Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.



Гостиная в современной благоустроенной квартире.

 Справа вход, слева - дверь, ведущая на кухню. В центре - стол, накрытый праздничной скатертью, два мягких кресла у задней стены и за столом - несколько обыкновенных стульев.  Телевизор, музыкальный центр, журнальный столик с телефоном, на стене – плакаты и постеры, характерные для представителей младшего поколения

 в обычной семье среднего достатка.

 Выходит ВЕРОЧКА (бывшая Речка) - сестра Романа (бывшего Грома), старшеклассница. Включает музыкальный центр и начинает накрывать на стол.

Звонок. ВЕРОЧКА усаживается  в кресло разговаривает по телефону.

 

ВЕРОЧКА. Алло, Зинуля? Привет, подруга!.. Что? Да ты что?.. Правда?! А какого парня из себя строил... Ну, а ты ему?.. А он?.. А ты ему? Да ладно, брось! Не стоит он того... Да перестань ты носом хлюпать, а иди к нам... А такой повод, что у братца моего Ромки день рождения... Вот тебе и " да ну! " Стасик в магазин за тортом побежал... А еще Ромка обещал девушку привести… Да, ту самую… Идешь? Вот и чудненько!              (Кладет трубку и уходит на кухню. )

Входят РОМАН   (бывший Гром) и ЕЛЕНА (бывшая Елка).

РОМАН. Проходи и будь как дома!

ЕЛЕНА. Значит, ты здесь живешь? (С любопытством оглядывается, немного скованно. ) А где все? (С иронией. )  Воспитанной  девушке    неприлично      оставаться    с молодым человеком в    первый    день   знакомства   наедине на его территории! Учитывая скоропалительность, с которой наше знакомство проистекало...

РОМАН (думая о чем-то своем).  Где  все?  Сестра    на кухне, родители на даче... Утром поздравили первенца и наследника с днем рождения и отвалили, дабы своими, как   мамуля    выразилась,    постными физиономиями не омрачать веселье молодежи... (После короткой паузы, с волнением. ) Знаешь, Лена, когда я сегодня утром увидел тебя, со мной случилась странная штука... Мне показалось, будто я знаю тебя уже тысячи лет...

ЕЛЕНА. Классический случай. " Дежа вю".

РОМАН (улыбаясь, разводит  руками). Я так и знал! (Вздыхает. ) Правда, не догадывался, как приятно сходить с ума подобным образом...

ЕЛЕНА (после короткой паузы).    Должна    тебе     признаться,   Роман, я, наверное, легкомысленная и доверчивая, но не до такой степени, чтобы легко знакомиться на улице   с   первым встречным и, не раздумывая, согласиться отметить день его рождения в почти интимном кругу... Но и мне почему-то показалось, что мы знакомы тысячи лет.

РОМАН и ЕЛЕНА  смотрят друг на друга, руки их соприкасаются... но появляется ВЕРОЧКА и заставляет РОМАНА и ЕЛЕНУ   резко отпрянуть друг от друга.

 

ВЕРОЧКА (насмешливо). Братец,  ты   уже дома? (Бесцеремонно,  как это свойственно младшим сестрам, рассматривает Елену. )

РОМАН. Знакомьтесь! (Представляет девушек. ) Лена! Это Верочка, моя сестра!

ВЕРОЧКА делает книксен.

 

   Верочка! Знакомься: это Лена, которую я, как мне кажется, люблю до смерти!

ЕЛЕНА без всякого жеманства пожимает протянутую ей ВЕРОЧКОЙ руку.

 

ВЕРОЧКА. Ого! Даже так?!

РОМАН (Елене). Как ты говорила: " Дежа вю" - клинический случай?

ЕЛЕНА (поправляет). Классический... Хотя клиника здесь просматривается.

РОМАН. Представляется изумительная возможность прояснить этот вопрос… (Верочке. )  Ответь нам, сестра моя, похожи мы на сумасшедших?

ВЕРОЧКА.   Судя  по  вашим   дурацким    лицам, более чем... (Вздыхает. ) Кто бы мне подсказал, как т а к сойти с ума...

ЕЛЕНА (отводит Верочку в сторону). О, это просто! Достаточно с первого взгляда влюбиться в человека, подошедшего к тебе на остановке с  вопросом, куда делась виолончель, с которой однажды он помог тебе войти  в переполненный троллейбус…

ВЕРОЧКА. Ромка?!

ЕЛЕНА. Ну да! Он еще долго извинялся за то, что обознался, а потом признался, что трёп про виолончель понадобился ему лишь в качестве повода для знакомства.

ВЕРОЧКА (округлив глаза). Не узнаю тихоню братца!

РОМАН. Если честно, в качестве повода для знакомства у меня была история получше. Этакое философское умствование насчет реинкарнаций... Насчет того, как мы в мир приходим половинками душ и скитаемся в поисках другой своей половинки... (Голос его из иронического становится  удивленно-торжественным. )  Насчет того, что мы уже когда-то    встречались... В   прошлой жизни... много  веков  тому    назад, когда я, первобытный охотник, спас ее от когтей саблезубого тигра...

Входит ЗИНОЧКА (бывшая Занозина).

 

ЗИНОЧКА. Здравствуйте все! Рома! Поздравляю тебя с днем рождения! (Всучивает Роману пакет. ) А еще я хотела сделать гренки, но не сделала, потому что у меня взорвался тостер! Вот этот... (Всучивает Роману второй пакет. )

РОМАН (заглядывая внутрь второго пакета). Странно, но тостеры не взрываются!

ЗИНОЧКА (с превосходством). В моих руках взрывается абсолютно все! Он просто не мог не взорваться, потому что я нечаянно уронила его в кастрюлю с кипящей водой вместе с вермишелью...

ВЕРОЧКА. Странно, а как можно совместить тостер с вермишелью?

РОМАН. Да не мог он взорваться, не будучи включенным в сеть! Или он был включен?

ЗИНОЧКА . Отнюдь!

РОМАН. Тогда он не должен был взорваться!

ЗИНОЧКА (назидательным  тоном,  как маленькому  непонятливому ребенку). Но ведь я включила его в сеть, когда он плавал в кастрюле вместе с вермишелью!

РОМАН несколько секунд тупо смотрит на ЗИНОЧКУ.

 

РОМАН. А зачем?

ЗИНОЧКА. А разве не надо было включать?

РОМАН. Да ни в коем случае!

ЗИНОЧКА (вздыхает). Очень ценная информация, только вот несколько запоздалая… Интересно, а где ты раньше был? Все из-за тебя!

РОМАН, улыбаясь, разводит руками...

Звонок.

 

ВЕРОЧКА. Стасик с тортом пожаловал!

Входит с огромным тортом в руках СТАСИК  (бывший Трюфль).

 

СТАСИК. А вот и я, ребята! С тортом! (С тортом на вытянутых руках шествует к Роману, напевая. ) Хеппи безды ту ю! Хеппи безды ту ю! Хеппи безды, хеппи безды...            (Поскользнувшись, падает. )

   

ВСЕ в волнении обступают СТАСИКА, заслоняя его.

 

ВЕРОЧКА (ледяным тоном). Ничего страшного: торт цел! Почти...

ВСЕ расступаются. СТАСИК, держа торт над головой, поднимается на ноги.

ЗИНОЧКА перенимает торт из его рук и ставит на стол.

 

ЗИНОЧКА. Какой ты неловкий, Стасик! Вылитый Трюфль!                                                                          

СТАСИК (машинально). От Занозины слышу... (Наклоняется и, торжествуя, демонстрирует всем банановую кожуру. )  Вот она, причина! Я поскользнулся на банановой кожуре! А ну признавайтесь, несчастные, кто здесь любитель бананов?!

ЗИНОЧКА (невозмутимо). Успокойся! Этот банан съеден давно! И не здесь! И не мной! Верней, не совсем мной, а только наполовину!

РОМАН. Странно...

СТАСИК. Более чем странно!

ВЕРОЧКА. Странно даже не то, кто и где, с кем и когда съел этот банан. Странно, откуда здесь, на полу, который я, между прочим, накануне тщательно отпылесосила и вымыла, оказалась шкурка съеденного не здесь и большей частью не нами банана?

ЗИНОЧКА. Хорошо вам рассуждать, а меня эта странность преследует с детства: все, что я роняла или пыталась выбросить, обязательно возвращалось ко мне в самый неподходящий момент или оказывалось у меня под ногами в самом неподходящем месте!

СТАСИК. Маленькое уточнение: сейчас это оказалось под ногами у меня!

ЗИНОЧКА. А я виновата, что ты таким невезучим уродился? (Берет Стасика под руку, задушевно. ) Нам, Стасик, надо в цирке выступать. Потрясающий номер получится: я буду бросать разные предметы, а они будут возвращаться и бить тебя по лбу, или ты будешь на них поскальзываться и смешно падать, веселя публику.

РОМАН (все еще разглядывая вынутый из пакета тостер). Послушай, Зинаида! А если ты своей рукой выбросишь этот не подлежащий ремонту тостер, он тоже вернется?

ЗИНОЧКА (пожимает плечами). Скорее всего, да.

ЕЛЕНА. Так не бывает!

ВЕРОЧКА (оживленно). А мы сейчас проверим! Роман, открой, пожалуйста, окно,

РОМАН (открывает окно и протягивает Зиночке тостер).  Маэстро, прошу!

ЗИНОЧКА швыряет тостер в окно и сразу отворачивается.

 ОСТАЛЬНЫЕ, высовываясь из окна, смотрят вниз.

 Пауза.

 Наконец ВСЕ отходят от окна и как-то странно смотрят на невозмутимую ЗИНОЧКУ.

 

ВЕРОЧКА (потрясенно). Верю!!! Тостер возвращается!

РОМАН. И не просто возвращается, а едет в лифте.

ЕЛЕНА. И не один... Ребята, может, стоит закрыть входную дверь и притвориться, что нас здесь нет?

ЗИНОЧКА (назидательно). Опасность нужно встречать грудью! Лицом к лицу!

СТАСИК. Не понял… В смысле грудью или лицом?

ЗИНОЧКА (окинув Стасика презрительным взглядом).  Для   некоторых - ввиду отсутствия наличия и прямого подобия наличествующего отсутствующему - никакой разницы нет!

РОМАН (обеспокоенно). Кстати, а кто-нибудь заметил, в какое место тому индивидууму, с которым сейчас наш тостер в лифте едет, тостером припечатало? Надеюсь,    не в голову?

ВЕРОЧКА (рассудительно). Если бы в голову, то он вряд ли смог бы ехать в лифте. А этот, тостером припечатанный, ломанулся в парадное довольно шустро...

ЕЛЕНА. Ой, что сейчас будет!

Звонок.

 Входит ФЕРРАПОНТ МОРКОВКИН (Хрюхрюш) с гитарой через плечо и в костюме эстрадного певца, внимательно разглядывает всех членов компании, задерживая взгляд на ЗИНОЧКЕ.

ЗИНОЧКА (испуганно). Здрасьте! (Прячется за спину Романа. )

ВЕРОЧКА (ахнув, Елене). Это же сам Феррапонт Морковкин! Известный рок-музыкант!

МОРКОВКИН-ХРЮХРЮШ. Привет,  давно  не   виделись... (Пожимает оторопевшему Роману руку, поворачивается к Зиночке и протягивает ей тостер. )  Позвольте,   леди, вернуть вам вещь, которую вы уронили.

ЗИНОЧКА. Извините, дяденька, я нечаянно!

МОРКОВКИН. Не стоит извиняться: я сам виноват. Иду себе по тротуару, осторожность потеряв, и вдруг - бац! - тостер сверху падает! Хорошо, я ногу успел подставить, а то бы он об асфальт - вдребезги! (В сторону. ) Был бы человеком – был бы перелом…

ВЕРОЧКА. Ах, простите нас великодушно, Феррапонт Аганесович! А мы, чтобы загладить вину, приглашаем вас на чашечку чаю  или  кофе. С тортом! Тем более  что у этого молодого человека... (кивает на Романа ) сегодня день рождения!

МОРКОВКИН (внимательно смотрит на Романа). Приглашение  принимается. Кстати, у меня есть подарок для этого молодого человека... (Достает из-под полы каменный топор и торжественно вручает его Роману. )

РОМАН (рассеянно берет топор в руки и - под удары грома и сполохи молний на мгновение преображается).  Гром – великий охотник! Гром победил Полосатого Хозяина Джунглей!!! (Приходит в себя и трясет головой, отгоняя наваждение. Морковкину. ) Мне кажется, мы где-то встречались...

ЕЛЕНА (взволнованно). И мне почему-то так кажется!

МОРКОВКИН (приглядевшись, с радостным удивлением).  Елка?! И ты здесь? Стало быть, Ушастый таки остался с хоботом?!

ЗИНОЧКА. Ой! Теперь и мне кажется, что мы с вами, дяденька, уже встречались... Когда вы про Ушастого сказали... (В сердцах. ) Только глюков мне не хватало!..

СТАСИК, разинув рот, глядит на МОРКОВКИНА.

МОРКОВКИН. Нехорошее предчувствие у меня, однако... Почти в полном составе собралась  компания, и  как  не   хочется    видеть ее действительно в   п о л н о м составе... (Стасику, насмешливо. ) А ты неплохо сохранился! И без рогов тебе лучше: они хоть и украшали  твою мудрую голову, но смотрелись несколько вызывающе...

СТАСИК (мотает головой). Цирк какой-то! Вдруг всем мерещится то, чего не было... Или все-таки было? Или было то, чего не было?

ЗИНОЧКА (с досадой).  Не начинай, а? Только твоих " было - не было" не доставало! Ты, Стасик, точно Трюфль!

СТАСИК. Сама ты... Занозина! А вас... (обращается к Морковкину )  я, между прочим, прекрасно помню... Что-то связанное с огнем...

РОМАН. И правда! (Вспоминает. ) Сотканный   Из Огня... Огромный зверь... странные мерзкие существа, то ли люди, то ли животные...

МОРКОВКИН (насмешливо).  Ответственно вам заявляю: ничего этого не было. И как выразился молодой человек... (кивает на Стасика) это всего лишь бред! Что я могу и под присягой подтвердить, ибо    сам  в этом  бреду активно участвовал и был, так сказать, этому бреду очевидцем!

СТАСИК. Абсурд! Как вы могли быть очевидцем бреда, когда ничего, кроме бреда, не было! Или то, что было, - не бред, и вы там были? И я... и Зина-Занозина? И Роман? И Елка, то есть Елена?

МОРКОВКИН (назидательно). Ай-я-яй, молодые люди! А может, вы из тех, кто верит в переселение душ? В то, что в  каждом юноше и девушке, чьи сердца   воспламеняются огнем любви, оживают все влюбленные, когда-то жившие или еще не родившиеся на земле?

Затемнение.

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПАНТОМИМА ПОД МЕДЛЕННУЮ МЕЛОДИЮ:

 В глубине сцены силуэтами освещаются танцующие РОМАН и ЕЛЕНА.

МОРКОВКИН на авансцене играет на гитаре. *



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.