![]()
|
|||||||
Характеристика должна быть объективной и отражать как положительные так и отрицательные аспекты развития ребенка. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Характеристика должна быть объективной и отражать как положительные так и отрицательные аспекты развития ребенка. Характеристика должна быть подписана руководителем учреждения образования, специалистами (учителем – дефектологом, педагогом – психологом, воспитателем), и заверена печатью дошкольного учреждения и указана дата написания.
Схема педагогической характеристики учащегося. 1. Общие сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество; домашний адрес, дата рождения; социальный статус семьи, помощь родителей ребенку в учебе); 2. Посещение ребенком учреждения образования (как долго учится в данной школе, по какой программе обучается, проводилась ли с ребенком коррекционная работа, если да, то указать направление); 3. Отношение к учебе, сформированность познавательной и учебной мотивации, сформированность и уровень развития навыков учебной деятельности, особенности обучаемости, возможность использования полученного опыта в незнакомой ситуации; 4. Особенности поведения; 5. Особенности эмоционально – волевого и личностного развития (преобладающее настроение ребенка, адекватность и степень дифференцированности эмоций, способность к волевому усилию, самооценка и уровень притязаний); 6. Состояние двигательной сферы; 7. Особенности познавательной деятельности ребенка: - внимания (произвольность, устойчивость, переключаемость, объем, распределение); - восприятия (формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов, времени; точность и осмысленность восприятия); - мышления (понимание содержания картин, текстов; способность классифицировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи, понимание скрытого смысла сюжета, переносного значения метафорических выражений); - памяти (темп и объем, осмысленность запоминания и воспроизведения); - воображения; 8. Особенности речевого развития (звукопроизношение, понимание устной речи, словарный запас, грамматический строй речи, состояние функций словоизменения и словообразования, фонематического и языкового анализа и синтеза, выразительность); 9. Особенности усвоения программного материала (математика, чтение, письмо и т. д. )
Характеристика должна быть объективной и отражать как положительные так и отрицательные аспекты развития ребенка.
Характеристика должна быть подписана руководителем учреждения образования, специалистами (классным руководителем, учителем – дефектологом, педагогом – психологом) и заверена печатью школы и указана дата написания.
|
|||||||
|