|
|||
[Options] 10 страница#1=Острый гнойный пульпит #2=Обострение хронического пульпита #3=Обострение хронического периодонтита #4=Острый глубокий кариес #5=*Острый серозный периодонтит #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[61] #Q=Ребенок 13 лет жалуется на кровоточивость, боль при приеме пищи в 36 зубе. Объективно: II класс по Блэку, глубокая кариозная полость сообщающаяся с полостью зуба и частично выполнена разрастанием пульпы, прикосновение к которой вызывает боль и кровоточивость. Поставлен диагноз - хронический гипертрофический пульпит. Какой дополнительный метод исследования подтвердит диагноз? #1=*R-графия #2=ЭОД #3=Ортопантомограмма #4=Общий анализ крови #5=Термопробы #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[62] #Q=Мальчик 12 лет обратился с жалобами на острую кратковременную боль в зубе на нижней челюсти справа. Был поставлен диагноз - гиперемия пульпы 46 зуба. Для лечения выбран биологический метод лечения. Какие средства необходимо использовать для антисептической обработки кариозной полости? #1=Хлорамин, перекись водорода #2=*Эктерицид, фурацилин #3=Хлорфилипт, фурацилин #4=Перекись водорода, хлоргексидин #5=Микроцид, хлорамин #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[63] #Q=Во время лечения пульпита в 36 зубе, при инструментальной обработке корневых каналов произошел отлом эндодонтического инструмента в медиальном корневом канале. Извлечь инструмент не удалось. Какова тактика врача-стоматолога в данной ситуации? #1=Удалить зуб #2=Наложить параформальдегидную пасту #3=*Провести внутриканальный электрофорез и пломбирование корневого канала #4=Поставить пломбу #5=Провести диатермокоагуляцию и пломбирование корневого канала #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[64] #Q=При пломбировании корневого канала 21 зуба у 12-летнего ребенка по поводу хронического фиброзного пульпита была выбрана паста Форедент. Какие осложнения следует ожидать после проведенного лечения? #1=Выпадение пломбы #2=Остаточный пульпит #3=Острый периодонтит #4=*Изменение цвета коронки зуба #5=Катаральный гингивит #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[65] #Q=Ребенку 10 лет был поставлен диагноз - острый диффузный пульпит 36 зуба. После проведенной экстирпации пульпы возникло корневое кровотечение. Какое средство будет наиболее эффективно в данной ситуации? #1=Диатермокоагуляция #2=Гемостатическая губка #3=Этиловый спирт #4=Нашатырный спирт #5=*Гемостатическая жидкость #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[66] #Q=Мальчику 4 года. Обратился с жалобами на самопроизвольные боли в 74 зубе с короткими промежутками в течение ночи, а также на боль при накусывании. Объективно: в 74 зубе - глубокая кариозная полость, выполненная размягченным дентином, зондирование дна кариозной полости болезненно. Поставьте диагноз. #1=*Острый диффузный пульпит #2=Острый гнойный пульпит #3=Острый ограниченный пульпит #4=Обострение хронического пульпита #5=Острый гнойный периодонтит #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[67] #Q=Ребёнок 15 лет жалуется жалуется на боли от термических раздражителей в зубе на верхней челюсти слева. Объективно: 26 не изменён в цвете, кариозная полость в пределах околопульпарного дентина, полость зуба вскрыта, глубокое зондирование безболезненное. Какой метод лечения будет оптимальным? #1=Витальная ампутация #2=*Витальная экстирпация #3=Девитальная ампутация #4=Девитальная экстирпация #5=Биологический метод #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[68] #Q=Ребенок 13 лет жалуется на косметический дефект правого верхнего центрального резца. Объективно: на медиально-контактной поверхности 11 зуба выявлена кариозная полость в пределах плотного пигментированного околопульпарного дентина с повреждением режущего края и остатками постоянной пломбы. Ранее зуб лечен по поводу пульпита. Какой пломбировочный материал наиболее целесообразно использовать в данном случае? #1=Компомерный материал #2=Стеклоиономерный цемент #3=*Композитный материал #4=Поликарбоксилатный цемент #5=Силико-фосфатный цемент #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[69] #Q=Родители ребенка 8 лет отмечают постоянную боль от горячего в зубе на верхней челюсти. Объективно: коронковая часть 64 зуба имеет серый цвет, разрушенная. Зондирование устья корневых каналов безболезненно, глубокое зондирование болезненное. Поставьте диагноз. #1=Хронический фиброзный пульпит #2=Хронический гипертрофический пульпит #3=Хронический гранулирующий периодонтит #4=*Хронический гангренозный пульпит #5=Обострение хронического периодонтита #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[70] #Q=Ребенок 8, 5 лет, практически здоров. Жалуется на боль в переднем верхнем левом зубе вследствии его травматического повреждения три часа назад. Объективно: коронковая часть 21 отсутствует на?, пульпа значительно обнажена, красного цвета, резко болезненная и кровоточит при зондировании. Перкуссия 21 резко болезненная. Выберите оптимальный метод лечения. #1=Биологический метод #2=Витальная экстирпация #3=Девитальная ампутация #4=Девитальная экстирпация #5=*Витальная ампутация #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[71] #Q=При какой зубочелюстной патологии нужно назначить миогимнастику для мышц, смещающих нижнюю челюсть в молочном прикусе дистально? #1=*Мезиальный прикус #2=Дистальный прикус #3=Перекрёстный прикус #4=Глубокий прикус #5=Открытый прикус #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[72] #Q=При осмотре ребёнка 8 лет: круговая мышца рта напряжена, носогубные складки сглажены, подбородок скошен, нижняя губа вывернута. Прикус ранний сменный. При смыкании зубов нижние передние зубы контактируют со слизистой оболочкой нёба, в боковых участках определяется бугорковое смыкание зубов. Какой наиболее вероятный диагноз? #1=Мезиальный прикус #2=*Дистальный глубокий прикус #3=Глубокий прикус #4=Дистальный прикус #5=Открытый прикус #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[73] #Q=Ребёнок 9 лет жалуется на затруднённое откусывание пищи. Объективно: удлинение нижней части лица, напряжение круговой мышцы рта, сглаженность носогубных складок. Период прикуса ранний сменный. Вертикальная щель между передними зубами 6 мм. Какой наиболее вероятный диагноз? #1=Скученность зубов #2=Мезиальный прикус #3=*Открытый прикус #4=Перекрёстный прикус #5=Дистальный прикус #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[74] #Q=К ортодонту обратился подросток 16 лет с жалобами на неправильное расположение зубов. Объективно: лицо без особенностей. Прикус постоянных зубов. Нарушений соотношения челюстей в трёх плоскостях не определяется. 23 расположен выше окклюзионной плоскости, вестибулярно; места в зубной дуге недостаточно менее чем на 1/3 величины коронки. Как можно создать место для аномально расположенного 23? #1=Увеличение сагиттальных размеров челюсти #2=Увеличение вертикальных размеров #3=Удаление 23 #4=*Удаление 24 #5=Увеличение трансверзальных размеров челюсти #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[75] #Q=При клиническом обследовании девочки 10 лет с жалобами на эстетический недостаток, ортодонт обнаружил: выпуклый профиль, выстояние средней трети лица, смещение подбородка назад. В полости рта щель по сагиттали - 10 мм, 2 класс по Энглю. Какой дополнительный метод исследования поможет установить окончательный диагноз и клиническую форму аномалии прикуса? #1=Проведение клинических функциональных проб #2=Определение лицевого индекса по Изару #3=Ортопантомограмма #4=Антропометрическое измерение моделей челюстей #5=*Профильная телерентгенография #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[76] #Q=Ребёнок 5 лет находится на консультации у врача-ортодонта. При проведении клинической пробы с глотком воды определяется напряжение губ, сморщивание лба, симптом «напёрстка». О чём свидетельствует проведённая проба? #1=*Инфантильное глотание #2=Ротовое дыхание #3=Бруксизм #4=Соматическое глотание #5=Вялое жевание #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[77] #Q=У пациента 8, 5 лет установлен диагноз: двусторонний перекрёстный прикус за счёт сужения верхней челюсти. Для лечения использован регулятор функций Френкеля 1 типа. Что из перечисленного относится к функциональным элементам этого аппарата? #1=Губной пелот и кламмера #2=*Губной пелот и щёчные щиты #3=Щёчные щиты и вестибулярная дуга #4=Вестибулярная дуга и губной пелот #5=Каркас и кламмера #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[78] #Q=У ребёнка 9 лет диагностирована симметричная диастема верхней челюсти с дивергенцией коронок. Соотношение зубов бокового сегмента нейтральное. Во фронтальном участке глубина резцового перекрытия 1/3 высоты коронок. Что можно использовать для одновременного устранения диастемы и дивергенции коронок? #1=Стандартная Эджуайс-техника #2=Верхнечелюстная пластинка с протракционными пружинами #3=*Верхнечелюстная пластинка с рукообразными пружинами #4=Брекет-система с техникой прямой дуги по Эндрюсу #5=Верхнечелюстная пластинка с вестибулярной дугой #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[1] #Q=У ребёнка 5 лет обнаружено отсутствие всех верхних моляров. Нижние резцы контактируют со слизистой оболочкой нёба. Какая тактика врача? #1=*Изготовить съёмный пластиночный протез на верхнюю челюсть #2=Вмешательства врача не нужны #3=Наблюдать 1 раз в полгода до прорезывания постоянных зубов #4=Наблюдать 1 раз в год до прорезывания постоянных зубов #5=Изготовить ортодонтический аппарат для лечения глубокого прикуса #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[2] #Q=У 12-летнего пациента неправильное расположение клыка на верхней челюсти. 13 расположен вестибулярно, выше окклюзионной плоскости, промежуток между 14 и 12 – 6, 5мм. Выберите рациональный метод лечения: #1=Хирургический и аппаратурный #2=*Аппаратурный #3=Хирургический и физиотерапевтический #4=Аппаратурный и миогимнастика #5=Хирургический и миогимнастика #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[3] #Q=Мальчику 10 лет. Лицо симметричное, пропорциональное. Дыхание ротовое. В полости рта: форма зубных дуг седловидная, высокое нёбо. Ключ окклюзии сохранен. Поставьте диагноз. #1=Расширение зубных рядов #2=Дистальный прикус #3=*Сужение зубных рядов #4=Мезиальный прикус #5=Удлинение зубных рядов #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[4] #Q=При осмотре врачом - ортодонтом у ребенка 10 лет выявлена короткая уздечка языка. Какой из перечисленных клинических признаков не характерен для короткой уздечки языка? #1=Дистальный прикус #2=Нарушение речи #3=Инфантильное глотание #4=*Перекрестный прикус #5=Уплощение фронтального участка нижней челюсти #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[5] #Q=Для лечения ребенка врач-ортодонт использует расширяющую пластинку на верхнюю челюсть с наклонной плоскостью. Аппаратом какого действия является данная пластинка? #1=Функционально-направляющий, одночелюстной, съемный, пластиночный, профилактический #2=Механически-действующий, одночелюстной, съемный, блоковый лечебный #3=Комбинированного действия, двучелюстной, капповый, ретенционный #4=Функционально - действующий, одночелюстной, съемный, пластиночный, профилактический #5=*Комбинированного действия, одночелюстной, межчелюстного действия, съемный, пластиночный, лечебный #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[6] #Q=На лечении у врача - ортодонта находится ребенок 5 лет. Для лечения используется пластинка с вестибулярным бампером. Какое действие оказывает вестибулярный бампер? #1=*Нейтрализует давление круговой мышцы рта #2=Нормализует функцию глотания #3=Изменяет наклон верхних фронтальных зубов #4=Стимулирует рост боковых участков челюстей #5=Изменяет положение языка #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[7] #Q=В клинику обратилась девочка 13 лет с жалобами на неправильное положение зубов. Для лечения необходимо использовать лицевую дугу. Какой по своему действию является лицевая дуга? #1=Функционально действующей #2=*Механически действующей #3=Функционально направляющей #4=Комбинированного действия #5=Профилактического действия #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[8] #Q=При осмотре врачом - ортодонтом ребенка 5 лет у него выявлено: отсутствие стертости зубов, отсутствие трем и диастем, прямой прикус. Какой из перечисленных симптомов у ребенка является признаком будущей скученности? #1=Прямой прикус #2=Отсутствие стертости зубов #3=*Отсутствие трем и диастем #4=Ортогнатический прикус #5=Отсутствие симптома «Целинского» #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[9] #Q=У 3-х месячного ребенка по краю альвеолярного отростка обеих челюстей пальпируется шершавая эластичная слизистая оболочка, что вызывает обеспокоенность родителей. Как оценить состояние слизистой альвеолярного отростка #1=Синдром Франческетти #2=Синдром Пьера-Робена #3=Синдром Папийон-Лефевра #4=*Физиологическое состояние (десневая мембрана) #5=Синдром Капдепона-Стентона #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[10] #Q=У ребенка 6 месяцев прорезались 71 и 81, нижняя челюсть в состоянии ретрогении, небо плоское с хорошо выраженными поперечными складками. Определите состояние полости рта. #1=Патологическое #2=Аномальное #3=Субкомпенсированное #4=Декомпенсированное #5=*Физиологическое #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[11] #Q=У ребенка 5, 5 лет после аденоктомии сохранилось ротовое дыхание. Во время осмотра выявлено: лицо удлиненное, широкая спинка носа, губы смыкаются с напряжением, двойной подбородок. «Двойной» подбородок - признак: #1=*Неправильного положения языка #2=Соматического глотания #3=Чрезмерного развития нижней челюсти #4=Чрезмерного развития верхней челюсти #5=Инфантильного глотания #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[12] #Q=В клинику ортодонтии обратилась мать новорожденного, который имеет диагноз черепно-ключичный дизостоз. Какой симптомокомплекс соответствует этому диагнозу? #1=“Прозрачные зубы”, облитерация каналов #2=*Отсутствие ключиц, незарощение родничков, ретенция зубов #3=Ангидроз, гипотрихоз, адентия, дисплазия лица и черепа #4=Д-гиповитаминоз, нарушение зон роста челюстей #5=Экзофтальм, компрессия верхней челюсти, чрезмерное развитие нижней челюсти #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[13] #Q=У 8-летнего ребенка выявлена скученность нижних фронтальных зубов (3 степень фронтальной недостаточности). Укажите метод лечения скученности в этом возрасте. #1=Накусочная пластинка #2=Функциональная нагрузка, массаж #3=*Метод Hotz, или удаление резцов, выдвинутых из зубного ряда #4=Съемный аппарат с винтом #5=Брекет-техника #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[14] #Q=У 5-летнего ребенка удалены 54, 55, 64, 65 зубы. К чему приводит преждевременное удаление этих зубов? #1=Расширение челюстей #2=Неравномерный рост челюстей #3=Удлинение зубных дуг #4=*Укорочение зубных дуг #5=Верного ответа нет #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[15] #Q=При обследовании 4-летнего ребенка выявлено на резцах и клыках обратное перекрытие. Что является эффективным в этом возрасте для профилактики развития патологического прикуса? #1=Пластика уздечки языка #2=Назначение вестибулярного щита #3=Проведение миогимнастики #4=Пластика уздечки верхней губы #5=*Сошлифовка бугров временных зубов #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[16] #Q=У пациента выявлено соотношение на молярах по 3 классу Энгля, нижние фронтальные зубы перекрывают верхние. Обратная сагиттальная щель 7 мм. Это имеет название: #1=*Мезиальная окклюзия #2=Глубокая резцовая окклюзия #3=Глубокая резцовая дизокклюзия #4=Трансверзальная аномалия окклюзии #5=Вертикальная резцовая дизокклюзия #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[17] #Q=С чего нужно начинать лечение дистального прикуса у ребенка 5 лет с наличием вредной привычки ротового дыхания вследствие разрастания аденоидных вегетаций 4 степени? #1=Изготовление пластиночного аппарата с винтом #2=*Аденектомии #3=Назначение вестибулярного бампера #4=Назначение комплекса миогимнастики #5=С удаления по Hotz #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[18] #Q=У новорожденного сквозная односторонняя расщелина губы, альвеолярного отростка и неба. Наблюдаются типичные изменения формы верхней челюсти: малый фрагмент верхней челюсти смещен в сагиттальном направлении, а его передняя часть - в оральном; большой фрагмент смещен в сторону расщелины. Нарушена симметрия верхней челюсти, уплощена ее передняя часть. Показано раннее исправление формы верхней челюсти методом: #1=Швекендика #2=Френкеля #3=*Мак-Нила #4=Хотца #5=Кламмта #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[19] #Q=Ребенок родился доношенным с весом 3200 г., 53 см. Роды первые физиологические. Какое положение нижней челюсти у ребенка наблюдается после рождения? #1=Прямое соотношение #2=Физиологическая прогения #3=Открытый прикус #4=*Физиологическая ретрогения #5=Глубокое перекрытие. #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[20] #Q=Больная 12-ти лет жалуется на эстетический недостаток. Об-но: уменьшение нижней трети лица, фронтальные зубы верхней челюсти перекрывают нижние на 3/3 высоты, наклонены орально, в боковых отделах на всем протяжении одноименно-бугорковый контакт антагонистов, смыкание первых постоянных моляров по 2 классу Энгля. В каких плоскостях имеются нарушения смыкания зубов? #1=В трансверзальной #2=В вертикальной #3=В трансверзальной и вертикальной #4=В сагиттальной #5=*В сагиттальной и вертикальной #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[21] #Q=На прием к врачу - ортодонту обратилась 14-летняя пациентка. Объективно: на челюсти на месте второго резца прорезался клык, а на месте клыка - второй резец. Такая патология обнаружена и у отца пациентки. Поставьте диагноз: #1=*Транспозиция бокового резца и клыка #2=Небное положение бокового резца #3=Мезиальное положение #4=Супраокклюзия резца и инфраокклюзия клыка #5=Дистальное положение бокового резца #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[22] #Q=У ортодонта на диспансерном учете находится ребенок 2, 5 лет. Определите прорезыванию какой группы временных зубов отвечает 1 этап физиологического подъема высоты прикуса? #1=Фронтальной группы зубов #2=*Временных моляров #3=Временных центральных резцов #4=Временных латеральных резцов #5=Временных клыков #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[23] #Q=Родители с ребенком 14-ти лет обратились с жалобой на выстояние подбородка кпереди у ребенка. Объективно: нижняя треть лица удлинена, обратное фронтальное перекрытие зубов, первые моляры смыкаются по III классу Энгля, сагиттальная щель - 6 мм. Какой дополнительный метод исследования поможет уточнить диагноз? #1=Метод профилометрии по Шварцу #2=Анализ фотографии лица в профиль #3=*Боковая телерентгенография #4=Гнатостатический метод Симона #5=Антропометрические измерения лица по Изару #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[24] #Q=В клинику ортодонтии школьным детским стоматологом направлен мальчик 12-ти лет. Жалоб не предъявляет. Зубная формула соответствует возрасту. Во фронтальном участке по всем плоскостям отклонений не определяется. Смыкание зубов в боковых участках по трансверзали - обратное перекрытие зубов в боковом сегменте. Какой наиболее вероятный диагноз? #1=Дистальный прикус #2=Открытый прикус #3=Глубокий прикус #4=*Двухсторонний перекрестный прикус #5=Мезиальный прикус #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[25] #Q=В ортодонтическую клинику обратилась девочка 14-ти лет с жалобами на отсутствие одного зуба и эстетический дефект. При клиническом обследовании обнаружено: соотношение челюстей нейтральное, отсутствие 23 зуба без дефицита места в зубном ряду. Какой из дополнительных методов исследования нужно использовать для установления заключительного диагноза? #1=Телерентгенография #2=Рентгенография придаточных носовых полостей #3=Миотонометрия #4=Измерение диагностических моделей #5=*Ортопантомография #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[26] #Q=У мальчика 9 лет определяется асимметрия лица за счет смещения подбородка влево. При проведении 3 пробы по Ильиной-Маркосян асимметрия лица исчезает. Какая наиболее вероятная клиническая форма данной аномалии прикуса? #1=*Привычное смещение нижней челюсти #2=Одностороннее недоразвитие нижней челюсти #3=Анкилоз ВНЧС слева #4=Двустороннее сужение верхнего зубного ряда #5=Одностороннее сужение верхнего зубного ряда #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[27] #Q=Больной 10 лет установлен диагноз: открытый прикус, зубоальвеолярное удлинение боковых областей нижней челюсти. Укажите необходимую конструкцию аппарата для лечения: #1=Скользящая дуга Энгля #2=*Аппарат на верхнюю челюсть с окклюзионными накладками #3=Наружная лицевая дуга #4=Аппарат Брюкля #5=Аппарат Гербста #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[28] #Q=Девочка 10 лет обратилась к врачу-ортодонту с жалобами на боль в переднем отделе неба во время приёма пищи. Объективно: при смыкании режущий край нижних резцов контактирует со слизистой оболочкой неба. Слизистая оболочка в месте контакта слегка отечна, гиперемирована, боковые зубы смыкаются по 1 классу Энгля. Каков наиболее вероятный диагноз. #1=Перекрестный прикус #2=Протрузия верхних резцов #3=*Глубокий прикус #4=Зубоальверолярное удлинение #5=Дистальный прикус #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[29] #Q=В клинику обратились родители с ребенком 9 лет с жалобами на боли при приеме пищи. Из анамнеза выяснено, что пациент до 4 лет сосал пустышку. Об-но: скошенность подбородка, нижняя губа вывернута и на ней лежат верхние резцы. Веерообразное расхождение зубов на верхней челюсти с наличием диастемы, трем, шириной от 1, 5 до 3 мм. Боковые зубы в нормоокклюзии. Какой оптимальный метод лечения? #1=Аппаратурный #2=Физиотерапевтический и аппаратурный #3=Миогимнастика #4=*Миогимнастика и аппаратурный #5=Хирургический #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[30] #Q=К врачу-ортодонту обратились родители 10-летнего мальчика с жалобами на неправильное размещение верхнего переднего зуба. При объективном обследовании 21 находится в вестибулярном положении. Место для него в зубной дуге достаточно. Какой из перечисленных ортодонтических аппаратов нужно использовать для лечения данной аномалии? #1=Каппа Шварца #2=Пружинящая дуга Энгля #3=Аппарат Курляндского #4=Аппарат Василенко #5=*Небная пластинка с вестибулярной дугой #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[31] #Q=У ребенка 5 лет установлена вредная привычка сосания языка. Во фронтальном участке отмечается небольшая вертикальная щель до 2 мм. В боковых участках челюсти смыкание нейтральное. Поставлен диагноз: открытый прикус 1 степени тяжести. Для лечения применяли вестибуло-оральную пластинку. Каким по своему назначению является данный аппарат? #1=*Лечебно-профилактическим #2=Лечебным #3=Профилактическим #4=Пассивным #5=Ретенционным #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[32] #Q=Какую форму имеют зубные ряды в период временного прикуса? #1=Эллипс #2=*Полукруг #3=Параболу #4=Седловидную #5=V-подобную #QWeight=100 #Weight=-25, 100, -25, -25, -25
[33] #Q=Что такое симптом Целинского? #1=Соотношение бугорков первых постоянных моляров #2=Соотношение клыков #3=*Соотношение дистальных поверхностей вторых временных моляров #4=Соотношение резцов #5=Соотношение дистальных поверхностей вторых постоянных моляров #QWeight=100 #Weight=-25, -25, 100, -25, -25
[34] #Q=В ребенка 8 лет ортодонтом диагностировано смыкание зубов по III классу Энгля в боковом участке. Какой вид смыкания боковых зубов характерен для III класса? #1=Мезиально-щечные бугры 16 и 26 смыкаются с поперечной бороздой 36 и 46 #2=Мезиально-щечные бугры 16 и 26 смыкаются с продольной бороздой 36 и 46 #3=Небные бугры 16 и 26 перекрывают щечные бугры 36 и 46 #4=*Мезиально-щечные бугры 16 и 26 находятся позади поперечной борозды 36 и 46 #5=Дистально-щечные бугры 16 и 26 находятся в поперечной борозде 36 и 46 #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, 100, -25
[35] #Q=С помощью какого рентгенологического метода можно определить костный возраст? #1=Телерентгенография #2=Ортопантомограмма #3=Томограмма #4=Прицельная рентгенограмма #5=*Рентгенография кисти руки #QWeight=100 #Weight=-25, -25, -25, -25, 100
[36] #Q=Измерение гипсовых моделей челюстей по методу Пона предусматривает: #1=*Определение трансверзальных размеров зубных рядов #2=Определение сагиттальных размеров зубных рядов #3=Диагностику симметричности зубных рядов и смещение клыков #4=Определение лонгитудинальной длины зубных рядов #5=Изучение сегментов зубных рядов #QWeight=100 #Weight=100, -25, -25, -25, -25
[37] #Q=Телерентгенографическое исследование головы используется для изучения: #1=Определение состояния твердых тканей зубов, пародонта, альвеолярных отростков и челюстных костей #2=*Строения лицевого скелета, его роста и прогноза ортодонтического лечения #3=Положения зубов, зубоальвеолярной высоты, асимметрии правой и левой половины лица
|
|||
|