Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная работа 3. Статистики для частотного анализа. ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ



Самостоятельная работа 3

Анализ è Множественные ответы è Задать наборы множественных ответов.

Анализ è Множественные ответы è Частоты.

 

 

Анализ è Множественные ответы è Таблицы сопряженности.

Статистики для частотного анализа

ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Мера центральной тенденции. Арифметическое среднее; сумма, деленная на число наблюдений. Примеры. В социологии: средняя продолжительность жизни мужчин в России. В маркетинге: средний возраст респондентов, выразивших положительное отношение к тому или иному товару.

МЕДИАНА. Значение, выше и ниже которого попадает по половине наблюдений, иначе 50-й процентиль. Если число наблюдений четно, медиана есть арифметическое среднее двух находящихся в середине значений, если выборку упорядочить по убыванию или по возрастанию. Медиана представляет собой меру центральной тенденции, которая нечувствительна к выбросам, в отличие от среднего значения, которое могут исказить несколько экстремально больших или малых значений. Примеры. В социологии: медиана 15% означает, что в половине областей на выборах господину Икс отдано больше 15% голосов, а в половине – меньше 15%. В маркетинге: медиана 35% означает, что половине товаров предпочтение отдали больше 35% респондентов, а половине – меньше 35%.

МОДА. Чаще всего встречающееся значение. Если таких значений несколько, каждое из них является модой. Процедура Частоты выдает только наименьшее из этих значений. Примеры. В социологии: среди опрошенных студентов наиболее часто встречаются студенты в возрасте 21 года. В маркетинге: чаще всего респонденты отдавали предпочтение яблочному соку.

СУММА. Сумма или итог для всех значений по всем наблюдениям, имеющим непропущенные значения. Пример: можно сравнить две группы по совокупному возрасту.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.