![]()
|
|||||||
Самостоятельная работа 3. Статистики для частотного анализа. ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒ Самостоятельная работа 3 Анализ è Множественные ответы è Задать наборы множественных ответов. Анализ è Множественные ответы è Частоты.
Анализ è Множественные ответы è Таблицы сопряженности. Статистики для частотного анализа ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Мера центральной тенденции. Арифметическое среднее; сумма, деленная на число наблюдений. Примеры. В социологии: средняя продолжительность жизни мужчин в России. В маркетинге: средний возраст респондентов, выразивших положительное отношение к тому или иному товару. МЕДИАНА. Значение, выше и ниже которого попадает по половине наблюдений, иначе 50-й процентиль. Если число наблюдений четно, медиана есть арифметическое среднее двух находящихся в середине значений, если выборку упорядочить по убыванию или по возрастанию. Медиана представляет собой меру центральной тенденции, которая нечувствительна к выбросам, в отличие от среднего значения, которое могут исказить несколько экстремально больших или малых значений. Примеры. В социологии: медиана 15% означает, что в половине областей на выборах господину Икс отдано больше 15% голосов, а в половине – меньше 15%. В маркетинге: медиана 35% означает, что половине товаров предпочтение отдали больше 35% респондентов, а половине – меньше 35%. МОДА. Чаще всего встречающееся значение. Если таких значений несколько, каждое из них является модой. Процедура Частоты выдает только наименьшее из этих значений. Примеры. В социологии: среди опрошенных студентов наиболее часто встречаются студенты в возрасте 21 года. В маркетинге: чаще всего респонденты отдавали предпочтение яблочному соку. СУММА. Сумма или итог для всех значений по всем наблюдениям, имеющим непропущенные значения. Пример: можно сравнить две группы по совокупному возрасту.
|
|||||||
|