Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Published by 7 страница



Соотношение между идеями и их циклическим возвращением может быть отчасти проиллюстрировано на примере нити из сорока девяти бусин размером от горчичного семени до грецкого ореха. Все они должны быть одного цвета, кроме каждой седьмой бусины, имеющей иную форму и иной цвет; эти цветные бусины должны быть распределены согласно шкале цветов спектра. Нить, на которой держатся бусины, символизирует первичную идею; постепенно увеличивающиеся бусины – это возрастание идеи от одного подплана к другому, а каждая седьмая бусина символизирует внешнее проявление идеи на полном плане. Различные цвет и форма каждой из бусин, образующие другие шесть разделов, укажут характер изменений, которые будут иметь место в течение разных периодов внешнего проявления, а каждая промежуточная бусина обозначит подплан, или новое состояние сознания, для соответствующих рас земли или каких-то индивидуальностей.

Разумеется, это не может служить адекватной иллюстрацией, но дать точную иллюстрацию внутренней истины абсолютно невозможно, ибо здесь мы имеем дело с материей, подчиненной совершенно иным законам, нежели те, что действуют на физическом плане, и потому она может быть рассматриваема новичком в оккультизме лишь по соответствию и аналогии.

Чтобы понять лежащий в основе любого универсального закона принцип, а также действие сил, управляющих плотной материей какого-либо плана манифестации, человеческому уму необходимо преодолеть границы физического мира и уметь сознательно действовать на внутренних планах бытия.

ПУП

НАСТАВЛЕНИЕ 152

Путь, пролегающий между Богами и людьми, суть пуповина, соединявшая некогда Бога и человека. Пуп, Центральное Духовное Солнце, есть точка разделения между Духом и Материей. Пуповина была перерезана в тот момент, когда Элохимы сказали: «Создадим человека по нашему собственному образу» и, сотворив так человека, поместили его в сад Эдема. Перерезав связующую нить между собою и великим Отцом-Матерью, человек должен вновь соединить оба ее конца. Подлинная оккультная тайна стоит за древним обычаем использовать пупок при концентрации. Символически это есть низший конец Пути, так сказать, самые подходы к нему; и если они заросли сорняком (чувственными желаниями и наслаждениями), то душе преграждается путь истинного знания и мощи.

ЛИХОРАДКА РУЧАТЕЛЬСТВА

НАСТАВЛЕНИЕ 153

Как в Поучениях Храма, так и в более ранних эзотерических учениях неоднократно говорилось о неизбежных следствиях произносимого обета, даваемого учеником оккультизма. Однако к предостережениям, которые всегда даются всеми истинными наставниками эзотерических школ тем, кто вступил под их руководство и наблюдение, довольно часто относятся несерьезно и в конце концов пренебрегают ими. Вследствие этого ученик остается без той защиты, которую могли бы дать ревностное внимание и послушание, что в конце концов доводит его до состояния, сравнимого с положением птицы с ощипанными перьями, чья незащищенная кожа подвергается порывам ледяных ветров Царя Бурь и палящему зною солнца.

Несмотря на то что все полученные предостережения подсознательно откладываются в памяти, большинство учеников не прилагают никаких усилий к тому, чтобы оживить ее на внешнем плане. Подобно многим другим законам, которые, похоже, созданы лишь для того, чтобы их нарушали, законы ученичества нередко подвергаются той же самой участи. Когда по завершении своей долгой и тяжкой борьбы ученик достигает известной ступени Великой Белой Ложи и оглядывается на пройденный путь, то он уже в состоянии понять, что на его непослушание в этом отношении милосердно закрывали глаза для его же пользы. И все по той причине, что, образно говоря, ледяные ветры, палящий зной солнца, жестокие удары по незащищенному телу, предательские нападения и все прочие бедствия, грозившие ему гибелью, были столь необходимыми испытаниями его силы выдержки и терпения, его жизненной энергии, а также способности сохранять равновесие при любых условиях. Все они были исключительно важны для раскрытия его духовной природы, однако это нисколько не опровергает реальности и важности вышеупомянутого закона и неизбежных следствий неповиновения ему. И то, что развитие этого ученика, вопреки его непослушанию и безрассудству, все же продолжалось, было обусловлено либо избытком хорошей кармы, либо сознательным или же бездумным выбором трудного, сурового пути взамен положенного разумного и охраняемого.

И хотя ему все равно пришлось бы сполна испить чашу трудных испытаний, проходя по охраняемому пути, все же в этом случае он имел бы больше сил для их встречи. Его силы не растрачивались бы на пустяки, и он не блуждал бы так долго по темным и глухим тропам, не раз сбиваясь с пути.

Результаты подобного неповиновения и легкомыслия могут быть замечены сегодня любым продвинувшимся учеником на примере многочисленных неудач в достижении поставленной цели, постигших последователей первых Теософических обществ, возникших в Европе и Америке. Большинство из таких неудачников так и не продвинулись ни на шаг по пути истины со времени прохождения первого этапа ученичества. Они погрузились в состояние духовной спячки и в часы своего пробуждения все еще лихорадочно обсуждают начальные принципы оккультизма со всеми, кто готов их слушать. И все это происходит по той причине, что они либо не смогли усвоить эти глубокие истины, либо дезертировали с линий ученичества, прибившись к тем обломкам кораблекрушения, что плывут по воле иллюзорных волн Майи.

Уклонившись от той огромной ответственности, которую приняли на себя при священном ручательстве в эзотерических орденах, они, вместо того чтобы стать светлым маяком для тонущих масс, превратились в Жалкие, преступившие клятву духовные или психические обломки, угрожающие сохранности других человеческих кораблей, бороздящих волны океана жизни и ищущих надежной гавани в предвидении надвигающегося жестокого шторма.

Когда ученику говорят, что при взятии на себя ручательства перед Великой Белой Ложей любые – и добродетельные, и порочные – до тех пор дремлющие, а подчас даже и не предполагаемые склонности его природы становятся активными, то в его неизменных интересах быть на страже и наблюдать за их проявлением. Если он тщеславный, чувственный или честолюбивый – эти пороки все равно выявятся, как бы успешно ни скрывал он их в прошлом. Если он благороден, сострадателен и готов прийти на помощь, то и эти качества также усилятся.

«Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Это непреложный закон оккультизма. Состояние, достигнутое на ранних ступенях ученичества, может впоследствии вылиться в серьезные приступы болезни из-за неподготовленности ученика к борьбе с теми элементарными силами, которые он сам же освободил из плена.

Такое состояние ученика на начальной ступени развития весьма четко определено одним из наших наиболее преданных чела как «лихорадка ручательства». Когда какой-либо ученик страдает от приступа этой «лихорадки», его товарищи должны быть неизменно терпеливыми и сострадательными по отношению к нему. В противном случае они также будут страдать от недостатка помощи, когда для них самих придет час испытания.

Важность этой темы невозможно переоценить, и все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы выявить истинные причины проявляющихся следствий, вместо того чтобы беззаботно проходить мимо них, не присматриваясь, или же приписывать их внешнему влиянию.

Принятый ученик неизбежно начинает приближаться к центральному пламени его собственной сущности. И чем ближе он приближается к огню, тем сильнее он будет чувствовать воздействие этих огней, которые выискивают «каменноугольные отложения» его низшей природы. Пока эти отложения не будут сожжены, он едва ли сможет преуспеть на пути практического оккультизма и в его опыте не будет ничего, кроме случайных часов воображаемой ясности духа, – это в лучшем случае, – тогда как «ясный дух понимания», столь необходимый для духовного роста, будет как бы все более удаляться от него. Но это лишь кажется так, ибо ни одно усилие не пропадает даром, и свет в конце концов может совершенно неожиданно прорваться через тьму.

СИЛА СВЕТА

НАСТАВЛЕНИЕ 154

Если бы не причины, о которых пойдет сейчас речь, то всякий серьезный ученик, прочитавший и тщательно усвоивший Мои первые Наставления о Свете и Звуке, мог бы при прочих равных условиях намного опередить представителей точной науки нашего века, ибо эти Наставления, будучи хорошо усвоены, дают знание тех основ, на которых построены величайшие философские системы, а также тех принципов, что лежат в основе многих профессий и ремесел.

Особенно это справедливо в отношении таких профессий и ремесел, которые связаны с проведением света и звука на расстояние.

Непродуманные методы образования и обучения привели к атрофии или временному параличу особого центра мозга у большинства людей – того центра, который был особенно активен у некоторых предыдущих рас; то есть того центра, через который проявляется качество Интуиции. Поэтому способностью быстро улавливать необходимые соотношения между различными формами и уровнями материи, а также способностью применять это знание для разрешения проблем во всех областях исследований владеет сравнительно небольшое число людей.

Способность, о которой Я говорю, занимает гораздо более высокое место на шкале способностей, нежели способность к аналогии. Она есть свойство души, или высшего разума.

Беседуя с теми, кто в данное время находится под Моим руководством, Я уже давал определение природы энергии Света и его отношения к Абсолюту, насколько это было в Моих силах при существующих условиях. Сейчас же мы обратимся к его функциям Создателя, Охранителя и Разрушителя, а также к тем способам, что используются для их выполнения.

Одной из всепоглощающих целей, стоящих перед Посвященными, является разрыв или, вернее, расширение линии их жизненных циклов до такой степени, чтобы для них стало возможным войти в свои законные владения – в Абсолют. К этому их побуждает знание о воздействии зла – грехов деяния и недеяния как человечества en masse, так и их личных учеников, или детей, по отношению к вибрациям внутреннего света, – зла, заключающегося в постоянном уменьшении числа этих вибраций, в то время как они должны быть в значительной степени увеличены, чтобы стало возможным исполнение божественного назначения. Вследствие этого Посвященные не могут вступить в принадлежащие им по праву владения до тех пор, пока не доведут своих учеников до определенной жизненной ступени.

Если бы термины, употребляемые сейчас в научных исследованиях в области физики, можно было заменить на общепринятые термины всех религий, обозначающие соответствующие качества, и если бы они были приняты всеми серьезными учителями и учениками, то все ошибки и заблуждения, повинные в преобладающем в человеческой расе зле, исчезли бы, как по мановению волшебной палочки. Каждый учитель, который продолжает смущать умы своих учеников тем, что переименует старые мировые истины и таким образом искажает их до неузнаваемости, ответствен за это зло в немалой степени. Если бы, к примеру, человек знал, что совершением умышленного дурного поступка он увеличивает плотность субстанции, которая в связи с этим лишит его возможности реализации какого-либо сильного желания или устремления, и если бы, получив разумное объяснение этого действия, он смог бы, логически рассуждая, понять, что нет никакой возможности избежать последствий порожденной им причины, то его старания и усилия удержаться от совершения зла увеличились бы вдесятеро по сравнению с тем, что дает его слабая вера в нечто, взывающее лишь к его религиозному чувству.

Наука и религия едины. И если бы то, что в религиозных учениях обычно считается просто чувством, могло бы быть явлено как реальность, существующая в виде материи и силы и способная проявляться при помощи высших форм энергии, и если бы способ такого проявления мог бы быть найден логическим рассуждением, то религиозные учителя были бы более милосердны к материалисту, а последний был бы более способен оценить истину и красоту религии.

Ученик, полагающий, что законы сжатия, построения, сохранения и расширения – или любой другой закон, создающий материю или управляющий ею, – прекращают свое действие за пределами физического плана, весьма заблуждается, ибо на внутренних планах такое действие еще и усиливается.

Способность астрального тела поглощать свет намного сильнее, нежели у тела физического, но если этот свет не рассеивается почти с такой же скоростью, с какой поглощается, то развоплощенная душа практически не в состоянии контролировать астральное тело. После смерти оно скитается, подобно дрейфующему судну, до тех пор, пока его атомы в конце концов не рассеиваются и душа не обретает свободу.

Мысль о том, что энергия света имеет нечто общее с освобождением души от облекающего ее астрального тела, почти невероятна для человека среднего сознания, и тем не менее это так. Свет преодолевает даже силу тяготения. Воздействие гравитации на астрального человека еще сильнее, нежели на физического, но поскольку астральная материя легче и тоньше материи физической, то астральное тело буквально отрывается светом от земной сферы и рассеивается в пространстве, когда уходит контролирующая сила души. Однако сам вес астрального тела, которое долгое время поглощало, сколько могло, астральный свет и не рассеяло ничего достойного упоминания, делает весь процесс разложения и рассеивания весьма болезненным. Именно эти трудности, встречающиеся в процессе такого разложения и рассеивания отягощенного астрального тела, и есть состояние, называемое чистилищем.

Астральное тело человека высоких благородных идей, человека, исполненного духом братства и человечности, каждая мысль и каждое желание которого сосредоточены на благе своей расы, и кто вследствие этого распространяет свет, отдавая его почти так же быстро, как и поглощая, – такое астральное тело, образно говоря, уже не имеет тех «усиков», которыми цепляется за физическое тело, и само по себе столь разреженно и легко, что душа после смерти очень быстро освобождается. При этом атомы астрального тела быстро возвращаются в массу образовавших его элементов, давая душе свободу. Вам следует всегда иметь в виду тот факт, что свет на физическом плане, то есть свет солнца, является одеянием света духовного и что именно духовный свет является основной энергией, о которой Я говорил. Точное соответствие феномену, производимому духовным светом, вы сможете найти в действии солнечного света на материю физического плана, если будете искать достаточно широко.

Я указал на вышеупомянутые феномены астрального плана, с тем чтобы обратить ваше внимание на подобие действия законов света на материю двух планов и на взаимодействие энергии и материи.

С некоторым пониманием природы света, его назначения и воздействия, загадки темноты становятся не такими уж и неразрешимыми. Обычно считается, что тенденция совершать злые дела в темноте вызвана простым желанием избежать наблюдения. Но на самом деле ночные часы являются предусмотренными природой периодами ассимиляции и выделения, поэтому энергия, впитанная за день, ослабляет позитивную активность тела, его способность противостоять внешним влияниям, исходящим от негодных отбросов, выталкиваемых природой в часы ассимиляции и извержения, – влияниям Восьмой Сферы. Почти ничего не зная или же вовсе не подозревая о причинах, то есть о тайнах природы, стоящих за импульсами, ведущими его к искушению, человек делается их легкой добычей, если только он не ведет естественного образа жизни, при котором усталость тела и ума вследствие его дневного труда и инерция, следующая за дневной активностью, заставляют его спать. Во сне его мыслящее «я» проходит поверх сферы низшей астральной деятельности, и поэтому его тело становится невосприимчивым к этим влияниям. Таким образом, темнота является чем-то большим, нежели просто ширмой для зла; именно в той степени, в какой любое негативное действие может быть спровоцировано внешней причиной, она сама и есть зло, или, точнее сказать, – понижение вибраций природы, или света, изначально благодатное, необходимое для отдыха, но при неправильном применении ведущее ко злу.

Изучающий жизнь может извлечь для себя весьма ценные мысли, обратившись к примеру столь быстро совершенствующегося кинофильма, ставшего уже обычным явлением для каждого города и деревни, ибо процесс съемки, а затем отображения снятого на экране в точности соответствует тем методам, посредством которых события каждой человеческой жизни, бег каждой океанской волны, трепет каждого листка, биение горного гейзера или движение ползущего муравья отбрасываются на астральный экран тончайшими оболочками субстанции, которые облекают каждый материализованный атом, и посредством той же самой энергии света и отражения запечатлеваются там навеки.

Однако существует небольшое, но весьма важное различие. Кинокартина есть просто тень сфотографированной сцены, тогда как живые картины астрального экрана являются самой субстанцией отображенных на нем сцен. Микроскопические оболочки, или футляры, которые каждый атом сбрасывает, подобно змеиной коже, каждую секунду, подхватываются энергией света и фиксируются на астральном экране день за днем на всем протяжении проявленной Эры планеты или Вселенной. Все вместе они создают Божественную Книгу Памяти, или Книгу Жизни.

Учитывая это, нетрудно понять, почему закон кармы может действовать столь безупречно, вплоть до наимельчайшего акта по линии человеческих воплощений. На этом астральном экране изображено живое свидетельство благих и дурных поступков человека, а также та материя, при помощи которой они совершались. Та энергия, что дала и поддерживала нашу физическую жизнь, записывает все ее события от начала и до конца. Именно мелькание кадров этой живой записи видит тонущий человек или жертва какого-либо несчастного случая в свои последние минуты, что наполняет их таким ужасом. Это есть тот рекорд, который вы и Я постоянно отделываем и пополняем день за днем, чтобы однажды в будущем он предстал перед нашими развязанными глазами, когда пробьет наш час. На этих фотографиях не может быть никакой ретуши или вымарывания несовершенств. Они стоят во всей своей красе или, напротив, безобразии на виду у всех душ.

ВНУТРЕННИЕ ЦАРСТВА

НАСТАВЛЕНИЕ 155

Мы – Старшие Сыновья единого Отца-Матери, который породил и вас – младших сыновей, знаем, что те далекие тела, на которые вы временами столь страстно взираете, суть лишь дыры в великом покрывале пространства, как и то с виду прочное тело, которое вы, спотыкаясь, попираете своими ногами.

Но пока вы не прозреете и не увидите окутывающей вас иллюзорности, вы не сможете вполне охватить ту реальность, что стоит за этим, кажущимся диким утверждением. Если вы вбиваете гвоздь в дерево или вырезаете кусок из какого-либо твердого тела, то используемые вами инструменты вонзаются уже в новое царство, – в то, которое наука называет межмолекулярным. Если же при помощи силы воли, используя воображаемый гвоздь, вы смогли бы заставить его проникнуть в самую сердцевину этого царства, он вошел бы в еще более тонкое царство субстанции — межатомное.

Межмолекулярное царство науки фактически есть низшее астральное царство оккультизма. Межатомное, или эфирное, царство – это царство высшего астрала. Вам редко приходит в голову, что вы постоянно проходите через эти царства, задерживаясь в них и возвращаясь обратно равно как во сне, так и в часы бодрствования, но это действительно так. И такие же волнообразные движения, как и те, что переносят ваши вести по беспроволочному телеграфу в этом царстве плотной материи, могут перенести и ваше сознание из одного царства в другое.

Разложение ваших мертвых тел создает подобные же вихри в пространстве, давая возможность инструменту духа – душе – войти в межатомное царство точно так же, как дезинтеграция иных форм материи позволяет освободиться обитающим в них элементалам, которые проникают в межмолекулярное царство развоплощенных.

И если это истинно, а это именно так, то не является ли истинным и то, что плотная материя, в которую вы погружены, представляет собой лишь сброшенную оболочку межатомной и межмолекулярной субстанции, в которую душа облекается для приобретения опыта, когда нисходит из царства духа, высшего полюса жизни, в материю – низший полюс?

Во время сна, транса и духовного откровения вы освобождаетесь от уз молекул и действуете в тех высших межатомных царствах субстанции. И поскольку в это время вы обнаруживаете себя вне границ времени и пространства, в вашем понимании, и подчиняетесь уже иным законам, то обычно считаете, что именно эти царства иллюзорны, а то, которое вы оставили, есть единственная реальность.

Сомнение и неверие служат препятствиями, закрывающими вам двери внутренних царств, ибо эти качества принадлежат лишь миру грубых оболочек. Они не имеют места во внутренних царствах – там неуверенность уступает дорогу знанию. Внутренние царства являются истинными царствами силы, и пока вы не сможете сознательно войти в их врата, концентрация, в том смысле, в каком это слово применяется Посвященными, будет невозможна или очень трудна для вас, ибо для сосредоточения на какой-либо цели вся видимая Вселенная должна исчезнуть из вашего ума. Ни один человеческий язык не сможет описать вам, как это сделать, ибо это прерогатива души. Я могу рассказать и уже рассказывал вам, как приступить к изучению этой азбуки, но ни Я, ни кто-либо другой не сможет описать конечных следствий этого процесса. В нескольких словах его можно лишь едва обозначить.

Научитесь растворяться в той вещи, человеке или состоянии, на которых вы концентрируетесь, и делайте это с определенной целью, которая и будет, так сказать, руководящей силой. Человек обладает более проникающим лучом, нежели любые недавно открытые элементы, а также более существенным средством для определения строения материи, нежели спектроскоп. Но недостаток терпения в исследованиях, постоянная подверженность иллюзиям чувств, а также нежелание или неспособность претерпеть вызванные своими действиями следствия, когда они оборачиваются низвергающейся ратью элементалов, охраняющих врата каждого внутреннего плана, – и есть препятствия для возвращения человеку той силы, которой он некогда обладал.

Как раз на грани таких открытий ученики один за другим теряют свои возможности по причине временного затемнения их внутреннего видения в результате совершения какого-либо деяния, к которому побудили их охраняющие врата элементалы. Порою эти возможности теряются из-за отказа исполнить некую обязанность, назначенную им как испытание их силы или интуиции, и тогда трудный подъем начинается снова. Истинно сказано: «Кого Бог хочет наказать, того Он лишает ума».

ВОЙНА

НАСТАВЛЕНИЕ 156

Каждый, кто пытается высказать кому-то даже самую простую истину, почти неизменно рискует либо быть неправильно понятым, либо вызвать у собеседника гнев и ярость. Вполне возможно, что удели собеседник достаточно времени для спокойных размышлений, то и для него открылась бы очевидность оспариваемой истины. Но, как правило, самый первый импульс слушателя направлен к отрицанию, и поскольку спор лишь усиливает принятые обеими сторонами позиции, то основная причина этого спора – истина – обычно тонет в океане слов еще задолго до его конца.

Если Я скажу, что демократия – это заблуждение, что демократическая форма правления не является ни законной, ни разумной, ни устойчивой, то скорее всего увижу на ваших лицах выражение отрицания или же растерянности. И все же эти утверждения абсолютно истинны с точки зрения Белой Ложи.

Возможно, это заявление было бы принято с меньшим сопротивлением, если бы Я сказал, что такая форма правления не является ни законной, ни разумной, ни устойчивой в определенные периоды Манвантары. Но как бы то ни было, в целом с точки зрения законов единства, эволюции и духовной реальности идея демократии неприемлема.

Рассмотрим этот вопрос лишь с точки зрения эволюции. Для глубоко изучающего жизнь совершенно очевидно, что в мире не найдется даже двух совершенно одинаковых людей. Самый высокий идеал, который только способен представить себе один человек, будет весьма отличаться от высшего идеала другого. Отвечающая всем требованиям демократия потребовала бы расу совершенно одинаковых людей – расу с общими желаниями и целями, без оппозиции в отношении ее членов, поднявшихся выше среднего уровня. Ведь как только какой-либо человек из среды средних демократов поднимается в своем развитии над окружением, так сразу же восхищение сменяется завистью, соперничеством и недовольством со стороны большинства его собратьев. Правда, то же самое, и даже в большей степени, касается и современного самодержавия, но причиной этого являются явно несправедливые деяния высшего класса – класса у власти. Все это не относится к идеалу патриархальной формы правления Великой Белой Ложи, объединение которой является практически самодержавным.

С точки зрения Божественного Закона каждое создание – будь то человек, животное, растение или минерал – всегда занимает свое, предназначенное ему место. И если какими-то внешними средствами его надолго переместить, оно либо погибнет, либо выродится. Для каждого индивидуума существует определенное место и предназначение, определяемое законом кармы «от сих до сих» в зависимости от характера его желаний и поступков. И никакое другое создание или человек не сможет сместить это лицо с его позиции на универсальной шкале жизни без неблагоприятных последствий, пока закон кармы сам не предпишет такого смешения.

В идеально патриархальной форме управления, или монархии, отец, царь или король находятся на своей правящей позиции согласно велению кармического закона. Любой их сын или дочь по прямой линии или иное лицо, которому дарована привилегия аристократии, находятся в своем естественном положении, ибо поставлены туда законом кармы. Если это действительно так, то каким же образом демократия, то есть власть народа, большинство которого не в состоянии даже определить свое собственное место на шкале жизни, может выбрать из своей среды какое-то лицо, о законном месте которого абсолютно ничего не известно, и поставить его на то место, о котором также никто не имеет ни малейшего представления; и что же еще можно при этом ожидать, кроме разногласия, недовольства и в конце концов бунта? Ответ на этот вопрос и теперь будет точно таким же, каким был в течение веков: «По жестокосердию их Бог их терпел». Иными словами, из-за своего невежества, своеволия и недостатка духовного распознавания человек предпочитает изменить божественно предписанный и естественный закон, и это ему позволено. Чтобы выразить это иначе, можно сказать, что в известные периоды великой Манвантары, на низшей дуге определенных циклов, духовное распознавание и духовные знания человека находятся в упадке. Боги еще не пришли, чтобы дать импульс новым эволюционным силам для поднятия цикла, и массами овладевает дух беспокойства. Появляется желание каких-то перемен, и в результате происходит ниспровержение старого порядка и установление нового. Однако новый порядок, проявляющийся, как это бывает в таких случаях, на низшей дуге цикла, не может продержаться долго. Постепенно, с увеличением знания и силы, восстанавливается порядок старый, более высокий. И он длится до тех пор, пока не пойдут на убыль мощь, размах и целеустремленность эволюционных сил нового цикла и не произойдет новой перемены.

Однако, даже если это положение сейчас для вас неприемлемо, запомните, что эволюционный закон действует по спирали, а не по замкнутому кругу. При каждом новом витке спирали в каждой Манвантаре наблюдается поднятие человеческой расы до большей высоты мудрости и силы. Вечные по самой своей природе места на универсальной шкале жизни, занятые сейчас негодными самодержавными и глупыми царями, королями и дворянами, в будущем Веке будут заняты Учителями Мудрости (которыми, быть может, будете вы сами); соответствующие изменения претерпят также и другие области жизни. Иными словами, Боги снова пребудут с человеком, как это было на восходящей дуге предыдущих циклов, и на очень длительное время демократия превратится лишь в название, в забытый идеал.

Запомните, что Я говорю вам. Демократия может быть единственно приемлемым идеалом лишь для человечества настоящего времени, и только в этом смысле она относительно законна и разумна. Но она незаконна и неразумна с точки зрения высшего «Я» и не может быть установлена среди людей, достигших высшего развития в их индивидуальном эволюционном цикле.

Нынешняя мировая война является одним из результатов усилий Природы смести прежние условия, и с этой точки зрения она сейчас совершенно неизбежна. Как существенное мировое событие, многим она может показаться законной и необходимой, хотя при этом, как это ни парадоксально, тот человек, который призывает к войне и поощряет ее продолжение, всегда является объектом резкой критики.

Те же последствия, касающиеся расы, могут возникнуть и от многочисленных пожаров, наводнений, землетрясений и извержения вулканов. Это значит, что большая часть расы может быть уничтожена природными средствами, а из ее остатков впоследствии народится новая раса, но человек в своем невежестве не хочет этого ждать. Он убеждает себя, что он может и должен ускорить события и смотреть на жертвы под другим углом зрения, чтобы удовлетворить кровожадность своей натуры. И этим он создает тяжкую карму, которая, естественно, падет на те расы, что будут жить в конце следующего соответствующего мирового периода, а также на многие, принадлежащие к настоящему циклу. Подобная карма не обрушилась бы на новую расу, если бы нынешнее уничтожение жизни было предоставлено естественному ходу вещей.

Но не забывайте о спиральном подъеме жизни. В один прекрасный день война прекратится, и установится правление согласно Божественным Законам – правление, которое будет продолжительным. И тогда будет достигнут более высокий виток спирали, ибо тогда даже эволюционные силы низшей дуги цикла не смогут более пагубно влиять на человека, ибо именно тогда он обретет свое божественное первородство.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.