|
|||
5. Игра “Самый внимательный” (упражнять в правильном произношении звуков [С] и [Ш] в чистоговорках).5. Игра “Самый внимательный” (упражнять в правильном произношении звуков [С] и [Ш] в чистоговорках). Дети надевают маски Совуньи и Нюши. Логопед читает чистоговорку, дети внимательно слушают и сами определяют, кому она предназначена: Совунье – со звуком [С], Нюше – со звуком [Ш]. Каждый ребёнок повторяет “свою” чистоговорку. Параллельно дети выполняют движения руками и ногами. Чистоговорки со звуком [С] – хлопают. Чистоговорки со звуком [Ш] – топают. Са-са-са – на носу оса; Ша-ша-ша – мама моет малыша; Су-су-су – я несу косу; Шу-шу-шу – дам конфету малышу; Сы-сы-сы – хвостик длинный у лисы; Ши-ши-ши – на поляне малыши; Ас-ас-ас – дайте мне ананас; Аш-аш-аш – где же наш шалаш; Ушки-ушки-ушки – квакают квакушки; Иски-иски-иски – в миске молоко для киски. Логопед: Даже на природе Нюша любит читать журналы. Но может быть вы заметили, что Нюша очень легкомысленная: она постоянно всё путает. А мудрой Совунье приходится её исправлять. Давайте поможем Совунье исправить ошибки Нюши. Подскажите, какие слова перепутала Нюша? Игра “Путаница” ( развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С] и [Ш]). Мама положила в тарелку манную “каску”. Пожарный носит “кашку”. Строитель строит “басню”. Кошку зовут “маска”. В Новый Год я надену “Машку”. Дети вместе с логопедом заменяют “путаные” звуки и слова на правильные. IV. Обобщение Логопед: Ребята, вот и закончились наши каникулы со Смешариками. Вам понравилось с ними гулять? Дети: Да! Логопед: Совунье и Нюше тоже очень понравилась эта прогулка. Они вас благодарят, но просят напомнить все слова со звуками [С] и [Ш], которые мы использовали на занятии. Дети вспоминают слова, логопед подсказывает им с помощью картинок.
|
|||
|