|
|||
«РУССКИЙ НАРОД, ЕГО ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ, ПРЕДАНИЯ, СУЕВЕРИЯ И ПОЭЗИЯ»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задание №1. Прочитайте заговоры народной медицины, собранные русским этнографом М. Забылиным в конце XIX века (имейте в виду, что они уже испытали влияние православия). Ответьте на вопросы: 1. Какие рациональные и иррациональные (магические) приемы врачевания использовали знахари? Можно ли увидеть влияние язычества и православия в приведенных отрывках? 2. Какую оценку можно дать древнерусской народной медицине, если она имела распространение даже в конце XIX в.? Как вы думаете, почему с течением времени она не утратила своего значения? 3. Что означает выражение: «заговаривать зубы»? Каково его происхождение? М. Забылин. Из книги «РУССКИЙ НАРОД, ЕГО ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ, ПРЕДАНИЯ, СУЕВЕРИЯ И ПОЭЗИЯ»
Заговоры от истечения крови Знахарь крепко сжимает указательным и большим пальцем рану и произносит до трех раз, отплевываясь после каждого раза в правую сторону: «Дерн дерись, земля крепись, а ты, кровь, у раба (имя рек) уймись» или же говорит так: «На море Океане, на острове на Буяне, девица красным шелком шила; шить не стала, руда (кровь) перестала». Эти слова говорятся три раза, не переводя духа, а иначе кровотечение может усилиться. Заговоры от лихорадок От лихорадки или дрожжалки. Больной, если хватит силы, идет в лес, находит осину, кланяется ей и говорит: «Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу! » После того перевязывает осину своим поясом. Заговор от лихорадки: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Вначале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог был Слово». (Написать эти слова на верхней корке хлеба, и давать натощак есть три утренних зари).
|
|||
|