Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





[Options] 10 страница



#1=Острый гнойный пульпит

#2=Обострение хронического пульпита

#3=Обострение хронического периодонтита

#4=Острый глубокий кариес

#5=*Острый серозный периодонтит

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[61]

#Q=Ребенок 13 лет жалуется на кровоточивость, боль при приеме пищи в 36 зубе.

Объективно: II класс по Блэку, глубокая кариозная полость сообщающаяся с полостью зуба и

частично выполнена разрастанием пульпы, прикосновение к которой вызывает боль и

кровоточивость. Поставлен диагноз - хронический гипертрофический пульпит. Какой

дополнительный метод исследования подтвердит диагноз?

#1=*R-графия

#2=ЭОД

#3=Ортопантомограмма

#4=Общий анализ крови

#5=Термопробы

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[62]

#Q=Мальчик 12 лет обратился с жалобами на острую кратковременную боль в зубе на

нижней челюсти справа. Был поставлен диагноз - гиперемия пульпы 46 зуба. Для лечения

выбран биологический метод лечения. Какие средства необходимо использовать для

антисептической обработки кариозной полости?

#1=Хлорамин, перекись водорода

#2=*Эктерицид, фурацилин

#3=Хлорфилипт, фурацилин

#4=Перекись водорода, хлоргексидин

#5=Микроцид, хлорамин

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[63]

#Q=Во время лечения пульпита в 36 зубе, при инструментальной обработке корневых

каналов произошел отлом эндодонтического инструмента в медиальном корневом канале.

Извлечь инструмент не удалось. Какова тактика врача-стоматолога в данной ситуации?

#1=Удалить зуб

#2=Наложить параформальдегидную пасту

#3=*Провести внутриканальный электрофорез и пломбирование корневого канала

#4=Поставить пломбу

#5=Провести диатермокоагуляцию и пломбирование корневого канала

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[64]

#Q=При пломбировании корневого канала 21 зуба у 12-летнего ребенка по поводу

хронического фиброзного пульпита была выбрана паста Форедент. Какие осложнения

следует ожидать после проведенного лечения?

#1=Выпадение пломбы

#2=Остаточный пульпит

#3=Острый периодонтит

#4=*Изменение цвета коронки зуба

#5=Катаральный гингивит

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[65]

#Q=Ребенку 10 лет был поставлен диагноз - острый диффузный пульпит 36 зуба. После

проведенной экстирпации пульпы возникло корневое кровотечение. Какое средство будет

наиболее эффективно в данной ситуации?

#1=Диатермокоагуляция

#2=Гемостатическая губка

#3=Этиловый спирт

#4=Нашатырный спирт

#5=*Гемостатическая жидкость

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[66]

#Q=Мальчику 4 года. Обратился с жалобами на самопроизвольные боли в 74 зубе с

короткими промежутками в течение ночи, а также на боль при накусывании. Объективно: в

74 зубе - глубокая кариозная полость, выполненная размягченным дентином, зондирование

дна кариозной полости болезненно. Поставьте диагноз.

#1=*Острый диффузный пульпит

#2=Острый гнойный пульпит

#3=Острый ограниченный пульпит

#4=Обострение хронического пульпита

#5=Острый гнойный периодонтит

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[67]

#Q=Ребёнок 15 лет жалуется жалуется на боли от термических раздражителей в зубе на

верхней челюсти слева. Объективно: 26 не изменён в цвете, кариозная полость в пределах

околопульпарного дентина, полость зуба вскрыта, глубокое зондирование безболезненное.

Какой метод лечения будет оптимальным?

#1=Витальная ампутация

#2=*Витальная экстирпация

#3=Девитальная ампутация

#4=Девитальная экстирпация

#5=Биологический метод

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[68]

#Q=Ребенок 13 лет жалуется на косметический дефект правого верхнего центрального резца.

Объективно: на медиально-контактной поверхности 11 зуба выявлена кариозная полость в

пределах плотного пигментированного околопульпарного дентина с повреждением режущего

края и остатками постоянной пломбы. Ранее зуб лечен по поводу пульпита. Какой

пломбировочный материал наиболее целесообразно использовать в данном случае?

#1=Компомерный материал

#2=Стеклоиономерный цемент

#3=*Композитный материал

#4=Поликарбоксилатный цемент

#5=Силико-фосфатный цемент

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[69]

#Q=Родители ребенка 8 лет отмечают постоянную боль от горячего в зубе на верхней

челюсти. Объективно: коронковая часть 64 зуба имеет серый цвет, разрушенная.

Зондирование устья корневых каналов безболезненно, глубокое зондирование болезненное.

Поставьте диагноз.

#1=Хронический фиброзный пульпит

#2=Хронический гипертрофический пульпит

#3=Хронический гранулирующий периодонтит

#4=*Хронический гангренозный пульпит

#5=Обострение хронического периодонтита

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[70]

#Q=Ребенок 8, 5 лет, практически здоров. Жалуется на боль в переднем верхнем левом зубе

вследствии его травматического повреждения три часа назад. Объективно: коронковая часть

21 отсутствует на?, пульпа значительно обнажена, красного цвета, резко болезненная и

кровоточит при зондировании. Перкуссия 21 резко болезненная. Выберите оптимальный

метод лечения.

#1=Биологический метод

#2=Витальная экстирпация

#3=Девитальная ампутация

#4=Девитальная экстирпация

#5=*Витальная ампутация

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[71]

#Q=При какой зубочелюстной патологии нужно назначить миогимнастику для мышц,

смещающих нижнюю челюсть в молочном прикусе дистально?

#1=*Мезиальный прикус

#2=Дистальный прикус

#3=Перекрёстный прикус

#4=Глубокий прикус

#5=Открытый прикус

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[72]

#Q=При осмотре ребёнка 8 лет: круговая мышца рта напряжена, носогубные складки

сглажены, подбородок скошен, нижняя губа вывернута. Прикус ранний сменный. При

смыкании зубов нижние передние зубы контактируют со слизистой оболочкой нёба, в

боковых участках определяется бугорковое смыкание зубов. Какой наиболее вероятный

диагноз?

#1=Мезиальный прикус

#2=*Дистальный глубокий прикус

#3=Глубокий прикус

#4=Дистальный прикус

#5=Открытый прикус

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[73]

#Q=Ребёнок 9 лет жалуется на затруднённое откусывание пищи. Объективно: удлинение

нижней части лица, напря­жение круговой мышцы рта, сглаженность носогубных складок.

Период прикуса ранний сменный. Вертикальная щель между передними зубами 6 мм. Какой

наиболее вероятный диагноз?

#1=Скученность зубов

#2=Мезиальный прикус

#3=*Открытый прикус

#4=Перекрёстный прикус

#5=Дистальный прикус

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[74]

#Q=К ортодонту обратился подросток 16 лет с жалобами на неправильное расположение

зубов. Объективно: лицо без особенностей. Прикус постоянных зубов. Нарушений

соотношения челюстей в трёх плоскостях не определяется. 23 расположен выше

окклюзионной плоскости, вестибулярно; места в зубной дуге недостаточно менее чем на 1/3

величины коронки. Как можно создать место для аномально расположенного 23?

#1=Увеличение сагиттальных размеров челюсти

#2=Увеличение вертикальных размеров

#3=Удаление 23

#4=*Удаление 24

#5=Увеличение трансверзальных размеров челюсти

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[75]

#Q=При клиническом обследовании дево­чки 10 лет с жалобами на эстетический недостаток,

ортодонт обнаружил: выпуклый профиль, выстояние средней тре­ти лица, смещение

подбородка назад. В полости рта щель по сагиттали - 10 мм, 2 класс по Энглю. Какой

дополнительный метод исследования поможет установить окончательный диагноз и

клиническую форму аномалии прикуса?

#1=Проведение клинических функциональных проб

#2=Определение лицевого индекса по Изару

#3=Ортопантомограмма

#4=Антропометрическое измерение моделей челюстей

#5=*Профильная телерентгенография

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[76]

#Q=Ребёнок 5 лет находится на консультации у врача-ортодонта. При проведении

клинической пробы с глотком воды определяется напряжение губ, сморщивание лба,

симптом «напёрстка». О чём свидетельствует проведённая проба?

#1=*Инфантильное глотание

#2=Ротовое дыхание

#3=Бруксизм

#4=Соматическое глотание

#5=Вялое жевание

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[77]

#Q=У пациента 8, 5 лет установлен диагноз: двусторонний перекрёстный прикус за счёт

сужения верхней челюсти. Для лечения использован регулятор функций Френкеля 1 типа.

Что из перечисленного относится к функциональным элементам этого аппарата?

#1=Губной пелот и кламмера

#2=*Губной пелот и щёчные щиты

#3=Щёчные щиты и вестибулярная дуга

#4=Вестибулярная дуга и губной пелот

#5=Каркас и кламмера

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[78]

#Q=У ребёнка 9 лет диагностирована симметричная диастема верхней челюсти с

дивергенцией коронок. Соотношение зубов бокового сегмента нейтральное. Во фронтальном

участке глубина резцового перекрытия 1/3 высоты коронок. Что можно использовать для

одновременного устранения диастемы и дивергенции коронок?

#1=Стандартная Эджуайс-техника

#2=Верхнечелюстная пластинка с протракционными пружинами

#3=*Верхнечелюстная пластинка с рукообразными пружинами

#4=Брекет-система с техникой прямой дуги по Эндрюсу

#5=Верхнечелюстная пластинка с вестибу­лярной дугой

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[1]

#Q=У ребёнка 5 лет обнаружено отсутствие всех верхних моляров. Нижние резцы

контактируют со слизистой оболочкой нёба. Какая тактика врача?

#1=*Изготовить съёмный пластиночный протез на верхнюю челюсть

#2=Вмешательства врача не нужны

#3=Наблюдать 1 раз в полгода до прорезывания постоянных зубов

#4=Наблюдать 1 раз в год до прорезывания постоянных зубов

#5=Изготовить ортодонтический аппарат для лечения глубокого прикуса

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[2]

#Q=У 12-летнего пациента неправильное расположение клыка на верхней челюсти. 13

расположен вестибулярно, выше окклюзионной плоскости, промежуток между 14 и 12 –

6, 5мм. Выберите рациональный метод лечения:

#1=Хирургический и аппаратурный

#2=*Аппаратурный

#3=Хирургический и физиотерапевтический

#4=Аппаратурный и миогимнастика

#5=Хирургический и миогимнастика

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[3]

#Q=Мальчику 10 лет. Лицо симметричное, пропорциональное. Дыхание ротовое. В полости

рта: форма зубных дуг седловидная, высокое нёбо. Ключ окклюзии сохранен. Поставьте

диагноз.

#1=Расширение зубных рядов

#2=Дистальный прикус

#3=*Сужение зубных рядов

#4=Мезиальный прикус

#5=Удлинение зубных рядов

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[4]

#Q=При осмотре врачом - ортодонтом у ребенка 10 лет выявлена короткая уздечка языка.

Какой из перечисленных клинических признаков не характерен для короткой уздечки языка?

#1=Дистальный прикус

#2=Нарушение речи

#3=Инфантильное глотание

#4=*Перекрестный прикус

#5=Уплощение фронтального участка нижней челюсти

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[5]

#Q=Для лечения ребенка врач-ортодонт использует расширяющую пластинку на верхнюю

челюсть с наклонной плоскостью. Аппаратом какого действия является данная пластинка?

#1=Функционально-направляющий, одночелюстной, съемный, пластиночный,

профилактический

#2=Механически-действующий, одночелюстной, съемный, блоковый лечебный

#3=Комбинированного действия, двучелюстной, капповый, ретенционный

#4=Функционально - действующий, одночелюстной, съемный, пластиночный,

профилактический

#5=*Комбинированного действия, одночелюстной, межчелюстного действия, съемный,

пластиночный, лечебный

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[6]

#Q=На лечении у врача - ортодонта находится ребенок 5 лет. Для лечения используется

пластинка с вестибулярным бампером. Какое действие оказывает вестибулярный бампер?

#1=*Нейтрализует давление круговой мышцы рта

#2=Нормализует функцию глотания

#3=Изменяет наклон верхних фронтальных зубов

#4=Стимулирует рост боковых участков челюстей

#5=Изменяет положение языка

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[7]

#Q=В клинику обратилась девочка 13 лет с жалобами на неправильное положение зубов. Для

лечения необходимо использовать лицевую дугу. Какой по своему действию является

лицевая дуга?

#1=Функционально действующей

#2=*Механически действующей

#3=Функционально направляющей

#4=Комбинированного действия

#5=Профилактического действия

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[8]

#Q=При осмотре врачом - ортодонтом ребенка 5 лет у него выявлено: отсутствие стертости

зубов, отсутствие трем и диастем, прямой прикус. Какой из перечисленных симптомов у

ребенка является признаком будущей скученности?

#1=Прямой прикус

#2=Отсутствие стертости зубов

#3=*Отсутствие трем и диастем

#4=Ортогнатический прикус

#5=Отсутствие симптома «Целинского»

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[9]

#Q=У 3-х месячного ребенка по краю альвеолярного отростка обеих челюстей пальпируется

шершавая эластичная слизистая оболочка, что вызывает обеспокоенность родителей. Как

оценить состояние слизистой альвеолярного отростка

#1=Синдром Франческетти

#2=Синдром Пьера-Робена

#3=Синдром Папийон-Лефевра

#4=*Физиологическое состояние (десневая мембрана)

#5=Синдром Капдепона-Стентона

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[10]

#Q=У ребенка 6 месяцев прорезались 71 и 81, нижняя челюсть в состоянии ретрогении, небо

плоское с хорошо выраженными поперечными складками. Определите состояние полости

рта.

#1=Патологическое

#2=Аномальное

#3=Субкомпенсированное

#4=Декомпенсированное

#5=*Физиологическое

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[11]

#Q=У ребенка 5, 5 лет после аденоктомии сохранилось ротовое дыхание. Во время осмотра

выявлено: лицо удлиненное, широкая спинка носа, губы смыкаются с напряжением, двойной

подбородок. «Двойной» подбородок - признак:

#1=*Неправильного положения языка

#2=Соматического глотания

#3=Чрезмерного развития нижней челюсти

#4=Чрезмерного развития верхней челюсти

#5=Инфантильного глотания

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[12]

#Q=В клинику ортодонтии обратилась мать новорожденного, который имеет диагноз

черепно-ключичный дизостоз. Какой симптомокомплекс соответствует этому диагнозу?

#1=“Прозрачные зубы”, облитерация каналов

#2=*Отсутствие ключиц, незарощение родничков, ретенция зубов

#3=Ангидроз, гипотрихоз, адентия, дисплазия лица и черепа

#4=Д-гиповитаминоз, нарушение зон роста челюстей

#5=Экзофтальм, компрессия верхней челюсти, чрезмерное развитие нижней челюсти

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[13]

#Q=У 8-летнего ребенка выявлена скученность нижних фронтальных зубов (3 степень

фронтальной недостаточности). Укажите метод лечения скученности в этом возрасте.

#1=Накусочная пластинка

#2=Функциональная нагрузка, массаж

#3=*Метод Hotz, или удаление резцов, выдвинутых из зубного ряда

#4=Съемный аппарат с винтом

#5=Брекет-техника

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[14]

#Q=У 5-летнего ребенка удалены 54, 55, 64, 65 зубы. К чему приводит преждевременное

удаление этих зубов?

#1=Расширение челюстей

#2=Неравномерный рост челюстей

#3=Удлинение зубных дуг

#4=*Укорочение зубных дуг

#5=Верного ответа нет

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[15]

#Q=При обследовании 4-летнего ребенка выявлено на резцах и клыках обратное перекрытие.

Что является эффективным в этом возрасте для профилактики развития патологического

прикуса?

#1=Пластика уздечки языка

#2=Назначение вестибулярного щита

#3=Проведение миогимнастики

#4=Пластика уздечки верхней губы

#5=*Сошлифовка бугров временных зубов

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[16]

#Q=У пациента выявлено соотношение на молярах по 3 классу Энгля, нижние фронтальные

зубы перекрывают верхние. Обратная сагиттальная щель 7 мм. Это имеет название:

#1=*Мезиальная окклюзия

#2=Глубокая резцовая окклюзия

#3=Глубокая резцовая дизокклюзия

#4=Трансверзальная аномалия окклюзии

#5=Вертикальная резцовая дизокклюзия

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[17]

#Q=С чего нужно начинать лечение дистального прикуса у ребенка 5 лет с наличием вредной

привычки ротового дыхания вследствие разрастания аденоидных вегетаций 4 степени?

#1=Изготовление пластиночного аппарата с винтом

#2=*Аденектомии

#3=Назначение вестибулярного бампера

#4=Назначение комплекса миогимнастики

#5=С удаления по Hotz

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[18]

#Q=У новорожденного сквозная односторонняя расщелина губы, альвеолярного отростка и

неба. Наблюдаются типичные изменения формы верхней челюсти: малый фрагмент верхней

челюсти смещен в сагиттальном направлении, а его передняя часть - в оральном; большой

фрагмент смещен в сторону расщелины. Нарушена симметрия верхней челюсти, уплощена ее

передняя часть. Показано раннее исправление формы верхней челюсти методом:

#1=Швекендика

#2=Френкеля

#3=*Мак-Нила

#4=Хотца

#5=Кламмта

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[19]

#Q=Ребенок родился доношенным с весом 3200 г., 53 см. Роды первые физиологические.

Какое положение нижней челюсти у ребенка наблюдается после рождения?

#1=Прямое соотношение

#2=Физиологическая прогения

#3=Открытый прикус

#4=*Физиологическая ретрогения

#5=Глубокое перекрытие.

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[20]

#Q=Больная 12-ти лет жалуется на эстетический недостаток. Об-но: уменьшение нижней

трети лица, фронтальные зубы верхней челюсти перекрывают нижние на 3/3 высоты,

наклонены орально, в боковых отделах на всем протяжении одноименно-бугорковый контакт

антагонистов, смыкание первых постоянных моляров по 2 классу Энгля. В каких плоскостях

имеются нарушения смыкания зубов?

#1=В трансверзальной

#2=В вертикальной

#3=В трансверзальной и вертикальной

#4=В сагиттальной

#5=*В сагиттальной и вертикальной

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[21]

#Q=На прием к врачу - ортодонту обратилась 14-летняя пациентка. Объективно: на челюсти

на месте второго резца прорезался клык, а на месте клыка - второй резец. Такая патология

обнаружена и у отца пациентки. Поставьте диагноз:

#1=*Транспозиция бокового резца и клыка

#2=Небное положение бокового резца

#3=Мезиальное положение

#4=Супраокклюзия резца и инфраокклюзия клыка

#5=Дистальное положение бокового резца

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[22]

#Q=У ортодонта на диспансерном учете находится ребенок 2, 5 лет. Определите

прорезыванию какой группы временных зубов отвечает 1 этап физиологического подъема

высоты прикуса?

#1=Фронтальной группы зубов

#2=*Временных моляров

#3=Временных центральных резцов

#4=Временных латеральных резцов

#5=Временных клыков

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[23]

#Q=Родители с ребенком 14-ти лет обратились с жалобой на выстояние подбородка кпереди

у ребенка. Объективно: нижняя треть лица удлинена, обратное фронтальное перекрытие

зубов, первые моляры смыкаются по III классу Энгля, сагиттальная щель - 6 мм. Какой

дополнительный метод исследования поможет уточнить диагноз?

#1=Метод профилометрии по Шварцу

#2=Анализ фотографии лица в профиль

#3=*Боковая телерентгенография

#4=Гнатостатический метод Симона

#5=Антропометрические измерения лица по Изару

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[24]

#Q=В клинику ортодонтии школьным детским стоматологом направлен мальчик 12-ти лет.

Жалоб не предъявляет. Зубная формула соответствует возрасту. Во фронтальном участке по

всем плоскостям отклонений не определяется. Смыкание зубов в боковых участках по

трансверзали - обратное перекрытие зубов в боковом сегменте. Какой наиболее вероятный

диагноз?

#1=Дистальный прикус

#2=Открытый прикус

#3=Глубокий прикус

#4=*Двухсторонний перекрестный прикус

#5=Мезиальный прикус

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[25]

#Q=В ортодонтическую клинику обратилась девочка 14-ти лет с жалобами на отсутствие

одного зуба и эстетический дефект. При клиническом обследовании обнаружено:

соотношение челюстей нейтральное, отсутствие 23 зуба без дефицита места в зубном ряду.

Какой из дополнительных методов исследования нужно использовать для установления

заключительного диагноза?

#1=Телерентгенография

#2=Рентгенография придаточных носовых полостей

#3=Миотонометрия

#4=Измерение диагностических моделей

#5=*Ортопантомография

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[26]

#Q=У мальчика 9 лет определяется асимметрия лица за счет смещения подбородка влево.

При проведении 3 пробы по Ильиной-Маркосян асимметрия лица исчезает. Какая наиболее

вероятная клиническая форма данной аномалии прикуса?

#1=*Привычное смещение нижней челюсти

#2=Одностороннее недоразвитие нижней челюсти

#3=Анкилоз ВНЧС слева

#4=Двустороннее сужение верхнего зубного ряда

#5=Одностороннее сужение верхнего зубного ряда

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[27]

#Q=Больной 10 лет установлен диагноз: открытый прикус, зубоальвеолярное удлинение

боковых областей нижней челюсти. Укажите необходимую конструкцию аппарата для

лечения:

#1=Скользящая дуга Энгля

#2=*Аппарат на верхнюю челюсть с окклюзионными накладками

#3=Наружная лицевая дуга

#4=Аппарат Брюкля

#5=Аппарат Гербста

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[28]

#Q=Девочка 10 лет обратилась к врачу-ортодонту с жалобами на боль в переднем отделе неба

во время приёма пищи. Объективно: при смыкании режущий край нижних резцов

контактирует со слизистой оболочкой неба. Слизистая оболочка в месте контакта слегка

отечна, гиперемирована, боковые зубы смыкаются по 1 классу Энгля. Каков наиболее

вероятный диагноз.

#1=Перекрестный прикус

#2=Протрузия верхних резцов

#3=*Глубокий прикус

#4=Зубоальверолярное удлинение

#5=Дистальный прикус

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[29]

#Q=В клинику обратились родители с ребенком 9 лет с жалобами на боли при приеме пищи.

Из анамнеза выяснено, что пациент до 4 лет сосал пустышку. Об-но: скошенность

подбородка, нижняя губа вывернута и на ней лежат верхние резцы. Веерообразное

расхождение зубов на верхней челюсти с наличием диастемы, трем, шириной от 1, 5 до 3 мм.

Боковые зубы в нормоокклюзии. Какой оптимальный метод лечения?

#1=Аппаратурный

#2=Физиотерапевтический и аппаратурный

#3=Миогимнастика

#4=*Миогимнастика и аппаратурный

#5=Хирургический

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[30]

#Q=К врачу-ортодонту обратились родители 10-летнего мальчика с жалобами на

неправильное размещение верхнего переднего зуба. При объективном обследовании 21

находится в вестибулярном положении. Место для него в зубной дуге достаточно. Какой из

перечисленных ортодонтических аппаратов нужно использовать для лечения данной

аномалии?

#1=Каппа Шварца

#2=Пружинящая дуга Энгля

#3=Аппарат Курляндского

#4=Аппарат Василенко

#5=*Небная пластинка с вестибулярной дугой

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[31]

#Q=У ребенка 5 лет установлена вредная привычка сосания языка. Во фронтальном участке

отмечается небольшая вертикальная щель до 2 мм. В боковых участках челюсти смыкание

нейтральное. Поставлен диагноз: открытый прикус 1 степени тяжести. Для лечения

применяли вестибуло-оральную пластинку. Каким по своему назначению является данный

аппарат?

#1=*Лечебно-профилактическим

#2=Лечебным

#3=Профилактическим

#4=Пассивным

#5=Ретенционным

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[32]

#Q=Какую форму имеют зубные ряды в период временного прикуса?

#1=Эллипс

#2=*Полукруг

#3=Параболу

#4=Седловидную

#5=V-подобную

#QWeight=100

#Weight=-25, 100, -25, -25, -25

 

[33]

#Q=Что такое симптом Целинского?  

#1=Соотношение бугорков первых постоянных моляров 

#2=Соотношение клыков 

#3=*Соотношение дистальных поверхностей вторых временных моляров

#4=Соотношение резцов 

#5=Соотношение дистальных поверхностей вторых постоянных моляров 

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, 100, -25, -25

 

[34]

#Q=В ребенка 8 лет ортодонтом диагностировано смыкание зубов по III классу Энгля в

боковом участке. Какой вид смыкания боковых зубов характерен для III класса?

#1=Мезиально-щечные бугры 16 и 26 смыкаются с поперечной бороздой 36 и 46

#2=Мезиально-щечные бугры 16 и 26 смыкаются с продольной бороздой 36 и 46 

#3=Небные бугры 16 и 26 перекрывают щечные бугры 36 и 46 

#4=*Мезиально-щечные бугры 16 и 26 находятся позади поперечной борозды 36 и 46

#5=Дистально-щечные бугры 16 и 26 находятся в поперечной борозде 36 и 46 

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, 100, -25

 

[35]

#Q=С помощью какого рентгенологического метода можно определить костный возраст?

#1=Телерентгенография

#2=Ортопантомограмма

#3=Томограмма

#4=Прицельная рентгенограмма

#5=*Рентгенография кисти руки

#QWeight=100

#Weight=-25, -25, -25, -25, 100

 

[36]

#Q=Измерение гипсовых моделей челюстей по методу Пона предусматривает:

#1=*Определение трансверзальных размеров зубных рядов

#2=Определение сагиттальных размеров зубных рядов

#3=Диагностику симметричности зубных рядов и смещение клыков

#4=Определение лонгитудинальной длины зубных рядов

#5=Изучение сегментов зубных рядов

#QWeight=100

#Weight=100, -25, -25, -25, -25

 

[37]

#Q=Телерентгенографическое исследование головы используется для изучения:

#1=Определение состояния твердых тканей зубов, пародонта, альвеолярных отростков и челюстных костей

#2=*Строения лицевого скелета, его роста и прогноза ортодонтического лечения

#3=Положения зубов, зубоальвеолярной высоты, асимметрии правой и левой половины лица



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.