Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Published by 12 страница



Очевидно, необходимо пояснить слово «честолюбие» в применении к определению жажды личной власти и влияния.

Без качества, называемого обычно честолюбием, человек был бы бессильным, бесполезным созданием. Однако это качество поддается изменению, и происходит это благодаря побуждению человека. Иными словами, оно изменяется в зависимости от тех целей, для которых предназначаются плоды честолюбия, а также от тех методов, какими человек предполагает достичь своей цели. И пока мир ожидает Того, Кто может управлять множествами, миллионы опускаются во тьму, быть может, потому, что ты, он или кто-то другой из тех, к кому Я сейчас обращаюсь, не добрались в своем развитии до той точки, которой могли бы достичь, но были остановлены там, где личное «я» опередило «я» бескорыстное, что направлялось прямо на тропу искупления, но, возможно, было настигнуто и сошло с дистанции на каком-то отрезке пути. Тот, о ком Я говорю, должен стать связующим звеном между двумя великими разделами жизни – между множеством и Учителями. Но при этом он не может быть только лишь голосом множества или же голосом Учителей. Этот лидер человечества должен устоять, так сказать, на единой точке с рукою, охватывающей каждую сторону, на той точке, которую можно назвать плавильным котлом ситуации в целом, – вот почему достигший этой точки средний принятый ученик обычно быстро переходит в совсем иную, новую область, а тот, кто не может ее преодолеть, отбрасывается назад, на прежнюю позицию. Это точка величайшего отречения, великой жертвы, на которой стояли Христы всех времен. Это точка вашего великого Идеала, и того, кто ее достигнет, ожидает награда.

ВООБРАЖЕНИЕ VERSUS ФАНТАЗИЯ

НАСТАВЛЕНИЕ 178

С точки зрения истинного Посвященного, наиболее достойный сожаления предмет, самая печальная пародия на человека есть человек без Бога. Под словом «Бог» Я подразумеваю высший идеал Бога, какой только возможно вообразить и запечатлеть в человеческом уме. Идеал, представляемый в общих чертах человеком в один период его жизни, может весьма отличаться от более позднего идеала. Однако каким бы ни был ничтожным его первый идеал в сравнении с последующим, он фактически является одним из аспектов Бога и поэтому такой же истинный Бог, как и идеал, созданный позднее. Разница между ними заключается лишь в большей мудрости, а также характере воображаемых атрибутов позднего идеала, что делает его более великим и всевмещающим.

Никакими словами не описать печальных последствий, проистекающих от неправильного употребления и ложного толкования слова «воображение» и соответственно неверного понимания природы и цели того атрибута, в отношении которого это слово применяется. Понятия воображения и фантазии, как правило, настолько безнадежно смешаны в сознании обычного человека, что редко кто берет на себя труд выделить то качество или атрибут, в отношении которого это слово применялось. Так же редко кто-либо стремится узнать, какой именно смысл имел в виду произносящий или пишущий это слово. А между тем различие между этими словами огромно, ибо воображение есть атрибут Божественной Души, тогда как фантазия является качеством низшего мышления. Вообразить какой-либо предмет или атрибут – это значит создать его форму на внутреннем плане, чтобы в надлежащее время он стал такой же реальностью для человеческих чувств, как и наступление дня вслед за ночью. Обращаясь к толкованию слова «вера», данному Апостолом Павлом, мы можем сказать, что воображение есть субстанция вещей ожидаемых и желанных. Воображение настолько молниеносно в своем действии, что кажется, будто не прошло и мгновения, как успели прорисоваться все детали завершенной формы в момент той вспышки, во время которой в уме фиксируется отражение воображаемого предмета. Такие же феномены производит солнечный свет в процессе фотографирования.

Лишь Бог может создать образ Божий; только Бог может видеть Бога; сила же человека создавать образы ограничена, и он не может создать воображаемую форму Бога, если только Сам Бог не проявит в этом участия. Лишь в том случае, когда определенный центр экрана умственной сферы человека развит до такой степени, что может принимать и фиксировать образ Бога, лишь тогда истинный образ или истинный идеал Бога запечатлевается в нем. И какова же должна быть профанация, если человек постоянно применяет термин «воображение» к неустойчивым, ничтожным колебаниям низшего ума; и какое разочарование ожидает того, кого учили, что все его воображаемые богоподобные качества и формы, передающие его идеалы сверхчеловеческого величия, являются лишь фантазиями, не имеющими какой-либо истинной ценности! А так как у него не было иных путей для создания идеала Бога, кроме воображения, то такой человек остается без Бога. Так единственный центр души, посредством которого человек может познать Бога, обрекается на атрофию или настолько повреждается, что не может более отвечать божественному импульсу, который в ранние годы жизни подчинялся его воле. Убийство воображения в ребенке насмешками или наказанием является преступлением против природы. Вы можете спросить: но как же представить Абсолют, не имеющий формы, если Я не принимаю какой-либо меньшей идеи о Боге? В ответ Я скажу, что, рассматривая слово «Бог», Я не имею в виду Абсолют. Чтобы избежать всех излишних дифференциации субстанции и формы, попытайтесь осознать, что с первым отражением, или манифестацией Абсолюта как принципов Атма-Буддхи-Манаса, началось творение при помощи Крийяшакти, или Божественной Воли. Попросту говоря, Абсолют сотворил или отразил образ Бога – синтез вышеупомянутых принципов, – и все творения, последовавшие за ним по мере того, как приходили и уходили века, были лишь дифференциациями и комбинациями этих первых трех принципов. Принцип формы, называемый обычно геометрией, был одной из этих дифференциации. Но форма относительна, следовательно, Божество не ограничено какой-нибудь одной формой, но находится во всех формах. В стремлении вообразить это Божественное Естество обычно на ум приходит всевмещающая форма сферы. Воображение едва ли может ошибиться и сбиться с пути, рисуя какой-либо высший идеал, ибо, как было сказано ранее, характер этого идеала зависит от развития того центра в человеческом мозге, через который преимущественно действует способность создавать образ.

В изображении Бога в человеческой форме нет ничего неуважительного или свидетельствующего о недостатке духовного распознавания, ибо совершенная человеческая форма и является самой высокой идеальной формой. Одно из возражений, высказанных многими мыслителями относительно ограничения и умаления Абсолюта идеей Бога в форме, вытекает из убеждения, что, исходя из обязательного проявления пар противоположностей в любой форме, совершенный Бог добра не может существовать в форме, так как в этом случае зло должно сосуществовать с добром, но, на Мой взгляд, это возражение несущественно, ибо даже хороший человек обладает способностью совершить зло, если он того пожелает. В действительности именно возможность выбора делает его либо хорошим, либо плохим в зависимости от его воли.

Не хотелось бы, чтобы вы думали, будто Я настаиваю на какой-то форме в виде образца, чтобы создать по ней воображаемого Бога. Я настаиваю лишь на необходимости сохранять активность того центра мозга, через который действует воображение; и вы не сможете этого сделать, если откажетесь или не посчитаете нужным вообразить при этом некий идеал Божества, как не смогли бы сформировать какой-либо образ из глины без самой глины, ибо атрибут воображения есть чистейший атрибут Божества, без которого никакая форма не может быть проявлена в материи.

Глубокая правда была бессознательно выражена одним материалистом, когда он с иронией предоставил человеку привилегию создавать своего собственного Бога. Если у вас есть какой-то высокий идеал, который вы отождествляете с Богом, то фактически вы уже создали при помощи воображения форму, которая является вашим Богом в той мере, в какой вы любите и почитаете те атрибуты, которыми ее наделили. Именно характер и природа этих атрибутов вызвали вашу любовь и преданность, а эти атрибуты принадлежат Божеству.

ОГОНЬ

НАСТАВЛЕНИЕ 179

Огненный столб, ведущий в ночи евреев; неопалимая купина, через которую общался Иегова с Моисеем; языки пламени, окружавшие учеников Иисуса, и другие бесчисленные случаи, когда энергии четвертого плана манифестации проникали в грубую материю и становились доступными для астрального зрения, были отнюдь не иллюзиями чрезмерно возбужденного мозга, как утверждают те, чьи психические чувства все еще запечатаны, но прямыми вестями от Бога к человеку. Со временем такие видения станут все более и более очевидными и тогда прояснится значение огненного крещения, которое претерпевает мир в настоящее время (1916 г. ). Применение или, вернее, неправильное употребление огненных сил, высвобожденных в современной войне, было бы невозможным еще десятилетие назад. Кармические проводники Закона не допустили бы изобретения и применения средств их эксплуатации в той степени, в какой это стало возможным в наши дни. Та энергия, что на физическом плане проявляется как огонь, приводится в действие на четвертом плане и ее манифестация в значительной степени контролируется Владыками Кармы. Частичное или полное уничтожение жизни на физическом плане происходит попеременно то огнем, то водою, и средства для проявления действия элементалов в их огненных феноменах намного доступнее в огненный цикл, нежели в водный. То, что именуется духовным огнем – первым покровом духовной энергии, – не уничтожает грубую материю. Для внутреннего зрения психика этот духовный огонь предстает в виде интенсивно белого света. Попросту говоря, до того как свет станет огнем на плане грубой материи, он должен взорваться на астральном плане, освободив таким образом те атомные души, что дают свету субстанцию на плане физическом.

Тем, кто употребляет выражение «свет разума» всего лишь как метафору, не приходит в голову, что слова эти выражают реальность и что первое покрывало Манаса – Акаша – в действительности является духовным огнем, светом, или энергией per se.

Трансмутация выполняется действием духовного огня, в процессе, сходном со взрывом. После того как достигнута низшая точка эволюции материи в течение Манвантары, в проявленной субстанции устанавливаются более интенсивные вибрации. И вместо действия позитивных аспектов расширения и извержения мы имеем действие позитивного аспекта сцепления и концентрации в большей степени, нежели в негативных аспектах. Происходит притяжение и сцепление атомов материи, и по окончании Манвантары атомная субстанция вновь становится единой, как и вначале. Мы употребляем слова «взрыв» и «расширение» в относительном смысле; слово «развертывание» намного точнее выражает процесс эволюции, так же как слово «свертывание» – процесс инволюции.

Необходимо понять, что этот процесс фактически является тем же процессом, который имеет место при духовном возрождении и воскресении души человека. Огонь, или духовный свет, выполняет свою работу посредством двух противоположностей природы – боли и радости. Нужно хорошо запомнить, что этот огонь, или свет, не есть иллюзия. Он делает с природой человека в точности то же самое, что делает огонь на материальном плане: либо очищает, либо уничтожает.

ВЕЛИКАЯ ТАЙНА

НАСТАВЛЕНИЕ 180

Величайшая тайна, которую вы призваны разрешить, пока еще пребываете во плоти, – тайна, заключающая в себе все загадки проявленной Вселенной, тайна, к которой может приблизиться лишь ваше высшее сознание, есть тайна квадрата – всеединства. Когда человека просят поверить в то, что Вселенная едина и целостна, причем поверить невзирая на его знание о существовании бесчисленных видимых и невидимых дифференциации и уровней материи и энергии, а также о тех обширных междупланетных пространствах, что простираются между небесными телами, то его можно извинить, если он снисходительно улыбнется над излишней доверчивостью тех, кто может принять за истину эти утверждения, да еще обучать им. Несмотря на бесчисленные наставления и аналогии, разъясняющие семеричную дифференциацию материи, силы и сознания, человек, по-видимому, должен стать несколько более чем человеком, прежде чем сможет понять и постигнуть три высочайших из семи состояний, или планов, – тетраду[**].

Лучший путь для получения синтетического представления о какой-либо абстрактной истине – это взять любую представляющую эту истину форму и изучить ее до мельчайших подробностей. В данном случае для иллюстрации мы возьмем физическое тело и примем точку зрения оккультиста, рассматривая его как сферу, аура которой будет ее внешней стенкой. В книге Откровения вы можете прочитать, что в конечном счете должно быть 144 000 спасенных. В одном из личных наставлений вам было сказано, что существует 144 000 степеней и орденов Великой Белой Ложи. Вы можете найти то же число в научной и религиозной литературе при установлении какого-либо факта в связи с дифференциацией материи или же пророчеством. Так, зная о том или не зная, представители и науки, и религии выражают один аспект одной и той же великой истины, а именно что существует 144 000 аспектов проявленного Божества.

Это же самое исчисление может быть применимо и к дифференциациям каждой клетки, каждого органа, каждого тела или его части в видимой Вселенной – различных аспектов единого плотного тела – тела Божества.

Можете ли вы представить, что ваша кровь, сердце, мозг и любой другой орган или часть вашего тела, так же как и все другие тела, буквально состоят из 144 000 отдельных и независимых элементальных созданий? Промежутки между этими элементальными формами заполнены таким же количеством еще более мелких форм жизни, которые образуют другой уровень, или состояние, материи; далее идут мельчайшие формы жизни, которые заполняют пространство между последними упомянутыми малыми формами и составляют уже другой уровень материи, который иногда называют эфирным или межэфирным планом материи.

Но чего вы еще не знаете, так это то, что когда-нибудь вам придется настолько отождествить свое сознание с этими элементальными жизнями, развивающимися в настоящее время в вашем теле, что это позволит вам знать их назначение, функции и строение и даже направлять их эволюцию, согласно предписанию Божественной Воли, внутри вас.

По своей природе субстанция вашей ауры тождественна субстанции ауры каждой планеты и солнца. Элементалы вашего сердца тождественны элементалам, образующим сердце Земли и сердце Солнца. В Земле имеются центры, соответствующие каждому органу и каждой части вашего тела, и каждый из них является группой элементальных жизней точно такой же природы, как и те, что образуют органы и части вашего тела. И если вы сможете согласиться с этой мыслью и принять вышесказанные утверждения, особенно в отношении квадрата, то есть четырех состояний материи, то, вне всякого сомнения, вы придете к заключению, что наполнение всего пространства между различными степенями и формами субстанции в итоге неизбежно влечет за собой состояние единства, основной субстанцией которого является духовная энергия. Когда эта энергия перестает возбуждать действие в субстанции, то последняя не умирает в том смысле, как мы понимаем смерть, но пребывает в покое до тех пор, пока снова не будет приведена в движение Божественной Волей с началом другой Кальпы, или Великого века. Вышеупомянутый квадрат, или четыре низших из семи состояний материи, силы и сознания, вся Вселенная, есть, с точки зрения оккультиста, Манас, или Разум, проявляющийся как форма, число и пространство в течение Кальпы и неподвижный в течение космической Пралайи, или очень продолжительного периода покоя. Приводящая все в действие духовная энергия есть принцип Манаса, или третий принцип высшей триады. Дифференцированный ум человека на нынешней стадии его эволюции не может постигнуть три высших состояния, или принципа, как дух, обособленный от всех остальных форм. Но, будучи полностью отождествлен со своим высшим «Я», он может познать свое индивидуальное эго как отражение или излучение комбинации трех высших принципов, или, проще говоря, как свой индивидуальный дух.

Лишь имея некоторое представление об этих мельчайших жизнях, человек может получить более или менее удовлетворительное представление о величии жизни. Пока он не обладает точным знанием природы и строения крови, циркулирующей в его венах и артериях, он не сможет узнать ничего существенного в отношении жизненного принципа. И пока он не узнает кое-что о магнитной ауре, окружающей и пронизывающей его физическое тело, он не сможет составить сколько-нибудь удовлетворительного представления об эфирном, или астральном, плане, или состоянии, материи. Человечество может учиться лишь через опыт; и лишь через индивидуальный опыт в каждом состоянии материи, проявленной в органах и частях его физического тела, может любой человек совершенствоваться в космической науке о материи. И поскольку это истина, то не кажется ли вам, что стоит попытаться узнать что-нибудь о природе, функциях и общих характерных признаках каждого органа и каждой части ваших собственных тел, учитывая тот факт, что вы – ваше истинное «Я» – имеете перед собой задачу сознательного руководства эволюцией элементальных жизней, которые составляют эти органы и части на одном из подпланов физического плана? В этом отношении ваши обязанности можно сравнить с обязанностями, возложенными на главу семьи. Так почему бы вам не попытаться определить соотношение между этими элементальными жизнями и теми, которые формируют такие же органы и части тел ваших собратьев, чтобы таким образом узнать что-либо об одном из состояний единого тела Вселенной, а также о математических и геометрических законах, действующих при его дифференциации?

Вы станете одним из этих 144 000 спасенных, когда вся субстанция в вашей ауре будет поднята до самого высокого возможного разряда вибраций и когда вы – ваше истинное «Я» – станете солнцем, лученосным центром жизни.

Принятая в настоящее время теория об атомном строении материи дает мыслителю возможность рассматривать Вселенную скорее как единое тело, ибо видимые пространства между видимыми формами он может населить атомами. Но это едва ли удовлетворит его. И он может пойти еще дальше и населить межатомное пространство ионами электрической силы, но и это еще не все. В конце концов он придет к заключению, что должна существовать неделимая субстанция, и вот эту-то неделимую субстанцию мы и называем единым телом Вселенной – духом, проявляющимся, во-первых, как разум, и, во-вторых, как материя.

Вернемся теперь к 144 000 спасенных. Личное эго беспрестанно раскрывает себя в числе, форме и пространстве субстанции вышеупомянутого квадрата, или в четырех состояниях материи. Одно из этих состояний включает в себя мельчайшие жизни, которые наука бессознательно объединяет под общим названием «элементы». Это и есть субстанция квадрата, четырех состояний материи, то одеяние духа, которое и будет составлять 144 000 спасенных в конце века. Иными словами, это искупленная и поднятая до максимально возможной частоты вибраций материя.

Тем, кто не является оккультным математиком, может не сразу прийти в голову, что у данного числа могут быть свои тайны. Строго говоря, в оккультной математике нули какого-либо числа не принимаются в расчет, поэтому в нашем случае мы должны принимать в соображение лишь число 144. Один плюс четыре равно пяти – числу проявленной Вселенной как целого, то есть единого тела. Второе число 4 есть число квадрата или дифференцированной материи. 5+4=9. Здесь мы имеем три триады, указывающие на троичность, или на тело, душу и дух в каждом из трех универсальных состояний числа, формы и пространства. Тот, кто способен приподнять завесу тайны, понимает, что это искупление, то есть спасение или, вернее, возврат всей проявленной материи в ее первичное состояние чистоты по окончании Кальпы, или Великого века. По закону соответствия это число одинаково применимо к любому индивидуальному созданию, планете, солнцу и групповой душе тех, кто «искуплен», или «спасен», развившись до своей величайшей высоты по окончании индивидуальных жизненных циклов.

ДАР ИСЦЕЛЕНИЯ

НАСТАВЛЕНИЕ 181

К сожалению, временами встречаются ученики оккультизма, настолько предубежденные против Библии или многого из того, что в ней содержится, что они не в состоянии оценить того факта, что некоторые из наиболее важных и основных истин Религии Мудрости могут быть найдены именно там, в самых разных изречениях. Среди таких истин есть одна, касающаяся Божественного Исцеления. Изучающие Библию часто называют эту истину одним из даров Святого Духа.

Космическое электричество и Фохат практически идентичны, и, хотя многим это может показаться богохульством, Фохат и Святой Дух в своем действии тождественны.

Сыны Фохата есть Звук, Свет, Пламя, Магнетизм (теплота), Притяжение, Отталкивание и Сцепление. Дары Святого Духа, рассматриваемые как силы, суть не что иное, как вышеупомянутые космические энергии, а мощь, применяемая при лечении болезней при помощи оккультных средств, есть магнетизм. Процесс исцеления в данном случае зависит от способности врача поднять вибрации пораженного органа или части тела посредством взаимодействия магнитной среды – своей собственной и пациента. Поднятие вибраций помогает пораженным клеткам привлечь к себе позитивные силы элементальных созидателей жизненной силы (дживы) и изгнать негативных элементальных разрушителей той же жизненной силы и таким образом излечить болезнь. Этот процесс аналогичен процессу применения электрической силы для запуска бензинового двигателя. Человек, вступивший в союз с позитивными элементальными строительными силами жизни, благодаря настойчивым усилиям и здоровому образу жизни может сознательно направлять магнитную энергию к нужной точке тела другого человека и таким образом пробуждать спящие клетки своей собственной жизненной силой. Он может привести эту энергию в действие каким-либо сочетанием слов (звуком) и волей и таким образом помочь изгнать негативные элементалы из больного органа. Но если ни он, ни его пациент не знают, как или где избавиться от изгнанных элементалов, последние могут вернуться в тело с удвоенной яростью. Но намного хуже, если он не знает ни прошлой кармы той души, из тела которой помог извлечь элементалов, ни основной причины ее болезни. В таком случае вред, причиненный как его собственной душе, так и душе пациента, может намного превысить добро, совершенное для тела. Истинно сказано: «Глупцы бросаются туда, где боятся ступать ангелы».

Целители-христиане и ментальные целители, как правило, оправдывают свои действия примерами, данными Учителем Иисусом. Но они не обращают внимания на упоминание об изгнании «демонов», или элементалов, ставших причиной болезни, в стадо свиней, а также не осознают необходимости подобного действия с их стороны, прежде чем пытаться лечить болезни. Кроме того, они совершенно не задаются вопросом, прозвучавшим из уст учеников Иисуса: «Кто согрешил, он или родители его? », в то время как именно от него зависит их готовность исцелить больного. Вопрос этот ясно указывал на веру Иисуса в карму и перевоплощение, а от полученного на него ответа, очевидно, зависели Его сила или Его готовность исцелять.

Каждый добросовестный и усердный ученик имеет полное право молиться, накладывать руки или каким-то иным образом помогать больному и, делая так, ставить себя в одну линию с теми духовными силами, или существами, которые смогут воспользоваться им в качестве проводника для пробуждения исцеляющих, или созидательных, сил в пациенте. Если он совершает этот акт при устремлении и самоотречении, тогда его личная воля полностью подчиняется Воле Божественной и личная ответственность ограничивается. В таком случае он не руководствуется эгоистическими соображениями и потому безучастен – в высшем смысле этого слова – к результатам своего действия. Он не утверждает и не отрицает причины болезни; не принимает платы за подобную услугу и не пытается сознательно изгнать или рассеять элементальные силы, являющиеся причиной болезни, без знания о том, как от них избавиться. Тот же, кто совершенно игнорирует кармические следствия такого действия или бросает им вызов, уже близко подходит к черной магии.

Человек может свободно применять материальные лекарства природы для лечения болезни, если он пригоден для такого служения и соблюдает надлежащие условия, ибо эти лекарства и подлежащие лечению физические тела принадлежат к одному и тому же плану жизни – состоянию грубой материи. Созидающие и разрушающие элементалы, которые строят и лекарства, и физические тела, находятся и действуют на том же плане жизни, что и вызвавшие болезнь. Они не являются тем, что часто именуется «духовными силами», а потому кармические следствия их применения совершенно иные.

Именно в невежественном применении или злоупотреблении духовными силами для воздействия на материальные следствия заключается вина человека. Как правило, обычный человек совершенно не осведомлен о последствиях такого применения. Учитель может использовать духовные силы для получения должных следствий, ибо он точно знает, до какого предела он может это сделать, соблюдая безопасность как для себя, так и для других. Но ни один Учитель не позволил бы рекламировать себя как Божественного Целителя. Если он и применяет свою мощь, то только лишь потому, что и он, и пациент принадлежат к одной и той же групповой душе, и он был сознательно или бессознательно востребован пациентом для уплаты какого-то кармического долга подобной природы, а потому имеет право применить свою силу при надлежащих условиях и обстоятельствах.

Если учесть, что человеческой природе присущи качества, которые можно преодолеть лишь через горе и страдание, и если согласиться, что существует постоянная необходимость избавляться от упомянутых качеств для продвижения по более высокой линии развития, то нетрудно понять, что лишь Божественное Провидение должно определять, до какого предела будет справедливым облегчить страдание или излечить болезнь в каждом конкретном случае. Но эта самая, столь очевидная необходимость страдания не противоречит еще большей необходимости развития милосердия и всех благих качеств, ибо первое – преходяще, а последнее – вечно.

После всего сказанного становится понятным основное правило оккультизма: «Поступай должным образом, в надлежащее время и в надлежащем месте», равно справедливое как для лечения, так и для всех иных видов действия.

НЕКОТОРЫЕ ТАЙНЫ СВЕТА

НАСТАВЛЕНИЕ 182

До тех пор пока изучающий жизнь не примет или, по крайней мере, не допустит того факта, что сознание есть единственная вечная реальность, а все остальное – отражение, иллюзия, он никогда не сможет быть уверен относительно достижений в какой-либо области истинной философии. С каждым поднятием вибрационного пульса мира, который имеет место на восходящей дуге цикла, мышление человека вступает в совершенно новую область приключений. Ученого, изобретателя, политика, социолога – всех влечет какой-то новый идеал, каждого в своей области, и этот новый идеал совершенно неосознанно для каждого из них будет преобладать над всеми другими идеями в их мышлении. Этот идеал является для них новым лишь потому, что человек не может помнить подобных же периодов на восходящих линиях предыдущих циклов, когда тот же самый идеал или какая-то его характерная черта взывал к его сознанию, но не был вполне достижим из-за тех ограничений и требований, что предъявляла ему жизнь в физическом теле в то особое время, а также вследствие действия Божественного Закона, который запрещает какой-либо одной единице расы развиваться слишком быстро, опережая расу, к которой эта единица принадлежит.

Иными словами, существует определенный минимум, которого должны достигнуть все нормальные, разумные единицы расы, прежде чем отдельные ее представители смогут достигнуть максимально возможного развития в данном цикле.

Безусловно, не так легко согласиться с тем фактом, что именно сознание – индивидуальность – и есть то, что творит и пронизывает все проявления жизни, ибо самому сознанию кажется, что оно так глубоко погружено в им же созданную материю, что лишь в этой материи может функционировать, используя известные пять чувств.

Полное осознание этой истины придет лишь тогда, когда у человека начнет открываться шестое чувство, что сейчас происходит у отдельных высокоразвитых единиц нынешней Коренной расы. О следствиях первого трепета жизненной силы в дотоле атрофированных центрах мозга таких людей можно судить по тому, что в последней половине прошлого столетия и в начале нынешнего были сделаны гигантские шаги во всех областях жизни, как материальной, так и психической и духовной. Умственные сферы, что были запечатаны предрассудками и невежеством, открываются при помощи соответствия и аналогии, применяемых для расширения и дополнения результатов исследований, проведенных при помощи микроскопа, телескопа, спектрального анализа и т. п. Одни только микроскопические исследования уже позволили сделать немало замечательных открытий, касающихся мельчайших форм жизни.

Сравнительно большие пространства между клетками, молекулами, атомами и электронами, обнаруженные благодаря последним исследованиям, дали основания для принятия гипотезы о возможном существовании миров, населенных мириадами сознательных жизней, классифицированных в настоящее время как микробы, бактерии и т. д., и даже еще более малыми формами. Аналогия и соответствие дают мыслителю возможность сделать вывод, что если эти меньшие пространства населены мельчайшими формами жизни, то и более обширные области населяют иные формы жизни, соответственно большие по размеру – те существа, для сознания которых бесчисленные макроскопические формы жизни, видимые человеческому глазу, могут соответственно казаться микробами. Эти новые открытия науки связаны с фактами, которые уже немало веков известны Учителям Мудрости; многие из этих фактов стали известны Их ученикам гораздо раньше, нежели тем ученым, что в настоящее время занимаются такими исследованиями. Однако существует непреодолимый барьер между открытиями обычного ученого и учениями Учителей, и этот барьер есть та самая точка, где встречаются дух и материя и «где один должен исчезнуть, чтобы дать место другому». Учитель утверждает, что точка эта находится на атомном уровне жизни; иными словами, ни атом, ни электрон не являются материей в строгом смысле этого слова, но Умом и Душою, совершенно необычными формами жизни (внутри которых нет места «микробам» науки), хотя в то же время именно из них сознание создает и строит форму. Учитель также утверждает, что все формы как больших, так и меньших миров, постулируемых сегодня учеными, в сущности также создаются и оживляются сознанием. А так как и атом и электрон находятся вне области плотной материи и не подлежат действию управляющих ею законов, то их непосредственное наблюдение и контакт с ними возможны лишь посредством внутренних чувств – чувств души.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.