|
|||
I Организационный момент.. II Артикуляционная гимнастика. Слайд с артикуляционными упражнениями для губ.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» (по формированию лексико-грамматических категорий) на тему «Живая природа» для воспитанников старшей группы
Программные задачи: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать в употреблении слов в косвенных падежах, в согласовании числительных с существительными; продолжить работу на словообразование; закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки; формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь; развивать навыки учебной деятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал и оборудование: презентация «Живая природа», счётные палочки, зеркала. Ход занятия: I Организационный момент. - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох) А сейчас на своё место сядут те, чьё имя я назвала. (называть шепотом по 3 имени) II Артикуляционная гимнастика. Слайд с артикуляционными упражнениями для губ. «Птенчики», «Улыбка», «Трубочка», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадка». Открываем ротик – дом. (открыть рот) Кто хозяин в доме том? В нём хозяин язычок, Он удобно в доме лёг. (посмотреть на язычок) Двери – губы гибкие Могут стать улыбкою, (улыбнуться) Могут в трубочку собраться (губы в трубочку) И опять заулыбаться. (улыбка) На качелях оказался (рот открыть) Вверх влетел и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние) Надоели превращенья Лижет язычок варенье. (облизывать язычком верхнюю губу) На лошадке покатался (цокать язычком) И пошёл спать (рот закрыть) Язычок спит, а мы молчим.
|
|||
|