определенную достоверным способом, соответствующим фактическому состоянию.

2. В случае выполнения операции интермодального транспорта автомобильный перевозчик обязан предъявить, по требованию уполномоченного контролирующего органа декларацию, o которой говорится в п. 1. ”;

6) в ст. 38 п. 3 приобретает следующее звучание:

„3. Подразделения, o которых говорится в п. 2, выдают сертификаты профессиональных умений и ведут реестры этих сертификатов. ”;

7) в ст. 56 п. 3 приобретает следующее звучание:

„3. Денежные штрафы, o которых говорится в п. 1 пп. 1, 2 и 4–7, а также в ст. 32 п. 1 закона от 09 марта 2017 г. о системе мониторинга автодорожной и железнодорожной перевозки товаров, взыскиваемые органами Инспекции автотранспорта, переводятся на отдельный банковский счет Главной инспекции автотранспорта. Денежные штрафы, о которых говорится в п. 1, пп. 1–4, 6 и 7, взыскиваемые органом Инспекции автотранспорта, переводятся на отдельный банковский счет соответствующего подразделения Инспекции, обслуживающей орган, накладывающей денежный штраф в I инстанции. ”;

8) в ст. 82h:

a) в п. 1:

– подпункт 3 приобретает следующее звучание:

„3) вид и номер имеющегося разрешения на осуществление профессиональной деятельности автомобильного перевозчика, а также серийные номера копий от разрешения на осуществление профессиональной деятельности автомобильного перевозчика; ”,

– после п. 3 добавляется п. 3a в следующей редакции:

„3a) дату предоставления имеющегося разрешения на осуществление профессиональной деятельности автомобильного перевозчика; ”,


 

– после п. 6 добавляется п. 6a и 6b в следующей редакции:

„6a) дату изменения статуса разрешения на осуществление профессиональной деятельности автомобильного перевозчика; 6b) дату потери доброй репутации; ”,

– в подпункте 17:

– –  после литеры b добавляется литера ba в следующей редакции:

„ba) вид имеющегося сертификата профессиональных умений, ”,

– –  в литера e точка с запятой заменяется запятой и добавляется литера f в следующей редакции:

„f) дату потери доброй репутации; ”,

– в подпункте 18:

– –  после литеры b добавляется литера ba в следующей редакции:

„ba) вид имеющегося сертификата профессиональных умений, ”,

– –  в литера e точка заменяется запятой и добавляется литера f в следующей редакции:

„f) дату потери доброй репутации. ”,

b) в п. 2:

– в подпункт 2 после литеры b добавляется литера ba в следующей редакции:

„ba) вид имеющегося сертификата профессиональных умений, ”,

– в подпункте 3 после литеры b добавляется литера ba в следующей редакции:

„ba) вид имеющегося сертификата профессиональных умений, ”,

– после п. 3 добавляется п. 3a в следующей редакции:

„3a) имя и фамилию водителя, о котором говорится в ст. 7d п. 1a, а также его:

a) дату и место рождения,

b) адрес места жительства,

c) личный номер в Польской системе учета народонаселения (PESEL) или вид, серию, номер, а также страну выдачи документа, удостоверяющего личность — в случае лица, не имеющего номера PESEL; ”,

c) в п. 3 после п. 1 добавляется п. 1a в следующей редакции:

„1a)  вид имеющегося сертификата профессиональных умений; ”,

d) добавляется п. 6 в следующей редакции:

„6. Главный инспектор автотранспорта может заключать с другими органами публичной администрации или с подразделениями, о которых говорится в ст. 38 п. 2, соглашения по вопросу получения доступа к базам данных, о которых говорится в п. 1–3, собираемым данными субъектами. ”;

9) в ст. 82i, в п. 1 подпункт 1 и 2 излагаются в следующей редакции:

„1) ст. 82h, п. 1 и п. 2, подпункт 8 — согласно их компетенции: органы, о которых говорится в ст. 7 п. 2 и п. 4, подпункте 1, незамедлительно после того, как решение по вопросу выдачи, изменения, приостановки или отзыва разрешения на осуществление профессиональной деятельности автомобильного перевозчика или лицензии ЕС, либо решение, констатирующее утрату доброй репутации или подтверждающее, что добрая репутация не была утрачена, было признано окончательным;

2) ст. 82h, п. 2, подпункты 1–7 — согласно их компетенции: воеводские инспекторы автотранспорта, воеводские коменданты Полиции, Главный комендант Пограничной охраны, начальники налогово-финансовых управлений, Главный инспектор труда, а также управляющие автодорог, если решение о наложение штрафа за нарушение законодательства обрело исполнительную силу или если стал правомочным денежный штраф, либо решение о наложении штрафа; ”;

10) в ст. 82j:

a) п. 1 приобретает следующее звучание:

„1. Данные, о которых говорится в ст. 82h, п. 1, за исключением подпункта 6b, подпункта 16 в области, касающейся даты и места рождения законного представителя, подпункта 17 литеры «а», b и f, а также подпункта 18, литеры «а», b и f, являются открытыми и публично доступными. ”,


 

b) в п. 3 первое предложение приобретает следующее звучание:

„Данные, о которых говорится в ст. 82h, п. 1, подпункте 6b, подпункте 16 в области, касающейся даты и места рождения законного представителя, подпункте 17, литере «а», b и f, а также подпункте 18, литере «а», b и f и п. 2 и 3, предоставляются по заявлению: старостам, воеводским инспекторам, воеводским комендантам Полиции, Главному коменданту Пограничной охраны, комендантам отрядов Пограничной охраны, начальникам налогово-финансовых управлений, Главному инспектору труда, управляющим автомобильных дорог, судам а также Начальнику Агентства внутренней безопасности в той области, в  которой это необходимо для выполнения наложенных на эти органы задач описанных в законе. ”;

11) в ст. 87, в п. 1, в подпункте 3, в литера h точка с запятой заменяется запятой и добавляется литера i в следующей редакции:

„ i) декларацию, о которой говорится в ст. 31a, п. 1; ”;

12) в ст. 90a:

a) в п. 1, в подпункте 3 точка заменяется точкой с запятой и добавляется п. 4 в следующей редакции:

„4) массы автотранспортных средств или автопоездов, каждые два года, в срок до 30 сентября года наступающего по окончании отчетного периода, охватывающего период 2 календарных лет, предваряющих год, в котором органы, упомянутые в п. 2b, обязаны предоставить Главному инспектору автотранспорта сводную информацию, касающуюся проверки массы автотранспортных средств или автопоездов, согласно формуляру, о котором говорится в п. 5, в области количества проведенных проверок, а также числа автотранспортных средств или автопоездов, в случае которых был обнаружен перегруз. ”,

b) после п. 2a добавляется п. 2b в следующей редакции:

„2b. Главный комендант Полиции, Главный комендант Пограничной охраны, Начальник Национальной налоговой администрации, а также воеводский инспектор передают Главному инспектору автотранспорта сводную информацию, касающуюся проверки массы автотранспортных средств или автопоездов в области количества проведенных проверок, а также числа автотранспортных средств или автопоездов, в случае которых был обнаружен перегруз — с периодичностью в каждые 2 года, в срок до 31 июля по истечении отчетного периода, о котором говорится в п. 1, подпункте 4, на формуляре, упомянутом в п. 5. ”,

c) добавляется п. 5 в следующей редакции:

„5. Уполномоченный министр по делам транспорта определит, путем издания распоряжения, образцы формуляров для передачи данных, о которых говорится в п. 1, подпункте 4, а также в п. 2b, с учетом области данных, подлежащих предоставлению Европейской комиссии на основании требований законодательства Евросоюза. ”;

13) после ст. 90b добавляется ст. 90c в следующей редакции:

„Ст. 90c. 1. Воеводский инспектор планирует и организует проверки, касающиеся массы автотранспортных средств или автопоездов таким образом, чтобы они составляли не менее 5% от общего количества проверок в области автомобильных перевозок, проводимых в каждом календарном году.

2. Проверки, касающиеся массы автотранспортных средств или автопоездов, при исполнении предусмотренных законом обязанностей, проводят  также функционеры:

1) Полиции;

2) Пограничной охраны;

3) Налогово-финансовой службы. ”;

14) название раздела 11 приобретает следующее звучание:

„Положения уголовного и административного законодательства о денежных штрафах”;

15) в ст. 92:

a) п. 2 приобретает следующее звучание:

„2. Перечень нарушений, о которых говорится в п. 1, размеры денежных штрафов за отдельные нарушения, a в случае некоторых нарушений — номер группы нарушений, а также степень тяжести нарушений, указанные в приложении I к распоряжению Комиссии (ЕС) 2016/403, описывает приложение № 1 к закону. ”,

b) отменяются п. 3 и 4,

c) п. 5 и 6 излагаются в следующей редакции:

„5. Издание решения по вопросу наложения денежных штрафов, о котором говорится в п. 1, производится в порядке, описанном в Административно-процессуальном кодексе.

6. Положения п. 1 применяются также в случае выявления нарушения обязанностей или условий автомобильной перевозки, допущенного за границей, если только виновник не докажет, что за нарушение уже был наложен штраф. ”;


 

16) ст. 92a и ст. 92b излагаются в следующей редакции:

„Ст. 92a. 1. Субъект, выполняющий автомобильную перевозку или другие функции, связанные с этой перевозкой с нарушением обязанностей или условий автомобильной перевозки, подлежат наказанию денежным штрафом в размере от 50 злотых до 12 000 злотых за каждое нарушение.

2. Управляющий перевозкой, лицо, о котором говорится в ст. 7c, a также любое другое лицо, выполняющее функции, связанные с автомобильной перевозкой, которое нарушило обязательства или условия автомобильной перевозки, подлежит наказанию денежным штрафом в размере от 200 злотых до 2000 злотых за каждое нарушение.

3. Сумма денежных штрафов, о которых говорится в п. 1, наложенных за нарушения, обнаруженные во время одной дорожной проверки, не может превышать 12 000 злотых.

4. Сумма денежных штрафов, о которых говорится в п. 2, наложенных за нарушения, обнаруженные во время одной проверки, не может превышать 3000 злотых.

5. Сумма денежных штрафов, о которых говорится в п. 1, наложенных за нарушения, обнаруженные во время проверки субъекта, выполняющего автомобильную перевозку, не может превышать:

1) 15 000 злотых – для субъекта, нанимающего водителей, среднесписочный состав которых составляет до 10 человек в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проверки;

2) 20 000 злотых – для субъекта, нанимающего водителей, среднесписочный состав которых составляет свыше 10, но не более 50 человек в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проверки;

3) 25 000 злотых – для субъекта, нанимающего водителей, среднесписочный состав которых составляет свыше 50 но не более 250 человек в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проверки;

4) 30 000 злотых – для субъекта, нанимающего водителей, среднесписочный состав которых превышает 250 человек в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проверки;

5) 40 000 злотых – для субъекта, исполняющего другие функции, связанные с автомобильной перевозкой.

6. К водителям, о которых говорится в п. 5, подпунктах 1–4, относятся также лица, не включенные в штат субъекта, выполняющего автомобильную перевозку, лично исполняющие автомобильные перевозки в его пользу.

7. Перечень нарушений обязанностей или условий автомобильной перевозки, о которых говорится в п. 1, размеры денежных штрафов за отдельные нарушения, a в случае некоторых нарушений — номер группы нарушений, а также степень тяжести нарушений, указанные в приложении I к распоряжению Комиссии (ЕС) 2016/403:

1) совершенных субъектом, выполняющим автомобильную перевозку, описывают пункты 1–9,

2) совершенных автомобильным перевозчиком в связи с выполнением автомобильных перевозок, описывает п. 10

–  описывает приложение № 3 к закону.

8. Перечень нарушений обязанностей или условий автомобильной перевозки, о которых говорится в п. 2, размеры денежных штрафов за отдельные нарушения, a в случае некоторых нарушений — номер группы нарушений, а также степень тяжести нарушений, указанные в приложении I к распоряжению Комиссии (ЕС) 2016/403, — описывает приложение № 4 к закону.

9. Если действие, являющееся нарушением, о котором говорится в приложениях № 3 и 4 к закону, исчерпывает одновременно признаки правонарушения или преступления, в отношении субъекта, являющегося физическим лицом, применяются исключительно правила административной ответственности.

10. Если действие, являющееся нарушением, о котором говорится в приложении № 3 к закону, составляет одновременно нарушение, о котором говорится в приложении № 4 к закону, в случае субъекта, выполняющего автомобильную перевозку или другие функции, связанные с этой перевозкой, являющегося одновременно лицом, о котором говорится в п. 2, то налагается исключительно денежный штраф, о котором говорится в п. 1.

11. Положения п. 1, п. 5, подпункта 5, п. 7, подпункта 1 и п. 9 применяются к субъектам, выполняющим функции, связанные с автомобильной перевозкой, в частности, к:

1) экспедитору,

2) грузоотправителю,

3) грузополучателю,

4) субъекту, исполняющему функции погрузки/перевалки,

5) организатору экскурсии,

6) организатору перевозки,

7) оператору публичного общественного транспорта,

– если обстоятельства дела и доказательства однозначно указывают на то, что данный субъект оказывал влияние или предпринимал попытку совершения нарушения.

12. Положения п. 1, 3, 5–7, 9 и 10 применяются к субъектам, о которых говорится в ст. 16a и ст. 33a.


 

Ст. 92b. 1. не налагается денежный штраф за нарушение законодательства о времени вождения автотранспортных средств, требуемых перерывах и периодах отдыха, если субъект, выполняющий автомобильную перевозку, обеспечил:

1) соответствующую организацию и дисциплину труда, соблюдение общих требований в отношении осуществления автоперевозок, позволяющие водителям соблюдать законодательство:

a) распоряжение (ЕС) № 561/2006,

b) распоряжение (ЕС) № 165/2014,

c) Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенного в г. Женеве, от 01 июля 1970 г. («Вестник законов» за 2014 г. п. 409),

d) закона от 16 апреля 2004 г. о времени работы водителей;

2) правильные принципы вознаграждения, не содержащие компонентов выплат или премий, побуждающих к нарушению положений распоряжения, о котором говорится в подпункте 1, литере «а», или к действиям, создающим угрозу безопасности дорожного движения.

2. Положения п. 1, подпункта 1 применяются соответственно в делах о наложении денежных штрафов на лиц, о которых говорится в ст. 92a, п. 2. ”;

17) в ст. 92c после п. 1 добавляется п. 1a в следующей редакции:

„1a. Положения п. 1 применяются соответственно в делах о наложении денежных штрафов на лиц, о которых говорится в ст. 92a п. 2. ”;

18) после ст. 92c добавляется ст. 92d и ст. 92e в следующей редакции:

„Ст. 92d. Тот, кто, будучи грузоотправителем, не передаст автомобильному перевозчику декларацию, описывающую массу контейнера или сменного кузова или передаст эту декларацию, содержащую данные, не соответствующие действительности, a транспортное средство или автопоезд перегружено, подлежит наказанию денежным штрафом в размере 1000 злотых.

Ст. 92e. Тот, кто, будучи автомобильным перевозчиком, выполняющим операции интермодального транспорта, не представит уполномоченным органам на проверку декларацию, описывающую массу контейнера или сменного кузова, переданную отправителем, подлежат наказанию денежным штрафом в размере 1000 злотых. ”;

19) в ст. 93 п. 1 и 2 излагаются в следующей редакции:

„1. Денежный штраф, о котором говорится в ст. 92a п. 1 и 2, ст. 92d, а также ст. 92e, налагает путем издания административного решения, уполномоченный с точки зрения места проведения проверки орган, работники или функционеры которого обнаружили нарушение обязанностей или условий автомобильной перевозки, с учетом п. 4–6.

2. Окончательное решение подлежит исполнению по истечению 30 дней от даты его вручения, если только ее исполнение не было приостановлено. Орган проверки, который издал окончательное решение, согласно закону приостанавливает его исполнение путем вынесения постановления, не подлежащего обжалованию, в случае подачи жалобы в административный суд. ”;

20) в ст. 94 п. 3 приобретает следующее звучание:

„3. В случае если во время проверки будет выявлено нарушение обязанностей или условий автомобильной перевозки иностранным субъектом, имеющим месторасположение или место жительства в государстве, с которым Республика Польша не связана договором или соглашением о сотрудничестве по взаимному возврату задолженностей, либо возможность принудительного взыскания задолженности не вытекает непосредственно из законодательства международного а также законодательства этого государства, функционер или работник органа, производящего проверку, берет залог в размере, соответствующем предполагаемому наказанию денежным штрафом, описанном  в приложении № 3 или 4 к закону. ”;

21) приложение № 1 к закону приобретает следующее звучание: описанное в приложении № 1 к настоящему закону;

22) отменяется приложение № 2 к закону;

23) приложение № 3 к закону приобретает следующее звучание: описанное в приложении № 2 к настоящему закону;

24) добавляется приложение № 4 к закону в следующей редакции: описанном в приложении № 3 к настоящему закону.

Ст. 2. В законе от 20 июня 1997 г. — Закон об автодорожном движении («Вестник законов» за 2017 г. п. 1260, с последующими изменениями12)) вводятся следующие изменения:

1) в ст. 62 п. 4b приобретает следующее звучание:

„4b. Для проезда автопоездов:

1) состоящих из большего числа автотранспортных средств, нежели описанное в п. 4, требуется разрешение, о котором говорится в ст. 64d;

2) длиной больше, нежели описанная в п. 4a, требуется разрешение, о котором говорится, соответственно, в ст. 64c или ст. 64d. ”;

 

 

12)  Изменения единого текста упомянутого закона были опубликованы в «Вестнике законов» за 2017 г. п. 1926, а также за 2018 г. п. 79, 106, 138, 317, 650, 957, 1099, 1356, 1479 и 1480.


 

2) в ст. 64, в п. 1 подпункт 3 приобретает следующее звучание:

„3)  пилотирования проезда ненормативного транспортного средства на условиях и способом, описанными в правилах, изданных на основании ст. 64i п. 2, в т. ч. с участием требуемого количества автотранспортных средств, оснащенных и обозначенных согласно этим правилам; ”;

3) после ст. 64e добавляется ст. 64ea в следующей редакции:

„Ст. 64ea. В случае выполнения проезда ненормативным транспортным средством на основании  разрешения, о котором говорится в ст. 64, п. 1 подпункте 1, иной категории, нежели требуемая, или на основании разрешения категории VII с превышением технических параметров транспортного средства или автопоездов, указанных в этом разрешении, проезд ненормативного транспортного средства признается исполняемым без разрешения. ”;

4) в ст. 130a:

a) п. 1a приобретает следующее звучание:

„1a. Транспортное средство устраняется с дороги за счет исполняющего автопоезд в случае, о котором говорится в ст. 140ad п. 7. ”,

b) п. 5c приобретает следующее звучание:

„5c. Транспортное средство, устраненное с дороги в случаях, описанных в п. 1–2, а также в ст. 140ad п. 7, помещается на указанной старостой охраняемой стоянке до момента внесения оплаты за его удаление и постой, с учетом п. 7. ”,

c) п. 7 приобретает следующее звучание:

„7. Выдача транспортного средства производится по предъявлению:

1) документа, свидетельствующего о внесении оплаты, о котором говорится в п. 5c;

2) в случае, упомянутом в ст. 140ad п. 7 – документа, свидетельствующего о внесении оплаты, о котором говорится в п. 5c, и документа, свидетельствующего о внесении залога, в том числе и после устранения причины помещения транспортного средства на стоянку. ”,

d) после п. 10l добавляется п. 10m в следующей редакции:

„10m. Если в случае, о котором говорится в ст. 140ad п. 7, если транспортное средство не будет забрано со стоянки в течение 30 дней от даты наложения денежных штрафов, применяются соответственно положения раздела II, главы 6 закона от 17 июня 1966 г. о принудительном административно-исполнительном процессе, касающиеся принудительного взыскания денежной задолженности с движимого имущества. ”;

5) в ст. 140aa:

a) после п. 1 добавляется п. 1a в следующей редакции:

„1a. В случае отсутствия:

1) требуемого числа автотранспортных средств, выполняющих эскортирование,

2) требуемого оснащения или обозначения транспортного средства, исполняющего эскортирование,

3) требуемой специального обучения, о котором говорится в ст. 6 п. 3a, у сопровождающего эскорта

— налагается денежный штраф, путем издания административного решения. ”,

b) п. 2 и 3 излагаются в следующей редакции:

„2. Административное решение о наложении денежного штрафа, о котором говорится в п. 1 и 1a, издает уполномоченный — с точки зрения места производимой проверки — орган Полиции, Инспекции автотранспорта, Пограничной охраны, начальник налогово-финансового управления или управляющий автомобильной дороги.

3. Денежный штраф, о котором говорится в п. 1, налагается на:

1) субъект, выполняющий проезд;

2) субъект, выполняющий функции погрузки/перевалки, если он исполнил эти функции способом, приведшим к превышению какого-либо из габаритов, давления на оси или общей массы транспортного средства или автопоездов, по сравнению с допустимыми значениями или значениями, описанными в разрешении, о котором говорится в ст. 64, п. 1 подпункте 1, если обстоятельства или доказательства указывают на то, что данный субъект оказывал влияние или предпринимал попытку совершить нарушение, описанное в п. 1;

3) субъект, выполняющий другие, нежели упомянутые в подпункте 2, функции, связанные с проездом ненормативного транспортного средства, в частности, на организатора транспортировки, грузоотправителя, грузополучателя или экспедитора, если обстоятельства или доказательства указывают на то, что данный субъект оказывал влияние или предпринимал попытку совершить нарушение, описанное в п. 1. ”,


 

c) после п. 3 добавляется п. 3a в следующей редакции:

„3a. Денежный штраф, о котором говорится в п. 1a, налагается на:

1) субъекта, выполняющего проезд – в случае, о котором говорится в п. 1a, подпункте 1;

2) субъекта, выполняющего эскортирование – в случае, о котором говорится в п. 1a, подпунктах 2 и 3. ”,

d) п. 4 приобретает следующее звучание:

„4. Не возбуждается расследование по вопросу наложения денежных штрафов, о котором говорится в п. 1 и п. 1a, подпункте 1, в отношении субъекта, выполняющего проезд, a процесс, возбужденный по данному делу, прекращается, если:

1) обстоятельства дела и доказательства указывают на то, что данный субъект:

a) соблюдал надлежащую старательность при исполнении функций, связанных с проездом,

b) не оказывал влияние на возникновение нарушения, или

2) фактическая общая масса ненормативного транспортного средства не превышает допустимого значения или габаритов, описанных  в разрешении, о котором говорится в ст. 64, п. 1, подпункте 1, a превышение касается исключительно давления на оси транспортного средства в случае перевозки сыпучих грузов, а также древесины. ”;

6) в ст. 140ab:

a) в п. 1 подпункт 7 приобретает следующее звучание:

„7) 2000 злотых – за несоблюдение условий проезда, описанных для разрешения категории VII или указанных в этом документе, других, нежели технические параметры транспортного средства или автопоездов. ”,

b) добавляется п. 3 в следующей редакции:

„3. Денежный штраф, о котором говорится в ст. 140aa, п. 1a, устанавливается в размере:

1) 3000 злотых – за отсутствие требуемого числа автотранспортных средств, выполняющих эскортирование;

2) 2000 злотых – за отсутствие требуемого оснащения или обозначения транспортного средства, исполняющего эскортирование;

3) 2000 злотых – за отсутствие требуемого специального обучения, о котором говорится в ст. 6 п. 3a. ”;

7) в ст. 140ac п. 1 приобретает следующее звучание:

„1. Решение о назначении денежных штрафов, о котором говорится в ст. 140aa п. 1 и 1a, может быть обжаловано перед вышестоящим органом в отношении органа, который назначил это наказание, в течение 14 дней от даты вручения решения. ”;

8) в ст. 140ad добавляется п. 7 в следующей редакции:

„7. В случае если во время проверки будет обнаружено нарушение, о котором говорится в ст. 140aa, п. 1 или 1a, со стороны субъекта, описанного в п. 1, лицо, производящее проверку на дороге, задерживает, выдав расписку, документы, касающиеся проезда ненормативного транспортного средства, а также регистрационное удостоверение (временное разрешение) транспортного средства и удаляет транспортное средство, за счет субъекта, исполняющего проезд на ненормативном транспортном средстве, на охраняемую стоянку, упоминаемую в ст. 130a п. 5c, a если, с учетом габаритов или массы транспортного средства, помещение его на такую стоянку является невозможным — на другую, по возможности ближайшую охраняемую стоянку, если:

1) не взимался залог или

2) не были устранены выявленные нарушения. ”;

9) в ст. 140ae п. 1 приобретает следующее звучание:

„1. Денежные штрафы, о которых говорится в ст. 140aa п. 1 и 1a, переводятся, соответственно, в бюджеты органов территориального самоуправления или на отдельный банковский счет Генеральной  дирекции национальных дорог и автострад. ”.

Ст. 3. В законе от 24 августа 2001 г. – Административно-процессуальный кодекс («Вестник законов» за 2018 г. п. 475, 1039, 1387 и 1467) в ст. 96 в § 1a подпункт 2 приобретает следующее звучание:

„2) нарушений исполнения обязанностей или условий автомобильной перевозки, упомянутых в приложении № 1 к закону от 06 сентября 2001 г. об автотранспорте («Вестник законов» за 2017 г., п. 2200, с последующими изменениями13)), в которых публичным обвинителем является уполномоченный орган Инспекции автотранспорта, Полиции или Пограничной охраны, ”.

 

13)  Изменения единого текста упомянутого закона были опубликованы в «Вестнике законов» за 2018 г., п. 12, 79, 138, 650, 1039, 1480 и 1481.


Ст. 4. В законе от 19 августа 2011 г. о перевозке опасных грузов («Вестник законов» за 2018 г. п. 169 и 650) вводятся следующие изменения:

1) в ст. 101 отменяются п. 3;

2) в ст. 106 в п. 1 подпункт 1 приобретает следующее звучание:

„1) образец формуляра контрольного списка, а также образец формуляра протокола проверки, применяемых при проверке перевозки опасных грузов, соответственно для автомобильной перевозки, железнодорожной перевозки и перевозки водным речным транспортом, a также способ и область их заполнения, учитывая необходимость унификации области проверки; ”;

3)  в ст. 107:

a) п. 2 приобретает следующее звучание:

„2. Перечень нарушений обязанностей или условий, о которых говорится в п. 1, размеры денежных штрафов за отдельные нарушения, a в случае некоторых нарушений — номер группы нарушений, а также степень тяжести нарушений, указанные в таблице 9 приложения I к распоряжению Комиссии (ЕС) 2016/403 от 18 марта 2016 г., дополняющего распоряжение Европейского парламента и совета (ЕС) № 1071/2009 относительно классификации серьезных нарушений законодательства Евросоюза, которые могут привести к утрате доброй репутации автомобильным перевозчиком, а также изменяющего приложение III к директиве 2006/22/ЕС Европейского парламента и совета («Правительственный вестник ЕС» L 74 от 19. 03. 2016, с. 8), в области автомобильной перевозки, описывает приложение № 1 к закону. ”,

b) после п. 2 добавляется п. 2a в следующей редакции:

„2a. Перечень нарушений обязанностей или условий, о которых говорится в п. 1, а также размеры денежных штрафов за отдельные нарушения, в области железнодорожной водной речной перевозки описывает приложение № 2 к закону. ”;

4) ст. 110 приобретает следующее звучание:

„Ст. 110. 1. Сумма денежных штрафов, наложенных на каждого участника автомобильной перевозки опасных товаров за нарушения, описанные в приложении № 1 к закону, обнаруженные во время одной дорожной проверки, не может превышать 10 000 злотых.

2. Сумма денежных штрафов, наложенных за нарушения, описанные в приложении № 1 к закону, обнаруженные во время одной проверки у субъекта, являющегося участником автомобильной перевозки опасных грузов, не может превышать:

1) 15 000 злотых – для субъекта, выполняющего автомобильную перевозку опасных грузов и использующего наемный труд водителей, среднесписочный состав которых составляет до 10 человек в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проверки;

2) 20 000 злотых – для субъекта, выполняющего автомобильную перевозку опасных грузов и использующего наемный труд водителей, среднесписочный состав которых составляет свыше 10, но не более 50 человек в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проверки;

3) 25 000 злотых – для субъекта, выполняющего автомобильную перевозку опасных грузов и нанимающего водителей, среднесписочный состав которых составляет свыше 50, но не более 250 человек в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проверки;

4) 30 000 злотых – для субъекта выполняющего автомобильную перевозку опасных грузов и использующего наемный труд водителей, среднесписочный состав которых превышает 250 человек в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проверки;

5) 40 000 злотых – для другого участника автомобильной перевозки опасных грузов.

3. Под водителями, о которых говорится в п. 2, подпунктах 1–4, подразумеваются также лица, не включенные в штат субъекта, выполняющего автомобильную перевозку опасных грузов, лично исполняющие автомобильные перевозки в его пользу. ”;

5) в ст. 111 п. 1 приобретает следующее звучание:

„1. Водитель, управляющий транспортным средством, лицо, управляющее иным средством транспортировки, член экипажа транспортного средства или иное физическое лицо, выполняющее функции, связанные с перевозкой опасных грузов, которое нарушает обязательства или условия перевозки опасных грузов,

подлежит наказанию денежным штрафом до 1000 злотых. ”;

6) отменяется приложение к закону;

7) добавляются приложения № 1 и 2 к закону в следующей редакции, описанной, соответственно, в приложениях № 4 и 5 к настоящему закону.

Ст. 5. 1. В делах, касающихся нарушения:

1) обязанностей или  условий автомобильной перевозки, описанных в приложении № 3 к закону, изменяемому в части ст. 1 в следующей редакции, действующей перед датой вступления в силу настоящего закона,

2) о которых говорится в ст. 140aa п. 1 закона, изменяемого в части в ст. 2,

3) описанных в приложении к закону, изменяемому в части ст. 4 в следующей редакции, действующей перед датой вступления в силу настоящего закона

– санкционированных административными денежными штрафами, возникших  и выявленных до даты вступления в силу настоящего закона применяются ранее действовавшие положения.


 

2. В случае если административный процесс в делах, касающихся нарушений, о которых говорится в п. 1, был возбужден после даты вступления в силу настоящего закона, a нарушение или нарушения возникли до даты вступления в силу настоящего закона и были выявлены после даты вступления в силу настоящего закона, применяются новые положения, если только положения прежние не являются белее мягкими для стороны.

3. В случае если в административном процессе, о котором говорится в п. 2, были выявлены нарушения, возникшие до даты вступления в силу настоящего закона, а также нарушения, возникшие после даты его вступления в силу, для определения суммы административных денежных штрафов применяются новые положения.

Ст. 6. 1. В административных расследованиях в области выполнения требований доброй репутации, о которых говорится в ст. 7d закона, изменяемого в части ст. 1, возбужденных и не завершенных принятием окончательного решения до даты вступления в силу настоящего закона, применяются прежние положения, с учетом ст. 3 закона от 4 ноября 2016 г. об изменении закона об автотранспорте («Вестник законов» п. 1935).

2. В расследованиях, о которых говорится в п. 1, возбужденных после даты вступления в силу настоящего закона в связи с нарушениями, возникшими исключительно до даты вступления в силу настоящего закона, применяются прежние положения, с учетом ст. 3 закона от 4 ноября 2016 г. об изменении закона об автотранспорте.

3. В расследованиях, о которых говорится в п. 1, возбужденных после даты вступления в силу настоящего закона, в связи с нарушениями, возникшими до даты вступления в силу настоящего закона, а также возникшими после даты его вступления в силу, применяются новые положения, если только прежние положения не окажутся более выгодными для стороны.

Ст. 7. В отношении нарушений, совершенных до даты вступления в силу настоящего закона, о которых говорится в приложении № 1 к закону, изменяемому в части ст. 1, в редакции, действующей до даты вступления в силу настоящего закона, применяются прежние положения.

Ст. 8. В отношении нарушений, совершенных до даты вступления в силу настоящего закона, о которых говорится в приложении № 2 к закону, изменяемому в части ст. 1, в редакции, действующей до даты вступления в силу настоящего закона, применяются прежние положения.

Ст. 9. 1. Главный комендант Полиции, Главный комендант Пограничной охраны, Начальник Национальной налоговой администрации, а также воеводский инспектор автотранспорта передадут Главному инспектору Автотранспорта первую сводную информацию, касающуюся проверки массы автотранспортных средств или автопоездов, о котором говорится в ст. 90a п. 2b закона, изменяемого в части ст. 1, в срок до 31 июля 2020 г.

2. Главный инспектор автотранспорта впервые передаст Европейской комиссии данные, касающиеся проведенных проверок массы автотранспортных средств или автопоездов не позднее, чем 30 сентября 2020 г.

Ст. 10. Прежние исполнительные подзаконные акты, изданные на основании ст. 106 п. 1, подпункта 1 закона, изменяемого в части ст. 4, остаются в силе до даты введения в жизнь новых исполнительных подзаконных актов, изданных на основании ст. 106, п. 1, подпункта 1 закона, изменяемого в части ст. 4, в редакции, введенной настоящим законом, однако не долее, нежели в течение 12 месяцев от даты вступления в силу настоящего закона.

Ст. 11. Закон вступает в силу по истечении 30 дней от даты публикации, за исключением:

1) ст. 1, подпункта 7, который вступает в силу по истечении 14 дней от даты публикации;

2) ст. 1, подпунктов 8–10, которые вступают в силу по истечении 3 месяцев от даты публикации.

 

Президент Республики Польши: А. Дуда


Приложение к закону от 5 июля 2018 г. (п. 1481)

 

Приложение № 1

Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАННОСТЕЙ ИЛИ УСЛОВИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ, O КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В СТ. 92, П. 1 ЗАКОНА ОБ АВТОТРАНСПОРТЕ1), РАЗМЕРЫ ДЕНЕЖНЫХ ШТАРФОВ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ, A В СЛУЧАЕ НЕКОТОРЫХ НАРУШЕНИЙ

— НОМЕР ГРУППЫ НАРУШЕНИЙ А ТАКЖЕ СТЕПЕНЬ ТЯЖЕСТИ НАРУШЕНИЙ

 

  № п/п.   Перечень нарушений обязанностей или условий автомобильной перевозки, о которых говорится в ст. 92 п. 1 закона об автотранспорте1)   Размер денежных штрафов в злотых № группы нарушений, а также степень тяжести нарушений, указанные в приложении I к распоряжению 2016/4032) (PN – серьезное нарушение, BPN – очень серьезное нарушение, NN – серьезнейшее нарушение)
1. Непредъявление одного из нижеследующих документов – за каждый документ:    
  1. 1. копии разрешения на осуществление профессиональной деятельности автомобильного перевозчика  
  1. 2. копии лицензии 10. 2 BPN 11. 2 BPN
  1. 3. водительского удостоверения 10. 4 PN
  1. 4. диска тахографа, записей, сделанных вручную, распечаток, карты водителя, если водитель имеет такую карту, за текущий день, а также за предыдущих 28 дней 2. 21 BPN 2. 22 BPN 2. 23 BPN 2. 24 BPN
  1. 5. разрешения на осуществление регулярных пассажирских перевозок международным автотранспортом или разрешения на осуществление регулярных специальных пассажирских перевозок международным автотранспортом, или копий от этих разрешений 11. 4 PN
  1. 6. требуемых при перевозке животных, описанных в правилах распоряжения Совета (ЕС) № 1/20053) 12. 5 PN
  1. 7. другого требуемого в связи с выполняемой автоперевозкой документа, о котором говорится в ст. 87 закона об автотранспорте1)  

       
2. Непредъявление данных от карты водителя 2. 22 BPN
3. Осуществление автомобильной перевозки без предъявления документа, подтверждающего получение предварительной квалификации или окончание специального периодического обучения (внесения требуемой записи в водительские права, квалификационную карту водителя) 7. 2 PN
4. Отсутствие специального обучения, требуемого в связи с выполнением данного вида автоперевозок, отличного от указанного в п. 3.  
5.

Вождение транспортного средства с нарушением законодательства о времени вождения транспортного средства, действующих обязательных перерывах и отдыхе

  5. 1. Превышение максимального суточного времени вождения транспортного средства:    
  1) на время до 1 часа  
  2) за каждый следующий начатый час  
  5. 2. Превышение максимального времени вождения транспортного средства без перерыва:    
  1) на время свыше 15 минут до 30 минут  
  2) за каждых последующих начатых 30 минут  
  5. 3. Сокращение периода ежедневного отдыха:    
  1) на время до 1 часа  
  2) за каждый следующий начатый час  
  5. 4. Сокращение периода еженедельного отдыха:    
  1) на время до 1 часа  
  2) за каждый следующий начатый час  
  5. 5. Превышение недельного периода вождения транспортного средства на время свыше 30 минут до 2 часов, а также за каждый следующий начатый час  
  5. 6. Превышение недельного времени работы, о котором говорится в ст. 26c п. 1 и 2 закона о времени работы водителей4), лично предпринимателем, выполняющим автомобильные перевозки, или лицами, не включенными в штат предпринимателем, но лично выполняющими автомобильные перевозки в его пользу:    
  1) менее чем на 2 часа  
  2) от 2 часов до не более чем 10 часов  
  3) от 10 часов 3. 2 BPN 3. 4 BPN

 

 

6.

Нарушение законодательства о выполнении пассажирской автомобильной перевозки

6. 1. Взимание платы за провоз лица транспортным средством, выполняющим регулярные перевозки вопреки прейскуранту, представленному для публичного ведома

 

6. 2. Невыдача уполномоченному пассажиру перед началом перевозки требуемого подтверждения внесения оплаты за проезд, с учетом законной скидки

 

6. 3. Невыдача пассажиру перед началом перевозки требуемого подтверждения внесения оплаты за проезд

 

7.

Нарушение законодательства об использовании тахографов, дисков тахографов или карт водителей

7. 1. Отсутствие зарегистрированных при помощи тахографа на диске или карте водителя показаний в области скорости транспортного средства, активности водителя или пройденного пути 2. 14 BPN
7. 2. Наличие у водителя не менее двух личных, действительных карт водителя или их использование 2. 3 BPN
7. 3. Неправильное оперирование переключателем тахографа, позволяющим изменять вид активности водителя — за каждый день

100 не больше

нежели 1000

2. 19 BPN
7. 4. Осуществление водителем автомобильной перевозки с неработающим или неправильно работающим тахографом по истечении допустимого периода, указанного в ст. 37 п. 1 распоряжения (ЕС) № 165/20145)  
7. 5. Осуществление водителем автомобильной перевозки без действительной карты водителя или с поврежденной картой по истечении допустимого периода, указанного в ст. 29 п. 5 распоряжения (ЕС) № 165/20145)  
7. 6. Осуществление автомобильной перевозки транспортным средством, оборудованным тахографом, который был отключен 2. 8 BPN
7. 7. Безосновательное использование нескольких дисков тахографа в течение одного и того же 24-часового периода — за каждый день 2. 13 BPN
7. 8. Использование диска тахографа сверх срока, на который он был рассчитан, вместе с утратой данных – за каждый диск

100 не больше

нежели 1000

2. 15 BPN
7. 9. Применение диска тахографа, не имеющего свидетельства омологации типа или не предназначенного для данного типа тахографа — за каждый диск 2. 18 PN
7. 10. Предъявление во время проверки грязного или поврежденного диска тахографа или карты водителя, с неразборчивыми данными – за карту или каждый диск 2. 16 BPN
7. 11. Неуказание на диске или распечатке требуемых записей или помещение на диске или распечатке неразборчивых записей от руки – за каждый диск или за каждую распечатку

50 за каждую недостающую запись, не больше чем 200 за один диск или одну распечатку

2. 17 BPN
7. 12. Предъявление во время проверки диска тахографа, распечатки тахографа или карты водителя, которые не содержат введенных вручную либо автоматически всех требуемых данных относительно периодов активности водителя или символ государства по месту начала или окончания суточного периода работы, в течение текущего дня, а также предшествующих 28 дней – за каждый день 2. 23 BPN
         

 

 

 

7. 13. Одновременное использование нескольких дисков тахографов 2. 13 BPN
7. 14. Несоответствие обозначения времени на распечатке официально действующему времени в стране регистрации транспортного средства – за каждый диск 100 не больше нежели 1000  
7. 15. Осуществление автомобильной перевозки водителем, не имеющим требуемых записей, сделанных вручную и распечаток от тахографа в случае повреждения карты водителя, ее неисправности или отсутствия – за каждую отсутствующую распечатку 2. 26 BPN
7. 16. Неправильное обслуживание или отключение прошедшего омологацию и технически исправного тахографа, приведшее к отсутствию на распечатке или карте водителя информации об активности водителя, скорости транспортного средства или пройденном пути 2. 8 BPN
7. 17. Использование чужой карты водителя 2. 5 NN
7. 18. Использование чужого диска тахографа 2. 13 BPN
7. 19. Использование водителем карты водителя, которая была выдана на основании предоставления ложных сведений или поддельных или переделанных документов 2. 6 NN
7. 20. Осуществление автомобильной перевозки экипажем в составе нескольких человек со вставкой диска тахографа или карты водителя, или дисков тахографов или карт водителя в несоответствующие слоты тахографа 2. 18 PN
8. Осуществление автотранспорта с нарушением ст. 18 п. 4a или 5 закона об автотранспорте1)  

9.

Нарушение законодательства о транспортировке животных    
9. 1. Осуществление перевозки животных водителем, который не имеет квалификации для транспортировки животных, подтвержденной уполномоченным органом  
9. 2. Необеспечение водителем перевозимым животным общих условий транспортировки животных, о которых говорится в ст. 3 распоряжения Совета (ЕС) № 1/20053), в ситуациях, когда субъект, выполняющий перевозку, обязан это сделать, согласно ст. 3    
9. 3. Необеспечение перевозимым животным условий, о которых говорится в приложении I к распоряжению Совета (ЕС) № 1/20053) в отношении исполнения условий перевозки животных, в т. ч.: 1) совершение запрещенных действий в отношении животных; 2) несоблюдение запретов на перевозку животных, в зависимости от веса, возраста и вида (породы) а также способности животных к транспортировке; 3) неприменение разделения животных; 4) необеспечение требуемого для отдельных видов животных размеров площади погрузки/перевалки или плотности загрузки 5) ненадлежащее осуществление обязанностей, связанных с обслуживанием животных, в т. ч. ненадлежащая организация постоя и отдыха для животных, поения, кормления, дойки     500 за каждое нарушение не больше, нежели 1000     12. 1 BPN 12. 4 PN
9. 4. Осуществление перевозки живых животных с нарушением максимального времени перевозки для данного вида животных    
1) до 2 часов  
2) свыше 2 часов – за каждый начатый час  
9. 5. Неинформирование ветеринарного врача о выявленных во время перевозки заболеваниях, ранениях или падеже перевозимых животных  
9. 6. Осуществление перевозки без проведения чистки и дезинфекции транспортного средства после каждой транспортировки животных или продукта могущего оказывать влияние на здоровье животных и непредъявление документации, подтверждающей исполнение этих функции    

 

Комментарий:

1) Закон от 06 сентября 2001 г. об автотранспорте («Вестник законов» за 2017 г., п. 2200, а также за 2018 г. п. 12, 79, 138, 650, 1039 и 1480).

2)  Распоряжение Комиссии (ЕС) 2016/403 от 18 марта 2016 г., дополняющее распоряжение Европейского парламента и совета (ЕС) № 1071/2009 относительно классификации серьезных нарушений законодательства Евросоюза, которые могут привести к утрате доброй репутации автомобильным перевозчиком, а также заменяющее приложение III к директиве 2006/22/ЕС Европейского парламента и совета («Правительственный вестник ЕС» L 74 от 19. 03. 2016, с. 8).

3)  Распоряжение Совета (ЕС) № 1/2005 от 22 декабря 2004 г. по вопросу защиты животных во время транспортировки и связанных с этим действий, а также заменяющие директивы 64/432/ЕЭС и 93/119/ЕС и распоряжение (ЕС) № 1255/97 («Правительственный вестник ЕС» L 3 от 05. 01. 2005, с. 1, «Правительственный вестник ЕС» L 73 от 15. 03. 2008, с. 35, «Правительственный вестник ЕС» L 336 от 20. 12. 2011, с. 86, а также «Правительственный вестник ЕС» L 226 от 01. 09. 2017, с. 31).

4)  Закон от 16 апреля 2004 г. о времени работы водителей («Вестник законов» за 2012 г. п. 1155, от 2013 г. п. 567, за 2016 г., п. 2206, а также за 2018 г., п. 1480).

5) Распоряжение Европейского парламента и совета (ЕС) № 165/2014 от 04 февраля 2014 г. по вопросу тахографов, применяемых в автомобильном транспорте, и отменяющее распоряжение Совета (ЕЭС) № 3821/85 по вопросу регистрационных устройств, применяемых в автомобильном транспорте, а также заменяющее распоряжение (ЕС) № 561/2006 Европейского парламента и совета по вопросу гармонизации некоторых норм социального законодательства, касающихся автотранспорта («Правительственный вестник ЕС» L 60 от 28. 02. 2014, с. 1). ”


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.