|
|||
«Растим здоровье». Содержание. Пояснительная запискаСтр 1 из 7Следующая ⇒
«Растим здоровье» рабочая программа взаимодействия ДОУ и семьи в здоровьесбережении детей младшего дошкольного возраста
Содержание
w Пояснительная записка……………………………………………………3 w Тематический план…………………………………………………………7 w Учебно-тематический план……………………………………………….. 9 w Содержание программы………………………………………………….. 12 w План организации и реализации программы……………………………19 w Словарь терминов…………………………………………………………23 w Литература………………………………………………………………... 25
Пояснительная записка
На протяжении последнего пятилетия, нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому Вам предлагается единая программа формирования здоровья детей, которая станет ориентиром как для воспитателей, так и для родителей. Основой создания программы является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. Целью реализации программы является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачами взаимодействия ДОУ и семьи в этом процессе являются: ü организация непрерывного процесса взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей; ü формирование единого полноценного развивающего пространства в семье и ДОУ; ü обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ; ü повышение уровня культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей; ü пропаганда создания в семье психологически комфортной среды. В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на реализацию цели и обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ. Алгоритм совместной оздоровительной работы ДОУ и семьи в нашей программе представлен следующим образом: à анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье; à ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; à создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей; à проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.; à ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОУ; à обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.; à организация совместных праздников, мероприятий по обмену опытом; à освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей. Программа состоит из четырех основных разделов: 1. Здоровьесбережение детей в период адаптации; 2. Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей; 3. Сохранение психического здоровья ребенка; 4. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы. Разделы содержат ряд тем, изучаемых в течении учебного года: 0 Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. 1 Гигиена детства. 2 Режим дня ребенка 3-4лет. 3 Укрепление здоровья дошкольника. 4 Физическое воспитание в семье. 5 Здоровье в игре, и др. Материал распределен по разделам в соответствии с развитием детей и их образом жизни, формам взаимодействия ДОУ и семьи. Система взаимодействия ДОУ и семьи выстроена в программе на основе принципов дошкольной педагогики: Ø Целенаправленности, систематичности, плавности; Ø Гуманизации; Ø Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; Ø Педагогической поддержки, профессионального сотрудничества; Ø Субъект-субъектного отношения; Ø Синкретичности; Ø Открытости и доброжелательности. Методически грамотное, организованное взаимодействие с родителями, при условии равносторонней заинтересованности, должно дать положительный результат. Ожидаемый результат: - Повышение уровня педагогических и медицинских знаний родителей; овладение ими средствами и формами активности направленными на здоровьесбережение детей.
|
|||
|