Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III Сообщение темы занятия.. IV Основная часть.



III Сообщение темы занятия.

- Послушайте стихотворение и определите о чём оно? Слайд природы.

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

И поляны, и леса,

Звери, птицы и цветы,

И, конечно, я и ты!

- Правильно о природе. Природа наш общий дом. Тема нашего занятия: « Живая природа » А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые. )

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).

- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. Ну что, пойдем?

IV Основная часть.

1) - Первая остановка – лес.

Пройти по залу. Подойти к экрану с картинкой леса. Слайд леса - Кто живёт в лесу? (животные) - Какие животные живут в лесу? - Как называются животные, которые живут в лесу? - Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

2) Игра: «Чья тень? » Слайды игры. – Определите, чья тень? (Эта тень лисы, зайца, )

3) Игра: «Кто где живёт? » Слайды игры.

- Вспомните, как называются жилища диких животных. Составьте предложения с предлогом в. (Белка живёт в дупле. …. )

4) Пальчиковая гимнастика: " Есть у каждого свой дом".

Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках по

Есть нора — надежный дом. одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.

5) Следующая остановка луг. Слайд луга. – Кто же живёт на лугу?

Слайд с насекомыми.

6) Физкультминутка (Слайд с кузнечиком)

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

7) Остановка – река.

- Давайте пойдём дальше и подойдём к реке. Слайд реки.

- Вот и третья наша остановка – река. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

- Кто живет в реке? - Какие рыбы живут в реке? (речные) слайд с речными рыбами - Какие рыбы живут в море? (морские) - Пересчитайте рыбу. (одна рыба, две рыбы, …. ) - Назовите части тела рыбы. Слайд рыбы.

8) Выложить фигуру из счётных палочек по образцу.

9) Логоритмика на тему: «Речка».

К речке быстрой мы спустились, Дети идут к центру круга. Наклоняют-

Наклонились и умылись. ся, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре — На каждую строчку четыре движения

Вот как славно освежились. ладонями к лицу.

А теперь поплыли дружно. Идут по кругу, взявшись за руки.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, Показывают «брасс».

Одной, другой — это кроль, Показывают «кроль».

Все как один плывем как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой Меняют направление движения,

И отправились домой. маршируют.

- Да, ребята. В живой природе есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь.

- Как нужно относиться к водоёмам и их обитателям?

10) Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо». Слайд неба.

- Есть ли жизнь в воздухе? - Кто живёт в воздухе? - Чем отличаются птицы от животных? - Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелётные). - Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие). Слайд перелётные и зимующие птицы. - Назовите перелётных птиц. Слайд с перелётными птицами. – Назовите зимующих птиц. Слайд с зимующими птицами. - Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? - Чем питаются зимующие птицы? - Как мы можем помочь птицам зимой?

11) Игра: «Кто лишний? » Слайды игры

12) Прослушивание голосов птиц. – Послушайте голоса птиц. – Что делает птица? Слайды с птицами и голосами птиц.

13) Беседа: - Какую пользу приносят птицы? Слайд: санитары леса. – Как называют птиц? – Как нужно относиться к птицам?

14) Правила поведения на природе. Слайды с правилами поведения на природе.

V Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие. О чём мы говорили во время путешествия?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.