|
|||
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.Гостиная в современной благоустроенной квартире. Справа вход, слева - дверь, ведущая на кухню. В центре - стол, накрытый праздничной скатертью, два мягких кресла у задней стены и за столом - несколько обыкновенных стульев. Телевизор, музыкальный центр, журнальный столик с телефоном, на стене – плакаты и постеры, характерные для представителей младшего поколения в обычной семье среднего достатка. Выходит ВЕРОЧКА (бывшая Речка) - сестра Романа (бывшего Грома), старшеклассница. Включает музыкальный центр и начинает накрывать на стол. Звонок. ВЕРОЧКА усаживается в кресло разговаривает по телефону.
ВЕРОЧКА. Алло, Зинуля? Привет, подруга!.. Что? Да ты что?.. Правда?! А какого парня из себя строил... Ну, а ты ему?.. А он?.. А ты ему? Да ладно, брось! Не стоит он того... Да перестань ты носом хлюпать, а иди к нам... А такой повод, что у братца моего Ромки день рождения... Вот тебе и " да ну! " Стасик в магазин за тортом побежал... А еще Ромка обещал девушку привести… Да, ту самую… Идешь? Вот и чудненько! (Кладет трубку и уходит на кухню. ) Входят РОМАН (бывший Гром) и ЕЛЕНА (бывшая Елка). РОМАН. Проходи и будь как дома! ЕЛЕНА. Значит, ты здесь живешь? (С любопытством оглядывается, немного скованно. ) А где все? (С иронией. ) Воспитанной девушке неприлично оставаться с молодым человеком в первый день знакомства наедине на его территории! Учитывая скоропалительность, с которой наше знакомство проистекало... РОМАН (думая о чем-то своем). Где все? Сестра на кухне, родители на даче... Утром поздравили первенца и наследника с днем рождения и отвалили, дабы своими, как мамуля выразилась, постными физиономиями не омрачать веселье молодежи... (После короткой паузы, с волнением. ) Знаешь, Лена, когда я сегодня утром увидел тебя, со мной случилась странная штука... Мне показалось, будто я знаю тебя уже тысячи лет... ЕЛЕНА. Классический случай. " Дежа вю". РОМАН (улыбаясь, разводит руками). Я так и знал! (Вздыхает. ) Правда, не догадывался, как приятно сходить с ума подобным образом... ЕЛЕНА (после короткой паузы). Должна тебе признаться, Роман, я, наверное, легкомысленная и доверчивая, но не до такой степени, чтобы легко знакомиться на улице с первым встречным и, не раздумывая, согласиться отметить день его рождения в почти интимном кругу... Но и мне почему-то показалось, что мы знакомы тысячи лет. РОМАН и ЕЛЕНА смотрят друг на друга, руки их соприкасаются... но появляется ВЕРОЧКА и заставляет РОМАНА и ЕЛЕНУ резко отпрянуть друг от друга.
ВЕРОЧКА (насмешливо). Братец, ты уже дома? (Бесцеремонно, как это свойственно младшим сестрам, рассматривает Елену. ) РОМАН. Знакомьтесь! (Представляет девушек. ) Лена! Это Верочка, моя сестра! ВЕРОЧКА делает книксен.
Верочка! Знакомься: это Лена, которую я, как мне кажется, люблю до смерти! ЕЛЕНА без всякого жеманства пожимает протянутую ей ВЕРОЧКОЙ руку.
ВЕРОЧКА. Ого! Даже так?! РОМАН (Елене). Как ты говорила: " Дежа вю" - клинический случай? ЕЛЕНА (поправляет). Классический... Хотя клиника здесь просматривается. РОМАН. Представляется изумительная возможность прояснить этот вопрос… (Верочке. ) Ответь нам, сестра моя, похожи мы на сумасшедших? ВЕРОЧКА. Судя по вашим дурацким лицам, более чем... (Вздыхает. ) Кто бы мне подсказал, как т а к сойти с ума... ЕЛЕНА (отводит Верочку в сторону). О, это просто! Достаточно с первого взгляда влюбиться в человека, подошедшего к тебе на остановке с вопросом, куда делась виолончель, с которой однажды он помог тебе войти в переполненный троллейбус… ВЕРОЧКА. Ромка?! ЕЛЕНА. Ну да! Он еще долго извинялся за то, что обознался, а потом признался, что трёп про виолончель понадобился ему лишь в качестве повода для знакомства. ВЕРОЧКА (округлив глаза). Не узнаю тихоню братца! РОМАН. Если честно, в качестве повода для знакомства у меня была история получше. Этакое философское умствование насчет реинкарнаций... Насчет того, как мы в мир приходим половинками душ и скитаемся в поисках другой своей половинки... (Голос его из иронического становится удивленно-торжественным. ) Насчет того, что мы уже когда-то встречались... В прошлой жизни... много веков тому назад, когда я, первобытный охотник, спас ее от когтей саблезубого тигра... Входит ЗИНОЧКА (бывшая Занозина).
ЗИНОЧКА. Здравствуйте все! Рома! Поздравляю тебя с днем рождения! (Всучивает Роману пакет. ) А еще я хотела сделать гренки, но не сделала, потому что у меня взорвался тостер! Вот этот... (Всучивает Роману второй пакет. ) РОМАН (заглядывая внутрь второго пакета). Странно, но тостеры не взрываются! ЗИНОЧКА (с превосходством). В моих руках взрывается абсолютно все! Он просто не мог не взорваться, потому что я нечаянно уронила его в кастрюлю с кипящей водой вместе с вермишелью... ВЕРОЧКА. Странно, а как можно совместить тостер с вермишелью? РОМАН. Да не мог он взорваться, не будучи включенным в сеть! Или он был включен? ЗИНОЧКА . Отнюдь! РОМАН. Тогда он не должен был взорваться! ЗИНОЧКА (назидательным тоном, как маленькому непонятливому ребенку). Но ведь я включила его в сеть, когда он плавал в кастрюле вместе с вермишелью! РОМАН несколько секунд тупо смотрит на ЗИНОЧКУ.
РОМАН. А зачем? ЗИНОЧКА. А разве не надо было включать? РОМАН. Да ни в коем случае! ЗИНОЧКА (вздыхает). Очень ценная информация, только вот несколько запоздалая… Интересно, а где ты раньше был? Все из-за тебя! РОМАН, улыбаясь, разводит руками... Звонок.
ВЕРОЧКА. Стасик с тортом пожаловал! Входит с огромным тортом в руках СТАСИК (бывший Трюфль).
СТАСИК. А вот и я, ребята! С тортом! (С тортом на вытянутых руках шествует к Роману, напевая. ) Хеппи безды ту ю! Хеппи безды ту ю! Хеппи безды, хеппи безды... (Поскользнувшись, падает. )
ВСЕ в волнении обступают СТАСИКА, заслоняя его.
ВЕРОЧКА (ледяным тоном). Ничего страшного: торт цел! Почти... ВСЕ расступаются. СТАСИК, держа торт над головой, поднимается на ноги. ЗИНОЧКА перенимает торт из его рук и ставит на стол.
ЗИНОЧКА. Какой ты неловкий, Стасик! Вылитый Трюфль! СТАСИК (машинально). От Занозины слышу... (Наклоняется и, торжествуя, демонстрирует всем банановую кожуру. ) Вот она, причина! Я поскользнулся на банановой кожуре! А ну признавайтесь, несчастные, кто здесь любитель бананов?! ЗИНОЧКА (невозмутимо). Успокойся! Этот банан съеден давно! И не здесь! И не мной! Верней, не совсем мной, а только наполовину! РОМАН. Странно... СТАСИК. Более чем странно! ВЕРОЧКА. Странно даже не то, кто и где, с кем и когда съел этот банан. Странно, откуда здесь, на полу, который я, между прочим, накануне тщательно отпылесосила и вымыла, оказалась шкурка съеденного не здесь и большей частью не нами банана? ЗИНОЧКА. Хорошо вам рассуждать, а меня эта странность преследует с детства: все, что я роняла или пыталась выбросить, обязательно возвращалось ко мне в самый неподходящий момент или оказывалось у меня под ногами в самом неподходящем месте! СТАСИК. Маленькое уточнение: сейчас это оказалось под ногами у меня! ЗИНОЧКА. А я виновата, что ты таким невезучим уродился? (Берет Стасика под руку, задушевно. ) Нам, Стасик, надо в цирке выступать. Потрясающий номер получится: я буду бросать разные предметы, а они будут возвращаться и бить тебя по лбу, или ты будешь на них поскальзываться и смешно падать, веселя публику. РОМАН (все еще разглядывая вынутый из пакета тостер). Послушай, Зинаида! А если ты своей рукой выбросишь этот не подлежащий ремонту тостер, он тоже вернется? ЗИНОЧКА (пожимает плечами). Скорее всего, да. ЕЛЕНА. Так не бывает! ВЕРОЧКА (оживленно). А мы сейчас проверим! Роман, открой, пожалуйста, окно, РОМАН (открывает окно и протягивает Зиночке тостер). Маэстро, прошу! ЗИНОЧКА швыряет тостер в окно и сразу отворачивается. ОСТАЛЬНЫЕ, высовываясь из окна, смотрят вниз. Пауза. Наконец ВСЕ отходят от окна и как-то странно смотрят на невозмутимую ЗИНОЧКУ.
ВЕРОЧКА (потрясенно). Верю!!! Тостер возвращается! РОМАН. И не просто возвращается, а едет в лифте. ЕЛЕНА. И не один... Ребята, может, стоит закрыть входную дверь и притвориться, что нас здесь нет? ЗИНОЧКА (назидательно). Опасность нужно встречать грудью! Лицом к лицу! СТАСИК. Не понял… В смысле грудью или лицом? ЗИНОЧКА (окинув Стасика презрительным взглядом). Для некоторых - ввиду отсутствия наличия и прямого подобия наличествующего отсутствующему - никакой разницы нет! РОМАН (обеспокоенно). Кстати, а кто-нибудь заметил, в какое место тому индивидууму, с которым сейчас наш тостер в лифте едет, тостером припечатало? Надеюсь, не в голову? ВЕРОЧКА (рассудительно). Если бы в голову, то он вряд ли смог бы ехать в лифте. А этот, тостером припечатанный, ломанулся в парадное довольно шустро... ЕЛЕНА. Ой, что сейчас будет! Звонок. Входит ФЕРРАПОНТ МОРКОВКИН (Хрюхрюш) с гитарой через плечо и в костюме эстрадного певца, внимательно разглядывает всех членов компании, задерживая взгляд на ЗИНОЧКЕ. ЗИНОЧКА (испуганно). Здрасьте! (Прячется за спину Романа. ) ВЕРОЧКА (ахнув, Елене). Это же сам Феррапонт Морковкин! Известный рок-музыкант! МОРКОВКИН-ХРЮХРЮШ. Привет, давно не виделись... (Пожимает оторопевшему Роману руку, поворачивается к Зиночке и протягивает ей тостер. ) Позвольте, леди, вернуть вам вещь, которую вы уронили. ЗИНОЧКА. Извините, дяденька, я нечаянно! МОРКОВКИН. Не стоит извиняться: я сам виноват. Иду себе по тротуару, осторожность потеряв, и вдруг - бац! - тостер сверху падает! Хорошо, я ногу успел подставить, а то бы он об асфальт - вдребезги! (В сторону. ) Был бы человеком – был бы перелом… ВЕРОЧКА. Ах, простите нас великодушно, Феррапонт Аганесович! А мы, чтобы загладить вину, приглашаем вас на чашечку чаю или кофе. С тортом! Тем более что у этого молодого человека... (кивает на Романа ) сегодня день рождения! МОРКОВКИН (внимательно смотрит на Романа). Приглашение принимается. Кстати, у меня есть подарок для этого молодого человека... (Достает из-под полы каменный топор и торжественно вручает его Роману. ) РОМАН (рассеянно берет топор в руки и - под удары грома и сполохи молний на мгновение преображается). Гром – великий охотник! Гром победил Полосатого Хозяина Джунглей!!! (Приходит в себя и трясет головой, отгоняя наваждение. Морковкину. ) Мне кажется, мы где-то встречались... ЕЛЕНА (взволнованно). И мне почему-то так кажется! МОРКОВКИН (приглядевшись, с радостным удивлением). Елка?! И ты здесь? Стало быть, Ушастый таки остался с хоботом?! ЗИНОЧКА. Ой! Теперь и мне кажется, что мы с вами, дяденька, уже встречались... Когда вы про Ушастого сказали... (В сердцах. ) Только глюков мне не хватало!.. СТАСИК, разинув рот, глядит на МОРКОВКИНА. МОРКОВКИН. Нехорошее предчувствие у меня, однако... Почти в полном составе собралась компания, и как не хочется видеть ее действительно в п о л н о м составе... (Стасику, насмешливо. ) А ты неплохо сохранился! И без рогов тебе лучше: они хоть и украшали твою мудрую голову, но смотрелись несколько вызывающе... СТАСИК (мотает головой). Цирк какой-то! Вдруг всем мерещится то, чего не было... Или все-таки было? Или было то, чего не было? ЗИНОЧКА (с досадой). Не начинай, а? Только твоих " было - не было" не доставало! Ты, Стасик, точно Трюфль! СТАСИК. Сама ты... Занозина! А вас... (обращается к Морковкину ) я, между прочим, прекрасно помню... Что-то связанное с огнем... РОМАН. И правда! (Вспоминает. ) Сотканный Из Огня... Огромный зверь... странные мерзкие существа, то ли люди, то ли животные... МОРКОВКИН (насмешливо). Ответственно вам заявляю: ничего этого не было. И как выразился молодой человек... (кивает на Стасика) это всего лишь бред! Что я могу и под присягой подтвердить, ибо сам в этом бреду активно участвовал и был, так сказать, этому бреду очевидцем! СТАСИК. Абсурд! Как вы могли быть очевидцем бреда, когда ничего, кроме бреда, не было! Или то, что было, - не бред, и вы там были? И я... и Зина-Занозина? И Роман? И Елка, то есть Елена? МОРКОВКИН (назидательно). Ай-я-яй, молодые люди! А может, вы из тех, кто верит в переселение душ? В то, что в каждом юноше и девушке, чьи сердца воспламеняются огнем любви, оживают все влюбленные, когда-то жившие или еще не родившиеся на земле? Затемнение. ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПАНТОМИМА ПОД МЕДЛЕННУЮ МЕЛОДИЮ: В глубине сцены силуэтами освещаются танцующие РОМАН и ЕЛЕНА. МОРКОВКИН на авансцене играет на гитаре. *
|
|||
|