|
|||
3. Деньги. ГЛ 4. Превращение денег в капитал. . Дополнительное задание к факультативу на 103.2018. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Деньги Интересное название, а? А о чем же шла речь раньше, если только сейчас деньги?
Давайте повнимательнее посмотрим образование сокровищ. Что здесь есть общего с капиталом? В чем отличие? Что такое средство платежа? ГЛ 4. Превращение денег в капитал. Главное: нет времени долго разбирать, поэтому: акцент на п. 2 Противоречия всеобщей формулы и 3 Купля и продажа рабочей силы. Здесь надо понять, какое решение находит Маркс обнаруженному противоречию? Если с этим разберемся, то через раз можно брать будет уже 3 том Дополнительное задание к факультативу на 103. 2018.
Друзья! 1. Будет очень хорошо, если помимо гл. 1 Капитала, которую многие из вас уже смотрели к нашим прошлым встречам, вы сможете посмотреть и гл. 2 «Процесс обмена». Ее можно проработать буквально в просмотровом режиме, но это очень полезная глава. На ее последней странице дважды упоминается «иллюзия», один раз «магия» и т. д. Главное, что там в основном анализируется материал гл. 1, так что это именно к разговору о ней прекрасный вспомогательный материал.
2. Кроме того, как я и обещал, не оставляем в стороне и классическую философию. Крупный материал задавать сейчас бесполезно, ибо большое задание дано по Марксу. А вот по мелкому материалу у нас с вами дырка есть – это Декарт, Спиноза. Итак, про Декарта надо прочитать п. 7. 2. у меня в Очерках (первые 12 стр) «Рене Декарт: от достоверного самопознания к достоверной науке»
Высылаю маленький текст, точнее, текст большой, но прочитать из него надо только 4 страницы (стр. 3- 8). Это знаменитая работа Франка, посвященная онтологическому доказательству. Для нас она интересна тем, что она раскрывает более глубокую, внутреннюю связь декартова принципа " cogito" и онтологического аргумента, чем она осознается самим Декартом.
Основн. вопросы: 1) Как синтезирует Декарт Августина и Ансельма. Зачем ему онтологическое доказательство? Как оно связано с принципом cogito?
2) какую роль играет онтологическое доказательство в его системе, и как это интерпретирует Франк (здесь надо развить мысль о том, почему " cogito" не есть умозаключение и как это связано с онтологическим доказательством)? Как это связано с тем, что Декарт - представитель именно христианской философии? В чем это проявляется? В чем видит Франк подлинный смысл онтологического доказательства? Почему это доказательство, по мнению Франка, не присоединяется Декартом к принципу cogito, а вытекает из него? Почему Франк говорит, что сам принцип cogito есть классический образец онтологического доказательства? ПОЧЕМУ здесь теряет смысл кантовская критика?
|
|||
|