Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ



____________________________________________________________________________

 

Аэродромы гражданские

ДОКУМЕНТАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ

Представление данных о несущей способности

искусственных покрытий аэродромов

____________________________________________________________________________

 

Дата введения 1. 01. 1995 г.

 

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму представления данных о несущей способности искусственных покрытий гражданских аэродромов Российской Федерации.

Положения стандарта подлежат применению расположенными на территории Российской Федерации предприятиями и объединениями предприятий, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, региональными и другими объединениями (далее - предприятия) независимо от форм собственности и подчинения, эксплуатирующими аэродромы гражданской авиации, а также выполняющими оценку несущей способности искусственных покрытий.

Форма представления, установленная стандартом, обязательна для применения в документах всех видов, регламентирующих эксплуатацию аэродромов и воздушных судов, а также в сборниках аэронавигационной информации.

Данные о несущей способности искусственных покрытий представляются предприятиями-владельцами аэродромов.

 

2. Определения

Несущая способность искусственных покрытий аэродромов - способность покрытия в течение заданного срока службы воспринимать максимальную по величине нагрузку, создаваемую воздушными судами.

 

3. Общие положения

3. 1. Данные о несущей способности аэродромных покрытий предназначены для оперативной оценки пригодности покрытий к эксплуатации.

3. 2. Несущая способность покрытия должна быть представлена классификационным числом покрытия (РСN), определяемым по каждому элементу аэродрома: вэлетно-посадочных полос (ВПП), рулёжных дорожек (РД), мест стоянок (МС), перронов.

3. 2. 1. При наличии на каком-либо элементе аэродрома участков покрытия с различной прочностью в документах всех видов сообщается РСN, соответствующее минимальному значению допустимой нагрузки.

3. 2. 2. При изменении прочности грунтового основания в большую сторону в течение года, допускается давать информацию о несущей способности в зависимости от сезона года.

 

4. Форма представления данных о несущей способности покрытий

4. 1. Информация о несущей способности искусственных покрытий, предназначенных для эксплуатации воздушных судов с массой более 5700 кг должна содержать следующие данные:

а) классификационное число покрытия (РСN);

б) тип покрытия;

в) прочность основания;

г) максимально допустимое давление в шинах колёс главных опор воздушных судов;

д) метод оценки несущей способности покрытия.

4. 1. 1. Представление данных о типе покрытия, прочности основания, максимально допустимом давлении, методе оценки несущей способности осуществляется при помощи кодов, разделённых косой чертой (" /" ).

4. 1. 2. Классификационное число покрытия (PCN) вычисляется по формуле (1)

            (1)

где  - масса допустимой нагрузки на покрытие, приложенной через одноколесную опору с давлением в шине колеса 1, 25 МПа, т.

4. 1. 2. 1. При определении величины допустимой нагрузки принимается:

а) коэффициент, учитывающий число приложений колесных нагрузок воздушных судов за проектный срок службы жестких покрытий (Ки) - 1;

б) величина среднесуточной повторяемости приложения нагрузки на нежестких покрытиях ( ) - 50.

4. 1. 3. Типы покрытий обозначаются следующими кодами:

а) жесткое покрытие - ;

б) нежесткое покрытие - .

4. 1. 3. 1. Жесткое покрытие, перекрытое асфальтобетоном, кодируется дополнительным кодом " смешанное".

4. 1. 3. 2. К жесткому покрытию следует относить покрытие, основным элементом которого является плита из цементобетона. Бетон может быть армированным и неармированным.

4. 1. 3. 3. К нежесткому покрытию следует относить покрытие: из асфальтобетона; прочных каменных материалов из подобранного состава, обработанных органическими вяжущими; щебёночных и гравийных материалов, грунтов и местных материалов, обработанных минеральными или органическими вяжущими.

4. 1. 3. 4. Жесткое покрытие, перекрытое асфальтобетоном, в котором жесткий элемент является основным элементом конструкции и не имеет серьезных повреждений, должно классифицироваться как жесткое; в противном случае покрытие относится к нежестким.

4. 1. 4. Прочность оснований жестких покрытий характеризуется коэффициентом постели основания (К, , нежестких - модулем упругости грунтового основания (Е, МПа).

4. 1. 4. 1. Коды, характеризующие прочность основания назначаются в соответствии с табл. 1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.