|
|||
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ____________________________________________________________________________
Аэродромы гражданские ДОКУМЕНТАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ Представление данных о несущей способности искусственных покрытий аэродромов ____________________________________________________________________________
Дата введения 1. 01. 1995 г.
1. Область применения Настоящий стандарт устанавливает форму представления данных о несущей способности искусственных покрытий гражданских аэродромов Российской Федерации. Положения стандарта подлежат применению расположенными на территории Российской Федерации предприятиями и объединениями предприятий, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, региональными и другими объединениями (далее - предприятия) независимо от форм собственности и подчинения, эксплуатирующими аэродромы гражданской авиации, а также выполняющими оценку несущей способности искусственных покрытий. Форма представления, установленная стандартом, обязательна для применения в документах всех видов, регламентирующих эксплуатацию аэродромов и воздушных судов, а также в сборниках аэронавигационной информации. Данные о несущей способности искусственных покрытий представляются предприятиями-владельцами аэродромов.
2. Определения Несущая способность искусственных покрытий аэродромов - способность покрытия в течение заданного срока службы воспринимать максимальную по величине нагрузку, создаваемую воздушными судами.
3. Общие положения 3. 1. Данные о несущей способности аэродромных покрытий предназначены для оперативной оценки пригодности покрытий к эксплуатации. 3. 2. Несущая способность покрытия должна быть представлена классификационным числом покрытия (РСN), определяемым по каждому элементу аэродрома: вэлетно-посадочных полос (ВПП), рулёжных дорожек (РД), мест стоянок (МС), перронов. 3. 2. 1. При наличии на каком-либо элементе аэродрома участков покрытия с различной прочностью в документах всех видов сообщается РСN, соответствующее минимальному значению допустимой нагрузки. 3. 2. 2. При изменении прочности грунтового основания в большую сторону в течение года, допускается давать информацию о несущей способности в зависимости от сезона года.
4. Форма представления данных о несущей способности покрытий 4. 1. Информация о несущей способности искусственных покрытий, предназначенных для эксплуатации воздушных судов с массой более 5700 кг должна содержать следующие данные: а) классификационное число покрытия (РСN); б) тип покрытия; в) прочность основания; г) максимально допустимое давление в шинах колёс главных опор воздушных судов; д) метод оценки несущей способности покрытия. 4. 1. 1. Представление данных о типе покрытия, прочности основания, максимально допустимом давлении, методе оценки несущей способности осуществляется при помощи кодов, разделённых косой чертой (" /" ). 4. 1. 2. Классификационное число покрытия (PCN) вычисляется по формуле (1) (1) где - масса допустимой нагрузки на покрытие, приложенной через одноколесную опору с давлением в шине колеса 1, 25 МПа, т. 4. 1. 2. 1. При определении величины допустимой нагрузки принимается: а) коэффициент, учитывающий число приложений колесных нагрузок воздушных судов за проектный срок службы жестких покрытий (Ки) - 1; б) величина среднесуточной повторяемости приложения нагрузки на нежестких покрытиях ( ) - 50. 4. 1. 3. Типы покрытий обозначаются следующими кодами: а) жесткое покрытие - ; б) нежесткое покрытие - . 4. 1. 3. 1. Жесткое покрытие, перекрытое асфальтобетоном, кодируется дополнительным кодом " смешанное". 4. 1. 3. 2. К жесткому покрытию следует относить покрытие, основным элементом которого является плита из цементобетона. Бетон может быть армированным и неармированным. 4. 1. 3. 3. К нежесткому покрытию следует относить покрытие: из асфальтобетона; прочных каменных материалов из подобранного состава, обработанных органическими вяжущими; щебёночных и гравийных материалов, грунтов и местных материалов, обработанных минеральными или органическими вяжущими. 4. 1. 3. 4. Жесткое покрытие, перекрытое асфальтобетоном, в котором жесткий элемент является основным элементом конструкции и не имеет серьезных повреждений, должно классифицироваться как жесткое; в противном случае покрытие относится к нежестким. 4. 1. 4. Прочность оснований жестких покрытий характеризуется коэффициентом постели основания (К, , нежестких - модулем упругости грунтового основания (Е, МПа). 4. 1. 4. 1. Коды, характеризующие прочность основания назначаются в соответствии с табл. 1.
|
|||
|