Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Деньги. ГЛ 4. Превращение денег в капитал. . Дополнительное задание к факультативу на 103.2018. 



3. Деньги

Интересное название, а? А о чем же шла речь раньше, если только сейчас деньги?

 

Давайте повнимательнее посмотрим образование сокровищ. Что здесь есть общего с капиталом? В чем отличие? Что такое средство платежа?

ГЛ 4. Превращение денег в капитал.  

Главное: нет времени долго разбирать, поэтому: акцент на п. 2 Противоречия всеобщей формулы и 3 Купля и продажа рабочей силы.

Здесь надо понять, какое решение находит Маркс обнаруженному противоречию?

Если с этим разберемся, то через раз можно брать будет уже 3 том

Дополнительное задание к факультативу на 103. 2018.  

 

 

Друзья!

1. Будет очень хорошо, если помимо гл. 1 Капитала, которую многие из вас уже смотрели к нашим прошлым встречам, вы сможете посмотреть и гл. 2 «Процесс обмена». Ее можно проработать буквально в просмотровом режиме, но это очень полезная глава. На ее последней странице дважды упоминается «иллюзия», один раз «магия» и т. д. Главное, что там в основном анализируется материал гл. 1, так что это именно к разговору о ней прекрасный вспомогательный материал.  

 

2. Кроме того, как я и обещал, не оставляем в стороне и классическую философию. Крупный материал задавать сейчас бесполезно, ибо большое задание дано по Марксу. А вот по мелкому материалу у нас с вами дырка есть – это Декарт, Спиноза.

Итак, про Декарта надо прочитать п. 7. 2. у меня в Очерках (первые 12 стр) «Рене Декарт: от достоверного самопознания к достоверной науке»

 

Высылаю маленький текст, точнее, текст большой, но прочитать из него надо только 4 страницы (стр. 3- 8). Это знаменитая работа Франка, посвященная онтологическому доказательству. Для нас она интересна тем, что она раскрывает более глубокую, внутреннюю связь декартова принципа " cogito" и онтологического аргумента, чем она осознается самим Декартом.

 

Основн. вопросы:

1) Как синтезирует Декарт Августина и Ансельма. Зачем ему онтологическое доказательство? Как оно связано с принципом cogito?

 

2) какую роль играет онтологическое доказательство в его системе, и как это интерпретирует Франк (здесь надо развить мысль о том, почему " cogito" не есть умозаключение и как это связано с онтологическим доказательством)? Как это связано с тем, что Декарт - представитель именно христианской философии? В чем это проявляется? В чем видит Франк подлинный смысл онтологического доказательства? Почему это доказательство, по мнению Франка, не присоединяется Декартом к принципу cogito, а вытекает из него? Почему Франк говорит, что сам принцип cogito есть классический образец онтологического доказательства? ПОЧЕМУ здесь теряет смысл кантовская критика?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.