Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Принятый Приказ грубо противоречит не только Конституции, но и Доктрине информационной безопасности (утв.УказомПрезидента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646).



Как и в случае в передачей данных в школу, непонятно, для каких целей происходит передача сведений о медосмотре из платной клиники в государственную. Цели осмотра достигнуты в результате осмотра, зачем множить данные о медосмотре в разных медицинских организациях?

Единственная реальная (и незаконная) цель, которую можно усмотреть - это создание условий для вмешательства в семью государственными мед. учреждениями, которые, как правило, заняты «выявлением детей, нуждающихся в установлении над ними опеки» – например, за «препятствия, создаваемые действиями родителей нормальному воспитанию» (ч. 4 ст. 6 ФЗ «Об опеке и попечительстве», п. 1 ст. 121 Семейного кодекса РФ).

В силу того, что передача данных из платной клиники в государственную является явно избыточной для целей обработки персональных данных, происходит грубое нарушение ст. 5 ФЗ «О персональных данных».

5) Согласно Приказу № 514н д анные каждого профилактического осмотра персонифицированно (на каждого ребенка со всеми его персональными данными и деталями о здоровье) будут оформляться в электронной форме и вноситься в единый интернет–портал Минздрава. Принудительно. И независимо от числа пройденных специалистов (п. 2 Приложения № 3 к Приказу № 514н).

А) Данным пунктом Приказа нарушаются все вышеперечисленные положения Конституции и федеральных законов по причинам аналогичным вышеизложенным.

 

Б) Кроме того, в отношении автоматизированной обработки персональных данных грубо нарушаются также положения Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных.

Согласно статье 5 указанной Конвенции

«Персональные данные, подвергающиеся автоматизированной обработке:

a) собираются и обрабатываются на справедливой и законной основе;

b) хранятся для определенных и законных целей и не используются иным образом, несовместимым с этими целями;

c) являются адекватными, относящимися к делу и не чрезмерными для целей их хранения; …».

Однако хранение информации о здоровье всех детей России на едином электронном портале, предусмотренное Приказом № 514н:

a) явно несправедливо; преследует цели удобства чиновников, а не «приоритета интересов пациентов» (заинтересованных в сохранении врачебной тайны), который является «принципом охраны здоровья в РФ» (ст. 4 ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

b) не соответствует законной цели сбора информации в рамках профилактического осмотра (см. п. 1 ч. 2 ст. 46 ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

c) являются явно чрезмерными (абсолютно неадекватными) для целей хранения.

В) Понятно, что данные из Интернет–портала окажутся доступны злоумышленникам. Нет ни одной информационной системы, которую невозможно было бы взломать.

При этом следует обратить внимание на обширность содержания карты профилактического осмотра, установленной Минздравом. См. Приложение № 2 к Приказу. В карту внесены, в частности: ФИО, дата рождения, место жительства, СНИЛС, номер мед. полиса, место обучения, масса, рост, окружность головы (для детей до 4 л. ), полная оценка психического развития: познавательная, моторная, эмоциональная, социальная функции (возраст развития), психомоторная сфера, интеллект, эмоционально-вегетативная сфера (норма/нарушения); все диагнозы, рекомендации по диспансерному наблюдению, реабилитации, лечению, информация о выполнении рекомендаций, оценка полового развития - половая формула мальчика/девочки. Чтобы понимать степень детализации и интимный характер информации приведем характерный пример. Один из показателей половой формулы детей: «P» - развитие волос на лобке. По результатам осмотра врач указывает в медкарте информацию от P 1 до P4. Она нормативно разъяснена:

«Р1 - единичные, короткие

Р2 - занимают ограниченное пространство, более густые, длинные

Р3 - на всем треугольнике лобка, длинные, вьющиеся, густые

Р4 - расположены на бедрах, а у мальчиков вдоль белой линии живота»

Эта градация установлена Методическими рекомендациями " Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков…", утв. Госкомсанэпиднадзором РФ.

В отношении девочек в карту вносятся подробные данные о менструациях (п. 14. 2).

 

Стоит ли объяснять, что с 1 января 2018 года педофилы и прочие лица, имеющие общественно-опасные цели, будут регулярно предпринимать попытки сбора информации с электронного портала Минздрава? Кроме того, эти данные могут быть использованы для шантажа, всевозможных угроз, для продажи третьим лицам, для совершения преступлений в отношении детей.

Принятый Приказ грубо противоречит не только Конституции, но и Доктрине информационной безопасности (утв. УказомПрезидента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Доктрины «информационная безопасность Российской Федерации - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальная целостность и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации, оборона и безопасность государства».

В пункте 14 Доктрины сказано: «Возрастают масштабы компьютерной преступности, … увеличивается число преступлений, связанных с нарушением конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе в части, касающейся неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, при обработке персональных данных с использованием информационных технологий. При этом методы, способы и средства совершения таких преступлений становятся все изощреннее».

Согласно пункту 17 Доктрины «Остается высоким уровень зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий в части, касающейся электронной компонентной базы, программного обеспечения, вычислительной техники и средств связи, что обусловливает зависимость социально-экономического развития Российской Федерации от геополитических интересов зарубежных стран... ».

В пункте 18 Доктрины говорится: «Состояние информационной безопасности в области науки, технологий и образования характеризуется недостаточной эффективностью научных исследований, направленных на создание перспективных информационных технологий, низким уровнем внедрения отечественных разработок и недостаточным кадровым обеспечением в области информационной безопасности, а также низкой осведомленностью граждан в вопросах обеспечения личной информационной безопасности. При этом мероприятия по обеспечению безопасности информационной инфраструктуры, включая ее целостность, доступность и устойчивое функционирование, с использованием отечественных информационных технологий и отечественной продукции зачастую не имеют комплексной основы».

По данным «Лаборатории Касперского» сейчас в сети действуют около 35 тысяч вредоносных программ, направленных на взлом компьютерных сетей, а в мире ежедневно создается более 200 тысяч новых компьютерных вирусов.

На прошедших с 2011 по 2016 год Всемирных форумах по кибербезопасности ведущие эксперты планеты констатировали, что ни у одной страны мира нет ответа на вопрос: как надежно защитить данные в виртуальном пространстве?

С учетом изложенного очевидно, что создаваемая Минздравом России система хранения полных данных о ежегодных детальных профилактических осмотрах всех детей России в одной электронной базе не обеспечит полноценную защищенность персональных данных граждан России. Это делает открытым и удобным для зарубежных недоброжелателей доступ к личной информации о большинстве граждан России, чем создает угрозу национальной безопасности.

6) Стоит обратить внимание также на то, что согласно Приказу данные из карт профилактических осмотров каждого ребенка России будут размещаться на интернет портале ORPH. ROSMINZDAV. RU (п. 2 Приложения № 3 к Приказу).

ORPH - сокращение от «orphan», что в переводе на русский означает «сирота»! Портал ORPH. ROSMINZDAV. RU уже существует и туда сейчас вносят данные о детях -сиротах и детях в трудной жизненной ситуации. (см. http: //old. kmiac. ru/kategoriya-1/).

Получается, что все дети России с подробностями здоровья с 2018 года будут вноситься в единую электронную базу Минздрава России для сирот! Полагаем, такой подход показывает уровень цинизма Минздрава по отношению к населению РФ и полной профессиональной непригодности лиц, принявших Приказ.

Подведем итог.

Приказ Минздрава № 514н направлен на внедрение тотального электронного государственного контроля за состоянием и динамикой здоровья детского населения страны, нарушает врачебную тайну, подрывает возможность защиты персональных данных всех детей России, создает высокие риски для незаконного вмешательства в семью, для преступных действий в отношении детей, а также дает доступ недоброжелателям России к полной картине здоровья всей нашей нации, что не просто недальновидно, но является серьезнейшей угрозой нацбезопасности, и может быть расценено как антигосударственное деяние. Минздрав своим Приказом добивается той цели, на которую был направлен ветированный законопроект № 1048557-6 о «Контингенте учащихся», создавая единую электронную базу данных с обширным перечнем информации частного характера (в части здоровья детей).

ПОЭТОМУ НАМ НУЖНО!!

Настоятельно просить срочно принять все возможные меры реагирования в целях защиты прав граждан, отмены Приказа Минздрава РФ от 10 августа 2017 года N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», который содержит неконституционные и незаконные нормы, и (или) для изменений в законодательство (в т. ч. Приказы Минздрава) в целях:

- восстановления предварительных и периодических (кратких) медосмотров для детей, в т. ч. в целях получения справки для занятий физкультурой в школах,

- внесения прямой нормы о праве родителей сопровождать ребенка на любых медицинских осмотрах,

- исключения нормы о передаче данных о результатах медицинских осмотров детей медицинскими организациями в образовательные учреждения,

- исключения нормы о передаче данных о результатах медицинских осмотров медицинскими организациями, оказывающими платные услуги по проведению профилактических осмотров, в медицинские организации, к которым несовершеннолетние прикреплены в рамках обязательного медицинского страхования,

- внесения прямой нормы о необходимости получения письменного согласия родителей (детей старше 15 лет) на внесение любых данных о медосмотре в электронные формы и (или) базы данных, в любые информационные системы Министерства здравоохранения России.

- исключить норму о внесении данных о здоровье детей, в том числе о результатах профилактических осмотров, в единую электронную базу данных (информационную систему, интернет-портал) Министерства здравоохранения России.

 

 

--
С уважением, Председатель Правления РОД" Родители в защиту семьи и детства" Федотова Мария Александровна

тел. 89505151022

 

 

-------- Конец пересылаемого сообщения --------

С уважением, Председатель Правления РОД" Родители в защиту семьи и детства" Федотова Мария Александровна

тел. 89505151022

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.