|
|||
Первая страница списка присутствующих на заседании 2002 года. notes 1 страницаВ 1954 году многие из самых влиятельных людей в мире впервые собрались под покровительством королевской семьи Нидерландов и клана Рокфеллеров в роскошном отеле «Bilderberg» в небольшом городке Остербеке, чтобы обсудить будущее мира. По окончании встречи они договорились собираться каждый год для обмена идеями и анализа мирового развития. Они окрестили себя Бильдербергским клубом и с тех пор ежегодно собираются в один из выходных дней в каком-либо отеле мира. Среди нынешних членов этого клуба находятся Билл Клинтон, Пол Вулфовиц, Генри Киссинджер, Дэвид Рокфеллер, Ангела Меркель, Жак Ширак, Дональд Рамсфелд, Тони Блэр и Джордж Сорос, а также многие другие главы правительств, бизнесмены, политики, банкиры, журналисты, среди которых есть и известные испанцы, такие как Родриго Рато, Матиас Родригес Инсиарте, Хуан Луис Себриан, Хоакин Альмуния, Педро Солбес, Лойола де Паласио, Хосе Боррель, Хайме Карвахаль де Уркихо и Хавьер Солана. Бильдербергский клуб – это не тайное общество, а вполне официальное учреждение, о котором опубликован ряд статей. Однако более чем за пятьдесят лет заседаний, в которых принимают участие самые богатые и могущественные люди мира, ни разу не просочилась информация о том, что же они обсуждают. Пресса никогда не могла присутствовать на совещаниях, и не было сделано ни одного сообщения о выводах, к которым пришли присутствующие. Также не было опубликовано ни одного протокола с повесткой дня. Руководители Бильдербергского клуба утверждали, что эта таинственность необходима для того, чтобы участники дебатов могли открыто выражать свои мысли, не заботясь о том, что потом их высказывания появятся в газетах. Такая скрытность, без сомнения, позволяет Бильдербергскому клубу действовать с большей свободой. Тем не менее о чем же все-таки говорят на этих заседаниях самые влиятельные люди в мире? Современная демократия защищает право на неприкосновенность частной жизни. Но разве общество не имеет права знать, о чем говорят самые могущественные президенты, премьер-министры, короли и королевы на встречах с самыми богатыми предпринимателями и банкирами? Как общество может быть уверено в том, что Бильдербергский клуб не является центром закулисных махинаций, если граждане не получают информации о том, о чем говорят там их представители? Почему материалы Всемирного экономического форума в Давосе и заседания стран «Большой восьмерки» появляются на обложках всех газет и на этих мероприятиях разрешено присутствовать тысячам журналистов, а заседания Бильдербергского клуба не освещает никто? А ведь на них регулярно присутствуют главы таких финансовых организаций, как Международный валютный фонд, Всемирный банк, Федеральная резервная система и Европейский центральный банк, президенты самых влиятельных в мире компаний, таких как «Daimler-Chrysler», «Coca-Cola», «PepsiCo», «Ford», «General Motors», «Novartis», «Astra-Zeneca», «British Petroleum», «Shell», «Chase Manhattan Bank», «UBS Warburg», «Soros Fund Management», «Kissinger Associates», «Nokia», «Motorola», «Ericsson», «American Express», «France Telecom», «German Telecom», «British Telecom», «Goldman Sachs», «Lazard Freres», «Deutsche Bank», «JP Morgan», «Xerox», «Microsoft», «Oracle», EADS, министры обороны и вице-президенты США, представители национальных комитетов Республиканской и Демократической партий Соединенных Штатов, главы ЦРУ и ФБР, генеральные секретари НАТО, американские сенаторы и конгрессмены, все европейские комиссары, премьер-министры, лидеры оппозиционных партий и руководители центральных банков, а также главные издатели и редакторы самых влиятельных газет в мире. Странно, что средства массовой информации не считают подобное скопление выдающихся личностей важной новостью, хотя – для сравнения – любая поездка каждого из этих лиц в отдельности появляется в анонсах телевизионных новостей. Эти вопросы я задал себе почти пятнадцать лет назад и тогда же начал расследование, которое со временем полностью меня захватило и стало делом всей моей жизни. Медленно, один за другим я прошел все слои секретности Бильдербергского клуба. При помощи средств, которые еще помнят техники шпионажа времен «холодной войны», и иногда ставя на кон свою собственную жизнь, я добился того, что не удавалось прежде никому – узнать, о чем говорилось за закрытыми дверями роскошных отелей, в которых проходили заседания Бильдербергского клуба. Полученная информация привела меня в шок. Бильдербергский клуб – это не просто центр влияния, а теневое мировое правительство. Эта книга проникает в святая святых секретных заседаний и объясняет, почему группа, образованная могущественными политиками, предпринимателями и банкирами, создала самое влиятельное тайное общество в мире. В книгу включены фотографии и неопубликованные документы с заседаний, а также детально представлены прошлые, настоящие и будущие действия его членов. Как писал в своем романе «Конингсби» («Coningsby») бывший премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли, «миром правят персонажи, сильно отличающиеся от тех, какими их представляем себе мы, далекие от закулисья». Одиннадцатого сентября 2001 года Бильдербергский клуб начал войну, которой не будет конца, пока мы живы (и я докажу это в своей книге). Она идет не за справедливость, а за нефть и газ. Тот, кто выиграет эту войну, будет контролировать оставшиеся запасы этих ресурсов на Земле. Человечество находится под угрозой исчезновения, и членам Бильдербергского клуба хорошо это известно. Отсюда – бесконечные войны, которые ведутся в Афганистане, Ираке, Судане и Иране и угроза которых нависла над Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Сирией и Венесуэлой. Все это является частью глобального конфликта, цель которого – установление контроля над человечеством. Те, кто контролирует нефть, контролируют Землю. И единое мировое правительство использует все мыслимые и немыслимые ресурсы для установления власти над покорной планетой. Конечная цель этого кошмара – посредством единого глобального рынка превратить Землю в тюрьму, находящуюся под властью единого мирового правительства и под надзором единой мировой армии, экономически управляемую мировым банком и населенную контролируемыми с помощью микрочипов людьми, жизненные потребности которых ограничатся материальными ценностями и выживанием: работать, покупать, размножаться, спать. Все наши действия будут находиться под контролем глобального компьютера. Он станет отслеживать каждое наше движение. Народ думает, будто нечто злодейское стоит настороже, в тени, ожидая подходящего момента, чтобы напасть. Мы ощущаем это леденящее душу присутствие. Большинство людей хотели бы проигнорировать это, но уже не в состоянии. Это «что-то» медленно, тайным и навязанным способом внедрилось в наше сознание и коллективную психику. В этой книге я показываю, что есть это «что-то», и раскрываю его дьявольские планы. Даже больше. Я также снимаю завесу с приносящей огромные деньги торговли наркотиками и объясняю, как ею руководят члены Бильдербергского клуба. В отличие от того, что нам рассказывали, война в Косово разразилась не в защиту свободы, а из-за наркотиков. Глобальная экономика, связанная с наркоторговлей, ежегодно приносит около 700 миллиардов долларов чистой прибыли. Кто на этом наживается? Самые знаменитые и влиятельные семьи в мире, что я и покажу в главе о войне в Косово. Слободан Милошевич был жестким лидером, но его просто убрали, а затем убили потому, что Империя нуждалась в неограниченной прибыли. Так как 80 процентов героина, который поступает в Европу, перевозят через Косово, Югославия была приговорена к уничтожению. Также нам сказали, что именно Осама бен Ладен и террористы «Аль-Каиды» совершили теракт 11 сентября. Весь мир был в ужасе, и мы поверили в эту чудовищную ложь. Но упомянутые события, как я показываю в этой книге, связаны с нефтяным бизнесом, точнее с нехваткой этого сырья, что и спровоцировало начало тотальной войны, которая приведет к тотальному рабству, поджидающему нас с распростертыми объятиями. «Beatles», «Rolling Stones», фестивали рок-музыки в «Монтеррей Поп» и «Вудсток», радиостанция «Тор 40» и MTV – это орудия разрушающего промывания мозгов, подарок от Тавистокского института человеческих отношений. Мы думали, что открыли для себя «Beatles», «Rolling Stones», «Animals» и «The Mamas & the Papas». Тем не менее, следуя приказам Тавистока, самые выдающиеся социологи планеты жестоко и дальновидно навязали нам эти группы, которые являлись частью сверхсекретного эксперимента, целью которого были деградация личности и ограничение сферы ее духовного влияния. В сочетании с финансируемыми ЦРУ экспериментами с ЛСД и сверхсекретным проектом «МК-Ультра» по созданию своего рода «маньчжурского кандидата» – идеального убийцы, они привели к разрушительным последствиям, о чем и пойдет речь в первой главе: полная деградация человека, мечта Фридриха Ницше в видении обезумевшего Бильдербергского клуба. Однако постепенно у людей начинают открываться глаза на происходящее. К примеру, нам говорят, что неспециалистам в этом вопросе сложно понять происходящие в мире события. Они лгут! Нам говорят, что государственные тайны нужно хранить в строжайшей секретности. Разумеется да! Ни одно из правительств не хочет, чтобы простые граждане обнаружили, что их самые выдающиеся соотечественники занимаются торговлей наркотиками, участвуют в массовом разграблении планеты, в похищениях и убийствах. Поэтому разоблачениями займусь я. Вы узнаете, кто торгует наркотиками и почему, кто убивает и кто наживается на этом гигантском и вездесущем обмане, который известен как политика. Но надежда еще есть. Народ не должен бояться своих правителей. Это они должны бояться своего народа. И вновь мы оказываемся на распутье. Бильдербергскпй клуб готовится представить свою «глобальную презентацию». Поэтому пути, которые мы сейчас выберем, определят будущее человечества и то, пройдем ли мы через XXI век как глобальное полицейское электронное государство или как свободные человеческие личности, осознавшие преступные действия глобальной элиты. Бессмертный Моя связь с Бильдербергским клубом началась в октябре 1992 года с телефонного звонка одного русского эмигранта, живущего в Париже. Он прочитал историю о бегстве моей семьи в русской газете, издающейся в Нью-Йорке, где говорилось о десятой годовщине нашего вынужденного изгнания, и захотел встретиться со мной, чтобы поговорить об одном «очень важном деле». Мы договорились встретиться через несколько недель в Торонто в одном из испанских ресторанов с элегантным названием «Segovia», который находится на углу Янг-стрит, главной улицы города и самой длинной улицы в мире. Приняв это судьбоносное решение – познакомиться с человеком, который должен остаться инкогнито и которого я буду называть Владимиром Владимировичем, я оказался в параллельном мире, где красный свет означал свободный путь, а зеленый – выстрел; желтого, синего, оранжевого и других просто не существовало. Это был мир, абсолютно не поддающийся интуиции и неизвестный для большинства, кроме некоторых избранных, которые каким-то образом были связаны с внутренним миром шпионажа и контрразведки. Этот параллельный мир продолжает оставаться незамеченным человечеством, но поверьте: он здесь. Это мерзкий мир лицемерия, лжи, двойного смысла, инсинуаций, шантажа и подкупа. Речь идет о сюрреалистичном мире двойных и тройных агентов; надежных людей, которые вдруг переходят на другую сторону; убийц-психопатов; агентов секретных служб, подвергшихся промыванию мозгов, и наемников, основной источник дохода которых – самые грязные секретные правительственные миссии, о которых никогда не станет известно общественности. Эти люди проводят жизнь, танцуя под каплями дождя и исчезая при малейшем появлении опасности. Как бы ни хотелось большинству людей думать, что подобное возможно только в фильмах про Джеймса Бонда, но этот параллельный мир определяет большую часть того, что мы видим, о чем читаем и что ежедневно слышим. Чтобы выжить среди таких людей, нужно действовать так же, как они. Их нельзя судить по поступкам, нельзя верить в то, что они говорят. Твое единственное реальное оружие в их мире – Это обостренное шестое чувство, которое позволяет тебе держаться на безопасном расстоянии, позволяющем выжить и в то же время понять, что происходит. Попав в этот мир, я погрузился в такой презренный и зловещий универсум, что это оставило глубокий отпечаток в моей душе. Я видел профессиональных журналистов, занимающихся расследованиями (некоторые из них даже удостоены премий), в состоянии паники и полного невроза, когда они были не в состоянии понять происходящее. Я первым пришел в «Segovia», заказал выпить, сел в угол и стал ждать. Через десять минут пришел Владимир. Это был высокий худощавый мужчина, элегантно одетый и с особым блеском в глазах. Он прошел ко мне, слегка дотронулся пальцами до моего плеча, посмотрел вниз и сделал знак одному из официантов. – Виски, – сказал он с едва уловимым русским акцентом (признак того, что большую часть своей жизни он прожил за границей). Он сел напротив меня, достал ручку и ее кончиком снял оранжевую нитку со своей белой накрахмаленной рубашки. Я тотчас же понял, что Владимир был не простым русским эмигрантом. – Послушайте, – сказал он, наклонившись к краю столика. – Вы хорошо знаете хозяина этого заведения? – Это мой хороший друг, – ответил я. – Поэтому я и хотел, чтобы мы встретились здесь. Он покраснел, поспешно согласился и с оптимизмом посмотрел на меня. В другом конце ресторана полный предприниматель с платком, пропитанным ароматом «от Шанель», прилагал все усилия, чтобы соблазнить элегантную молодую девушку с длинными волнистыми волосами. Владимир достал черный кожаный потрепанный дипломат и осторожно положил его на колени. Едва уловимыми движениями длинных пальцев он набрал код и медленно открыл дипломат. Внутри была куча бумаг, сложенных в папки разных цветов, которые, в свою очередь, тщательно хранились в двойном дне. За два часа Владимир поведал мне о событиях, которые раз и навсегда изменили мой мир. Документы, которые я увидел, стерли все мои сомнения в истинности того, что я видел и слышал. Искренность и честность этого человека, а также его готовность ответить на любой вопрос, который я ему задавал, позволили нам быстро найти общий язык. Там было все: свержение Фердинанда Маркоса, президента Филиппин, заказанное Трехсторонней комиссией (ТК); протоколы секретных заседаний, на которых обсуждалось убийство Джона Фицджералда Кеннеди; заседание Римского клуба 5 декабря 1980 года в Вашингтоне, на котором принимался отчет «Глобал 2000» – проект глобального геноцида; архивы КГБ и Киссинджера… Однако прежде, чем окончательно подписаться под выводами Владимира, я должен был убедиться, что этот человек не приманка, не «горшочек меда» – шпион с законными материалами в руках, поводок которого ослабляют контролирующие его лица с целью вызвать опасных для себя людей на тропу войны. Я не хотел быть одним из них. Эта игра была для меня новой. И для меня черное было черным, красный означал остановиться, зеленый – путь свободен, а желтый – что нужно быть настороже. Я потратил много времени, прежде чем свыкся с тем фактом, что эти люди играют по собственным правилам. И для того, чтобы выжить, я должен был их соблюдать. Я знаю, как заставить среднего американца поверить в то, во что я захочу. Мне достаточно контролировать телевидение… Ты размещаешь что-то на телевидении, и это становится реальностью. Если окружающий мир противоречит у виденному, люди пытаются изменить его, чтобы он стал похож на тот, который они видят по телевизору… Хэл Бекер, «Futures Group», 1981 годНас не должно было бы удивлять, что на протяжении последних сорока лет главным средством промывания мозгов была технология изображений в движении и звукозаписи (телевидение, фильмы, музыкальные видеоклипы), способная изменить наше собственное понимание правды. В 1956 году человек по имени Теодор Адорно[2], сочинивший музыку к большинству хитов «Beatles», в работе «Телевидение и шаблоны массовой культуры» («Television and the Patterns of Mass Culture») объяснял, что «телевидение – это средство управления поведением и психологического контроля, о котором прежде нельзя было даже мечтать». «Для Адорно и его соучастников, – пишет Харли Шлангер, – телевидение предполагало идеальный способ создания гомогенной, массовой культуры, посредством которой можно было бы контролировать и удовлетворять общественное мнение таким образом, чтобы в итоге все в стране стали думать одинаково». «Продуманная манипуляция привычками и мнениями масс – важный элемент демократического общества. Те, кто манипулирует этим невидимым рычагом влияния на умы людей (то есть телевидением, рекламой[3] и, как следствие, общественным мнением), образуют невидимое правительство, которое и является настоящей правящей силой». Так начинается дерзкая книга «Пропаганда» («Propaganda») о едином мировом правительстве, опубликованная в 1928 году племянником Зигмунда Фрейда Эдвардом Бернейзом[4], который, в частности, утверждает: «По мере развития цивилизации потребность в невидимом правительстве становится все более очевидной. Поэтому были придуманы и разработаны средства, способные регулировать общественное мнение». После того как манипуляторы, социальные инженеры основных учреждений по промыванию мозгов в мире, поняли, что людям свойственно не столько принимать готовые идеи, сколько психологически стремиться к недостижимому идеалу, они тут же получили в свое распоряжение инструменты, необходимые для изменения морального профиля и общественного сознания (то, что последователи Фрейда называют суперэго). Для людей из Совета по международным отношениям (СМО) и для членов Бильдербергского клуба контроль над умами людей является приоритетной задачей. С появлением телевидения и началом его использования для соблазнения телезрителей прежние ценности испарились. Что-то новое, смутное и неопределенное начало зарождаться в сумраке, так как руководители поняли: лучший способ навязать «постмодернистское» сознание массам – это отсутствие единой точки зрения, единой философии при отрицании разума в пользу желаний, фантазий и стремлений. Для каждого, кто немного поразмышляет, должно быть очевидно, что поп-культура родилась не сама по себе; она контролируется крупными корпорациями и сфабрикована их главными идейными центрами, фондами и организациями, связанными с Бильдербергским клубом, СМО и Тавистокским институтом, которые, как я покажу в этой главе, ответственны за музыку, телевидение, книги, моду и т. д. Элита Бильдербергского клуба и социальные инженеры Тавистока осознали, что для достижения своей цели им нужно было сосредоточиться на молодом поколении, чтобы вызвать общее изменение парадигмы, которое охватило бы разные поколения, или, что, в принципе, то же самое, изменить совокупность доминирующих в обществе верований и ценностей. Зритель, таким образом, оказался невинной жертвой промывания мозгов. «Индикатор этого изменения в социальных парадигмах, – утверждает Вульф в статье под названием „Выключите свой телевизор“, опубликованной в „The New Federalist“ в 1999 году, – это ценности, которые воплощает молодежная поп-культура. Она ассимилируется, перенимается от членов самой семьи и учреждений, которые в определенное время замещают родителей (например, от школы). Если ты хочешь изменить ценности в обществе, легче всего сделать это, сконцентрировавшись на молодежи, чем навязывать их всему обществу». В двух новаторских книгах, написанных в середине 1970-х годов, Эрик Трист – один из основателей Тавистокского института, и Фред Эмери, социальный технолог, один из первооткрывателей такого социотехнического системного подхода к реорганизации труда, как, например, командная работа, основанная на самоуправлении, рассказали о том ошеломляющем эффекте, который за двадцать лет своего существования телевидение оказало на американское общество. Трист и Эмери заявили, что процесс телевизионного просмотра был по сути своей механизмом промывания мозгов. Они доказали, что просмотр любых телепередач (независимо от содержания) снижает активность когнитивных процессов мышления и оказывает на центральную нервную систему действие, схожее с эффектом наркотика, превращая обыкновенного зрителя во внушаемого и манипулируемого субъекта; кроме того, они обнаружили, что эти зомби, подвергшиеся промыванию мозгов, истерично отрицали, что с ними вообще что-то происходит, и даже то, что подобные манипуляции с их «мыслями» вообще могут быть возможны. Трист и Эмери утверждали, что все международные центры аппарата по промыванию мозгов Тавистокского института были созданы с единственной целью – закрепить изменение парадигмы постиндустриального устройства мира. Как я подробно объяснил в своей первой книге о членах Бильдербергского клуба «Кто правит миром? или Вся правда о Бильдербергском клубе», одна из их приоритетных целей – это создание постиндустриального общества нулевого роста. Цель Бильдербергского клуба, как заявил Трист, – сделать это изменение необратимым[5]. Трист, как и доктор Александр Кинг[6], выступал за проведение «кампании перевоспитания масс с целью сломить последние остатки национального сопротивления, особенно в США, этому новому единому мировому порядку» (согласно модели, разработанной Тавистоком). Действительно, весь использованный СМИ комплекс средств, обусловивший современное мышление, был ключевым для успешного промывания мозгов большим группам населения, а также для ограничения сферы индивидуальной моральной ответственности. Один из прогнозов Триста и Эмери заключался в том, что если следовать их плану, то, возможно, в конце XX века Соединенные Штаты станут фашистским полицейским государством. Как они были правы! Проводя опрос по номерам Однако этот заговор не мог бы быть настолько эффективным, если бы не одна из наиболее важных сфер сотрудничества между учреждениями, контролируемыми Бильдербергским клубом, и государственной (или общественной) политикой. Компании по изучению общественного мнения и тот гигантский обман, которым Бильдерберг занимался на протяжении последних пятидесяти лет, делают всю эту операцию законной в глазах общественности. Именно эти компании формируют общественное мнение так, как это нужно заговорщикам. Большинство опросов, проводимых крупными средствами массовой информации, к которым относятся телекомпании CBS, NBC, ABC, CNN, «Fox», газеты «The New York Times», «The Washington Post», «The Financial Times», «The Wall Street Journal», журналы «Time», «Newsweek» (все они принадлежат Бильдербергскому клубу), на самом деле координируются Национальным центром исследования общественного мнения, где разработан психологический шаблон для всех и каждой из стран на Земле. Наиболее активно Бильдербергский клуб использует два средства: «Gallup» (методику проведения опросов общественного мнения, названную так в честь своего создателя – американского статистика Джорджа Гэллапа, которую обычно используют крупные средства массовой информации для того, чтобы, как это предполагается, отразить общественное мнение) и службу мониторинга, созданную Янкеловичем, Скелли и Уайтом. Дэниел Янкелович почерпнул эту идею из книги Джона Нейсбита «Доклад о тенденциях» («Trend Report»), которая была заказана Римским клубом, одним из ответвлений Бильдербергского клуба, в число членов которого входят Михаил Горбачев, королевская чета Испании, королева Нидерландов Беатрикс, бельгийский принц и Хуан Луис Себриан из группы PRISA. Это тот самый огромный аппарат, который превратил большинство американцев, никогда прежде не слышавших о Саддаме Хусейне и смутно представлявших, что Ирак находится где-то на Ближнем Востоке, в людей, жаждущих его крови и требующих истребления иракцев как нации. Большинство из нас не понимают, что «многое из того, что мы читаем в газетах или видим по телевидению, сначала фильтруется компаниями по изучению общественного мнения, – утверждает Джон Колеман, бывший агент МИ-6, в книге „Иерархия заговорщиков: История Комитета 300“ („Conspirators Hierarchy: The Story of the Committee of 300“). – Мы видим только то, что, как полагают компании по изучению общественного мнения, должны видеть. Это называется „формированием общественного мнения“». Вся идея такой социальной обработки состоит в том, чтобы узнать, как общество реагирует на политические директивы, предписанные членами Бильдербергского клуба. Их называют «„целевыми группами населения“, а опросы оценивают „степень сопротивления тому, что появляется в новостях“», – приходит к выводу Колеман. Все это является частью процесса обработки сознания, тщательно разработанного в Тавистоке, который технически описывается как «сообщение, достигающее органов восприятия лиц, на которых нужно повлиять». «Сегодня люди полагают, что они хорошо информированы, но не представляют себе, что мнения, которые они считают своими, фактически созданы в исследовательских институтах и центрах Америки, и ни один из нас не волен иметь своего мнения в том потоке информации, который обрушивают на нас СМИ и компании по изучению общественного мнения», – пишет Колеман. Одним из таких центров является, например, Исследовательская аналитическая корпорация – организация, расположенная в Маклине, штат Виргиния. Основанная в 1948 году, она стала частью Университета Джона Хопкинса и перешла под контроль Бильдербергского клуба. Корпорация принимала участие в работе более чем по 600 проектам, включая интеграцию чернокожих в армию, программы тактического использования ядерного оружия и контроля над населением, а также в других исследованиях с витиеватым названием, как, например, «Анализ наземных сражений в период между 1618–1905 годами и использование его результатов в сегодняшних войнах». Эта организация тесно связана с корпорацией «Rand» и многими другими подобными учреждениями[7]. «Rand» является важным идейным центром ЦРУ, связанным с Тавистоком[8]. Все и каждая из этих организаций – как государственные, так и частные – связаны между собой и являются частью гигантского и вездесущего тайного заговора, эпицентр которого – всемогущий и сверхсекретный Бильдербергский клуб и его филиал по промыванию мозгов – Тавистокский институт человеческих отношений. Одно из первых исследований Тавистока, проведенное в 1921 году под руководством Британского бюро психологической войны, было связано с эффектами послевоенного невроза у британских солдат, выживших в Первой мировой войне. Целью этого исследования было не столько вылечить их, сколько определить, что именно послужило переломным пунктом для людей, подвергшихся давлению. Подобная невообразимая власть позволяет членам Бильдербергского клуба посредством связанных между собой и принадлежащих ему организаций, посредством промышленных конгломератов, страховых компаний, банков, финансовых учреждений, нефтяных компаний, газет, журналов, радио, телевидения и многих тысяч социальных инженеров[9] активно участвовать в создании всего, что мы видим, слышим и читаем, а также лишь за несколько недель создавать и насаждать новое общественное мнение практически по любой теме. Пропаганда = война В начале XX века слова «пропаганда» и «война» стали синонимами. Так произошло не случайно. Ответственными за это семантическое сходство были Уолтер Липпман (один из самых влиятельных политических комментаторов и первый переводчик книг Зигмунда Фрейда на английский, который, помимо этого, во время Первой мировой войны был сотрудником бюро военно-политической пропаганды Великобритании) и Эдвард Бернейз, племянник Фрейда и один из создателей технологий манипулирования общественным мнением. Бернейз написал в «Пропаганде» следующее: «Без сомнения, именно поразительный успех пропаганды во время [Первой мировой] войны открыл глаза некоторым умным людям на возможности, которые предполагало манипулирование общественным сознанием… Нами управляют, наше сознание целенаправленно формируют, наши вкусы унифицированы, наши идеи навязываются нам людьми, о которых мы никогда не слышали. Как бы мы к этому ни относились, факт остается фактом: почти в каждом акте нашей жизни (в сфере политики, бизнеса, общественного поведения, этического мышления ит. д. ) над нами господствует относительно малое число лиц, составляющих крошечную долю от наших десятков миллионов [количество американцев в те годы], но понимающих процессы массового сознания и социальные модели поведения масс. Именно они держат в руках поводья, управляют общественным сознанием и сдерживают социальные силы, а также изобретают новые способы установления контроля над миром». На самом деле Эдвард Бернейз и Уолтер Липпман совместно принимали участие в секретном исследовании, проводимом Королевским институтом международных отношений (штаб-квартира Чатем-Хаус, связанная со СМО в США), по манипулированию военной информацией с целью вызвать массовую поддержку войны. Лавина пропаганды, обрушивающаяся через газету, которой владела семья лорда Ротмера, чудесным образом подействовала особенно на рабочих, в среде которых практически не возникало противодействия тому, что позже обернулось кровавой бойней на полях Фландрии. Во время Первой мировой войны Бернейз, который на тот момент был еще очень юн, работал в Комитете по общественной информации США, созданном в 1917 году и направленном на пропаганду подготовки и представления войны как важнейшего акта демократизации мира. Во всех войнах, которые произошли с тех пор, включая сегодняшнюю «войну против терроризма», использовались те же методы пропаганды. Давайте вспомним, что Бильдербергский клуб, СМО и Римский клуб зарабатывают деньги на крупных и мелких войнах, а также на продаже оружия и продуктов питания обеим враждующим сторонам. Неважно, каков масштаб конфликта: в мире, контролируемом Бильдербергским клубом, всегда есть на чем заработать. «Несмотря на смерть сотен тысяч британских юношей на полях сражений во Франции, противодействия кровавой войне фактически не было. Записи того времени показывают, что к 1917 году, как раз перед вступлением Соединенных Штатов в войну, 94 процента британских рабочих, которые несли главные тяготы войны, не имели никакого, даже самого смутного понятия о том, за что они сражаются, кроме созданного манипуляторами представления, что немцы – ужасная раса, вознамерившаяся уничтожить их монарха и страну, поэтому их нужно стереть с лица земли», – пишет Джон Колеман. В действительности исследователи обнаружили (через шесть месяцев, в течение которых длился эксперимент), что лишь 10 процентов населения способно логически рассуждать и осознать проблему, а не просто высказывать мнения о ней. С тех пор все, кто занимается промыванием мозгов, считают этот принцип верным по отношению к войне и к любой проблеме в обществе в целом. Возьмем, к примеру, сегодняшние кампании против курения, национальное движение в Каталонии, европейскую конституцию, проблему эмиграции в Европе, войны в Афганистане и Ираке, импульсивную попытку отделения Квебека, скудные остатки нефти в Азии и прямые последствия этого в благополучной Европе. В 1991 году была такая же ситуация, как во время последней войны в Ираке, когда более 87 процентов американцев первоначально поддержали это незаконное нападение, приводящее к геноциду и противоречащее конституции. Это не только локальное явление. К примеру, такой же высокий процент граждан Испании проголосовал в пользу европейской конституции, несмотря на то что опросы постоянно показывали, что лишь незначительная часть населения прочитала текст, за который потом голосовала. Джон Колеман в своей книге «Иерархия заговорщиков: История Комитета 300» пишет: «Таким образом, иррациональность была возведена до уровня общественного сознания. Манипуляторы стали играть на этом, чтобы ослабить и перенаправить присутствующее у людей чувство реальности, определяющее их действия в любой ситуации. Чем более сложными становились проблемы современного индустриального общества, тем легче было отвлекать и изменять общественное сознание, в результате чего мы оказались в такой ситуации, когда абсолютно немотивированные мнения масс, созданные изощренными манипуляторами, начинали восприниматься как объективные научные факты». Любопытно, что в Тавистоке Трист и Эмери создали теорию «социальной турбулентности», так называемой «психологической обработки для будущих потрясений», согласно которой население будет испытывать постоянный стресс вследствие глобальной нехватки энергии, экономического и финансового коллапса и атак террористов. «Если „потрясения“ происходят быстро и становятся все более интенсивными, можно привести все общество к состоянию массового психоза», – утверждают Трист и Эмери. Кроме того, пытаясь убежать от ужаса надвигающейся реальности, индивиды будут чувствовать себя морально разложившимися; ими овладеют нигилизм, гнев и безудержная жажда развлечений. В действительности мы говорим о двух сторонах одной и той же монеты. С одной стороны – скрытое и ловкое манипулирование, контроль над мыслями и сознанием человека посредством телевидения, «а с другой, – пишет Джон Квинн в „News Hawk“ от 10 октября 1999 года, – прямое и неприкрытое изменение парадигмы, трансформация основных концептов, расширение параметров, смена игровой площадки и правил игры, в результате чего общество трансформируется за необычайно короткий промежуток времени». Наглядным примером изменения парадигмы современного мышления служит легендарная рок-группа из Ливерпуля «Beatles», созданная совместными усилиями Бильдербергского клуба, СМО и нового мирового порядка, которая благодаря разработанной Тавистоком методике контроля над мышлением стала образцом совершенства. Появление «Beatles»
|
|||
|