|
||||||||||||
II. Введение в тему. III. Изучение новогоII. Введение в тему Логопед: Вдруг налетел сильный, холодный ветер. Как он свистит? С-с-с. Дети: С-с-с. Логопед: Затем всё стихло, подул лёгкий, тёплый ветерок. Как он шумит? Ш-ш-ш. Дети: Ш-ш-ш. Логопед: Дети, вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня заниматься? Дети: Со звуками [С] и [Ш]. Логопед: Правильно. А почему именно Совунья и Нюша будут нам в этом помогать? Какие звуки есть в именах этих Смешариков? Логопед медленно произносит имена Смешариков, выделяя звуки [С] и [Ш]. Дети: В слове “Совунья” есть звук [С]. А в слове “Нюша” есть звук [Ш]. III. Изучение нового 1. Логопед: Ребята, на лесной полянке очень много места, поэтому “Нюша” и “Совунья” решили поиграть в мяч. Правда они постоянно спорят и хотят сказать всё наоборот. Давайте поиграем с ними в игру с мячом “Скажи наоборот” (у пражнять в правильном произношении звуков [С] и [Ш] в слогах и словах). Дети надевают на голову маски Совуньи и Нюши. Логопед: Я буду называть слог со звуком [С], а вы мне со звуком [Ш]. СА-ША АС-АШ СКА-ШКА СО-ШО ОС-ОШ СКО-ШКО СУ-ШУ УС-УШ СКУ-ШКУ СЫ-ШИ ЫС-ЫШ СКИ-ШКИ Логопед: А теперь меняем звук [С] на звук [Ш] в словах. МЫС – МЫШЬ КАСКА – КАШКА НАС – НАШ МИСКА – МИШКА УСЫ – УШИ СОК – ШОК МАСКА – МАШКА СУТКИ – ШУТКИ Если ребёнок затрудняется самостоятельно заменить звук, то можно просто произносить слова парами. 2. Игра «Веселый счет» (упражнять в согласовании числительных с существительными). Логопед: Ребята, оглянитесь вокруг. На нашей лесной полянке очень красиво: здесь много зелени, цветов, насекомых. Летают осы и шмели. Давайте поможем Смешарикам их посчитать. Совунья будет считать ос, а Нюша шмелей. Дети собирают картинки и считают: 1 оса, 2 осы… 5 ос; 1 шмель, 2 шмеля… 5 шмелей. Так же дети считают ландыши и листья. Логопед: А сейчас вместе с Совуньей и Нюшей мы пришли на речку, в которой очень много рыбы. Совунья и Нюша захватили с собой удочки. Поможем им рыбачить? Дети: Да! Логопед: Но рыба у нас не простая, а с картинками. 3. Игра “Рыбалка” ( упражнять в правильном произношении звуков [С] и [Ш] в словах). С помощью удочек дети “ловят рыбу” и называют картинку, изображённую на ней. Если картинка со звуком [C] – отдают эту рыбу Совунье. А если со звуком [Ш] – то отдают рыбу Нюше. Картинки со звуком [Ш]: шапка, машина, малыш, мишка, шуба. Картинки со звуком [С]: санки, капуста, ананас, лиса, собака, автобус. Логопед: Какие молодцы! Вы очень хорошо порыбачили. Наверное устали. Давайте разомнёмся и сделаем гимнастику “Шарики”. Ведь все Смешарики похожи на шарики. 4. Физминутка “Шарики ” (осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений). Дети слушают текст и выполняют движения.
Логопед: Ребята, вы наверное заметили, что Нюша очень рассеянная, а Совунья, наоборот, сосредоточенная. Поэтому сейчас мы с вами проверим, кто же из них самый внимательный: Совунья или Нюша.
|
||||||||||||
|