Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЭТИКА»



 

ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЭТИКА»

МОДУЛЬ № 1

ВАРИАНТ №3

Выполнил(а) студент(ка)

16-1 фипгруппы

1 курса

фармацевтического

факультета

Ф. И. О. Нуреева З. Р.

Проверил старший

преподаватель кафедры

философииН. В. Балышева

Оренбург 2017г.

Задание №1. Тезисный план-конспект.

«Развитие медицинской этики в России после революции».

1. Июль1918 г. учрежден Народный комиссариат здравоохранения Российской Республики - первое в мире общенациональное министерство здравоохранения.

2. Объединение всех сфер правительства ответственных за оказание медицинской помощи под руководством первого советского Комиссара здравоохранения, врачаН. А. Семашко.

3. Критика врачей о введении бесплатного здравоохранения советской властью.

4. Ликвидация Пироговского общества в 1922г.

5. Попытки Медсантруда сохранить демократическое самоуправление.

6. Определение режимом врача - как представителя враждебного, буржуазного класса, репрессии против врачей.

7. Проведение ускоренной подготовки властями врачей из-за резкого сокращения их количества в годы революции.

8. Выступление Н. А. Семашко «твердый курс на уничтожение врачебной тайны».

9. Принятие начинающими врачами «Факультетского обещания» в после революционное время.

 

Задание №2.

 

Признание в обществе ценностно-мировоззренческого плюрализма характеризуется различным многообразием форм миропонимания и равноправия этических ценностей. Повлиявшим на возникновение биоэтики, являются последствия научно-технических прогрессов в области биомедицины, очень часто заставляющие осмыслить заново традиционные представления о добре и зле, о благе пациента, о начале и конце человеческого существования. Люди руководствуются разными системами норм морали. Один из немногих примеров может послужить Казус КристианаБарнарда. 3 декабря 1967 г. южноафриканский хирург КристианБарнард первым в мире пересадил сердце от одного человека другому. Он спас жизнь неизлечимому больному, изъяв бьющееся сердце у женщины, мозг которой был необратимо поврежден в результате автомобильной катастрофы. Общественная реакция на это революционное событие оказалась крайне противоречивой. Одни превозносили Барнарда как героя, создавшего метод спасения сотен тысяч неизлечимых больных. Другие же, напротив, обвинили его в убийстве: ведь он изъял еще бьющееся сердце! Прервал одну жизнь, чтобы спасти другую! Имел ли он на это право? Или убийства не было, поскольку, если у человека погиб мозг, то он фактически уже мертв независимо от того, бьется или не бьется его сердце?

Очевидным является то, что недостаточно одного мнения для таких социальных противоречий, необходим широкий круг обозревателей. Только посредством такого диалога можно прийти к некоему консенсусу и на этом основании будет понимание идеи блага и как цели врачевания для отдельного индивида, и как цели для общественного здравоохранения в целом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.