Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наталья Жильцова Светлана Ушкова 19 страница



Наташа задумчиво поджала губы и вновь стала перечитывать вычурные названия: " Ночная страсть королевы Анэтты", " Огненое величие дракона" … остановилась девушка на " Холодной битве под Вельском". Насколько она помнила из книги, это было давнее зимнее сражение, победу в котором со временем стали отмечать ежегодным парадом.

Правда, блюдо, которое ей принесли, Наташу удивило. Под столь грозным названием скрывался большой кусок бледно‑ розовой рыбы в сырном кляре и белом соусе, украшенный зеленью и маленькими желтыми кисловатыми ягодками. Бесспорно вкусное блюдо, но с названием оно не сочеталось совершенно.

– И причем тут рыба? – прожевав кусочек, пробормотала Наташа.

– В смысле? – услышав, переспросил Анхайлиг.

– Ну, я о том, что Холодная битва зимой была, – задумчиво пояснила девушка. – И на земле. Зима в тот год очень лютая стояла, так что и река и Вельское озеро замерзли напрочь. Тот, кто название для этого блюда выбирал, видимо, с историей не в ладах.

– Возможно, – некромант фыркнул. – Повару важнее рецепты в голове держать, а не столь мелкие подробности. К тому же, уверен, никто из посетителей до тебя этим вопросом тоже не задавался.

– И зря, – резюмировала Наташа и подцепила вилкой очередной кусок рыбы.

– А ты, значит, историю любишь? – с улыбкой уточнил мужчина.

– Да, – Наташа кивнула и не без легкого хвастовства добавила: – Я много о чем читала и многое знаю. Тут мне даже дар прорицания не нужен, память хорошая.

– Да неужто? – Анхайлиг весело прищурился. – А если проверю?

– Проверяй! Спроси меня о чем‑ нибудь, и сам увидишь, – приняла вызов девушка.

– Гм, хорошо. Что ты можешь рассказать о Селедаре?

– Архимаг некромант, – сразу откликнулась Наташа. – Жил около пятисот лет назад. Под конец жизни попросил покровительства Двайны и принял свет, в результате чего потерял свою силу.

– Верно. Тогда следующий вопрос: чем прославился Гросс Крикливый? – полюбопытствовал Анхайлиг.

– Заклинанием старения вещей, – с улыбкой ответила девушка. – А прозвище свое архимаг получил еще в юности, и с магией оно никак не связано. Просто, будучи в подпитии, тогда еще адепт Гросс решил спеть своей девушке посреди ночи серенаду. Ну и спел, прямо под окнами общежития ведьмаческого факультета.

Вспомнив прочитанные когда‑ то подробности этой истории, Наташа хихикнула. Уж больно ярко перед глазами предстал горе‑ певун, которого щедро " отблагодарили" все разбуженные ночным концертом ведьмаки.

Видимо, в голове Анхайлига промелькнули те же воспоминания, так как некромант не сдержал веселого смешка.

– Ладно, и, пожалуй, последнее, – решил он. – Кто был архимагом Академии до Виттора?

– Федеот Серхеус, – ответ на этот вопрос у Наташи так же проблем не вызвал. – Темный архимаг‑ элементалист. Вообще‑ то изначально он специализировался на некромантии, но поскольку создал довольно много боевых заклинаний, включая универсальную " Черную молнию", титул архимага получил от элементалистов.

– Умничка, – Анхайлиг выглядел невероятно довольным. – Можешь считать, что экзамен по истории ты только что досрочно сдала.

Наташа недоверчиво уставилась на некроманта, пытаясь понять, шутит он, или нет.

– Я серьезен как никогда, – заверил девушку Анхайлиг.

Ну надо же! Наташа растерянно покрутила в пальцах десертную ложечку. Кажется, такими темпами не только Элира экстерном три курса сдавать будет!

 

Молчание затянулось.

 

– А ведь ты, вроде бы, во времена Федеота в Академии учился, да? – попыталась сменить тему Наташа и, получив утвердительный кивок, поинтересовалась: – И каким он был? Вживую?

– Довольно неприятным типом, – ответил Анхайлиг с легкой улыбкой. – И весьма строгим. Во время его управления Академией, даже нарушений практически не было.

– Ты хорошо его знал, да?

– Более чем, – хмыкнул Анхайлиг. – Он был моим отцом, все‑ таки.

– Что? – Наташа охнула. – Но он же… Федеот ведь являлся старшим братом отца Ульриха Вельского? Отказавшимся от трона в его пользу?

– Да, – откидываясь на стуле, подтвердил некромант. – И за это я ему весьма благодарен, иначе мне сейчас пришлось бы сидеть на месте Ульриха. А я слабо себя представляю в этой роли, если честно. Но что тебя удивило‑ то?

– Огромный пробел в знаниях, как оказалось, – пробормотала ошарашенная Наташа. – Я ведь должна была знать все! Я…

– Все знать никто не может, Ната, – сказал некромант. – Да и не нужно это, иначе в собственной памяти потеряешься. И попробуй потом, разберись, твоя это жизнь, или нет.

Слова Анхайлига заставили Наташу вспомнить собственные странности, и она невольно вздрогнула.

– Что? – жесткий голос Анхайлига, вмиг ощутившего испуг девушки, привел ту в чувство.

Столкнувшись с пытливым, встревоженным взглядом карих глаз, Наташа выдавила:

– Ничего. Просто представила… неприятно это. А вообще, мы уже долго здесь сидим. Может, пойдем лучше еще пройдемся?

Некромант вновь с сомнением оглядел девушку, но спорить не стал. Спустя несколько минут они вышли из " Королевской цапли" и медленным прогулочным шагом направились по центральному проспекту к главной городской площади.

Здесь народа прибавилось еще на несколько порядков. С веселыми криками бегали дети, неподалеку на подмостках шло представление бродячих актеров. По краям площади то тут, то там располагались ларьки со снедью, окруженные небольшими столиками. И, несмотря на прохладу, практически все места за ними были заняты.

– Сейчас самое начало празднования, – видя интерес девушки, попутно комментировал происходящее Анхайлиг. – К вечеру начнутся гуляния в маскарадных костюмах. А когда совсем стемнеет, наши активисты с факультета элементалистики устроят фейерверк.

– Фейерверк? И на него можно будет посмотреть? – С надеждой спросила Наташа.

– Разумеется, – Анхайлиг кивнул, привычным движением обнимая девушку за талию. – А сейчас пошли, до вечера можно посмотреть еще очень на многое.

Остаток дня для Наташи и впрямь оказался таким же насыщенным на положительные эмоции. Анхайлиг много рассказывал о популярных праздниках Вельского королевства и водил Наташу по значимым местам города. В общем, к выполнению собственного утреннего обещания мужчина подошел со всей тщательностью. Но, одновременно, девушка могла бы поклясться, что Анхайлигу и самому все это нравится: слишком часто на лице его проскальзывала улыбка.

А на обратном пути в Академию, некромант вдруг изменил маршрут и завернул к одному из магазинов одежды. При этом сначала Анхайлиг заявил, что Наташе взамен испорченного платья необходимо новое, но когда они оказались внутри, зачем‑ то потребовал снять с девушки мерки. И пока Наташа оставалась в закрытой примерочной кабинке, что‑ то тихо объяснял хозяйке лавки.

" Платья ему мои не особо понравились, что ли? – выходя из магазинчика, размышляла Наташа. – И теперь хочет, чтобы я носила какие‑ то определенные фасоны? "

А что, зная Анхайлига, такой вариант вполне мог иметь право на жизнь. " Вот проснусь утром, а мне уже и одежду согласно его желаниям подготовили, – мысленно хмыкнула Наташа. – Неприятно, но переживу как‑ нибудь. Наверное. Ну, или откажусь надевать, если уж совсем что‑ то жуткое будет".

В общем, со всеми этими покупками и примерками, в Академию они вернулись затемно. Причем, Анхайлиг, похоже, решил избегать встречи с Амаликой до последнего, так как заходили они с Наташей через двор факультета Ведьмовства. Хотя видеть излишне настойчивую целительницу девушке и самой не хотелось, а потому против такого небольшого крюка она не была.

Амалики здесь, что и не удивительно, не было, зато по пути попался Грабовский.

– Анхайлиг? – Глава Ведьмаческого факультета с легким недоумением оглядел некроманта.

То ли не верил, что Анхайлиг способен появиться где‑ либо без привычного балахона, то ли размышлял, с чего тот прокрадывается в Академию окольными путями.

– Что у нас плохого? – вместо ответного приветствия бодро поинтересовался Анхайлиг.

– Да все, – скривился ведьмак. – Это ж Академия. Правда большую часть дел Виттор сегодня успел‑ таки разгрести, и даже ту текучку, которую ты на меня повесил. Так что тебе остались только пара папок на подпись, я их тебе на столе оставил. Ну, и еще Валадорн.

– Валадорн?

– Ага, – Грабовский кивнул. – От тебя ждет.

– Давно? – мгновенно нахмурился Анхайлиг.

– Больше часа, – ответил глава Ведьмаческого факультета. – А до этого еще, кажется, днем заходил. Сам не видел, но слышал, как тебя, гм, искали.

– Понятно, – некромант хмыкнул и, взглянув на Наташу, пообещал: – Это ненадолго.

– Извини, – тотчас раскаянно пискнула девушка, понимая, что из‑ за нее целый день не могут решить какого‑ то важного дела.

– Ерунда, – Анхайлиг едва заметно улыбнулся и коснулся губами виска Наташи. – Иди пока, готовься к празднику, я скоро подойду.

Девушка поспешно кивнула и направилась по направлению к центральному корпусу. В душе Наташи все пело от радости. Этот день без преувеличения стал лучшим в ее жизни.

 

 

* * *

 

После ухода Арисы Лана достаточно долго просто сидела и смотрела в никуда. Думать ни о чем не хотелось, что‑ либо делать тоже. Хотелось только одного: чтобы ушла душевная боль. Однако когда за окном стало темнеть, Лана всё же нашла в себе силы встать и начать подготовку к балу. В конечном счете, Алеорн и не собирался с ней идти на праздник, так что Ариса права: надо просто развеяться. Тем более что Лана так хотела посмотреть, как отмечают Новый год! А с Найром можно вполне отвлечься от мыслей об Алеорне и насладиться торжеством в полной мере. " Да даже имя его постараюсь не вспоминать", – решила Лана, выхватывая из шкафа заготовленное для вечера нежно‑ кремовое платье. Простой крой удачно подчеркивал фигуру полуэльфийки, а кружева придавали легкости и изящества.

Лана едва успела закончить с укладкой волос, как раздался легкий стук в дверь. Собираясь с силами, девушка резко выдохнула и открыла.

 

– Ты потрясающе выглядишь! – восхищенно выдохнул прямо с порога Найр.

Ведьмак смотрел на Лану таким восторженным взглядом, что девушка невольно улыбнулась. А когда ручку, которую она подала парню, тотчас одарили легким поцелуем, Лана почувствовала, как щеки вспыхнули от смущения и удовольствия. " Какой Найр все‑ таки хороший. Может быть, он поможет мне забыть… Стоп. Я же дала зарок сегодня даже имени этого ушастого не вспоминать! " – оборвала сама себя Лана и вновь улыбнулась ведьмаку.

Внезапно на талию девушки легла горячая рука Найра, притягивая полуэльфийку вплотную. Сразу после этого ведьмак склонился к приоткрывшимся от удивления губам девушки, и та замерла. " А мне понравится? " – мелькнула мысль, когда мужские губы едва коснулись её собственных. Но ответ на этот вопрос Лана так и не получила.

 

Мгновение, и растерянная девушка стоит одна.

 

– Убирайся, – леденящим голосом приказал Алеорн прижатому за горло к стене ведьмаку. Найр сглотнул комок ужаса и, едва только эльф его отпустил, практически мгновенно скрылся из вида.

От подобного самоуправства в первую минуту Лана аж опешила. А потом, когда до девушки полностью дошел весь смысл произошедшего, полуэльфийка буквально взбеленилась.

– Ты что творишь?! – яростно набросилась на Алеорна.

– Свою работу, – спокойно заверил мужчина. – Тебе не следует заводить столь близких контактов.

– Да? А что ж ты об этом в гостинице молчал?! – прошипела девушка.

– В себе я уверен, – голос Алеорна оставался абсолютно бесцветным. – В отличие от твоего приятеля. Он вполне мог оказаться подосланным наемником. Так что прими совет на будущее: не выделяйся.

В холодных золотых глазах эльфа на доли секунды промелькнул тщательно скрываемый гнев, но Лана этого не заметила из‑ за вскруживших голову эмоций.

– Не выделяйся?! – яростно выдохнула она и демонстративно показала Алеорну подаренный перстень на среднем пальце. – Сам не выделяйся, охранник‑ невидимка!

Резко развернувшись, Лана быстрым шагом направилась в актовый зал, где наверняка уже вовсю разгорался праздник.

 

* * *

 

– Значит, искали, говоришь? – когда Наташа скрылась из вида, вполголоса уточнил Анхайлиг у главы Ведьмаческого факультета.

– Не то слово, – Грабовский ухмыльнулся. – Амалика весь день визжит как ненормальная. Особенно ее бесит то, что текучку ты на меня скинул.

– А Виттор?

– А Виттор поначалу был спокоен. Но когда узнал, что ты ушел из Академии не один, а с этой рыжей, не слишком обрадовался, – добавил ведьмак и посерьезнел. – Анх, старику все происходящее явно не нравится, да еще Амалика с Ясоном на него давят. Вот чую, задумал он что‑ то.

– Так это, наоборот, хорошо, – Анхайлиг довольно прищурился. – Искренне надеюсь, что ты прав. Впрочем, ладно. Валадорн у меня? – возвращаясь к начальной теме разговора, уточнил он.

И, получив подтверждающий кивок, быстрым шагом направился на факультет Некромантии.

Здоровяк Валадорн и впрямь дожидался Анхайлига в его кабинете, нетерпеливо меряя шагами небольшое помещение. Глава Леорского гарнизона выглядел весьма встревоженным, и, едва некромант перешагнул порог, с легким раздражением выдохнул:

– Наконец‑ то, вернулся.

– Новости? – тотчас спросил Анхайлиг. – Узнал что‑ то?

– И да, и нет, – ответил Валадорн. – Новостей по вашему делу немного. Я отслеживаю все запросы по поискам девушек‑ полуэльфиек, и последнее время их количество возрасло в разы. Видимо, информация о том, что ваша подопечная все же находится в Леории, теперь не является тайной. Но вот конкретного источника, увы, нет. Интересуются только наемники.

– Н‑ да, неприятно, – некромант задумчиво подошел к окну. – Ты с Виттором говорил?

– Разумеется, – глава Леорского гарнизона кивнул. – Тот не в восторге, конечно, но рассчитывает на помощь темных эльфов.

– Хор‑ роши помощнички, – Анхайлиг поморщился и потер виски. – Пока что они только помогают пополнять мой морг. – Хотя демон с ними, в конце концов, это не моя проблема. Это все, что ты хотел сказать?

– Если честно, – Валадорн внезапно нахмурился, – то есть еще кое‑ что. Новость не по поводу полуэльфийки, но, как мне кажется, тебя она должна заинтересовать.

– Что? – некромант заинтересовано приподнял бровь.

– Как ты понимаешь, все ориентировки на девушек я сейчас просматриваю сам, – медленно начал Валадорн. – И сегодня утром ко мне на стол попала весьма интересная бумага. Поступил официальный запрос на поиски красноволосой девушки. И описание дано очень подробное. Впрочем, сам смотри.

Валадорн протянул Анхайлигу разыскной лист, и с первых строчек некромант понял, что глава Леорского гарнизона прав. Неизвестный в мельчайших подробностях передал необходимый ему образ. Образ девушки, которая как две капли воды походила на Наташу.

 

Глаза некроманта опасно почернели, а на скулах заиграли желваки.

 

– Определить того, кто направил этот запрос, возможно? – отрывисто уточнил он.

– Увы, – Валадорн отрицательно мотнул головой. – Гриф секретности там такой, что ни один ментальщик не взломает. И, Анхайлиг, – здоровяк поджал губы, – если что, ответа на запрос я еще не отсылал. Решил сначала сказать об этом тебе, вдруг, для тебя это важно.

И, судя по интонации Валадорна, тот прекрасно помнил, с кем некромант месяц назад приходил в Леорскую тюрьму на казнь.

– Спасибо, – поблагодарил мрачный магистр. – Мне это действительно важно. И сделай одолжение, впредь на все подобные вопросы отвечай отрицательно, а еще лучше, отсылай ко мне. Буду рад с этим отправителем пообщаться. Лично.

 

* * *

 

Забежав к себе в комнату, Наташа отметила, что Ланы здесь нет. " Наверное, уже на бал ушла", – поняла девушка. Забросив накидку в шкаф, Наташа сменила ее на легкий, в тон платью палантин, и отправилась туда же. Коридоры Академии были пусты – адепты слишком ждали новогоднего бала, чтобы находиться сейчас не в актовом зале центрального корпуса, а где‑ либо еще.

Радостная и немного смущенная мыслями о предстоящем вечере, Наташа точно на крыльях подлетела к лестнице, но вдруг услышала оклик. Девушка удивленно обернулась и увидела быстро приближающихся архимага Виттора и светлых магистров Амалику и Ясона.

 

– Наташа, – приблизившись, мягко начал Виттор, – мы знаем, что темной ты стала не по собственной воле, а по принуждению. И не в твоем характере быть такой, как они.

 

Некромантка озадаченно посмотрела на архимага.

 

– Я не понимаю…

– Согласись, что по своему выбору, ты бы во тьму не пошла, – улыбнулся Ясон.

– Ну, да, наверное, – Наташа пожала плечами. – Но так уж вышло.

– Анхайлиг сделал ошибку, – резко сказала Амалика. – А ты больше пользы принесешь спасая жизни, а не отнимая их.

– Я и не собиралась отнимать, – девушка нерешительно сделала шажок назад. – И потом, я все‑ таки уже темная.

– Мы можем это изменить, – сказал Виттор. – Тебе среди них не место. Просто дай мне руку, и не будет больше никаких пересудов за спиной.

– Простите, спасибо, конечно, но я не хочу…

– Наташа, дай руку, – подходя вплотную, потребовал Виттор. – Так будет лучше для всех.

Испуганная происходящим девушка отрицательно мотнула головой и попыталась отшатнуться, но ее за плечи удержал Ясон. Прикосновение магистра обожгло кожу, и Наташа невольно вскрикнула. Больше архимаг ждать не стал, сам схватив девушку за руку. Наташу охватил мгновенный слепящий свет и… больше ничего не произошло.

– Что такое?

Пока Виттор изумленно смотрел на Наташу, та снова дернулась и смогла отскочить назад, оставив в руках Ясона лишь палантин. Девушка уже готова была броситься со всех ног, куда глаза глядят, но удержало ее одинаково пораженное выражение лиц всех трех светлых. Не пытаясь даже преследовать, они просто смотрели на Наташу, словно только что увидели нечто совершенно невероятное.

– Не верю, – просипела первой Амалика. – Не верю…

– Сними это ожерелье! – потребовал Ясон и вместе с предостерегающим криком Виттора протянул к Наташе руку.

– Нет! – Наташа невольно отшатнулась, и украшение полыхнуло алой вспышкой.

– Что за…

– Добровольное согласие, – мрачно констатировал Виттор. – Она признала артефакт, и теперь его сможет снять лишь тот, кто надел.

– Именно, – подтвердил, появляясь в коридоре, и сам " владелец".

Анхайлиг, спокойный и явно чем‑ то довольный, медленно подошел к ним. Ничего не понимающая Наташа быстро рванулась к мужчине, с облегчением чувствуя, как на ее талию скользнула горячая рука.

– Не бойся, – шепнул некромант и, поцеловав мигом смутившуюся девушку, добавил: – Иди в зал, Ната. Я сейчас подойду.

 

Кивнув, Наташа поспешно удалилась.

 

– Анхайлиг! – выдохнул Витттор. – Что ты, во имя всяго святого, задумал?

– Чему ты удивлен? – усмехнулся некромант, а потом, заледеневшим голосом добавил: – Она моя, Виттор. Ты поставил условие. Я его выполнил.

– Да Наталья понятия не имеет, что на ней надето! Ты это сделал лишь назло мне, и только! Сними с нее ожерелье!

– Нет.

– Неужели ты считаешь, мы поверим в то, что ты на самом деле готов на ней жениться? – не выдержав, воскликнула Амалика. – На обычной безродной девчонке‑ недоучке?!

 

Глаза Анхайлига опасно потемнели.

 

– Тебя так это задевает? – вкрадчиво полюбопытствовал он. – Готова предложить замену? Так это бессмысленная трата времени, Амалика. Когда до тебя уже дойдет, наконец?

– Ты! Ты… – целительница резко развернулась и рванулась прочь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.