Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция для студентов по проведению глубинных интервью



Инструкция для студентов по проведению глубинных интервью

Предварительный этап

Для того чтобы интервью было успешным, к нему необходимо готовиться заранее. Успех Вашей работы над интервью во многом зависит от того, кого Вы выберете в качестве информанта. Прежде всего, Вам необходимо найти такого информанта, который отвечал бы следующим требованиям:

  1. Был компетентен в том вопросе, который Вас интересует, был интересен для Вас лично, имел бы возможность предоставить Вам ту информацию, которая необходима для Вашего исследования.
  2. Имел определенную степень доверия к Вам, но при этом не являлся бы по отношению к Вам близким родственником (это допустимо лишь в очень редких случаях).
  3. Являлся бы общительным, не скрытным человеком, способным к подробному, продолжительному, детальному рассказу.
  4. Имел возможность уделить Вам время.
  5. Хотел помочь Вам с вашим исследованием.

Нельзя брать интервью в случае слишком близких отношения с информантом или жестких статусно-ролевых взаимодействий, которые интервьюер занимает с информантом, в какой либо структуре. То есть не следует брать интервью у мужа/жены, начальника/подчиненного, родителей, родных братьев/сестер, близких друзей по следующим причинам: интервьюер с этим человеком хорошо знают друг друга и информант знает о том, что интервьер о нем многое знает, вернее, знает все, что информант считает нужным сообщить. Если возникает ситуация, в которой информант должен рассказывать снова то, что, по его мнению, интервьюер уже знает, интервью не получится подробным и детальным. Человек должен знать: то, что он рассказывает важно, интересно, нужно тому, кому он это рассказывает, что это для него новость, он должен чувствовать, что его искренне слушают. Нельзя подробно, долго и структурировано рассказывать то, о чем собеседник уже знает. Проблема в ситуации интервью между начальниками и подчиненными в том, что их ролевое взаимодействие не предполагает никаких интервью, и преодолеть формат этого взаимодействия не возможно.

Есть 2 стратегии подбора информантов, первая стратегия: по рекомендации, когда кто-то Вас знакомит с интересующим вас информантом, посредник принимает на себя ответственность за вас, объясняет необходимость интервью человеку, с которым он знаком. Второй вариант: взять интервью у кого-то из дальнего окружения, с кем Вы знакомы давно, но достаточно поверхностно, что бы была социальная дистанция, с одной стороны, но с другой стороны, что бы ваш статус и ваша роль были понятны, для необходимого уровня доверия.

Если Вам удалось найти подходящего информанта, с ним необходимо договориться о встрече, предупредив его заранее о том, что интервью будет записываться на диктофон и займет достаточно много времени (не меньше 1 часа). Назначать встречу необходимо в таком месте, где никто и ничто не могло бы помешать проведению интервью. Если информант не готов давать Вам интервью в течение продолжительного времени, нужно договориться с ним о нескольких встречах, что удобно для вас, так как перед новой встречей Вы можете более тщательно подготовиться по уже имеющейся у вас информации и заранее продумать как вести следующую часть интервью.

Для того чтобы информант мог заранее подготовиться к интервью, желательно провести с ним предварительную беседу, рассказав ему о теме Вашего исследования. Кроме того, информанта следует убедить, что интервью проводится только в целях научного исследования, и никаких персональных данных (фамилии, адреса или размера доходов) Вам знать не нужно.

Необходимо привести в полную готовность записывающую технику, проверить ее работоспособность, пригодность для условий интервью, продумать вопрос электропитания аппаратуры (запасные элементы питания, возможность подключить технику к электросети в месте проведения интервью). Проведение интервью без аудиозаписи НЕДОПУСТИМО! Кроме того, недопустимо проведение глубинных интервью по телефону или в сети Интернет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.