Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





[Options] 11 страница



#4=Зубной, альвеолярной и базальной дуг верхней или нижней челюсти

#5=Строения ВНЧС

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[38]

#Q=Родители девушки 9 лет обратились к ортодонту с жалобами на неправильное положение

верхних зубов. При клиническом обследовании, для установления диагноза врач-ортодонт

провел клиническую функциональную пробу по Эшлеру-Битнеру. При дифференциальной

диагностике какого патологического прикуса используют данную пробу?

#1=Мезиальный прикус

#2=Глубокий прикус

#3=*Дистальный прикус

#4=Косой прикус

#5=Открытый прикус

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[39]

#Q=Девочка 9 лет обратилась к врачу - ортодонту с жалобами на выступающий подбородок.

Объективно: увеличение нижней части лица. Носогубные складки углубленные. Во

фронтальном участке смыкание зубов обратное. Определяется небный наклон верхних резцов

и вестибулярный наклон нижних резцов, тремы. Смыкание боковых зубов - 3 класс по

Энглю. Поставьте диагноз.

#1=Дистальная окклюзия

#2=Ретрузия верхних резцов

#3=Протрузия нижних резцов

#4=*Мезиальная окклюзия

#5=Тремы на нижней челюсти

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[40]

#Q=Мальчику 9 лет. Находится на учете у отоларинголога по поводу хронического ринита с

4-х лет. Жалобы на неправильное положение зубов. Об-но: во время осмотра рот слегка

открыт, ноздри не берут участия в дыхании, из-под верхней губы выступают резцы верхней

челюсти. Подбородок скошен назад. Сагиттальная щель 5 мм. Укажите этиологию патологии

прикуса у этого ребенка.

#1=Уменьшение сагиттальных размеров верхней челюсти

#2=Вредные привычки

#3=Наследственность

#4=Травма челюстей

#5=*Патология верхних дыхательных путей

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[41]

#Q=Пациент С. 11 лет был направлен к ортодонту. Жалобы на эстетический недостаток. В

анамнезе - искусственное вскармливание, прикусывание нижней губы. Объективно: выпуклая

форма лица с укорочением нижней трети, инфантильный тип глотания, внутриротовые

признаки дистального прикуса. На основании клинического и дополнительного обследования

было установлено, что у мальчика дистальный прикус обусловлен нижней ретрогнатией.

Какой ортодонтический аппарат оптимально применить в данном случае?

#1=*Активатор Андрезена - Гойпля

#2=Верхнечелюстная пластинка с винтом и вестибулярной дугой

#3=Аппарат Поздняковой

#4=Аппарат Брюкля

#5=Нижнечелюстная пластинка с двумя винтами

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[42]

#Q=Лена С., 5 лет, направлена детским стоматологом в связи с отсутствием смыкания

передних зубов. Девочка сосет язык во время сна. Инфантильный тип глотания. В полости

рта: прикус временных зубов. Во фронтальном участке - вертикальная щель 5 мм.

Установлен диагноз: Травматический открытый прикус. Выберите наиболее оптимальный

ортодонтический аппарат.

#1=Пластинка с наклонной плоскостью

#2=*Пластинка с петлями Рудольфа

#3=Пластинка с окклюзионными накладками 

#4=Каппа и коронки с крючками для вертикальной тяги

#5=Верхнечелюстная пластинка с пружиной Коффина

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[43]

#Q=К ортодонту обратились родители с ребенком 12 лет с жалобами на эстетические

недостатки. Во время обследования: лицо удлинено за счет увеличения высоты нижней трети

лица. Верхняя губа уплощена, нижняя выступает, сглажена губно-подбородочная борозда,

увеличен угол нижней челюсти. Нижние резцы перекрывают верхние до 1/2 высоты коронки.

46\36 зубы контактируют с 15\25 и мезиальными бугорками 16\26 зубов. К какому классу по 

Энглю относится описанная выше патология?

#1=Ко 2 классу 1 подклассу

#2=Ко 2 классу 2 подклассу

#3=*К 3 классу

#4=К 1 классу

#5=К 4 классу

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[44]

#Q=Какие составные части аппарата Энгля?

#1=Лингвальная дуга, кольца, кламмера.

#2=Опорные коронки с припаянными к ним вертикальными штангами.

#3=Проволочная дуга, винт, опорные коронки.

#4=*Опорные коронки (кольца), проволочная дуга с резьбой, гайки.

#5=Расширяющий винт для разрыва небного шва.

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[45]

#Q=Как аппараты классифицируются по месту расположения?

#1=Одночелюстные, двучелюстные, одночелюстные межчелюстного действия, сочетанные.

#2=Взаимодействующие, стационарные

#3=Несъемные, съемные, сочетанные

#4=Внутриротовые, внеротовые, несъемные, съемные

#5=*Внутриротовые, внеротовые

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[46]

#Q=В клинику обратился мальчик 10 лет с жалобами на неправильное расположение зубов на

верхней челюсти. В анамнезе - сосание пальца до 5 лет. Вредная привычка сосание пальцев

приведет к:

#1=*Гипертонусу мышц и сужению зубных рядов

#2=Гипертонусу мышц и расширению зубных рядов

#3=Перемещению моляров

#4=Вестибулярному положению клыков

#5=Небному положению верхних резцов

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[47]

#Q=При обследовании у 5-летней девочки выявлен инфантильный тип глотания. Какое

правильное положение кончика языка в момент глотания?

#1=Между фронтальными зубами

#2=*В участке небной поверхности верхних резцов

#3=Между боковыми зубами

#4=В участке язычной поверхности нижних резцов

#5=На границе твердого и мягкого неба

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[48]

#Q=При обследовании у 5-летней девочки выявлен инфантильный тип глотания. При

инфантильном типе глотания наблюдается:

#1=Напряжение верхней части лица.

#2=Ротовое дыхание

#3=*Напряжение круговой и подбородочной мышц

#4=Полуоткрытый рот

#5=Расслабление круговой и подбородочной мышцы

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[49]

#Q=К ортодонту обратился мальчик с жалобами на косметический недостаток. В анамнезе –

частые простудные заболевания, насморк. При обследовании выявлено нарушение носового

дыхания. При нарушении носового дыхания характерно:

#1=Укорочение нижней трети лица

#2=Выраженность супраментальной складки

#3=Напряжение верхней части лица

#4=*Рот полуоткрыт, двойной подбородок

#5=Напряжение круговой мышцы лица

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[50]

#Q=К стоматологу обратились родители 3-летней девочки для профилактического осмотра.

Дистальные поверхности вторых временных моляров 3-летнего ребенка должны быть

расположены:

#1=С мезиальной ступенькой

#2=С дистальной ступенькой

#3=Под прямым углом

#4=Под острым углом

#5=*В одной вертикальной плоскости

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[51]

#Q=У ребенка 13 лет 23 прорезался орально, места в зубной дуге достаточно, перекрывается

нижними зубами на 1/2 высоты коронки. Без какого мероприятия невозможно изменение

расположения клыка?

#1=*Разобщение прикуса

#2=Расширение зубной дуги

#3=Смещение нижней челюсти

#4=Удаление премоляра

#5=Пальцевого массажа

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[52]

#Q=Родители ребёнка 7 лет обратились к стоматологу по поводу санации ротовой полости.

Объективно: период прикуса ранний сменный, 42 и 32 зубы расположены орально при

полном дефиците места в зубном ряду. Какая наиболее вероятная причина зубочелюстной

деформации?

#1=Патология верхних дыхательных путей

#2=*Несоответствие размеров зубов и размеров челюстей

#3=Патология полости рта

#4=Сосание пальцев

#5=Отсутствие физиологической стёрто­сти

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[53]

#Q=Ребенок 2, 5 лет, отсутствуют физиологические тремы, диастемы, бугры зубов хорошо

выражены, зубные ряды имеют форму полукруга. Дистальные поверхности 55, 85 и 65, 75

лежат в одной вертикальной плоскости. Какому периоду прикуса соответствует данная

ситуация?

#1=Периоду несформированного временного прикуса

#2=Периоду инволюции временного прикуса

#3=* Периоду сформированного временного прикуса

#4=Периоду «раннего» сменного прикуса

#5=Периоду «позднего» сменного прикуса

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[54]

#Q=После обследования ребенка 10 лет ортодонтом был поставлен диагноз: сужение

верхнего зубного ряда. Для устранения аномалии изготовлен механически-действующий

аппарат. Что характерно для механически-действующего аппарата?

#1=Наличие окклюзионных площадок

#2=Наличие наклонной плоскости

#3=Наличие «пелотов» и щечных щитов

#4=*Наличие винтов, пружин

#5=Наличие винта и накусочной площадки

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[55]

#Q=Ребенку 7 лет при обследовании поставлен диагноз: дистальный прикус, нижняя

микрогнатия.

#1=Сдержать рост нижней челюсти

#2=Сдержать рост верхней челюсти

#3=Стимулировать рост верхней челюсти

#4=Стимулировать рост верхней челюсти и стимулировать рост нижней челюсти

#5=* Стимулировать рост нижней челюсти

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[56]

#Q=Мальчику 10 л. Лицо симметричное, пропорциональное. Дыхание ротовое. В полости

рта: форма зубных дуг седловидная, высокое нёбо. Ключ окклюзии сохранен. Какой метод

измерения КДМ позволит определить степень сужения зубных рядов.

#1=*Метод Пона    

#2=Метод Коркхауза 

#3=Метод Снагиной

#4=Метод Герлаха

#5=Метод Нансе

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[57]

#Q=У мальчика 7-лет наблюдается увеличение нижней трети лица, рот полуоткрыт, губы

смыкаются в напряжении «симптом наперстка». Носогубные складки сглажены. Нарушена

артикуляция языка «межзубный сигматизм» В какой плоскости отмечается аномалия

прикуса?

#1=Трансверзальной

#2=* Вертикальной

#3=Сагиттальной

#4=Вертикальной и трансверзальной

#5=Сагиттальной и трансверзальной

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[58]

#Q=Врач-ортодонт для лечения ребенка использует верхнечелюстную расширяющую

пластинку с накусочной площадкой. Аппаратом какого действия является данная

пластинка?  

#1=Функционально - направляющий, одночелюстной, съемный, пластиночный,

профилактический

#2=Механически-действующий, одночелюстной, съемный, блоковый лечебный.  

#3=*Комбинированного действия, одночелюстной, межчелюстного действия, съемный,

пластиночный, лечебный 

#4=Комбинированного действия, двучелюстной, каповый, ретенционный 

#5=Функционально - действующий, одночелюстной, съемный, пластиночный,

профилактический 

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[59]

#Q=Родители ребенка 10 лет жалуются на эстетический недостаток. При осмотре полости рта

выявлено: соотношение моляров по 1 классу Энгля, небное положение 12 зуба с дефицитом

места в 1 мм. Назовите ортодонтический аппарат для лечения данной паталогии:

#1=Аппарат на верхнюю челюсть и протрагирующей пружиной на 12 зуб

#2=Аппарат на верхнюю челюсть с винтом и протрагирующей пружиной на 12 зуб

#3=Направляющая коронка Катца

#4=*Аппарат на верхнюю челюсть с окклюзионными накладками, винтом, протрагирующей

пружиной на 12 зуб

#5=Аппарат на нижнюю челюсть с наклонной плоскостью

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[60]

#Q=В клинику обратился подросток 16 лет с жалобами на неправильное положение зубов.

Для лечения необходимо использовать лицевую дугу. Какой по своему действию является

лицевая дуга?  

#1=Функционально действующей 

#2=Функционально направляющей 

#3=Комбинированного действия 

#4=Профилактического действия 

#5=*Механически действующей 

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[61]

#Q=При осмотре врачом - ортодонтом ребенка 5 лет у него выявлено: отсутствие стертости

зубов, отсутствие трем и диастем, прямой прикус. Какой из перечисленных симптомов у 

ребенка является признаком будущей скученности?

#1=*Отсутствие трем и диастем   

#2=Прямой прикус

#3=Отсутствие стертости зубов 

#4=Ортогнатический прикус 

#5=Отсутствие мезиальной ступеньки

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[62]

#Q=У ребенка 6 лет прикус временных зубов. Верхние резцы перекрывают нижние на 1/3

высоты коронки. Промежутки между фронтальными зубами до 1 мм. Соотношение клыков

правильное, дистальные поверхности вторых временных моляров расположены в одной

вертикальной плоскости. Расположение дистальных поверхностей вторых временных

моляров необходимо рассматривать как:

#1=Физиологический временный прикус    

#2=*Признак формирования дистального прикуса   

#3=Признак формирования глубокого прикуса 

#4=Признак формирования мезиального прикуса 

#5=Признак формирования открытого прикуса

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[63]

#Q=У ребенка 8 лет определяется уплощение верхней зубной дуги. Нижние резцы

перекрывают верхние на 1/2 высоты коронки. Соотношение первых постоянных моляров по

І классу Энгля. Скученность верхних и нижних фронтальных зубов І степени.

Сформулируйте предварительный диагноз по классификации Д. А. Калвелиса 

#1=Физиологический прикус    

#2=Укорочение верхней зубной дуги 

#3=*Небное положение верхних фронтальных зубов 

#4=Скученность фронтальных зубов 

#5=Мезиальный прикус 

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[64]

#Q=У ребенка 12 лет отсутствуют 31 и 41, промежуток между 32 и 42 - 10 мм. Выберите

рациональную конструкцию протеза.

#1=Протез-распорка   

#2=Бюгельный протез 

#3=Мостовидный протез 

#4=*Частичный пластиночный съемный раздвижной протез 

#5=Микропротез раздвижной

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[65]

#Q=У ребенка 6, 5 лет определяется вертикальная щель, величиной 2, 5-3 мм между

передними зубами от клыка до клыка. Соотношение первых постоянных моляров по І классу

Энгля. Определите степень тяжести деформации прикуса.  

#1=ІІ степень 

#2=ІІІ степень   

#3=IV степень

#4=V степень

#5=*І степень 

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[66]

#Q=У ребенка 7, 5 лет зубные дуги верхней и нижней челюстей квадратной формы;

соотношение клыков и первых постоянных моляров по І классу Энгля. Определите характер

аномалии по классификации Д. А. Калвелиса.  

#1=*Аномалия формы зубного ряду  

#2=Нарушение развития зубного ряду 

#3=Аномалии отдельных зубов 

#4=Аномалии прикуса 

#5=Аномалии размеров челюстей

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[67]

#Q=У ребенка 7 лет прикус временных зубов; определяется прямой контакт резцов.

Соотношение клыков и других временных моляров правильное. Определите состояние

прикуса у ребенка по классификации Д. А. Калвелиса.  

#1=Аномалия прикуса 

#2=*Задержка прорезывания зубов 

#3=Физиологический прикус.  

#4=Аномалия формы зубных рядов 

#5=Аномалия развития зубного ряда 

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[68]

#Q=У ребенка 6 месяцев прорезались 71 и 81, нижняя челюсть в состоянии ретрогении, небо

плоское с хорошо выраженными поперечными складками. Определите состояние полости

рта.  

#1=Патологическое 

#2=Аномальное 

#3=*Физиологическое 

#4=Субкомпенсированное 

#5=Декомпенсированное 

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[69]

#Q=У ребенка 6 месяцев прорезались 71 и 81, нижняя челюсть в состоянии ретрогении, небо

плоское с хорошо выраженными поперечными складками. Охарактеризуйте положение

нижней челюсти.  

#1=Дистальное 

#2=Мезиальное 

#3=Аномальное 

#4=*Физиологическое

#5=Патологическое 

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[70]

#Q=На консультации у ортодонта находится ребенок 6 лет. Об-но: Профиль выпуклый,

широкая спинка носа, губы смыкаются с напряжением, двойной подбородок. «Двойной»

подбородок - признак:  

#1=Соматического глотания 

#2=Чрезмерного развития нижней челюсти 

#3=Симптома «лука»

#4=Инфантильного глотания 

#5=* «Симптома глоссоптоза»

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[71]

#Q=У 12-летнего ребенка полуретенция 25 зуба; места в зубной дуге не хватает на 1/3

величины коронки. Верхние резцы перекрывают нижние на 2/3; соотношение первых 

постоянных моляров слева по ІІ классу Энгля. Выберите рациональную конструкцию

ортодонтического аппарата 

#1=*Пластинка на верхнюю челюсть с односторонним винтом под 25 зуб и накусочной

площадкой 

#2=Пластинка на верхнюю челюсть с боковой наклонной плоскостью 

#3=Пластинка на верхнюю челюсть с двусторонним расширяющим винтом 

#4=Пластинка на верхнюю челюсть с радиальным симметричным винтом 

#5=Пластинка на верхнюю челюсть с радиальным асимметричным винтом

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[72]

#Q=У 11-летнего ребенка преждевременно удалили 15 зуб. Верхние резцы перекрывают

нижние на 1/3, соотношение клыков и первых постоянных моляров по І классу Энгля.

Выберите рациональную конструкцию протеза.

#1=Бюгельный протез

#2=*Протез-распорка 

#3=Раздвижной мостовидный протез с двумя опорами 

#4=Пластиночный частичный съемный протез 

#5=Мостовидный протез с одной опорой 

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[73]

#Q=У 8-летнего ребенка выявлена скученность нижних фронтальных зубов (2 степень

фронтальной недостаточности). Укажите метод лечения скученности в этом возрасте.

#1=Метод Hotz

#2=Накусочная пластинка

#3=* Съемный аппарат с винтом 

#4=Функциональная нагрузка, массаж 

#5=Брекет-система

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[74]

#Q=У 5-летнего ребенка удалены 54, 55, 64, 65 зубы. К чему приводит преждевременное 

удаление этих зубов?

#1=Расширение челюстей

#2=Неравномерный рост челюстей  

#3=Удлинение зубных дуг.  

#4=*Укорочение зубных дуг

#5=Сужению челюстей

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[75]

#Q=Врач-ортодонт при биометрическом измерении диагностических моделей пациента

использует метод Пона. Метод Пона основан на:

#1=Пропорциональности размеров 4 резцов верхней челюсти и 4 резцов нижней челюсти

#2=Соотношении длины и ширины зубной дуги

#3=Зависимости длины зубной дуги от суммы поперечных размеров резцов

#4=Соотношении протяженности передних и боковых сегментов зубных дуг

#5=*Зависимости ширины зубной дуги от суммы поперечных размеров резцов

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[76]

#Q=У девочки 11 лет для лечения дистальной окклюзии используют регулятор функции

Френкеля I типа. Регулятор функций Френкеля по виду конструкции относится к аппаратам:

#1=*Каркасным

#2=Бюгельным

#3=Капповым

#4=Пластиночным

#5=Дуговым

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[77]

#Q=У ребенка сквозная односторонняя расщелина губы, альвеолярного отростка и неба.

Используют плавающий обтуратор Кеза. Какие негативные эффекты наблюдаются при

применении обтуратора?

#1=Неудобен в применении

#2=*Усугубляет деформацию небных, альвеолярных отростков

#3=Токсико-аллергические реакции

#4=Плохая фиксация

#5=Декубитальная язва

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[78]

#Q=Больная 12-ти лет жалуется на эстетический недостаток. Об-но: уменьшение нижней

трети лица, фронтальные зубы верхней челюсти перекрывают нижние на 3/3 высоты,

наклонены орально, в боковых отделах на всем протяжении одноименно-бугорковый контакт

антагонистов, смыкание первых постоянных моляров по 2 классу Энгля. В каких плоскостях

имеются нарушения смыкания зубов?

#1=В трансверзальной

#2=В вертикальной

#3=*В сагиттальной и вертикальной

#4=В трансверзальной и вертикальной

#5=В сагиттальной

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[79]

#Q=На прием к врачу - ортодонту обратилась 17-летняя пациентка. Объективно: на челюсти

на месте второго резца прорезался клык, а на месте клыка - второй резец. Поставьте диагноз:

#1=Небное положение латерального резца

#2=Мезиальное положение клыка

#3=Супракклюзия резца и инфраокклюзия клыка

#4=*Транспозиция бокового резца и клыка

#5=Дистальное положение латерального резца

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[80]

#Q=Мальчик 10-ти лет обратился к стоматологу, с жалобами на боль в нёбе во время еды.

Объективно: нижняя треть лица укорочена, открывание рта в полном объеме. При смыкании

зубов режущий край нижних резцов контактирует со слизистой оболочкой нёба. Слизистая

оболочка в месте контакта гиперемирована, слегка отечна. Боковые зубы смыкаются по 1 кл.

Энгля. Определите рациональный план лечения относительно нижней челюсти у данного

больного:

#1=Удлинить во фронтальной области

#2=«Вколотить» боковые участки

#3=Удлинить боковые участки

#4=Расширить нижнюю челюсть

#5=*«Вколотить» фронтальный участок

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[81]

#Q=В клинику к ортодонту обратилась мать с 3-х летним ребенком с жалобами на полное

отсутствие у него коронковой части 51 и 61 зубов. Какой должна быть тактика врача?

#1=*Тонкостенный колпачок

#2=Удаление зубов

#3=Штифтовый зуб

#4=Металлокерамическая коронка

#5=Вкладка

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[82]

#Q=Ребенок 2, 5 года. Жалобы родителей на сосание большого пальца во время сна.

Определите тактику врача:

#1=Съемный аппарат для устранения вредной привычки

#2=*Рекомендовать локтевую лангету

#3=Вмешательства врача не нужны

#4=Беседа ребенка о вреде сосания пальца

#5=Несъемный аппарат для устранения вредной привычки

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[83]

#Q=Девочка 12-ти лет обратилась с жалобами на дефект коронки зуба во фронтальном

участке верхней челюсти. В анамнезе: зуб неоднократно был пломбирован, но пломбы

выпадали. Объективно: 12 запломбирован. Дефект IV класса по Блэку. Девитализация не

проводилась, перкуссия 12 безболезненная. Какую ортопедическую конструкцию

целесообразно использовать в данном случае?

#1=Металлокерамическая коронка

#2=Металлическая коронка

#3=*Вкладка на парапульпарных штифтах

#4=Полукоронка

#5=Фарфоровая коронка

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[84]

#Q=У ортодонта на диспансерном учете находится ребенок 5 лет с ротовым дыханием и

привычкой прокладывания языка между зубами. Использование какого аппарата наиболее

целесообразно?

#1=Активатор Кламмта

#2=Вестибулярный щит.    

#3=Регулятор функций Френкеля.   

#4=*Миофункциональный трейнер 

#5=Пластинка с петлями Рудольфа.

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[85]

#Q=У ортодонта на диспансерном учете находится ребенок 2, 5 лет. Определите

прорезыванию какой группы временных зубов отвечает 1 этап физиологического подъема

высоты прикуса?

#1=Фронтальной группы зубов.  

#2=Временных центральных резцов.  

#3=Временных латеральных резцов.  

#4=Временных клыков 

#5=*Временных моляров

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[86]

#Q=В родильное отделение пригласили ортодонта. У новорожденного ребенка полное

несращение твердого и мягкого неба. Как должен поступить ортодонт в данном случае?

#1=*Припасовать преформированный аппарат Т. В. Шаровой 

#2=Изготовить обтуратор Кеза 

#3=Изготовить небную пластинку 

#4=Изготовить обтуратор Ильиной-Маркосян 

#5=Изготовить обтуратор Часовской 

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[87]

#Q=На прием к ортодонту направлена девочка 4 лет с перекрестным прикусом. Об-но: между

фронтальными зубами тремы, диастемы, бугры клыков без признаков физиологического

стирания. Центральная линия между центральными резцами не совпадает. Какая тактика

врача?

#1=Ожидать саморегуляции

#2=*Сошлифовать нестершиеся бугры клыков.

#3=Изготовить пластинку с винтом для верхней челюсти.

#4=Разобщить прикус.

#5=Назначить массаж челюстей

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[88]

#Q=У ребенка 11-ти лет жалобы на отсутствие коронки 12 из-за травмы. Корень зуба хорошо

пролечен. Какая конструкция протеза показана?

#1=Частичный съемный протез

#2=Мостовидный протез с опорой на 13 и 11

#3=*Штифтовый зуб по Ильиной - Маркосян

#4=Консольный протез с опорой на 11.

#5=Консольный протез с опорой на 13.

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[89]

#Q=У девочки 14 лет определенна скученность верхних и нижних фронтальных зубов II

степени. Какой метод позволяет определить пропорциональность размеров резцов верхней и

нижней челюсти при нормальной глубине резцового перекрытия:

#1=Pont

#2=Gerlach

#3=Hawley

#4=*Tonn

#5=Howes

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[90]

#Q=У ребенка 13 лет 23 прорезался орально, места в зубной дуге достаточно, перекрывается

нижними зубами на 1/2 высоты коронки. Без какого мероприятия невозможно изменение

расположения клыка?

#1=Расширение зубной дуги

#2=Смещение нижней челюсти

#3=Удаление премоляра

#4=Пальцевого массажа

#5=*Разобщение прикуса

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[91]

#Q=У ребенка 7 лет выступающий вперед подбородок, нижняя губа перекрывает верхнюю

губу. Между нижними резцами диастемы и тремы, нижние резцы перекрывают верхние на

2/3 высоты коронки. Соотношении первых постоянных моляров 3 класс Энгля. Сагиттальная

щель - 3 мм. Какой должна быть тактика врача?

#1=*Применить аппарат Брюкля

#2=Применить каппу Бынина.

#3=Применить скользящий аппарат Энгля

#4=Назначить комплекс миогимнаситки.

#5=Применить каппу Шварца.

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[92]

#Q=У девочки 10 лет установлен диагноз: вертикальная резцовая дизокклюзия,

зубоальвеолярное удлинение в области верхних моляров. При речевой пробе определяется

межзубной сигматизм. Укажите необходимую конструкцию аппарата для лечения:

#1=Несъемный дуговой аппарат

#2=*Аппарат на верхнюю челюсть с окклюзионными накладками и петлями Рудольфа

#3=Лицевая дуга с комбинированным вектором тяги

#4=Аппарат Гербста

#5=Аппарат на верхнюю челюсть с петлями Рудольфа

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[93]

#Q=В клинику обратились родители с ребенком 9 лет с жалобами на боли при приеме пищи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.