|
|||
III Сообщение темы занятия.. IV Основная часть. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 III Сообщение темы занятия. - Послушайте стихотворение и определите о чём оно? Слайд природы. Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышей голубою – И поляны, и леса, Звери, птицы и цветы, И, конечно, я и ты! - Правильно о природе. Природа наш общий дом. Тема нашего занятия: « Живая природа » А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые. ) - А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека). - Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. Ну что, пойдем? IV Основная часть. 1) - Первая остановка – лес. Пройти по залу. Подойти к экрану с картинкой леса. Слайд леса - Кто живёт в лесу? (животные) - Какие животные живут в лесу? - Как называются животные, которые живут в лесу? - Как называются животные, которые живут рядом с человеком? 2) Игра: «Чья тень? » Слайды игры. – Определите, чья тень? (Эта тень лисы, зайца, ) 3) Игра: «Кто где живёт? » Слайды игры. - Вспомните, как называются жилища диких животных. Составьте предложения с предлогом в. (Белка живёт в дупле. …. ) 4) Пальчиковая гимнастика: " Есть у каждого свой дом". Есть у каждого свой дом У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках по Есть нора — надежный дом. одному пальцу на каждое двустишие. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши и ударяют Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук. 5) Следующая остановка луг. Слайд луга. – Кто же живёт на лугу? Слайд с насекомыми. 6) Физкультминутка (Слайд с кузнечиком) Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! 7) Остановка – река. - Давайте пойдём дальше и подойдём к реке. Слайд реки. - Вот и третья наша остановка – река. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы: - Кто живет в реке? - Какие рыбы живут в реке? (речные) слайд с речными рыбами - Какие рыбы живут в море? (морские) - Пересчитайте рыбу. (одна рыба, две рыбы, …. ) - Назовите части тела рыбы. Слайд рыбы. 8) Выложить фигуру из счётных палочек по образцу. 9) Логоритмика на тему: «Речка». К речке быстрой мы спустились, Дети идут к центру круга. Наклоняют- Наклонились и умылись. ся, трут лицо руками. Раз, два, три, четыре — На каждую строчку четыре движения Вот как славно освежились. ладонями к лицу. А теперь поплыли дружно. Идут по кругу, взявшись за руки. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс, Показывают «брасс». Одной, другой — это кроль, Показывают «кроль». Все как один плывем как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые руки. Вышли на берег крутой Меняют направление движения, И отправились домой. маршируют. - Да, ребята. В живой природе есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь. - Как нужно относиться к водоёмам и их обитателям? 10) Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо». Слайд неба. - Есть ли жизнь в воздухе? - Кто живёт в воздухе? - Чем отличаются птицы от животных? - Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелётные). - Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Слайд перелётные и зимующие птицы. - Назовите перелётных птиц. Слайд с перелётными птицами. – Назовите зимующих птиц. Слайд с зимующими птицами. - Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? - Чем питаются зимующие птицы? - Как мы можем помочь птицам зимой? 11) Игра: «Кто лишний? » Слайды игры 12) Прослушивание голосов птиц. – Послушайте голоса птиц. – Что делает птица? Слайды с птицами и голосами птиц. 13) Беседа: - Какую пользу приносят птицы? Слайд: санитары леса. – Как называют птиц? – Как нужно относиться к птицам? 14) Правила поведения на природе. Слайды с правилами поведения на природе. V Итог занятия. - Вот и закончилось наше путешествие. О чём мы говорили во время путешествия?
|
|||
|