![]()
|
|||
2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами». Дети делятся на две команды. Натягивается веревка между двумя стульями. С двух сторон веревки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров (по 6 человек в команде). 3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь». Нам темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ (лампу). Сшил себе котенок тапки Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ (лапки). Здесь хорошее местечко Протекает рядом ПЕЧКА (речка). Любопытные мартышки Собирают с елок ФИШКИ (шишки). 4 задание – Конкурс болельщиков. Отгадать загадки. 1. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – ни по чем, не угнаться за … (мячом). Задание. Назвать игры с мячом. (Волейбол, баскетбол, выбивалы. ) 2. Эта птица – не синица, Не орел и не баклан. Эта маленькая птица Называется … (волан). Задание. Как называется игра с воланом? (Бадминтон) 3. На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла она поближе: Здесь бежали чьи-то … (лыжи). 4. Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки. И несут меня не кони, а блестящие … (коньки). 5. Мне загадку загадали: Что это за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ Это мой … (велосипед). 6. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной – туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ). - Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители? Ответы детей «Пельмени, котлеты» (Соня В. ), «Пироги, ватрушки, салаты» (Вова С. ) Воспитатель: «Это очень здорово! Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность! 5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде (приготовленное заранее).
«Салат из свежей капусты» 350 г белокочанной капусты, по 1 сладкому перцу красного и желтого цвета, 1 яблоко, ½ луковицы, 3-4 ст. л. растительного масла, 1 ст. л. лимонного сока, зелень петрушки, соль и сахар по вкусу. Капусту нашинковать соломкой и помять с солью до выделения сока. Яблоко, удалив сердцевину, нарезать соломкой, очистить от плодоножек и семян, нарезать мелкими кубиками. Лук очистить и мелко порубить. Соединить подготовленные продукты, заправить лимонным соком, сахаром и маслом. При подаче на стол украсить зеленью. Воспитатель: «Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу»». Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей).
Воспитатель: «Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители дополняют, где и для чего используется то или иное растение. » «Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь» (крапива). Крапива применяется в хозяйственных целях и в быту, например, она помогает сохранить рыбу свежей, если в жабры, вместо внутренностей и снаружи обложить ею тушку. Крапива применяется в медицине: при всех видах кровотечений, в дерматологии, эндокринологии, для улучшения дыхания и сердечной деятельности, для быстрого заживления ран. А также крапиву используют при приготовлении пищи: салат из крапивы и кефира, суп с фасолью и крапивой, квашеная крапива. (Родькина Е. Ю. ) «Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник). Подорожник широко применяется в медицине, особенно народной: при болезнях органов пищеварения, при лечении бронхита, настой из него эффективен при кровотечениях. (Жак О. А. ) «Белая корзинка, золотое донце» (ромашка). Ромашка применяется в косметологии и народной медицине, где используется настой и отвар. Отвар из ромашки применяют для умывания, а также настоем принято полоскать волосы для придания им мягкости и блеска, для укрепления волос. Очень крепким настоем ромашки можно покрасить волосы. (Власенко О. С. ) - Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде). 6 Задание. Воспитатель: «А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье! А) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют) Упражнение «Дружба». Как у нас в деревне Дружат Ваня с Феней. Большими пальцами рук постукивают друг о друга. А у них на селе дружат Фекла и Андрей. Ритмично постукивают указательными пальцами. Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно касаются пальцами, начиная с мизинцев. Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. Пальцы соединяются в «замок», затем «замок» раскрывается, руки опускаются вниз, нужно потрясти кистями рук. Б) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжение кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют). Упражнения 1. И. П. – О. С. Ходьба на месте - 1 -1, 5 мин. 2. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головы влево и вправо 3-4 раза. 3. Потягивание И. П. – О. С. Поднять руки в следующей последовательности: вверх, за голову; одну руку вверх, другую – в сторону, затем наоборот, вернуться в И. П. – выполнять 3 – 4 раза. В) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон (Бетховен Л. «Лунная соната», Чайковский П. И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»); во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации) («Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка» М. Пляцковский, Б. Савельев; «Все мы делим пополам» М. Пляцковский, В. Шаинский); в свободной деятельности (Вивальди А. «Времена года», Чайковский П. И. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик»отрывки из балета)). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то… Сядьте поудобнее, закройте глаза и … наслаждайтесь ( звучит мелодия Чайковского П. И. «Времена года»). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера… Г) Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж суджоками: дети показывают ходьбу босиком по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала, упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой). 7 задание. – А как в наших семьях укрепляют здоровье? (Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физических упражнений).
Воспитатель: «Все ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем». (Предварительно вымыв руки) Воспитатель: «Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья» (каждой семье вручается памятка). Воспитатель: «Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы еще раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? » Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе. Список использованной литературы: 1. Досуговое мероприятие для детей и родителей «Семья – здоровый образ жизни». «Дошкольное образование» - 2011 г. 2. «Динь – динь – бом! Пальчиковые потешки для детей от 1 – 6 лет»/ Авт. -сост. А. Хвостовцев. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. 3. Сайт 2011 -2012, www/schoolforbaby/ ru. 4. Сайт ПочемуЧка, 2008 – 2012.
|
|||
|