|
|||
Оборудование : грелка, 2 бутылки с водой (горячая, холодная), 2 тазика с водой (горячая, холодная), пластмассовые игрушки, фен.Стр 1 из 2Следующая ⇒
01. 02. 2022г. Анциферов К. 4 класс. Психокоррекционное занятие. Тема. Определение контрастных температур разных предметов. Упражнение: теплее - холоднее. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник). Развитие осязания. ЦЕЛЬ: учить адекватно реагировать на температурные раздражители. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. продолжать знакомить учащегося с температурными свойствами предметов; 2. формировать жизненно важные умения восприятия температурных ощущений; Коррекционно-развивающие: 3. развивать температурную чувствительность 4. развивать тактильное восприятие, 5. развивать мелкую моторику пальцев рук 6. корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в привлечении внимания учащегося к зрительным раздражителям; Воспитательные: 7. воспитывать интерес к окружающей действительности. Оборудование: грелка, 2 бутылки с водой (горячая, холодная), 2 тазика с водой (горячая, холодная), пластмассовые игрушки, фен. Ход занятия 1. Организационный момент - На нашем занятии мы будем учиться определять, что такое «горячо» и «холодно». Разминка. Упражнения с элементами самомассажа: 1. Глазки готовы? Покажи глазки (показывает глазки). 2. Ушки готовы? Покажи ушки ( показывает ушки). 3. Носик готов? Помассируй носик ( массажирует носик). 4. Ручки готовы? Похлопай в ладоши (хлопает в ладоши). Молодец! 2. Основная часть занятия. Игра «Ой, горячо! ». (В игре используют грелку и бутылку с горячей водой) - Костя, посмотри, это бутылка горячая. (Учитель трогает бутылку и тут же отдергивает руку. Повторяет так несколько раз. Предлагает ребенку потрогать бутылку. Берет его руку и осторожно касается бутылки и тут же убирает руку. Повторяет пару раз. ) - А это – холодная бутылка. Потрогай. (То же самое с грелкой. ). Игра «Теплый-холодный». (На столе стоит 2 тазика с теплой и холодной водой. Ребенку предлагают потрогать воду сначала в одном тазике, затем в другом, читают стихотворение. ) - Костя, - это теплая вода. А это - холодная вода. Посмотри, какие у нас есть пластмассовые игрушки. Давай отправим их в путешествие. Одни игрушки поплывут в теплую страну, а другие - в холодную. Помоги мне. Молодец. С водой мы любим поиграть! Игрушки любим мы купать! И в ванночках, и в тазиках! Такие мы - проказники! - Посмотри, как они плавают, тебе нравится?
|
|||
|