Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Москва саттва 1997 12 страница



Техника «живых перьев» настолько захватила нас, что. ка­залось. изменилось течение времени, оно почти остановилось, как будто в мире не существовало ничего, кроме этой лесной поляны, залитой лунным светом, фигуры Учителя, совершаю­щего руками какие-то удивительные манипуляции, и нас. пы­тающихся эти манипуляции воспроизвести и запомнить на­всегда.


ГЛАВАХ

Я шел по улице Пушкина, когда меня остановила симпатич­ная девушка. Очень смущаясь, она сказала, что какой-то па­рень попросил ее передать мне записку.

— Какой парень? —поинтересовался я.

— Понятия не имею, —ответила она. —Я его никогда рань­ше не видела. Сначала я подумала, что он сумасшедший, пото­му что он сказал, что скоро вы пройдете по этой улице, и описал вас. Он так просил, что я подумала, что это очень важно. Он всунул мне в руку записку и ушел. Я решила, что это розыг­рыш, но потом увидела вас и сразу узнала по росту и заплаткам на штанах.

Тут она густо покраснела и протянула мне свернутую бу­мажку.

Я взял записку, поблагодарил и попытался пригласить ее на свидание, но девушка была так смущена ситуацией, что, нео­жиданно перейдя на визг, она закричала.

— Что вам еще от меня нужно? —и убежала. Я развернул записку и прочитал: «Приходи на скалу». Под­писи не было. Но и без подписи я догадался, что записку напи­сал Ли. Было в этом почерке что-то необычное, что напомнило мне непредсказуемую личность Учителя.

Под «скалой» Ли подразумевал Неаполь Скифский. Наскоро перекусив, я побежал туда. Я обыскал весь Неаполь, но Учителя так и не встретил. Вечерело. Я остановился на краю обрыва, любуясь панорамой города, раскинувшегося внизу. Спокой­ствие и мягкость теплого крымского вечера отразились на моем настроении. Я созерцал город, наслаждаясь красотой пейзажа, когда мне на затылок мягко легла чья-то рука. Я понял, что это была рука Ли, потому что он часто приветствовал меня таким образом. После изучения упражнений по аутодвижениям я на­чал автоматически реагировать на неожиданные прикоснове­ния к моему телу или резкие движения в моем направлении, иногда отвечая на них серией ударов прежде, чем понимал, что происходит.


Рукой, положенной мне на затылок. Ли предупреждал, что это он, гася мою возможную агрессивную реакцию.

— Сегодня мы поговорим о памяти, —сказал он и спросил:

—О чем ты сейчас думаешь?

Я ответил, что ни о чем особенном не думаю, просто любу­юсь окрестностями.

— Много ли моментов, подобных этому, ты можешь вспом­нить и насколько подробно ты помнишь их? —спросил Ли.

Я начал вспоминать и пересказывать свои воспоминания. Подобных моментов в моей жизни было очень много. С детства я очень любил природу, ходил с отцом в походы, на охоту, на рыбалку, и мне всегда нравилось созерцать горы. море, лес, за­каты или туман.

Ли остановил меня и спросил:

— Много ли праздников ты помнишь? Как ты проводил их?

Я рассказал о том, как встретил последний Новый год. Ли требовал вспоминать все детали до мельчайших подробностей. Я описал другие праздники, вспоминая друзей, девушек, как они были одеты, какие-то интересные события. Ли вниматель­но слушал, иногда задавая вопросы или подбрасывая какую-нибудь новую тему для разговора.

Постепенно мои воспоминания становились ярче и деталь­нее, Я начал вспоминать вкус блюд, ощущая его во рту. я вды­хал запах курительных палочек, чувствовал на своей коже не­жные прикосновения женских рук и вкус поцелуев. Воспомина­ния обретали форму и плоть, становясь реальными, словно вре­мя повернуло вспять и я вновь вернулся в события прошлого, испытывая те же эмоции и переживания.

Эффект оказался совершенно неожиданным для меня. Мне показалось, что сейчас я переживаю лучшие минуты моей жиз­ни за многие месяцы. Меня захлестывало ощущение празднич­ного настроения, эмоционального подъема, предвкушение удо­вольствий и сюрпризов. Я чувствовал себя удовлетворенным и счастливым и с удивлением сказал об этом Ли.

—Я очень рад. что мне не придется объяснять тебе, что такое медитация воспоминания. —произнес он и пошел к спус­ку с Неаполя Скифского.

Я молча последовал за Учителем, продолжая вспоминать другие события, поддерживая в себе эмоциональный настрой медитации воспоминаний. Мы шли уже по набережной Салгира. когда я спросил:

— Для чего нужна медитация воспоминаний?

— Она позволяет тебе восстановить нить жизни, а нить жизни—это основа основ человека-дерева. —ответил Ли.

— Как можно восстановить нить жизни? Ведь человек не может помнить всю свою жизнь целиком.

— Человек помнит всю свою жизнь, все, что с ним когда-либо происходило, но его нужно научить вспоминать то, что важно и нужно для него. потому что его тело и мозг лучше всего запоминают и поэтому легче могут воспроизводить только то, что кажется важным для них. Ты вспоминаешь в первую оче­редь те события, которые кажутся наиболее значительными твоему мозгу и твоему телу.

Противопоставление мозга, тела и личности человека уже не в первый раз всплывало в наших беседах. То в шутку, то всерьез объясняя мне разные аспекты учения. Ли заострял внимание на этом противопоставлении. Например, он говорил:

— Часто бывает так, что мозг хочет чего-то, а тело ему со­противляется, потому что не хочет работать. Твой мозг желает. чтобы ты. как личность, был сильным, а значит, и обладал сильным телом, однако для этого нужно работать. Если тело отказывается работать, тебе важно, как личности, занять сто­рону мозга и дать приказание телу работать, или, если тело слишком измучено или слабо для того, чтобы работать, ты. как личность, должен занять сторону тела и погасить требования мозга.

Когда твое тело хочет есть, оно заставляет мозг искать вы­ход из этого положения и достать еду. Когда мозг помогает телу удовлетворить его потребность и ему удается это сделать, чело­век чувствует себя умиротворенным. Но это лишь поверхност­ное решение проблемы, потому что мозг и тело часто хотят не того. что нужно и полезно человеку как личности, и удовлетво­рение желаний приносит человеку не пользу, а вред.

— Мне кажется, что выполнение моих желаний принесло бы мне только пользу, —сказал я.

—А ты уверен, что знаешь свои желания? —спросил Ли.

— Естественно, что я знаю. чего я хочу, —ответил я.

— Для человека вообще неестественно знать, чего он хочет. Человек только думает, что хочет чего-то, а на самом деле он часто мечтает о вещах совсем противоположных, даже не отда­вая себе в этом отчета. Я расскажу тебе древнюю притчу Спо­койных о сокровенных желаниях, и ты сможешь убедиться, что я прав.


«Решил однажды голубой черт из Большой пещеры стать святым и прославиться добрыми делами. Надел на себя самые красивые одежды и разослал во все концы Поднебесной своих родственников и знакомых с вестью о том, что он берется ис­полнять самые сокровенные людские желания.

Скоро к пещере, где жил черт, потянулись вереницы людей, жаждущих получить обещанное.

Первым предстал перед чертом бедный крестьянин. Только хотел обратиться к нечистому со своей просьбой, как черт и говорит:

— Ступай домой. Твое желание исполнено.

Вернулся крестьянин домой, стал искать мешки с золотом и серебром, как вдруг видит—идет к его дому сосед, а на плечах у него вместо своей собственной—кабанья голова, глазами вра­щает да клыками щелкает. Ужаснулся крестьянин:

— Неужели у меня такие желания?

После крестьянина подошла к черту старая женщина, неся на спине мужчину с высохшими ногами. Положила его у ног черта и говорит:

— Исполни заветное желание моего сына. До конца жизни буду благодарна тебе.

Посмотрел черт на мужчину, а у того и руки отсохли. Заплакала, заголосила старая женщина:

— Что ты наделал, проклятый!

А черт и говорит:

— Что же мне делать, если он с детства хотел, чтобы у него и руки отсохли, ведь тогда ты не сможешь заставлять его короба плести и кормить его будешь из своих рук.

Делать нечего. Взвалила мать сына на плечи и пустилась бегом из пещеры, пока сын еще чего-нибудь не пожелал.

Так и не стал черт святым. Недобрая слава о нем пошла, но в этом он сам виноват. Уж кто-кто, а черт должен бы знать, что самые сокровенные желания не всегда желанны бывают».

—Так что видишь, мой маленький брат, не всегда следует выполнять желания мозга или тела. Самое трудное для личнос­ти—принять верное решение и в нужный момент встать на сторону мозга, чтобы подчинить тело, или на сторону тела. что­бы обуздать мозг, а может быть. найти третье решение и дать мозгу пишу, которая позволит ему в корне изменить свое миро­воззрение.

Только личность может изменить мировоззрение мозга, по­тому что вопросы, возникающие у личности, ее впечатления от внешнего мира воздействуют на работу мозга, заставляя его переосознавать то, что казалось ему незыблемыми правилами. переоценивать установки, удобно уложенные в нем в качестве готовых рецептов, установки, на которые он опирается, форми­руя свои задачи, выводы и оценки. Развивая свою личность. человек изменяет свое сознание и бытие, целенаправленно воз­действуя на мозг и тело, и постепенно превращается в челове­ка-дерево. Это превращение—одна из основ учения Спокой­ных.

— Что такое личность? —спросил я. —Чем она отличается от мозга и сознания человека?

— Это слишком сложная тема, чтобы говорить об этом сей­час, —ответил Ли. —Разные источники и разные учения опре­деляют личность по-разному. Спокойные создали свою теорию личности, по которой личность разбивается на несколько со­ставных частей типа «человека вообще», «человека в частности» и так далее. Но главное, что определяет личность человека-дерева, —это то, что трудно выразить словами и можно только почувствовать. Это—внутренняя сила. Сейчас я говорю о лич­ности, мозге и теле для того, чтобы ты интуитивно научился понимать, что это. и разделять их функции и задачи.

— Как я понимаю, в идеале принятие правильных решений должно оставаться за личностью. —сказал я. —Но как можно быть уверенным, что твоя личность принимает правильные ре­шения?

— Личность обычного человека принимает правильные ре­шения только случайно. Для того чтобы принимать правиль­ные решения, нужна правильная личность. А поскольку мо­мента, когда мне удастся вправить мозги твоей личности, ждать еще долго, сейчас наиболее правильным решением для твоего европейского мозга будет не задавать глупых вопросов и не ловить кайф от бессмысленных, кажущихся тебе умными рассуждении.

Неожиданно Ли спросил:

— Что ты вообще помнить о своей жизни?

Я немного подумал и ответил:

— Наверно, то же, что и обычный человек.

Еще в первую неделю нашего общения Ли приучил меня не делать категоричных заявлений, каждое из которых он встре­чал градом насмешек. Больше всего он издевался над речевы­ми штампами, и мне приходилось каждый раз думать, чтобы выбрать ответ, допускающий различные толкования.


Ты не должен быть обычным человеком. —сказал Ли. —Я направлю тебя по пути воинов жизни, и после того, как ты станешь воином, ты объединишь остальные пути и превра­титься в «человека-дерево».

Я усмехнулся про себя. Хотя умом я понимал возвышенную суть образа «человека-дерева», сам образ всегда мне казался немного смешным.

— Знаешь, почему название «человек-дерево» всегда вызы­вает у тебя усмешку? —поинтересовался Ли, и сам ответил: — Ты не можешь избавиться в числе прочего от образа, заложен­ного в сознание вашего поколения песней Высоцкого:

Но если туп, как дерево, родишься баобабом

И будешь баобабом тыщу лет. пока помрешь.

Ты должен освободиться от давления подобных мыслеобразов, от нелестных сравнений, потому что в новом мыслеобразе, который будет заложен в тебе. " человек-дерево»—это человек совершенства, объединивший в себе силу четырех стихий для того, чтобы стать пятой. А теперь постарайся вспомнить самое яркое событие в своей жизни.

Я сказал, что самым ярким моментом была его демонстра­ция прыжков в день нашей первой встречи.

— Не нужно ничего описывать словами, —сказал Ли. —Вос­станови в памяти последовательность событий и свои ощуще­ния.

Сделать это было совсем нетрудно. Я закрыл глаза, и в моем воображении начали возникать образы, сперва смутные, по­том они стали приобретать более яркие очертания, перераста­ющие в ощущение реальности. Сначала я увидел яркую луну и вспомнил, как были обострены мои чувства перед показом. По­том в лунном свете возникла фигура Ли, и я услышал его хрип­лый изменившийся голос. Сцену его прыжков я прочувствовал так ярко. что, как и тогда, ощутил тошноту и головокружение. Мой желудок спазматически сжимался, я начал оседать на зем­лю, почти теряя сознание.

— Хватит, хватит, —услышал я голос Ли. Его руки подхвати­ли меня. он надавил мне на точки под носом и на руках. Я почувствовал себя лучше, хотя голова все еще была тяжелой, а реакции — заторможенными.

—У тебя неплохо получается, —засмеялся он, —теперь ты видишь область практического применения медитации воспо­минаний. Чтобы очистить желудок, обычный человек засовы­вает два пальца в рот. а воину жизни для этого достаточно вспомнить некоторые моменты своего прошлого. Преимуще­ства очевидны.

Ли произнес эти слова с таким пафосом и торжественнос­тью, что я поневоле расхохотался и полностью пришел в себя.

Медитация воспоминаний вошла в мою жизнь в виде каж­додневных упражнений. Я вспоминал события минувшего дня, прокручивая в памяти все наиболее существенные моменты, потом вспоминал незначительные детали, например, как я чи­стил зубы, восстанавливая в мельчайших подробностях, на уровне движений, каким жестом я брал зубную щетку, с каким усилием и в каком месте надавливал на тюбик с зубной пастой, каким движением подносил щетку ко рту, вспоминал ощуще­ние зубной пасты на деснах и все остальное. Сначала такое детальное вспоминание давалось мне с трудом, но со временем у меня развилась и активизировалась своеобразная мышечная память, и стоило мне сосредоточиться на воспоминании о ка­ком-либо действии, как мышцы начинали сокращаться и по­дергиваться на уровне идеомоторных движений, которые при более сильном сосредоточении переходили в аутодвижения.

Потом я вспоминал позавчерашний день и так далее, углуб­ляясь в прошлое.

Ли сказал, что на первых фазах формирования ученика. кроме умения детально восстанавливать в памяти реальные события, нужно научиться в одной из разновидностей медита­ции воспоминаний, которая называлась «воспоминание о том, чего не было», реализовать свои желания и мечты для того, чтобы нейтрализовать какие-то свои комплексы, внутреннюю неудовлетворенность или снять состояние фрустрации от не­возможности получить в данный момент то. что ты хочешь. Конечно, многие люди мечтают с детства, но учение Спокой­ных довело способность мечтать до уровня искусства, когда мечта не пускается на самотек, а используется целенаправлен­но для достижения каких-то конкретных целей.

Медитация воспоминаний о том, чего не было, создавала миф о событиях твоей жизни, которые никогда не происходи­ли, но вспоминались с реальностью и достоверностью подлин­ных событий, словно становясь частью истории жизни ученика.

Например, если ученик боялся высоты, он вспоминал, как когда-то он был альпинистом, создавая реальную картину не­существующих событий и в деталях вспоминая, как он лазил по скалам, перебирался над пропастью по канату, смотрел вниз с вершины горы. Начинались такие воображаемые воспомина-


ния с небольших высот, чтобы страх не мешал выполнению упражнения. Постепенно высота увеличивалась, и страх высо­ты исчезая. Если же страх высоты не проходил, можно было вспомнить, например, что ты пришел к даосскому мудрецу, и тот научил тебя специальным упражнениям, помогающим пре­одолеть этот страх, или дал тебе лекарство от страха и т. д.

Подобные медитации помогали избавиться от страха перед болью, перед поединком с несколькими сильными противника­ми, помогали избавиться от проблем общения с окружающими и имели множество других применений. Можно было исправ­лять ошибки прошлого и стирать чувство неловкости, вины или стыда, вспоминая ситуацию по-новому и не допуская про­шлых ошибок.

Конечно, избавиться от страха высоты можно было бы, вы­полняя определенные упражнения в реальной жизни, но на все просто не хватало времени, и медитация воспоминаний о том, чего не было, значительно сокращала срок обучения. Часто я выполнял ее перед сном, и воображаемые события переходили в сны. которые стали очень яркими и реальными.

Конечно, этот вид медитации можно было использовать и для получения удовольствия, но, как и в любом удовольствии, необходимо было чувство меры, чтобы не подменять способ­ность свободно ориентироваться в реальном мире призрачным существованием в стране грез.

Медитация воспоминаний о том, чего не было, также явля­лась инструментом для удовлетворения скрытых жажд орга­низма (жажды славы, признания, любви), снимая внутреннюю неудовлетворенность, так что ученик переставал отвлекаться на эти приманки, не попадаясь больше в ловушку своих эмоций и внутренних потребностей.

Одной из разновидностей медитации воспоминаний о том, чего не было, являлась медитация воспоминания себя таким, каким ты никогда не был. Эту медитацию можно было исполь­зовать, например, в случае, когда у тебя не получалось какое-то упражнение и ты вспоминал о том, как уже многократно вы­полнял его: или, желая сделать свое тело более красивым и сильным, ты вспоминал себя именно таким, что на уровне само­внушения способствовало физическому совершенствованию.

Близкой по типу к этим медитациям была омолаживающая медитация, которую выполняли Спокойные, достигнув опреде­ленного возраста. После расслабления нужно было представить себе, что тебя с большой силой тянет назад и ты проваливаешь­ся, но не в пространстве, а во времени, проносясь назад сквозь время к моменту, когда тебе было 18—20 лет. Было необходимо почувствовать, как полностью омолаживается весь организм, как мышцы наливаются ощущением молодости и силы. а кожа становится свежей, гладкой и упругой. Ощущение двадцати­летнего возраста переносилось в реальную жизнь и переходило на уровень подсознательной уверенности.

В плане обучения рукопашному бою медитация воспомина­ний была исключительно полезна при мысленном воспроизве­дении фрагментов боев и тренировок. Обычно после каждой тренировки в лесополосе Ли заставлял Славика и меня вспоми­нать все новые элементы, которые он нам показывал, вспоми­нать, как он сам выполнял упражнение. Таким образом он как бы все время находился рядом с нами, и я научился в любой момент вызывать его образ. Воспоминания движений вызыва­ли отзвуки и подрагивание в мышцах, небольшие мышечные сокращения, которыми мы как бы конспектировали показан­ный урок. Повторение уроков реализовывалось ночью в очень ярких сновидениях, и у меня подергивались конечности, ими­тируя удары.

Наяву воображаемые движения с легкостью переходили в аутодвижения. Для этого было достаточно хорошо расслабить­ся и мысленно воспроизвести образ. Тело начинало двигаться само с удивительной легкостью, без физического ощущения движения. Оставалось только отстраненное наблюдение за происходящим. Этот вид аутодвижений был программируемым и управляемым. Мы практиковали также неуправляемые, спон­танные аутодвижения, но они вызывались другими типами уп­ражнений—более близкими к ци-гуну.

Воспоминание и мысленное воспроизведение урока суще­ственно ускоряло обучение, потому что достаточно было уви­деть несколько раз какое-то движение, показанное Ли, и попро­бовать воспроизвести его в паре со Славиком, чтобы потом. больше не разучивая его. запомнить его навсегда с помощью медитации воспоминаний.

Однажды, когда мы тренировались в лесополосе, Ли сказал:

— Сейчас я покажу вам еще одну снежинку, падающую с неба (в Шоу-Дао так называют новую для ученика часть зна­ния). Вы уже достигли определенного уровня в контроле над мышцами, в повторении движений—физическом и мыслен­ном, но главное, чему вы научились, —это не только видеть движение глазами и слышать ушами производимый движени-


ем звук, но и воспринимать и чувствовать движение всем те­лом. Сейчас я покажу вам, как мысленным представлением движения можно управлять человеком.

Ли велел Славику встать и расслабиться. Потом он сказал ему:

— Сейчас я дам тебе ключ.

Ли подошел к Славику и нанес ему короткий резкий удар в солнечное сплетение, потом, не давая развиться спазму, ударил его открытой ладонью по спине, чтобы восстановить сбившее­ся дыхание.

— Ты ощутил физическое воздействие удара, но тот же удар ты можешь почувствовать и на расстоянии, —сказал Ли. Он отошел на несколько метров и нанес такой же удар в воздух. По тому, как сократились мышцы живота Славика и как он согнул­ся. я понял, что удар достиг цели.

Учитель сказал:

— Сейчас ты почувствовал удар. увидев, как я собираюсь ударить. Закрой глаза.

Славик закрыл глаза. Ли сосредоточил взгляд на его живо­те, не делая больше никаких движений. Через несколько секунд мышцы живота Славина содрогнулись.

— Я не нанес удар. —сказал Ли, —но твое тело почувствова­ло мое желание ударить в солнечное сплетение и отреагирова­ло на него. Точно так же твое тело может почувствовать мое желание ударить в любую другую его часть. Но имейте в виду, если вы будете показывать это своим ученикам, часть тела. в которую вы собираетесь наносить мысленные удары, сначала нужно раскрыть настоящим ударом, как это сделал я, и только потом начинать мысленное воздействие, хотя мне это делать не обязательно.

Ли снова сосредоточился. На этот раз его взгляд не фокуси­ровался на Славике и был направлен куда-то в сторону, в нику­да.

Славик неожиданно отдернул ногу, потом прикрыл голову рукой, попытался защитить спину. Он сделал еще несколько защитных движений.

—Ты научился воспринимать мыслеобразы ударов. —ска­зал Ли. —Не нужно объяснять, как это можно применить в бою. Но это только начало упражнения. Расслабься и говори мне. что ты чувствуешь.

— Я чувствую, что рука стала тяжелой и с силой давит мне на бедро.

— А что ты хочешь сделать сейчас?

— Я хочу захватить рукой материю на моих брюках.

— Сделай это. Ты ее крепко держишь? А теперь выполни то, что хочет сделать твоя рука.

Славик резким рывком разорвал свои брюки.

— Следуй за своими ощущениями, —сказал Ли.

Повинуясь безмолвным приказам Учителя, тело Славика начало совершать красивые плавные движения. Его руки дви­гались с четкими остановками в какие-то моменты, движения их то замедлялись, то ускорялись. Можно было подумать, что Славик находится в трансе, но было видно, что он полностью осознает происходящее. На его лице застыло выражение на­пряжения и удивления. Казалось, что он прислушивается к на­правляющему его внутреннему голосу.

Ли сказал мне:

— Представь, что твоя рука—это правая рука Славика. Вы­полняй мысленно какое-нибудь движение.

Я сосредоточился на образе кругового движения и перенес ощущение своей руки на руку моего партнера. Я представлял круг инь в плоскости ворот. Славик выполнил движение в точ­ности вплоть до радиуса круга. Я придумывал все новые и но­вые круговые движения, и Славик повторял их. Все еще не веря своим глазам, я изменил амплитуду и характер воображаемых движений, перейдя к движениям только большим и указатель­ным пальцами, но рука Славика действовала так, как будто была моей.

—Достаточно на сегодня. —сказал Ли. и Славик вдруг, как подкошенный, рухнул на землю.

Потом он рассказал мне. что в тот момент ощутил неверо­ятное расслабление, граничащее с истомой, которая никогда раньше его не охватывала с такой силой.

— Что ты чувствовал, когда выполнял упражнение? —спро­сил я.

— Я был марионеткой, которую кто-то дергал за тысячу ни­точек. —ответил он. —Казалось, что мое тело сделано из тол­стых шнуров, руки были бессильными, как плети, и я двигался не благодаря мышечным усилиям, а повинуясь ниточкам, при­вязанным к шнурам. Когда ниточки исчезли, мое тело, как пус­тая оболочка воздушного шара, из которого выпустили горя­чий воздух, опустилось на землю.

Восхищенный тем. что я видел, я спросил у Ли:

— Как ты это делаешь?


— Ты сам делал это, —ответил Ли, —зачем же ты спрашива­ешь?

— Меня интересует механизм происходящего. Может быть, есть какое-нибудь научное объяснение того, что я видел? Ли поморщился.

— Европеец всегда остается европейцем, особенно если он ученый европеец, —сказал он. —Через десятки или даже через сотни лет современная наука, может, быть и сможет объяснить механизм того. что ты видел, если это понадобится для какой-нибудь области ее изысканий. Возможно, эта информация бу­дет засекречена, возможно, отдельные ее части будут разброса­ны по десяткам лабораторий и погребены в книгах и статьях, но части никогда не будут собраны вместе по той простой при­чине. что они будут самым тщательным образом скрываться противоборствующими сторонами в самых разных уголках мира.

Ты стоишь на пути древнего учения, которое достигло в по­знании человека и окружающего мира гораздо большего, чем современная наука, потому что для него инструментом иссле­дования и познания является сам человек, а не приборы и ком­пьютеры. И поскольку ты находишься на этом пути, тебе при­дется отказаться от того уютного мирка объяснений, к которо­му ты привык, начиная со школьной скамьи. Объяснения, ко­торые ты получал, имеют только видимость истины, создавая искаженное отражение реальности, но тебя приучили считать это отражение реальности научным и достоверным, а то, что нельзя пощупать и выразить словами, —ненаучным, недосто­верным и мистическим. Например, ты никогда не видел моле­кулу в электронный микроскоп. Ты не видел и не щупал эту молекулу, но ты представляешь ее в виде некой структуры из шариков побольше, сцепленных определенным образом, и ша­риков поменьше, вращающихся по круговым орбитам. Кстати. упомянув о молекулах, я вспомнил анекдот о том. как военный читал лекцию по гражданской обороне в институте ядерной физики.

Объясняя, как действует атомная бомба, военный нарисо­вал на доске ядро атома и вращающиеся вокруг электроны.

Один из физиков поднялся и сказал:

— Я понимаю, что ядро притягивает электроны и они вра­щаются вокруг него. Но не могли бы вы объяснить, что нахо­дится между ядром атома и электронами?

— Как что? —удивился военный. —Конечно, воздух.

Ты можешь посмеяться над тупостью военного, но весь фо­кус в том, что и ты, и ваши европейские ученые почти не отли­чаетесь от него в своих «научных» представлениях о сути пред­метов и явлений. Конечно, в некотором смысле полезно, что ты знаешь что-то о молекулах, имеешь представление об их хими­ческих связях и других их свойствах, но, с другой стороны, имея инструмент древнего знания, принципиально другого способа познания мира, в течение тысячелетий создаваемого Спокойными, ты можешь получить информацию о мире через закономерности, выраженные в отношениях инь и ян, во взаи­модействиях четырех стихий, порождающих пятую. Благодаря этим закономерностям, а также великой науке триграмм, кото­рые переходят в гексаграммы и так далее, ты сможешь описать взаимоотношения всего в мире не хуже, чем это делает совре­менная наука, хотя и принципиально другим способом.

Следуя по пути воинов жизни, тебе придется пользоваться их инструментом познания, который откроет тебе еще один способ познания мира—интуитивное познание, которое, от­талкиваясь от древних знаний о мире. совершенствует себя и совершенствует и дополняет систему знаний. Таким образом, интуиция, взаимодействуя со знанием, порождает новое зна­ние, которое, в свою очередь взаимодействуя с интуицией, по­рождает интуицию нового уровня, и так далее по спирали.

Законы первичного познания мира, пришедшие к нам из глубокой древности, живы до сих пор. Возьми, например, свою марксистско-ленинскую философию. Основные законы приро­ды не смогли отменить даже большевики. Эти законы остались теми же. Единство и борьба противоположностей—тот же за­кон взаимодействия инь и ян. Так стоит ли тебе искать при­зрачные научные объяснения, уходя от древнего способа по­знания мира, если он принесет тебе больше пользы, чем твое знание, представляющее собой просто множество красивых слов и формулировок, которые не учат тебя жить в этом мире и взаимодействовать с ним.

Начиная с самого детства, тебя учили не тому, что нужно для твоего развития и блага, а тому, что выгодно для общества. потому что. создавая у тебя иллюзию, что ты знаешь массу якобы полезных сведений, общество делало тебя беспомощным перед реальной жизнью, ибо беспомощным человеком легче уп­равлять и ему легче внушить, что то, что выгодно обществу. выгодно и ему. Плановая наука, отводя знанию огромное место. избегает пустых, никому ненужных сведений, делая основной


упор на то, чтобы дать человеку знание о себе, об обществе и о способах существования в нем, знания об окружающем мире, в первую очередь полезные человеку для выживания и макси­мальной реализации своих возможностей и способностей.

Основные способы существования в мире и обществе—это борьба и созидание. Борьба—это разрушение, это отстаивание своих прав, а созидание—это то, что ты смог взять для себя у общества и окружающего мира, и то, что ты смог сохранить от других, а значит, и для других. Для тебя эта формулировка мо­жет показаться грубоватой, потому что на сознании людей За­пада отразились выхолощенные догмы христианской морали, которые воспевают в книгах, храмах и выступлениях полити­ческих деятелей, но которым реально не следуют ни обычные люди, ни священнослужители, ни политики.

«Возлюби ближнего своего, как самого себя»—кто выполня­ет эту заповедь, если человек Запада даже себя не может полю­бить, не говоря уж об окружающих?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.