![]()
|
|||||||||||||||
4. Раздел: «Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы» ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 4. Раздел: «Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы» 4. 1. Праздник здоровья «Спортивная семья» Пропагандирует среди родителей семейный оздоровительный досуг, Формирует у детей положительное отношение к спортивным семейным мероприятиям. 4. 2. Развлечение «Хоровод подвижных игр» Позволяет ознакомить родителей с подвижными играми детей, укрепить систему взаимодействия ДОУ и семьи. Привлекает внимание родителей к вопросу совместного времяпровождения с детьми. 4. 3. Вечер для родителей «Играем вместе» Театрализация сказки «Колобок» Обеспечивает положительный эмоциональный настрой и доброжелательность общения детей и родителей. 4. 4. День открытых дверей в ДОУ «Мы вместе» Позволяет практически познакомить родителей с системой воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Родителям предлагается принять участие в мероприятиях направленных на укрепление взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей. 4. 5. Неделя здоровья дома «Дружная семья» Позволяет родителям самостоятельно организовать систему оздоровительных мероприятий в семье, предполагает четкое соблюдение родителями и детьми основ и правил здорового образа жизни. Привлекает внимание родителей к соблюдению режима дня и гигиены семьи. План организации и реализации программы
Словарь Воспитатель –должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном дошкольном учреждении. Основными требованиями к В. являются: высокие личные моральные качества, внимательное и любовное отношение к детям в сочетании с требовательностью к ним, наличие необходимых знаний, умение организовать воспитанников и помочь им в различных видах деятельности. Назначается из числа окончивших педагогические училища или соответствующий факультет педагогического института. Основные обязанности: организация умственного, трудового, нравственного и эстетического воспитания детей, участие в деятельности педагогического коллектива, проведение работы с родителями по вопросам дошкольного воспитания. Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Дошкольное воспитание –семейное и общественное воспитание детей дошкольного возраста. Закаливание детей –система мероприятий, развивающих способность быстро приспосабливаться к различным условиям внешней среды и направленных на борьбу с простудой. Основными принципами закаливания являются постепенность, непрерывность и комплексность. Средствами закаливания являются воздух, вода и солнце. Зарядка (утренняя гимнастика) – регулярное выполнение комплексов физических упражнений, направленное на укрепление здоровья и повышение настроения детей. Зарядка после сна повышает функциональную активность различных органов и приводит центральную нервную систему в деятельное состояние. Зарядка - одно из ведущих средств уменьшения негативного воздействия гиподинамии. Здоровье –состояние физического, психического и социального благополучия человека (по уставу ВОЗ); состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании–технологии, направленные на решение задачи сохранения. поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей. Цель технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Осанка у детей -привычное положение тела ребенка при сидении, стоянии, ходьбе, приобретаемое под влиянием условий воспитания и жизни. Охрана здоровья воспитанников – государственная система мероприятий, гарантирующая охрану и укрепление здоровья воспитанников: определение учебной нагрузки, режима занятий с учетом рекомендаций органов здравоохранения; обязательное периодическое бесплатное медицинское обследование; организация горячего питания в образовательных учреждениях. Литература 1. Альянс во имя детства / Под руд. Н. А. Заруба и др. - Кемерово, 2001. 2. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004. 3. Борисова Е. Б. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. - Волгоград: Панорама, 2006. 4. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. -2-е изд. -М.: АРКТИ, 2003. 5. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. -М.: Просвещение, 1986. 6. Гладкова Ю. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования //Ребенок в д/с №4, 2006. 7. Глушкова Г. Организация физического воспитания в семье: ключевые ситуации //Ребенок в д/с №5, 2004. 8. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая //Дошкольное воспитание №6, 2005. 9. Давыдова И. О. и др. Работа с родителями в д/с: этнопедагогический подход. - М.: Сфера, 2005. 10. Доронова Т. Н. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М.: Линка-Пресс, 2001. 11. Доскин В. А. Растем здоровыми. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. 12. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: Сфера, 2005. 13. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. 14. Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью // Управление ДОУ №1, 2006. 15. Иванова Е. Релаксационная гимнастика //Ребенок в д/с №1, 2006 16. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М.: ВАКО, 2005. 17. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью // Управление ДОУ №7, 2006. 18. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2000. 19. Маханева М. Д. Здоровый ребенок: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2004. 20. Оздоровление детей в условиях д/с / Под ред. Л. В. Кочетковой. - М.: Т. Ц. Сфера, 2005. 21. Перевощикова Н. К. и др. Родительские чтения. - Кемерово: Полиграфкомбинат, 1994. 22. Прохоров Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 -7лет. - М.: Айрис - пресс, 2004. 23. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье // Дошкольное воспитание, №9, 2004. 24. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005. 25. Шарманова С. Б., Бродягина О. Г. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни // Управление ДОУ №4, 2006. 26. Федянина Н. В. Формирование правильной осанки и профилактики ее нарушений // Управление ДОУ №1, 2006.
|
|||||||||||||||
|