Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ. - Харри Эмерсон Фосдик



ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ


«Выбирая начало пути, мы выбираем и то, куда он приведет»

- Харри Эмерсон Фосдик

 

ГЛАВА 13

 

* * *

Военно-морские силы НОАК (Народной освободительной армии Китая) больше не являлись местными силами самообороны, ограниченными прибрежными водами, как это было в прошлом. В начале 21-го века Китай начал развертывание новых океанских сил, и это касалось почти всех классов кораблей. Надводный флот, или «шумиан титхин байи» усилился чрезвычайно, получив новые типы ракетных эсминцев и подводных лодок, авианосцы и вертолетоносцы и, что не менее важно, инфраструктуру обеспечения кораблей в открытом море, что позволило флоту выступить за пределы прибрежных вод Китая впервые с XV века.

Задачи, стоящие перед флотом, росли вместе с ним. В настоящее время они заключались в обнаружении и уничтожении групп надводных кораблей противника, противолодочной обороне и обеспечении высадки десантов на территории противника, воспрепятствовании противнику в атаках на прибрежные китайские города и порты, а также в регулярной морской разведке. Составной частью последней задачи была противолодочная обороны и траление мин.

Тем не менее, китайцы были все еще новичками. 15 сентября 2021 года, небольшая оперативная группа вышла в море, направившись к островам Дяоюйтай или Сэнкаку, как из называли японцы, с целью демонстрации флага в районе богатого подводного нефтяного месторождения под безлюдными скалами островов. Это было продолжением длительной словесной войны Китая и Японии по поводу этих территорий, но на этот раз намечалось нечто большее. Острова были расположены примерно в 125 милях к северо-востоку от Тайбея (Тайвань) и имели идеальную позицию для размещения сил прикрытия операции против этой крупной цели. Если бы японским силам понадобилось проводить операции в регионе, они бы действовали со стороны Окинавы на северо-востоке и собственно Японии, и Дяоюйтай находились прямо на их коммуникациях.

В связи с этим китайская эскадра располагала достаточными ресурсами для поставленной ей задачи. Ее центром был один из новых эсминцев типа 052С «Ланьчжоу», головной корабль данного типа. Созданный с применением технологий снижения заметности, этот 7 000-тонный корабль часто называли «Китайский Иджис»*. Он был оснащен фазированной РЛС с неподвижными антеннами, что делало «это» весьма эффективным кораблем. Китайцы полагали корабли вещами, и не наделяли мужским либо женским родом.

 

* Игра слов: это и «Эгида» - то есть щит Зевса, и одноименная американская БИУС

 

 

Корабль был оснащен 48 пусковыми установками зенитных управляемых ракет HQ-9 в передней части палубы в восьми пусковых установках «холодного» пуска на шесть ракет каждая. Они имели дальность до 200 километров и скорость Мах 4, обеспечивая прочный зонтик ПВО над эскадрой. Во многом они были схожи с российскими С-300, установленными на «Кирове», были почти также эффективны. «Ланьчжоу» также был оснащен восемью противокорабельными ракетами С-805/7 в двух четырехтрубных пусковых установках. Известные как YJ-82 «Атакующий орел», они имели режим атаки на предельно малой высоте на конечном участке полета и широко разрекламированную 98-процентную вероятность попадания. Шесть торпедных аппаратов и новое одноствольное 130-мм орудие, вытеснившее старое российское 130-мм орудие* довершали основное вооружение корабля, однако помимо всего этого он был оснащен парой 30-мм зенитных орудий и вертолетом Harbin Z-9C для усиления противолодочных возможностей.

 

* Эсминцы типа 052С оснащаются и всегда оснащались китайской 100-мм артиллерийской установкой

 

 

По оба борта от «Ланчьжоу» следовали два фрегата типа 054А водоизмещением чуть более 4 000 тонн. Оба, «Шоянг» и «Вэйфан» были построены в 2012 году и были оснащены универсальными вертикальными пусковыми установками на 32 ячейки, предназначенные для применения зенитных либо противолодочных ракет. Кроме того они были оснащены двумя четырехтрубными пусковыми установками противокорабельных ракет С-803 и двумя трехтрубными торпедными аппаратами. Каждый корабль также имел на борту вертолет Z-9C.

Четвертый участник оперативной группы не был надводным кораблем. «Ли Чжу» была подводной лодкой типа 095 водоизмещением 7 000 тонн с корпусом, обеспечивающим высокую гидроакустическую изоляцию и сонарными системами бокового обзора. Она была названа в честь легендарной жемчужины, выросшей под подбородком могучего черного дракона, и сама была морской жемчужиной. Несмотря на все усовершенствования, она была более шумной по сравнению с более современными российскими и американскими подводными лодками. Даже старые российские лодки типов «Акула»/»Щука-Б» и «Оскар»/»Антей» были тише*, однако это была самая скрытная лодка, имевшаяся в распоряжении Китая. Подводный шум никогда не радовал подводников, и именно он выдал «Ли Чжу» в ту ночь, выдав ее местонахождение чувствительным электронным ушам японской оперативной группы приближавшейся с северо-востока.

 

* «Даже старые» лодки проектов 971-Б и 949А всего-навсего вчетверо тише современных им, но, конечно же, не старых и не ржавых американских «Лос-Анжелесов»

 

 

Подлодка находилась в примерно двадцати милях впереди китайской группы, идя в авангарде. Командир лодки Кай Фан медленно крался за японской группой, незаметно двигаясь к позиции, с которой мог преградить им путь к островам. Его гидроакустики классифицировали противника как два эсминца типа «Абукума»* и были правы. Это были «Оёко»** и «Сендай», пункт приписки Сасебо, водоизмещением около 2 500 тонн, старые корабли, построенные в 1988-1991 годах, но все еще способные выполнять задачи, для которых были созданы. Они не были столь малозаметны, как новые китайские корабли, следовавшие за «Драконьей жемчужиной», но несли по 8 ПКР «Гарпун» и восемь противолодочных ракет ASROC в старых пусковых установках, коробками установленных на палубах, а также по два трехтрубных торпедных аппарата и по 76-мм артиллерийскому орудию.

 

* Корабли типа «Абукума» являются фрегатами, а не эсминцами

** Так в оригинале. В реальности «Оёдо»

За ними следовал намного более грозный ракетный эсминец «Кирисима» водоизмещением 9 500 тонн и практически не уступающий американскому крейсеру типа «Иджис»*. На нем уже знали о «драконьей жемчужине» под поверхностью океана и отправили вертолет, чтобы уточнить ее координаты. Командир корабля капитан Кейдзи Намура сделал первый предупредительный шаг, запустив наведение пусковой установки RUM-139C VLS ASROC, способной доставить малоразмерную противолодочную торпеду на расстояние до 25 километров, но все еще не стал активно «выражать недовольство», переведя гидролокатор в активный режим.

 

* Так в оригинале. Крейсеров типа «Иджис» не существует, есть крейсер с системой «Иджис» типа «Тикондерога»

 

 

В течение многих лет обе стороны вступали в ссоры из-за островов, случались инциденты, когда корабли обеих сторон подсвечивали друг друга РЛС управления огнем либо обходили корабли скоростными ударными самолетами. Намура мог рассчитывать на более серьезную поддержку, в том числе силами морской пехоты на близлежащих базах. В скором времени они ему понадобятся, ибо сегодня китайцы намеревались отправить на вертолета людей на острова, чтобы установить там флаг Китайской Народной республики. Это был бессмысленный и провокационный жест, который усилит конфронтацию между Японией и Китаем, которая и без того начала медленно выходить из-под контроля.

Чего на подводной лодке Кая Фэна не знали в эту ночь, так это действующего над ними вертолета с «Кирисимы». Он уже начал ставить буи и передавать японской группе данные о местоположении лодки, медленно приближающейся к старым эсминцам. Кай Фэн нервно смотрел на то, как число на индикаторе дальности медленно ползет к отметке 22 000 метров, когда гидроакустик услышал то, что принял за сброс торпеды. На самом деле это был гидроакустический буй, но неопытный акустик неверно его интерпретировал, и это возымело самые серьезные последствия. В современной войне на море, где электронные системы направляли оружие на невидимые цели, секунды решали все. Он объявил тревогу, оповестив капитана Кая о торпедной атаке. Четыре торпедных аппарата лодки уже были заряжены и готовы, так что он выпустил все четыре торпеды*.

 

* Конечно, ни подтверждения торпедной атаки, не проверки, ничего. Просто взял и выстрелил. В интересном мире живет автор - то у него ядерные боеголовки по ошибке ставят, то они сами вызываются, то корабли запросто стреляют боевыми без всякого повода...

 

 

Гидроакустики всех трех японских кораблей выкрикнули предупреждение о том, что корабли были атакованы. Кендзи Намура был ошеломлен, поняв, что его группа, весьма вероятно, пострадает от вопиющей атаки, и приказал немедленно открыть ответный огонь. Вертолет MCH-101 «Мерлин» немедленно сбросил в воду торпеду, а «Кирисима» добавил две противолодочные ракеты. Надводные корабли и подводная лодка начали противодействие, пытаясь уйти от приближающихся торпед.

Две китайские торпеды оказались обмануты, но две другие ударили в левый борт эсминца «Оёко», породив огромный взрыв, положивший службе корабля конец раз и навсегда. В эту ночь ему предстояло отдаться морю. Он затонул через час.

Что же касалось «Ли Чжу», то лодке предстояло стать жемчужиной, покаящейся на дне морском. Гидроакустик дорого заплатил за свои действия. Однако капитан Кай Фэн также подписал долговое распоряжение, по которому предстояло заплатить всему миру, когда «Драконья Жемчужина» оказалась поражена, и затонула сентябрьской ночью у Островов Мира.

Легкий эскортный авианосец «Акаги» без промедления вышел в море, вскоре оказавшись в хорошей компании. Первоначально классифицированный как эсминец, этот корабль заменил старый эсминец 70-х годов постройки, носивший то же имя и имевшего ангар для трех вертолетов. Новый «Акаги» был чем-то намного большим, и, наконец, был переклассифицирован в легкий эскортный авианосец после того, как был модифицирован для базирования истребителей вертикального взлета и посадки JF-35 «Лайтнинг», спосособных как взлетать с сокращенным разбегом, так и совершать посадку вертикально. Эти самолеты пришли на смену старыми AV-8В «Харриер», медленно пополняя собой палубные соединения, состоящие, в основном, из F-18 «СуперХорнет», хотя пока что их было мало и располагались они далеко друг от друга. К 2021 году все ошибку в конструкции были исправлены, и он стал надежным и смертоносным малозаметным истребителем пятого поколения, имея подвесную 25-мм пушку под фюзеляжем и боевой радиус примерно в 830 километров.

«Акаги», базировавшийся в Сасебо вместе с однотипным «Кага» был одним из четырех подобных кораблей, имевшихся в настоящий момент в ВМС Японии. Это были крупнейшие корабли японского флота, длиной 248 метров и водоизмещением 27 000 тонн. На данный момент его авиагруппа состояла из семи JF-35B, девяти вертолетов SG-60J «Си Хок» и двух «Мерлин» СН-101S. На нем имелось место для размещения максимум девяти самолетов на палубе и четырнадцати в ангарах, но «Акаги» вышел в восточно-китайское море по тревоге с тем, что было на борту. В зависимости от обстоятельства, японские силы самообороны могли перебросить на него самолеты прямо в море - если он уцелеет.

Гибель легкого эскортного эсминца «Оёко» тяжелым бременем легла на плечи капитана Сойдзи Ёсида. Имея водоизмещение всего в 2 500 тонн, «Оёко» в реальности относился к фрегатам и был поражен двумя торпедами. Хотя «Акаги» мог быть намного более крепким в боевых условиях присвоих 27 000 тонн, размер никак не гарантировал безопасности. Японцы выучили этот урок слишком хорошо после гибели своих гордых быстроходных авианосцев во время Второй Мировой. Прошлый корабль, носивший имя «Акаги», был почти вдвое больше* «Акаги» современного.

 

* 27 000 * 2 = 41 000. Арифметика!

 

 

Итак, это, наконец, произошло, думал он, глядя на короткую полетную палубу и то, как первые два F-35 вылетают на разведку. Китайцы, наконец, собрались решить этот вопрос. Они заплатили высокую цену за «Оёко». Кендзи Намура с «Кирисимы» доложил о том, что потопил подводную лодку типа 095 «Ли Чжу», совершившую нападение. Теперь он задавался вопросом, насколько далеко были готовы зайти китайцы.

Они уже удерживали небольшой японский корабль береговой охраны в заложниках в смертельной игре и имели наглость действительно высадить небольшой отряд морской пехоты на Уоцуридзима, главном острове Сенкаку, «островов мира», чтобы установить там свой флаг. Семь лет назад группа активистов уже рискнула высадиться на островах, но на этот раз все было совершенно иначе. Это были первые реальные военные действия со стороны громадной китайской военной машины, и Ёсида с дрожью думал о том, что японский флот выдвинулся на запад, чтобы противостоять огромному враждебному соседу.

Массовые демонстрации у посольства Японии в Пекине бушевали в течение нескольких месяцев, и золотая хризантема уже была основательно покрыта брызгами разбитых о стены яиц, и лишь одинокий флаг восходящего солнца смело реял в море гнева в далеком городе. Японские магазины и рестораны подверглись актам вандализма, а затем были задрапированы ярко-красными китайскими флагами. Беспорядки перекинулись на другие города, распространившись из Шеньчжэня в привычно спокойный Гонконг, где был сожжен японский флаг. Нарастающие протесты побудили китайское правительство бросить протестующим кость, пойдя на оскорбление японского посла помещением под домашний арест, что было беспрецедентным нарушением международных правил. Но опять же, разве война не была лишь нарастанием недостаточности манер и вежливости, а?

Он обескураженно покачал головой. Конфликт из-за этих проклятых островов крылся в давних кровавых событиях, случившихся во время Второй Мировой, а теперь из-за принадлежности нефтегазового месторождения. Это снова начиналось - кровь за острова в бескрайнем море, кровь за нефть и газ. Скольким его людям придется заплатить эту цену за то, чтобы «Тойота» и «Хонда» могли продолжать крутить колеса? Он знал, что Япония сделала глупость, прямо предложив приобрести эти острова вместо попытки достичь какого-либо соглашения. Однако это была не та мысль, с которой следовало идти в бой, так что он отринул ее и сосредоточился на своих непосредственных задачах.

У него было семь JF-35, достаточно для выполнения поставленной ему задачи. Они могли легко прикрыть стремительный бросок «Си Хоков» с группой элитных морских пехотинцев к островам. Затем следовало решить вопрос с катером береговой охраны. Сначала он хотел бы обеспечить прикрытие с воздуха. Мы зашли с тузов, подумал он. Во флоте было всего четыре таких корабля, как и в карточной колоде. Однотипный«Кага» все еще находился в Сасебо, а другие два корабля на севере, в Йокогаме. Этот корабль является одним из лучших в нашем флоте, подумал он. Я не должен подвести свою страну и свой народ, подумал он.

Он вошел в восточно-китайское море в поздних сумерках, гордый человек на гордом корабле с гордым наследием - и прочая и прочая. Гордость, как говорили, приходит перед падением, и бедна, зиявшая на просторах Тихого океана была непроглядно глубока. Капитан Ёсида медленно двигался к ее краю.

Он встретился с «Кирисомой», приведя с собой новый эсминец «Асигара», следующую ступень в развитии по сравнению с типом «Конго», оснащенный новыми противокорабельными ракетами Тип-90 и замечательным ЗРК, который обеспечит им достаточно прочное зенитное прикрытие помимо его семи истребителей. Имея 10 000 тонн, это был крупнейший боевой корабль флота, всего в семь раз меньше предыдущего обладателя этого титула «Ямато». Тем не менее, «Асигара» бы разнес все надстройки «Ямато» на части, кусок за куском, как это сделал «Киров», и грозный линкор даже не сумел бы подойти на дальность поражения, чтобы ввести в дело свои орудия.

Третьим шел стареющий «Хьюга», настоящий вертолетоносец, введенный в строй в 2009 году и приближавшийся к концу срока своей службы*. Четыре корабля типа 22 должны были взять на себя их роль. Тем не менее, капитан Ёсида был рад, что этот корабль все еще в строю и следовал за ним. Его одиннадцать «Си Хоков» и второй взвод морской пехоты были им необходимы.

 

* Странные, конечно, представления о сроках службы кораблей

 

 

Флотилию Ёсиды дополняла подводная лодка «Сорю», тихий «Синий Дракон», идущая вперед оперативной группы в подводных течениях на глубине 100 метров. Она вышла с базы подводных лодок на Миякодзима, небольшом островном форпосте в 225 километрах к юго-востоку от островов Сэнкаку. Лодка была вооружена торпедами типа 89 и смертоносными ракетами UGM-84 «Гарпун», которые могла запускать из шести 553-мм торпедных аппаратов.

В настоящее время информация поступала и с одиночного самолета дальнего радиолокационного обнаружения Р-3С*, держащегося вблизи спорных островов. Китайцы все еще располагали военным кораблями поблизости, блокировавшими катер PS-206 «Хоуо». Что случится сегодня, задавался вопросом Ёсида. Ему было приказано высадить на островах подразделение морской пехоты и убрать оттуда китайских солдат и китайский флаг, одновременно блокируя действия любых китайских сил, пытающихся помешать операции. Если ему требовались подкрепления, аэродромы Кадена и Наха находились всего в четырехстах пятидесяти километрах, что составляло несколько минут лет для размещенных там F-15 «Игл» и F-22 «Раптор»**. Ближайшие китайские самолеты базировались на аэродромах Шуимень, Лонгтиань и Фучжоу на аналогичном расстоянии на западе - но это были не «Иглы» и не «Рапторы». Ёсиде нравились карты, которые он получил на руки этим утром.

* Р-3С - противолодочный самолет. Самолет ДРЛО - Е-3. Кроме того, японские ВВС... То есть, простите, воздушные силы самообороны используют либо Е-2 «Хокай», либо тяжелые самолеты ДРЛО E-767

* F-22 «Раптор» в японских ВВС нет, хотя это можно списать на то, что до 2021 будут, и вообще это альтернативная реальность. Либо же, возможно, имеются в виду американские самолеты с базы Кадена

 

 

Рев первого взлетевшего JF-35 разорвал воздух, второй самолет бодро вырулил на взлетную позицию, готовясь последовать за первым. Первая пара наберет высоту двенадцать тысяч через несколько минут. Затем он мог поднять третий самолет на случай любых непредвиденных обстоятельства. Странная мысль пришла Ёсиде в голову, пока он наблюдал за взлетом трех самолетов. Это мог быть первый боевой вылет с авианосца в Третьей Мировой войне! Недоразумение побудило «Драконью жемчужину» выпустить торпеды в «Оёко», и теперь началось. По мере того, как три самолета поднимались в ясное небо, Ёсида представлял себе, о чем мог думать адмирал Нагумо, глядя на первые три «Зеро», уходящие в предрассветное небо к северу от Филиппин в начале Второй Мировой.

В начале всегда все так просто и чисто, подумал он. Форма у всех была свежая и белая, с накрахмаленными воротничками, украшенная золотом и серебром, а не пятнами крови и пороховой гари. Все начиналось с флагами, честью, музыкой и национальной гордостью, а заканчивалось все теми же смертями и разрушениями.

Оставалось немного времени до того, как он получит возможность увидеть истинное лицо войны, и это его точно не радовало.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.