Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Текст 2.(http://gostei.ru/skazki/skazki-antuan-de-sent-ekzyuperi/204-malenkiy-princ.html ). Письмо. Слушание. Говорение. Раскрытие идеи. Грамотность речи



Текст 2. (http: //gostei. ru/skazki/skazki-antuan-de-sent-ekzyuperi/204-malenkiy-princ. html )

Он умолк. Потом прибавил:
— Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.
Маленький принц пошел взглянуть на розы.
— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.
Розы очень смутились.
— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.
И Маленький принц возвратился к Лису.
— Прощай… — сказал он.
— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
— Потому что я отдавал ей всю душу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
— Я в ответе за мою розу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

 

1. Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.

      1-ый текст 2-ой текст  

 

       

Цель текста

       

 

     

Целевая аудитория

     

 

     

Жанр и жанровые особенности

     
           
Стиль и стилистические      

особенности

       
           

 

2. В чём сходство текстов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите основную мысль текста № 1

А) Творчество писателя – гимн узам братства, объединяющим людей

Б) В жизни Сент-Экзюпери не случилось чуда

В) Сент-Экзюпери – самый читаемый автор

4. Укажите основную мысль текста № 1

А) Другие розы ничтожны по сравнению с розой Маленького принца

Б) Роза дорога Маленькому принцу, потому что он отдал ей душу

С) Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил

5. Выпишите из текстов не менее 2-х примеров, служащих доказательством жанра произведений.

Текст № 1

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст № 2

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо

1. Напишите творческую работу (описание, повествование) объёмом (200-230 слов), используя знания из других предметных областей (география, биология, экология, физика) по одной из тем. Используйте в работе сложные предложения, одно простое предложение с тире. Соблюдайте орфографические нормы (правописание Н и НН в разных частях речи).

1. «Я – житель планеты Земля»

2. «О чём предупреждают людей писатели-фантасты»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Слушание

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
А  
Примерные ответы: Создать комплекс мероприятий, который будет выполняться всеми странами прибрежной зоны. Усилить контроль за промышленными предприятиями, загрязняющими Мировой океан. Использовать цифровые технологии для своевременного реагирования на экологические катастрофы и другие. Учащийся может дать свой ответ
Загрязнения влияют на экосистему планеты, в том числе и на человека; Цветение прибрежных вод; Токсины могут накапливаться в тканях промысловых рыб Учащийся может дать свой ответ
А  
Ученик аргументирует свой ответ, возможно, опираясь на знания по другим предметам или изученные тексты  
Всего    

 

 

Говорение

Баллы  

Раскрытие идеи

 

Грамотность речи

 

 

 

Эффективно раскрывает и объясняет

Точен и последователен, но допускает

 

сложные идеи и понятия. Выражает

случайные незначительные ошибки.

  мнение

с последовательным хорошо

Речь грамотная, без ошибок и использует

 

сформулированным обоснованием.

речевые клише уместно. Использует

 

Надлежащим образом анализирует и

лексику научно-технической сферы.

 

оценивает соответствующую

       
 

информацию.

           
   

 

   

 

   
Точно

раскрывает

и объясняет

Допускает

случайные ошибки при
 

сложные идеи и концепты.

 

использовании сложного языка. Любые

 

Выражает мнение, в основном, с

незначительные ошибки в речи не

  хорошо  

сформулированным

затрудняют

понимания, использует
 

обоснованием.

   

речевые клише.

 
 

В целом, соответствующим образом

Использует лексику научно-технической

 

анализирует

и   оценивает

сферы

   
 

соответствующую информацию.

       
   

 

   

 

   
Точно

раскрывает

и объясняет

Допускает

ошибки при использовании
 

простые идеи. Выражает мнение с

сложного языка. В целом, ошибки не

 

некоторым

 

обоснованием.

затрудняют

понимания. Затрудняется
 

Анализирует

и   оценивает

использовать слова научно-технической

 

соответствующую

информацию

сферы.

   
 

удовлетворительно.

           
 

 

 

 

Объясняет простые идеи;

 

Допускает очевидные ошибки даже при

 

ограниченное раскрытие идей.

использовании простого языка.

 

Выражает

мнение с небольшим

Отсутствуют речевые клише и научно-

 

количеством

обоснования

или без

техническая лексика.

 
  него.                
 

 

 

Выражает очень мало идей; идеи не

Очень часто допускает ошибки. Ошибки

 

объяснены или не раскрыты.

в речи полностью затрудняют
 

Дает только основную информацию.

понимание.

   
 

Чаще всего информация неуместна.

       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.