|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2СО(г) + О2(г) = 2СО2(г); ΔH0r,298=-566кДж ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3. При гашении извести выделилось 100 кДж энергии. Определить массу негашёной извести, участвовавшей в реакции. СаО(тв) + Н2О(ж)=Са(ОН)2(тв); Δ H0r, 298=-65 кДж
4. Химическое равновесие Уметь определять направление смещения равновесия при изменении внешних условий. Задания 1. Укажите направление смещения равновесия: →; ←; не сместится
2. Запишите выражения для расчета констант равновесия реакций: а) N2(г)+O2(г)=2NO(г) б) FeO(тв) + CO(г)= Fe(тв)+CO2(г)
5. Химическая кинетика Знать, от каких параметров зависит скорость реакции. Как скорость реакции зависит от концентраций реагирующих веществ, от температуры, давления газообразных веществ. Задания 1. Рассчитайте, во сколько раз изменится скорость прямой элементарной реакции при повышении общего давления в системе в 3 раза 2NO(г) + O2(г) = 2NO2(г); Если при начальном давлении эта реакция протекала в течение 10 мин, то в течение какого времени она будет протекать при повышенном давлении?
2. Рассчитайте, во сколько раз изменится скорость прямой реакции при увеличении концентрации вещества А в 3 раза 2А(г) + В2(г) = 2 АВ(г)
3. Температурный коэффициент скорости равен 3. Как изменится скорость реакции при понижении температуры на 40оС
4. Энергия активации некоторой реакции равна 10 кДж/моль. Во сколько раз изменится скорость реакции при повышении температуры от 37 оС до 47оС? 5. Запишите кинетические уравнения элементарных реакций а) 2А(г) + В2(г) = 2 АВ(г); б) 2А( тв) + В(г) = А2В(г); в) А2(г) + В2( тв) = 2АВ(г)
6. Растворы и их свойства 1. Знать смысл понятий: массовая доля (массовый процент), молярная концентрация. 2. Знать смысл понятия «электролитическая диссоциация» и уметь записывать уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей. В чем отличие диссоциации сильных электролитов от слабых? 3. Знать смысл понятия «гидролиз солей», уметь записывать уравнения гидролиза и определять характер среды в водном растворе соли. 4. Знать формулу для расчета значения водородного показателя (рН). Знать, в чем заключается различие кислой, нейтральной и щелочной среды друг от друга. Задания. 1. Отнесите соединения к различным классам и запишите для них уравнения электролитической диссоциации Na2SO4 CH3COOH NH4Cl NH4OHCа(OH)2 H2CO3; CH3COONH4 H2S H2SO3 2. Рассчитайте, чему равна концентрация ионов водорода в 0, 001 М растворе HCl. 4. Расположите соединения в ряд в порядке возрастания значений рН их водных растворов, если концентрации этих растворов одинаковые. NH4OH HNO3 K2SO4 CH3COOH KOH
8. Рассчитайте, какое значение примет рН 0, 1М раствора НCl при разбавлении его водой в 100 раз.
10. Из числа приведенных соединений K2SO4 Na3PO4 (NH4)2CO3 LiBr выбрать соли, не подвергающиеся гидролизу.
11. Укажите соли, подвергающиеся гидролизу 1)только по катиону; 2) только по аниону; 3) и по катиону, и по аниону. NH4NO2 Na2SO4 CaCl2 CH3COOK NH4Br CuSO4 Zn(NO3)2 Na2CO3KCl
12. В 50 г воды растворили 15 г гидроксида натрия. Определите процентную и молярную концентрации раствора. Плотность раствора принять равной 1, 1 г/cм3. Рассчитайте значение рН этого раствора.
7. Окислительно-восстановительные реакции Уметь определять степени окисления атомов в молекулах, находить окислитель и восстановитель в уравнении химической реакции, составлять электронный баланс и расставлять коэффициенты. Задания 1. Определите степени окисления атомов в молекулах.
NaNO3 H2SO4 Hg2SO4 Сr2O3 K2CrO4 NaNO2 KMnO4 NH4NO3 NiSO4 Na2Cr2O7 Cr2(SO4)3 Br2 О2 СО2
2. Расставьтекоэффициентывуравнениях, составьтеэлектронныйбаланс, укажитеокислительивосстановитель SnCl2 + K2Cr2O7 + HCl → SnCl4 + CrCl3 + KCl + H2O KMnO4 + HCl → MnCl2 + Cl2 + KCl + H2O P + HNO3 + H2O → H3PO4+ NO H2S + HClO3 → S + HCl + H2O Fe2(SO4)3 + KI → FeSO4 + I2 + K2SO4 NH3 + KMnO4 = N2 + MnO2 + KOH + H2O
2. Уметь, пользуясь рядом активностей металлов, определять способность металла восстанавливать водород из растворов разбавленных кислот, а также способность металла восстанавливать другой металл из раствора соли. Задания 1. Укажите металлы, способные восстанавливать а) водород из раствора соляной кислоты; б) олово из раствора Sn(NO3)2; в) серебро из раствора AgNO3
8. Электрохимические процессы Уметь записывать схемы гальванических элементов. Уметь рассчитывать ЭДС гальванического элемента, состоящего из металлических электродов. Задания 1. Рассчитайте значение ЭДС гальванического элемента, состоящего из цинкового и серебряного электродов, погруженных в 1 М растворы их нитратов. Запишите уравнения анодного и катодного процессов. 2. Какой металл может быть анодом для цинкового электрода в гальванической паре? 1. Ag 2. Al 3. Cu 4. Fe 5. Mg 3. Составьте схемы гальванических элементов, состоящиха) из оловянного и медного электродов; б) из железного и свинцового электродов. 3. Рассчитайте значение ЭДС гальванических элементов Zn│ ZnCl2, 1M│ │ FeCl2, 1M│ Fe; Mg│ MgCl2, 1M│ │ CuCl2, 1M│ Cu; Al│ AlCl3, 1M│ │ NiCl2, 1M│ Ni 4. Какие металлы могут использоваться для анодной защиты стальной конструкции? 1. Cu 2. Zn 3. Pb 4. Al 5. Ag 6. Mg 5. Запишите уравнения анодного и катодного процессов, протекающих при электролизе а) расплавNaBr; б) водного раствора BaCl2; в) водного раствора CuSO4; г) водного раствора NaNO3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|