Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4. Раздел: «Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы»



4. Раздел: «Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы»

4. 1. Праздник здоровья «Спортивная семья»

Пропагандирует среди родителей семейный оздоровительный досуг, Формирует у детей положительное отношение к спортивным семейным мероприятиям.

4. 2. Развлечение «Хоровод подвижных игр»

Позволяет ознакомить родителей с подвижными играми детей, укрепить систему взаимодействия ДОУ и семьи. Привлекает внимание родителей к вопросу совместного времяпровождения с детьми.

4. 3. Вечер для родителей «Играем вместе»

  Театрализация сказки «Колобок»

Обеспечивает положительный эмоциональный настрой и доброжелательность общения детей и родителей.

4. 4. День открытых дверей в ДОУ «Мы вместе»

Позволяет практически познакомить родителей с системой воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Родителям предлагается принять участие в мероприятиях направленных на укрепление взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей.

4. 5. Неделя здоровья дома «Дружная семья»

Позволяет родителям самостоятельно организовать систему оздоровительных мероприятий в семье, предполагает четкое соблюдение родителями и детьми основ и правил здорового образа жизни. Привлекает внимание родителей к соблюдению режима дня и гигиены семьи.

План организации и реализации программы

 

Раздел   Направление и этапы работы Срок   Исполнитель  
  1. Здоровьесбережение детей в период адаптации к ДОУ   2. Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей   3. Сохранение психического здоровья детей   4. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы   1. Разработать систему реализации программы. 2. Организовать условия реализации программы. 3. Привлечь медперсонал и психолога к проведению активных форм взаимодействия ДОУ и семьи. 4. Осуществить подбор литературы по тематике. 5. Оформить родительские уголки и наглядные формы просвещения. 6. Провести анкетирование и его анализ, сделать выводы и рекомендации. 1. Привлечь руководителя физического воспитания и медсестру к подготовке и проведению запланированных мероприятий. 2. Внести необходимые поправки в организацию и содержание запланированных мероприятий. 3. Организовать посещение родителями реализуемых мероприятий. 4. Оформить родительские уголки и наглядные формы просвещения родителей. 5. Изготовить необходимые атрибуты для практических занятий с родителями. 6. Провести анкетирование и анализ, сделать выводы и рекомендации. 1. Привлечь психолога к подготовке и проведению запланированных мероприятий. 2. Организовать условия реализации запланированных форм взаимодействия. 3. Собрать дополнительные материалы по тематике раздела и внести необходимые изменения в содержание раздела. 4. Оформить родительские уголки и наглядные формы просвещения. 1. Привлечь родителей к активному сотрудничеству, обмену опытом семейного воспитания и участию в запланированных мероприятиях. 2. Организовать проведение Дня открытых дверей для родителей. 3. Привлечь физкультурного и музыкального руководителей к проведению праздников и развлечений, показательных мероприятий. 4. Организовать условия реализации активных форм сотрудничества. 5. Осуществить мониторинг реализации запланированных мероприятий, откликов и пожеланий родителей в процессе взаимодействия.   август     сентябрь     сентябрь – октябрь     август     1неделя сентября     сентябрь – октябрь   ноябрь – май   октябрь   сентябрь – май     ноябрь     сентябрь – май   январь – апрель   январь – май   январь – май     декабрь     декабрь   сентябрь – май     март   январь – апрель     январь – май   сентябрь - май   Методист     Воспитатели     Методист   Воспитатели     Воспитатели   Воспитатели     Методист     Воспитатели   Воспитатели   Воспитатели     Воспитатели     Руководитель физического воспитания     Методист     Воспитатели   Психолог, методист   Воспитатели   Воспитатели   Заведующий   Методист   Воспитатели     Методист

Словарь

Воспитатель –должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном дошкольном учреждении. Основными требованиями к В. являются: высокие личные моральные качества, внимательное и любовное отношение к детям в сочетании с требовательностью к ним, наличие необходимых знаний, умение организовать воспитанников и помочь им в различных видах деятельности. Назначается из числа окончивших педагогические училища или соответствующий факультет педагогического института. Основные обязанности: организация умственного, трудового, нравственного и эстетического воспитания детей, участие в деятельности педагогического коллектива, проведение работы с родителями по вопросам дошкольного воспитания.

Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.

Дошкольное воспитание –семейное и общественное воспитание детей дошкольного возраста.

Закаливание детей –система мероприятий, развивающих способность быстро приспосабливаться к различным условиям внешней среды и направленных на борьбу с простудой. Основными принципами закаливания являются постепенность, непрерывность и комплексность. Средствами закаливания являются воздух, вода и солнце.

Зарядка (утренняя гимнастика) – регулярное выполнение комплексов физических упражнений, направленное на укрепление здоровья и повышение настроения детей. Зарядка после сна повышает функциональную активность различных органов и приводит центральную нервную систему в деятельное состояние. Зарядка - одно из ведущих средств уменьшения негативного воздействия гиподинамии.

Здоровье –состояние физического, психического и социального благополучия человека (по уставу ВОЗ); состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образованиитехнологии, направленные на решение задачи сохранения. поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей. Цель технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Осанка у детей -привычное положение тела ребенка при сидении, стоянии, ходьбе, приобретаемое под влиянием условий воспитания и жизни.

Охрана здоровья воспитанников – государственная система мероприятий, гарантирующая охрану и укрепление здоровья воспитанников: определение учебной нагрузки, режима занятий с учетом рекомендаций органов здравоохранения; обязательное периодическое бесплатное медицинское обследование; организация горячего питания в образовательных учреждениях.

Литература

1. Альянс во имя детства / Под руд. Н. А. Заруба и др. - Кемерово, 2001.

2. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004.

3. Борисова Е. Б. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. - Волгоград: Панорама, 2006.

4. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. -2-е изд. -М.: АРКТИ, 2003.

5. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. -М.: Просвещение, 1986.

6. Гладкова Ю. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования //Ребенок в д/с №4, 2006.

7. Глушкова Г. Организация физического воспитания в семье: ключевые ситуации //Ребенок в д/с №5, 2004.

8. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая //Дошкольное воспитание №6, 2005.

9. Давыдова И. О. и др.

Работа с родителями в д/с: этнопедагогический подход. - М.: Сфера, 2005.

10. Доронова Т. Н. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М.: Линка-Пресс, 2001.

11. Доскин В. А. Растем здоровыми. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003.

12. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: Сфера, 2005.

13. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

14. Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью // Управление ДОУ №1, 2006.

15. Иванова Е. Релаксационная гимнастика //Ребенок в д/с №1, 2006

16. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М.: ВАКО, 2005.

17. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью // Управление ДОУ №7, 2006.

18. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2000.

19. Маханева М. Д. Здоровый ребенок: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2004.

20. Оздоровление детей в условиях д/с / Под ред. Л. В. Кочетковой. - М.: Т. Ц. Сфера, 2005.

21. Перевощикова Н. К. и др.

Родительские чтения. - Кемерово: Полиграфкомбинат, 1994.

22. Прохоров Г. А.

Утренняя гимнастика для детей 2 -7лет. - М.: Айрис - пресс, 2004.

23. Рунова М.

Помогите ребенку укрепить здоровье // Дошкольное воспитание, №9, 2004.

24. Савельева Н. Ю.

Организация оздоровительной работы в ДОУ. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

25. Шарманова С. Б., Бродягина О. Г.

Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни // Управление ДОУ №4, 2006.

26. Федянина Н. В. Формирование правильной осанки и профилактики ее нарушений // Управление ДОУ №1, 2006.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.