Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание №3.. Тезисный конспект.. Задание №4.



Задание №3.

Тезисный конспект.

1. Защита достоинства и индивидуальная целостность человека, неприкосновенность личности, соблюдение всех прав и свобод.

2. Обеспечение и соблюдение прав человека и его свободы.

3. Интересы и благо человека превыше интересов общества и науки.

4. Медицинская помощь должна быть доступна всем людям.

5. Основанием является добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство.

6. Для пациента назначаются его законные представители.

7. Пациент имеет право на владение информацией о своем здоровье.

8. Допускается вмешательство в геном человека в профилактических и других целях, только если это не вредит будущему поколению человека, не допускается вмешательство в выбор пола будущего ребенка.

9. Если это ведет за собой риск, то он не должен превышать потенциальной выгоды, должно быть письменное согласие человека на проведение исследования.

10. Изьятие донорских органов и тканей должно проводиться только с целью лечения реципиента, при отсутствии альтернативного лечения, проведение данной процедуры возможно только после письменного согласия, запрещено изымать органы и ткани у человека не способного дать на это согласие.

 

Задание №4.

Идеалистическо-деонтологичекий тип- здесь описывается человек как существо, обладающее способностями, но эти способности даны не только для удовлетворения своих потребностей, но и для того чтобы с каждым разом совершенствоваться, становится лучше. Значение нравственных ценностей и нравственного закона для человека и общества заключается в том, что при несоблюдении нравственного закона это приведет в конце концов просто к вырождению общества. Примером может послужить аморальный образ жизни человека, который в начале разрушает его духовно- нравственную сторону, а затем неизбежно и физически. Именно нравственный закон задает направление и смысл не только нравственному поведению, но также и человеческому существованию в целом.

 

Задание №5.

 

Принцип «уважения автономии пациента».

Действие которое человек делает преднамеренно, с пониманием того, что он делает, без каких-либо внешних влияний, которые могут повлиять на ход его действий.

Пример такого принципа: Врач предлагает пациенту серьезную операцию, при принятии решения пациенту не обязательно иметь такие знания, которые есть у доктора, достаточно того чтоб пациент понял лишь существо дела. Пациент может согласиться или отказаться, но если он соглашается, то он «авторизует» намерения врача, делает его мнение своим. Этим удовлетворяется первое условие автономного выбора. Сам принцип предполагает тем, что выбор пациента который даже может расходится с мнением врача, должен определять дальнейшие действия последнего.

 

Задание №6.

Право пациента на врачебную тайну и правило конфиденциальности.

Врачебная тайна- это медицинское, правовое, социально-этическое понятие, оно представляет запрет медицинского работника на разглашение информации о диагнозе, состоянии здоровья пациента третьим лицам. Запрет распространяется также на тех лиц, которым эта информация стала известна в случаях, предусмотренных законодательством.

Человек достигший 15 лет сам вправе решать кому и в каких целях могут быть доверены сведения составляющие врачебную тайну. За несовершеннолетних пациентов такие решения принимают его родные или законные представители. С согласия пациента или его законных представителей информация составляющая врачебную тайну может быть передана другим гражданам, также должностным лицам, в интересах лечения и обследования пациента, для проведения научных исследований, в научных публикациях, для использования этих сведений в учебном процессе. Нарушение врачебной тайны не будет при опубликовании в специальной литературе о болезни и способе лечения без указания его имени, также допустимо опубликование фотографии пациента при условии если по ней нельзя его идентифицировать. Правило конфиденциальности защищает также и экономические интересы пациентов. При разглашении какой- либо медицинской информации, это может стать препятствием при продвижении по службе или занятии выборных должностей. Например при попадании информации посторонним о ВИЧ инфицированности адвоката, это может ограничить количество его клиентов. Защищая конфиденциальность медицинский работник не только защищает интересы пациента, но также и свои собственные интересы как личности.

 

Задание №7.

Модель коллегиального типа.

1. Охарактеризовать коллегиальный тип можно на примере отношений врач- пациент, некоторые этики говорят о том что врач и пациент должны видеть в друг друге коллег, стремящихся к общей цели, к ликвидации болезни и защите здоровья. Особую роль здесь играет довериеи ответственность обеих сторон, обязывает к долгому, непрерывному диалогу между ними, так чтобы они были уверены в цели и находились в согласии относительно средств.

2. Когда два человека или группа людей отстаивает свои интересы и цели, и у них оправданно доверие, это солидарный способ взаимодействия соратников. Здесь появляется равенство и в достоинстве, и в уважении, и в мере содействия, которое не присуще другим моделям.

3. Этнические, классовые, экономические и ценностные различия между людьми превращают принцип общих интересов, установление духовной связи, необходимого для модели коллегиального типа, в пустую мечту, не говоря уже о том, чтобы достигнуть истинного отношения равенства, подразумеваемого в идее коллегиальности. В сфере морали равенство врача и пациента- это утопия. Кроме того взаимодействие пациента и медицинских специалистов бывает настолько краткой, что нет времени на установление доверительных отношений, которые играют важную роль в коллегиальной модели.

4. Данная модель достаточно часто существует при взаимодействии пациентов и их семейного врача.

 

Задание №8.

 

Медицинская этика- раздел прикладной этики, изучающий правила и нормы взаимодействия медицинского работника с коллегами и пациентами. Наиболее древним источником, в котором сформулированы требования к врачу и его права, считают относящиеся к XVIII в. до н. э. «Законы Хаммурапи», принятые в Вавилоне. Неоценимую роль в истории медицины, в том числе в создании этических норм, принадлежит Гиппократу.

Биоэтика- учение о правилах и принципах регулирования профессионального поведения медицинского работника в условиях использования новых медицинских технологий.

Долг- это нравственная обязанность человека перед обществом, выполняемая из побуждения совести.

Либерализм- это философское и общественно-политическое течение, провозглашающая неприкосновенность прав и свобод человека.

Этикет- составная часть внешней культуры общества, которая выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества. Пользование правилами этикета на практике необходимо не только потому, что так нужно, но и потому, что так удобнее, логичнее и уважительнее по отношению к другим и к самому себе.

Медицинская ассоциация –ее основная задача обеспечение различных нематериальных потребностей медицинских работников. С каждым годом эти организации играют все большую роль в реформировании отечественного здравоохранения, совершенствовании его на региональном, местном и учрежденческом уровнях.

Компетентный пациент- это пациент, который способен самостоятельно, осознанно принимать решения. Согласие или отказ компетентного пациента на медицинское вмешательство исходит из осознания цели и характера лечения, связанного с ним риска и возможных альтернативных видов лечения.

Некомпетентный пациент- это пациент, который не в состоянии принимать решения по поводу медицинского вмешательства. Законодательство предусматривает возможность оказания медицинской помощи без согласия пациента – несовершеннолетний пациент, за него принимают решения близкие или законные представители; лицо, признанное недееспособным; отказ пациента или его законного представителя от права принимать решение; лица, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; лица, страдающие психическими расстройствами; лица, совершившие общественно опасные деяния.

Врачебная ошибка- это добросовестное заблуждение врача в своих суждениях и действиях при отсутствии элементов небрежности и преступной халатности.

Задание №9.

Задача№1. Данный поступок Ф. П. Гаазаможно назвать примером реализации принципа «делай благо». Здесь описывается случай девочки, которая болела очень тяжелым заболеванием, конечно девочка была очень напугана и подавлена таким недугом. Ей психологически тяжело было смириться с таким страшным заболеванием. То, что было необходимо для девочки это сострадание, человек, который в такой тяжелый момент, могобнять, приласкать, сказать добрые слова, все это было неоценимой поддержкой.

 

Задача№2. Нравственные качества врача являются элементом его профессионализма, без которых невозможно применить свои знания во благо людей. Медицинские сообщества разрабатывают различные предписания для медицинских работников, для поддержания высоких моральных стандартов профессии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.