|
|||
[Options] 11 страница#4=Зубной, альвеолярной и базальной дуг верхней или нижней челюсти #5=Строения ВНЧС #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[38] #Q=Родители девушки 9 лет обратились к ортодонту с жалобами на неправильное положение верхних зубов. При клиническом обследовании, для установления диагноза врач-ортодонт провел клиническую функциональную пробу по Эшлеру-Битнеру. При дифференциальной диагностике какого патологического прикуса используют данную пробу? #1=Мезиальный прикус #2=Глубокий прикус #3=*Дистальный прикус #4=Косой прикус #5=Открытый прикус #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[39] #Q=Девочка 9 лет обратилась к врачу - ортодонту с жалобами на выступающий подбородок. Объективно: увеличение нижней части лица. Носогубные складки углубленные. Во фронтальном участке смыкание зубов обратное. Определяется небный наклон верхних резцов и вестибулярный наклон нижних резцов, тремы. Смыкание боковых зубов - 3 класс по Энглю. Поставьте диагноз. #1=Дистальная окклюзия #2=Ретрузия верхних резцов #3=Протрузия нижних резцов #4=*Мезиальная окклюзия #5=Тремы на нижней челюсти #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[40] #Q=Мальчику 9 лет. Находится на учете у отоларинголога по поводу хронического ринита с 4-х лет. Жалобы на неправильное положение зубов. Об-но: во время осмотра рот слегка открыт, ноздри не берут участия в дыхании, из-под верхней губы выступают резцы верхней челюсти. Подбородок скошен назад. Сагиттальная щель 5 мм. Укажите этиологию патологии прикуса у этого ребенка. #1=Уменьшение сагиттальных размеров верхней челюсти #2=Вредные привычки #3=Наследственность #4=Травма челюстей #5=*Патология верхних дыхательных путей #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[41] #Q=Пациент С. 11 лет был направлен к ортодонту. Жалобы на эстетический недостаток. В анамнезе - искусственное вскармливание, прикусывание нижней губы. Объективно: выпуклая форма лица с укорочением нижней трети, инфантильный тип глотания, внутриротовые признаки дистального прикуса. На основании клинического и дополнительного обследования было установлено, что у мальчика дистальный прикус обусловлен нижней ретрогнатией. Какой ортодонтический аппарат оптимально применить в данном случае? #1=*Активатор Андрезена - Гойпля #2=Верхнечелюстная пластинка с винтом и вестибулярной дугой #3=Аппарат Поздняковой #4=Аппарат Брюкля #5=Нижнечелюстная пластинка с двумя винтами #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[42] #Q=Лена С., 5 лет, направлена детским стоматологом в связи с отсутствием смыкания передних зубов. Девочка сосет язык во время сна. Инфантильный тип глотания. В полости рта: прикус временных зубов. Во фронтальном участке - вертикальная щель 5 мм. Установлен диагноз: Травматический открытый прикус. Выберите наиболее оптимальный ортодонтический аппарат. #1=Пластинка с наклонной плоскостью #2=*Пластинка с петлями Рудольфа #3=Пластинка с окклюзионными накладками #4=Каппа и коронки с крючками для вертикальной тяги #5=Верхнечелюстная пластинка с пружиной Коффина #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[43] #Q=К ортодонту обратились родители с ребенком 12 лет с жалобами на эстетические недостатки. Во время обследования: лицо удлинено за счет увеличения высоты нижней трети лица. Верхняя губа уплощена, нижняя выступает, сглажена губно-подбородочная борозда, увеличен угол нижней челюсти. Нижние резцы перекрывают верхние до 1/2 высоты коронки. 46\36 зубы контактируют с 15\25 и мезиальными бугорками 16\26 зубов. К какому классу по Энглю относится описанная выше патология? #1=Ко 2 классу 1 подклассу #2=Ко 2 классу 2 подклассу #3=*К 3 классу #4=К 1 классу #5=К 4 классу #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[44] #Q=Какие составные части аппарата Энгля? #1=Лингвальная дуга, кольца, кламмера. #2=Опорные коронки с припаянными к ним вертикальными штангами. #3=Проволочная дуга, винт, опорные коронки. #4=*Опорные коронки (кольца), проволочная дуга с резьбой, гайки. #5=Расширяющий винт для разрыва небного шва. #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[45] #Q=Как аппараты классифицируются по месту расположения? #1=Одночелюстные, двучелюстные, одночелюстные межчелюстного действия, сочетанные. #2=Взаимодействующие, стационарные #3=Несъемные, съемные, сочетанные #4=Внутриротовые, внеротовые, несъемные, съемные #5=*Внутриротовые, внеротовые #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[46] #Q=В клинику обратился мальчик 10 лет с жалобами на неправильное расположение зубов на верхней челюсти. В анамнезе - сосание пальца до 5 лет. Вредная привычка сосание пальцев приведет к: #1=*Гипертонусу мышц и сужению зубных рядов #2=Гипертонусу мышц и расширению зубных рядов #3=Перемещению моляров #4=Вестибулярному положению клыков #5=Небному положению верхних резцов #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[47] #Q=При обследовании у 5-летней девочки выявлен инфантильный тип глотания. Какое правильное положение кончика языка в момент глотания? #1=Между фронтальными зубами #2=*В участке небной поверхности верхних резцов #3=Между боковыми зубами #4=В участке язычной поверхности нижних резцов #5=На границе твердого и мягкого неба #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[48] #Q=При обследовании у 5-летней девочки выявлен инфантильный тип глотания. При инфантильном типе глотания наблюдается: #1=Напряжение верхней части лица. #2=Ротовое дыхание #3=*Напряжение круговой и подбородочной мышц #4=Полуоткрытый рот #5=Расслабление круговой и подбородочной мышцы #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[49] #Q=К ортодонту обратился мальчик с жалобами на косметический недостаток. В анамнезе – частые простудные заболевания, насморк. При обследовании выявлено нарушение носового дыхания. При нарушении носового дыхания характерно: #1=Укорочение нижней трети лица #2=Выраженность супраментальной складки #3=Напряжение верхней части лица #4=*Рот полуоткрыт, двойной подбородок #5=Напряжение круговой мышцы лица #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[50] #Q=К стоматологу обратились родители 3-летней девочки для профилактического осмотра. Дистальные поверхности вторых временных моляров 3-летнего ребенка должны быть расположены: #1=С мезиальной ступенькой #2=С дистальной ступенькой #3=Под прямым углом #4=Под острым углом #5=*В одной вертикальной плоскости #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[51] #Q=У ребенка 13 лет 23 прорезался орально, места в зубной дуге достаточно, перекрывается нижними зубами на 1/2 высоты коронки. Без какого мероприятия невозможно изменение расположения клыка? #1=*Разобщение прикуса #2=Расширение зубной дуги #3=Смещение нижней челюсти #4=Удаление премоляра #5=Пальцевого массажа #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[52] #Q=Родители ребёнка 7 лет обратились к стоматологу по поводу санации ротовой полости. Объективно: период прикуса ранний сменный, 42 и 32 зубы расположены орально при полном дефиците места в зубном ряду. Какая наиболее вероятная причина зубочелюстной деформации? #1=Патология верхних дыхательных путей #2=*Несоответствие размеров зубов и размеров челюстей #3=Патология полости рта #4=Сосание пальцев #5=Отсутствие физиологической стёртости #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[53] #Q=Ребенок 2, 5 лет, отсутствуют физиологические тремы, диастемы, бугры зубов хорошо выражены, зубные ряды имеют форму полукруга. Дистальные поверхности 55, 85 и 65, 75 лежат в одной вертикальной плоскости. Какому периоду прикуса соответствует данная ситуация? #1=Периоду несформированного временного прикуса #2=Периоду инволюции временного прикуса #3=* Периоду сформированного временного прикуса #4=Периоду «раннего» сменного прикуса #5=Периоду «позднего» сменного прикуса #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[54] #Q=После обследования ребенка 10 лет ортодонтом был поставлен диагноз: сужение верхнего зубного ряда. Для устранения аномалии изготовлен механически-действующий аппарат. Что характерно для механически-действующего аппарата? #1=Наличие окклюзионных площадок #2=Наличие наклонной плоскости #3=Наличие «пелотов» и щечных щитов #4=*Наличие винтов, пружин #5=Наличие винта и накусочной площадки #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[55] #Q=Ребенку 7 лет при обследовании поставлен диагноз: дистальный прикус, нижняя микрогнатия. #1=Сдержать рост нижней челюсти #2=Сдержать рост верхней челюсти #3=Стимулировать рост верхней челюсти #4=Стимулировать рост верхней челюсти и стимулировать рост нижней челюсти #5=* Стимулировать рост нижней челюсти #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[56] #Q=Мальчику 10 л. Лицо симметричное, пропорциональное. Дыхание ротовое. В полости рта: форма зубных дуг седловидная, высокое нёбо. Ключ окклюзии сохранен. Какой метод измерения КДМ позволит определить степень сужения зубных рядов. #1=*Метод Пона #2=Метод Коркхауза #3=Метод Снагиной #4=Метод Герлаха #5=Метод Нансе #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[57] #Q=У мальчика 7-лет наблюдается увеличение нижней трети лица, рот полуоткрыт, губы смыкаются в напряжении «симптом наперстка». Носогубные складки сглажены. Нарушена артикуляция языка «межзубный сигматизм» В какой плоскости отмечается аномалия прикуса? #1=Трансверзальной #2=* Вертикальной #3=Сагиттальной #4=Вертикальной и трансверзальной #5=Сагиттальной и трансверзальной #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[58] #Q=Врач-ортодонт для лечения ребенка использует верхнечелюстную расширяющую пластинку с накусочной площадкой. Аппаратом какого действия является данная пластинка? #1=Функционально - направляющий, одночелюстной, съемный, пластиночный, профилактический #2=Механически-действующий, одночелюстной, съемный, блоковый лечебный. #3=*Комбинированного действия, одночелюстной, межчелюстного действия, съемный, пластиночный, лечебный #4=Комбинированного действия, двучелюстной, каповый, ретенционный #5=Функционально - действующий, одночелюстной, съемный, пластиночный, профилактический #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[59] #Q=Родители ребенка 10 лет жалуются на эстетический недостаток. При осмотре полости рта выявлено: соотношение моляров по 1 классу Энгля, небное положение 12 зуба с дефицитом места в 1 мм. Назовите ортодонтический аппарат для лечения данной паталогии: #1=Аппарат на верхнюю челюсть и протрагирующей пружиной на 12 зуб #2=Аппарат на верхнюю челюсть с винтом и протрагирующей пружиной на 12 зуб #3=Направляющая коронка Катца #4=*Аппарат на верхнюю челюсть с окклюзионными накладками, винтом, протрагирующей пружиной на 12 зуб #5=Аппарат на нижнюю челюсть с наклонной плоскостью #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[60] #Q=В клинику обратился подросток 16 лет с жалобами на неправильное положение зубов. Для лечения необходимо использовать лицевую дугу. Какой по своему действию является лицевая дуга? #1=Функционально действующей #2=Функционально направляющей #3=Комбинированного действия #4=Профилактического действия #5=*Механически действующей #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[61] #Q=При осмотре врачом - ортодонтом ребенка 5 лет у него выявлено: отсутствие стертости зубов, отсутствие трем и диастем, прямой прикус. Какой из перечисленных симптомов у ребенка является признаком будущей скученности? #1=*Отсутствие трем и диастем #2=Прямой прикус #3=Отсутствие стертости зубов #4=Ортогнатический прикус #5=Отсутствие мезиальной ступеньки #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[62] #Q=У ребенка 6 лет прикус временных зубов. Верхние резцы перекрывают нижние на 1/3 высоты коронки. Промежутки между фронтальными зубами до 1 мм. Соотношение клыков правильное, дистальные поверхности вторых временных моляров расположены в одной вертикальной плоскости. Расположение дистальных поверхностей вторых временных моляров необходимо рассматривать как: #1=Физиологический временный прикус #2=*Признак формирования дистального прикуса #3=Признак формирования глубокого прикуса #4=Признак формирования мезиального прикуса #5=Признак формирования открытого прикуса #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[63] #Q=У ребенка 8 лет определяется уплощение верхней зубной дуги. Нижние резцы перекрывают верхние на 1/2 высоты коронки. Соотношение первых постоянных моляров по І классу Энгля. Скученность верхних и нижних фронтальных зубов І степени. Сформулируйте предварительный диагноз по классификации Д. А. Калвелиса #1=Физиологический прикус #2=Укорочение верхней зубной дуги #3=*Небное положение верхних фронтальных зубов #4=Скученность фронтальных зубов #5=Мезиальный прикус #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[64] #Q=У ребенка 12 лет отсутствуют 31 и 41, промежуток между 32 и 42 - 10 мм. Выберите рациональную конструкцию протеза. #1=Протез-распорка #2=Бюгельный протез #3=Мостовидный протез #4=*Частичный пластиночный съемный раздвижной протез #5=Микропротез раздвижной #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[65] #Q=У ребенка 6, 5 лет определяется вертикальная щель, величиной 2, 5-3 мм между передними зубами от клыка до клыка. Соотношение первых постоянных моляров по І классу Энгля. Определите степень тяжести деформации прикуса. #1=ІІ степень #2=ІІІ степень #3=IV степень #4=V степень #5=*І степень #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[66] #Q=У ребенка 7, 5 лет зубные дуги верхней и нижней челюстей квадратной формы; соотношение клыков и первых постоянных моляров по І классу Энгля. Определите характер аномалии по классификации Д. А. Калвелиса. #1=*Аномалия формы зубного ряду #2=Нарушение развития зубного ряду #3=Аномалии отдельных зубов #4=Аномалии прикуса #5=Аномалии размеров челюстей #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[67] #Q=У ребенка 7 лет прикус временных зубов; определяется прямой контакт резцов. Соотношение клыков и других временных моляров правильное. Определите состояние прикуса у ребенка по классификации Д. А. Калвелиса. #1=Аномалия прикуса #2=*Задержка прорезывания зубов #3=Физиологический прикус. #4=Аномалия формы зубных рядов #5=Аномалия развития зубного ряда #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[68] #Q=У ребенка 6 месяцев прорезались 71 и 81, нижняя челюсть в состоянии ретрогении, небо плоское с хорошо выраженными поперечными складками. Определите состояние полости рта. #1=Патологическое #2=Аномальное #3=*Физиологическое #4=Субкомпенсированное #5=Декомпенсированное #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[69] #Q=У ребенка 6 месяцев прорезались 71 и 81, нижняя челюсть в состоянии ретрогении, небо плоское с хорошо выраженными поперечными складками. Охарактеризуйте положение нижней челюсти. #1=Дистальное #2=Мезиальное #3=Аномальное #4=*Физиологическое #5=Патологическое #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[70] #Q=На консультации у ортодонта находится ребенок 6 лет. Об-но: Профиль выпуклый, широкая спинка носа, губы смыкаются с напряжением, двойной подбородок. «Двойной» подбородок - признак: #1=Соматического глотания #2=Чрезмерного развития нижней челюсти #3=Симптома «лука» #4=Инфантильного глотания #5=* «Симптома глоссоптоза» #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[71] #Q=У 12-летнего ребенка полуретенция 25 зуба; места в зубной дуге не хватает на 1/3 величины коронки. Верхние резцы перекрывают нижние на 2/3; соотношение первых постоянных моляров слева по ІІ классу Энгля. Выберите рациональную конструкцию ортодонтического аппарата #1=*Пластинка на верхнюю челюсть с односторонним винтом под 25 зуб и накусочной площадкой #2=Пластинка на верхнюю челюсть с боковой наклонной плоскостью #3=Пластинка на верхнюю челюсть с двусторонним расширяющим винтом #4=Пластинка на верхнюю челюсть с радиальным симметричным винтом #5=Пластинка на верхнюю челюсть с радиальным асимметричным винтом #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[72] #Q=У 11-летнего ребенка преждевременно удалили 15 зуб. Верхние резцы перекрывают нижние на 1/3, соотношение клыков и первых постоянных моляров по І классу Энгля. Выберите рациональную конструкцию протеза. #1=Бюгельный протез #2=*Протез-распорка #3=Раздвижной мостовидный протез с двумя опорами #4=Пластиночный частичный съемный протез #5=Мостовидный протез с одной опорой #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[73] #Q=У 8-летнего ребенка выявлена скученность нижних фронтальных зубов (2 степень фронтальной недостаточности). Укажите метод лечения скученности в этом возрасте. #1=Метод Hotz #2=Накусочная пластинка #3=* Съемный аппарат с винтом #4=Функциональная нагрузка, массаж #5=Брекет-система #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[74] #Q=У 5-летнего ребенка удалены 54, 55, 64, 65 зубы. К чему приводит преждевременное удаление этих зубов? #1=Расширение челюстей #2=Неравномерный рост челюстей #3=Удлинение зубных дуг. #4=*Укорочение зубных дуг #5=Сужению челюстей #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[75] #Q=Врач-ортодонт при биометрическом измерении диагностических моделей пациента использует метод Пона. Метод Пона основан на: #1=Пропорциональности размеров 4 резцов верхней челюсти и 4 резцов нижней челюсти #2=Соотношении длины и ширины зубной дуги #3=Зависимости длины зубной дуги от суммы поперечных размеров резцов #4=Соотношении протяженности передних и боковых сегментов зубных дуг #5=*Зависимости ширины зубной дуги от суммы поперечных размеров резцов #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[76] #Q=У девочки 11 лет для лечения дистальной окклюзии используют регулятор функции Френкеля I типа. Регулятор функций Френкеля по виду конструкции относится к аппаратам: #1=*Каркасным #2=Бюгельным #3=Капповым #4=Пластиночным #5=Дуговым #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[77] #Q=У ребенка сквозная односторонняя расщелина губы, альвеолярного отростка и неба. Используют плавающий обтуратор Кеза. Какие негативные эффекты наблюдаются при применении обтуратора? #1=Неудобен в применении #2=*Усугубляет деформацию небных, альвеолярных отростков #3=Токсико-аллергические реакции #4=Плохая фиксация #5=Декубитальная язва #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[78] #Q=Больная 12-ти лет жалуется на эстетический недостаток. Об-но: уменьшение нижней трети лица, фронтальные зубы верхней челюсти перекрывают нижние на 3/3 высоты, наклонены орально, в боковых отделах на всем протяжении одноименно-бугорковый контакт антагонистов, смыкание первых постоянных моляров по 2 классу Энгля. В каких плоскостях имеются нарушения смыкания зубов? #1=В трансверзальной #2=В вертикальной #3=*В сагиттальной и вертикальной #4=В трансверзальной и вертикальной #5=В сагиттальной #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[79] #Q=На прием к врачу - ортодонту обратилась 17-летняя пациентка. Объективно: на челюсти на месте второго резца прорезался клык, а на месте клыка - второй резец. Поставьте диагноз: #1=Небное положение латерального резца #2=Мезиальное положение клыка #3=Супракклюзия резца и инфраокклюзия клыка #4=*Транспозиция бокового резца и клыка #5=Дистальное положение латерального резца #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[80] #Q=Мальчик 10-ти лет обратился к стоматологу, с жалобами на боль в нёбе во время еды. Объективно: нижняя треть лица укорочена, открывание рта в полном объеме. При смыкании зубов режущий край нижних резцов контактирует со слизистой оболочкой нёба. Слизистая оболочка в месте контакта гиперемирована, слегка отечна. Боковые зубы смыкаются по 1 кл. Энгля. Определите рациональный план лечения относительно нижней челюсти у данного больного: #1=Удлинить во фронтальной области #2=«Вколотить» боковые участки #3=Удлинить боковые участки #4=Расширить нижнюю челюсть #5=*«Вколотить» фронтальный участок #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[81] #Q=В клинику к ортодонту обратилась мать с 3-х летним ребенком с жалобами на полное отсутствие у него коронковой части 51 и 61 зубов. Какой должна быть тактика врача? #1=*Тонкостенный колпачок #2=Удаление зубов #3=Штифтовый зуб #4=Металлокерамическая коронка #5=Вкладка #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[82] #Q=Ребенок 2, 5 года. Жалобы родителей на сосание большого пальца во время сна. Определите тактику врача: #1=Съемный аппарат для устранения вредной привычки #2=*Рекомендовать локтевую лангету #3=Вмешательства врача не нужны #4=Беседа ребенка о вреде сосания пальца #5=Несъемный аппарат для устранения вредной привычки #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[83] #Q=Девочка 12-ти лет обратилась с жалобами на дефект коронки зуба во фронтальном участке верхней челюсти. В анамнезе: зуб неоднократно был пломбирован, но пломбы выпадали. Объективно: 12 запломбирован. Дефект IV класса по Блэку. Девитализация не проводилась, перкуссия 12 безболезненная. Какую ортопедическую конструкцию целесообразно использовать в данном случае? #1=Металлокерамическая коронка #2=Металлическая коронка #3=*Вкладка на парапульпарных штифтах #4=Полукоронка #5=Фарфоровая коронка #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[84] #Q=У ортодонта на диспансерном учете находится ребенок 5 лет с ротовым дыханием и привычкой прокладывания языка между зубами. Использование какого аппарата наиболее целесообразно? #1=Активатор Кламмта #2=Вестибулярный щит. #3=Регулятор функций Френкеля. #4=*Миофункциональный трейнер #5=Пластинка с петлями Рудольфа. #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[85] #Q=У ортодонта на диспансерном учете находится ребенок 2, 5 лет. Определите прорезыванию какой группы временных зубов отвечает 1 этап физиологического подъема высоты прикуса? #1=Фронтальной группы зубов. #2=Временных центральных резцов. #3=Временных латеральных резцов. #4=Временных клыков #5=*Временных моляров #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[86] #Q=В родильное отделение пригласили ортодонта. У новорожденного ребенка полное несращение твердого и мягкого неба. Как должен поступить ортодонт в данном случае? #1=*Припасовать преформированный аппарат Т. В. Шаровой #2=Изготовить обтуратор Кеза #3=Изготовить небную пластинку #4=Изготовить обтуратор Ильиной-Маркосян #5=Изготовить обтуратор Часовской #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[87] #Q=На прием к ортодонту направлена девочка 4 лет с перекрестным прикусом. Об-но: между фронтальными зубами тремы, диастемы, бугры клыков без признаков физиологического стирания. Центральная линия между центральными резцами не совпадает. Какая тактика врача? #1=Ожидать саморегуляции #2=*Сошлифовать нестершиеся бугры клыков. #3=Изготовить пластинку с винтом для верхней челюсти. #4=Разобщить прикус. #5=Назначить массаж челюстей #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[88] #Q=У ребенка 11-ти лет жалобы на отсутствие коронки 12 из-за травмы. Корень зуба хорошо пролечен. Какая конструкция протеза показана? #1=Частичный съемный протез #2=Мостовидный протез с опорой на 13 и 11 #3=*Штифтовый зуб по Ильиной - Маркосян #4=Консольный протез с опорой на 11. #5=Консольный протез с опорой на 13. #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[89] #Q=У девочки 14 лет определенна скученность верхних и нижних фронтальных зубов II степени. Какой метод позволяет определить пропорциональность размеров резцов верхней и нижней челюсти при нормальной глубине резцового перекрытия: #1=Pont #2=Gerlach #3=Hawley #4=*Tonn #5=Howes #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[90] #Q=У ребенка 13 лет 23 прорезался орально, места в зубной дуге достаточно, перекрывается нижними зубами на 1/2 высоты коронки. Без какого мероприятия невозможно изменение расположения клыка? #1=Расширение зубной дуги #2=Смещение нижней челюсти #3=Удаление премоляра #4=Пальцевого массажа #5=*Разобщение прикуса #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[91] #Q=У ребенка 7 лет выступающий вперед подбородок, нижняя губа перекрывает верхнюю губу. Между нижними резцами диастемы и тремы, нижние резцы перекрывают верхние на 2/3 высоты коронки. Соотношении первых постоянных моляров 3 класс Энгля. Сагиттальная щель - 3 мм. Какой должна быть тактика врача? #1=*Применить аппарат Брюкля #2=Применить каппу Бынина. #3=Применить скользящий аппарат Энгля #4=Назначить комплекс миогимнаситки. #5=Применить каппу Шварца. #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[92] #Q=У девочки 10 лет установлен диагноз: вертикальная резцовая дизокклюзия, зубоальвеолярное удлинение в области верхних моляров. При речевой пробе определяется межзубной сигматизм. Укажите необходимую конструкцию аппарата для лечения: #1=Несъемный дуговой аппарат #2=*Аппарат на верхнюю челюсть с окклюзионными накладками и петлями Рудольфа #3=Лицевая дуга с комбинированным вектором тяги #4=Аппарат Гербста #5=Аппарат на верхнюю челюсть с петлями Рудольфа #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[93] #Q=В клинику обратились родители с ребенком 9 лет с жалобами на боли при приеме пищи.
|
|||
|