Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Желаем успеха!. По какому принципу образованы ряды (что объединяет все элементы)?. Укажите, что лишнее в списке. Установите соответствие между элементами 1 и 2 столбцов,. 11. Прочитайте текст, укажите событие, описанное в нем. Используя свои знания по ист



Желаем успеха!

По какому принципу образованы ряды (что объединяет все элементы)?

1. Земледелие, рыболовство, бортничество – __________________________________________________

2. Ольга, Игорь, Владимир, Ярослав, Святослав – ______________________________________________

Укажите, что лишнее в списке

3. Барщина, дань, оброк, зарплата, налог–  ___________________________________________________

Установите соответствие между элементами 1 и 2 столбцов,

ответы впишите в таблицу:

4.

А Баскак Народное собрание на Руси
Б Вече Лично свободное сельское население, обложенное данью; рядовые горожане
В Люди Правитель монгольских ханов в покоренных землях

 

А Б В
     

5.

А Орда Льготная грамота монгольских ханов подвластной светской и духовной занти
Б Крестоносцы У тюркских и монгольских народов военно-административная организация
В Ярлык Рыцари, участники Крестовых походов

 

А Б В
     

6.

А Колония Большое и сильное государство
Б Держава Плата в казну государства
В Налог Поселение за пределами родной страны

 

А Б В
     

Расположите в хронологическом порядке события, ответ впишите в таблицу:

7.

Появилась обработка металлов
Появление письменности
Появление древнейших людей

 

     

8.

Объединение Руси вокруг Москвы
Появление человека разумного
Изобретение греческого алфавита

 

     

9.

Походы Святослава
Возвышение Москвы
Куликовская битва

 

     

 

10. Вставьте пропущенные слова, ответы впишите в таблицу:

Князь Владимир решил принять (А)________по (Б)___________ образцу. Ведь христиане, в отличие от хазар, не посягали на(В)__________территории.

1) Христианство

А Б В
     

2) Ислам

3) Византийскому

4) Римскому

5) Славянские

6) Тюркские

 

11. Прочитайте текст, укажите событие, описанное в нем. Используя свои знания по истории России, охарактеризуйте это событие (укажите дату, участников, причины и последствия)

Введение христианства как государственной религии оказало огромное влияние как на дальнейшее развитие Руси, так и на каждого её жителя.

Принятие христианства изменило быт и нравы жителей Руси, оказало непосредственное влияние на все стороны их жизни. Церковь, чтобы примирить славян с новой религией, сохранила некоторые языческие праздники. Но она решительно запретила жертвоприношения, многожёнство, кровную вражду, умыкание невест и иные языческие традиции, призывала оказывать помощь убогим и нищим.

Крещение Руси содействовало развитию культуры, созданию памятников письменности, архитектуры и искусства. Существенно изменилось и международное положение Древнерусского государства, вставшего в общий ряд христианских государств Европы. Наиболее тесные связи установились с Византией. Именно она в то время оказывала на Русь особенно сильное влияние.

 

 

3. Полный перечень вопросов промежуточной аттестации в форме переводного экзамена:

 

1. Стоянки древних людей на территории современной России как фундамент развития народов России

2. Значение первых государств для развития народов

3. Восточные славяне и их соседи: особенности сосуществования

4. Специфика становления и развития Древнерусского государства

5. Историческое значение Крещения Руси

6. Особенность общественного устройства Руси при Ярославе Мудром и его наследниках

7. Уникальность культуры и повседневной жизни населения Древней Руси

8. Политическая раздробленность на Руси: суть, специфика

9. Владимир-Суздальское княжество как пример господствующей формы правления на Руси

10. Оригинальность формы правления в Новгородской республике

11. Роль Монгольской империи в изменении политической карты мира

12. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом: особенности взаимодействия

13. Усиление Московского княжества: причины и последствия

14. Роль Руси в политической жизни мира в начале 15 в.

15. Московское государство и его соседи в конце 15 века: специфика взаимодействия

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

1. Условия проведения промежуточной аттестации в виде ИКР (время на работу 40 минут, количество вариантов 2, эталоны ответов (закрытая часть КИМов), необходимое оборудование не требуется.

2. Система оценивания: критериальная

3. Критерии оценки ИКР:

№ вопроса Критерии ответа Максимальный балл
Верно 1 балл, неверно 0 баллов
Верно 1 балл, неверно 0 баллов
Верно 1 балл, неверно 0 баллов
Верно указаны 3 ответа – 2 балла, 2 ответа – 1 балл, 0-1– 0 баллов
Верно указаны 3 ответа – 2 балла, 2 ответа – 1 балл, 0-1– 0 баллов
Верно указаны 3 ответа – 2 балла, 2 ответа – 1 балл, 0-1– 0 баллов
Верно указаны 3 ответа – 2 балла, 2 ответа – 1 балл, 0-1– 0 баллов
Верно указаны 3 ответа – 2 балла, 2 ответа – 1 балл, 0-1– 0 баллов
Верно указаны 3 ответа – 2 балла, 2 ответа – 1 балл, 0-1– 0 баллов
Верно указаны 3 ответа – 2 балла, 2 ответа – 1 балл, 0-1– 0 баллов
Верно указаны 4-5 характеристик – 3 балла, 3– 2 балла, 2 – 1 балл, 0-1 – 0 баллов
Всего  

 

4. Шкала перевода баллов в отметку:

 

Количество набранных баллов Отметка по пятибалльной системе оценивания
17-20
13-16
6-12
1-5

 

5. Критерии оценки устного ответа на переводном экзамене:

 

6. Критерии оценивания Баллы
К1 Указание событий (явлений, процессов)       максимум 2
  Правильно указаны три – пять событий (явлений, процессов)
  Правильно указано одно – два события (явления, процесса)
  События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно
К 2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории   максимум 2
  Правильно названа историческая личность, правильно охарактеризована роль этой личности в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории
  Правильно названа историческая личность, не охарактеризована роль личности в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории ИЛИ Правильно названа историческая личность, ее роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории охарактеризована неправильно.  
  Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ  Исторические личности названы неверно ИЛИ  Исторические личности не названы
К 3 Причинно-следственные связи максимум 2
  Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)
  Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)
  Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ  Причинно-следственные связи не указаны
К4 Использование исторической терминологии максимум 1 балл максимум 1
  При изложении корректно использована историческая терминология
  Исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ  Исторические термины, понятия не использованы
К5 Форма изложения максимум 1
  Последовательное, связное изложение материала. Грамотная речь
  Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений  0
К6 Оценка значения периода (вывод) максимум 2
  Дана оценка значения периода или сделан вывод по теме с опорой на исторические факты и (или) мнения историков
  Оценка значения периода или вывод сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.
  Оценка значения периода не дана, вывод не сделан
    максимум 10 баллов

 

7. Шкала перевода баллов в отметку:

 

Количество набранных баллов Отметка по пятибалльной системе оценивания
9-10
7-8
3-6
1-2

 

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТТЕСТАЦИИ

 

1. Материалы для обучающихся

1. История России. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. / под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

2. Драхлер А. Б. Кроссворды по истории Древнего мира. – М.: Вако, 2005 г.

 

2. Материалы для учителя:

3. История России. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. / под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

1. Торкунов А. В. История России. 6 класс. Поурочное тематическое планирование – М.: Просвещение, 2016 г.

2. Драхлер А. Б. Кроссворды по истории Древнего мира. – М.: Вако, 2005 г.

3. Папченкова И. В. Уроки истории с применением ИКТ. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением. – М: Планета, 2012 г.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.