Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Вариант задания промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной работы



 

«СОГЛАСОВАНО» на заседании МО учителей ____________ Протокол №          от «__» ______20__ ____________________Руководитель МО   «УТВЕРЖДЕНО» на заседании НМС гимназии протокол № от «___» ______20___ ___________________ Е. В. Негодина

 

КОНТОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Форма аттестации: итоговая контрольная работа

Предмет: Обществознание

Класс: 6

КИМ разработан: О. С. Никитина

КИМ разработан на основе программы (УМК):

УМК под редакцией Л. Н. Боголюбова 5 – 9 классы Москва. Просвещение 2015 г.

 

 

I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Предмет оценки: Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебного предмета «Обществознание 6 класс» основной образовательной программы (далее ООП ООО) по обществознанию.

Назначение: Установление фактического уровня теоретических знаний по предмету, практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями стандарта.

Умения, выносимые на контроль:

Результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

· умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

· способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

· овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

· умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую

(из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др. ); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Знания, выносимые на контроль:

· относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

· знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

· знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

· умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

· понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

· знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

· приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

· знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

· понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

· понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

· понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

· знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

· знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

· понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

· понимание значения коммуникации в межличностном общении;

· умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

· знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.

· ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению к исторически сложившегося государственного единства, на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

 

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

1. Вариант задания промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс(ОБРАЗЕЦ )

Инструкция

На выполнение работы по истории даётся 40 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы или на отведенных для ответа строчках. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.