Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оборудование : грелка, 2 бутылки с водой (горячая, холодная), 2 тазика с водой (горячая, холодная), пластмассовые игрушки, фен.



 

01. 02. 2022г. Анциферов К. 4 класс. Психокоррекционное занятие.

Тема. Определение контрастных температур разных предметов. Упражнение: теплее - холоднее. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник). Развитие осязания.

ЦЕЛЬ: учить адекватно реагировать на температурные раздражители.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. продолжать знакомить учащегося с температурными свойствами предметов;

2. формировать жизненно важные умения восприятия температурных ощущений;

Коррекционно-развивающие:

3. развивать температурную чувствительность

4. развивать тактильное восприятие,

5. развивать мелкую моторику пальцев рук

6. корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в привлечении внимания учащегося к зрительным раздражителям;

Воспитательные:

7. воспитывать интерес к окружающей действительности.

Оборудование: грелка, 2 бутылки с водой (горячая, холодная), 2 тазика с водой (горячая, холодная), пластмассовые игрушки, фен.

Ход занятия

1. Организационный момент

- На нашем занятии мы будем учиться определять, что такое «горячо» и «холодно».

  Разминка. Упражнения с элементами самомассажа:

1. Глазки готовы? Покажи глазки (показывает глазки).

2. Ушки готовы? Покажи ушки ( показывает ушки).

3. Носик готов? Помассируй носик ( массажирует носик).

4. Ручки готовы? Похлопай в ладоши (хлопает в ладоши). Молодец!

2. Основная часть занятия.

Игра «Ой, горячо! ». (В игре используют грелку и бутылку с горячей водой)

- Костя, посмотри, это бутылка горячая. (Учитель трогает бутылку и тут же отдергивает руку. Повторяет так несколько раз. Предлагает ребенку потрогать бутылку. Берет его руку и осторожно касается бутылки и тут же убирает руку. Повторяет пару раз. )

- А это – холодная бутылка. Потрогай. (То же самое с грелкой. ).

Игра «Теплый-холодный». (На столе стоит 2 тазика с теплой и холодной водой. Ребенку  предлагают потрогать воду сначала в одном тазике, затем в другом, читают стихотворение. )

- Костя, - это теплая вода. А это - холодная вода. Посмотри, какие у нас есть пластмассовые игрушки.  Давай отправим их в путешествие. Одни игрушки поплывут в теплую страну, а другие - в холодную. Помоги мне. Молодец.

С водой мы любим поиграть!

Игрушки любим мы купать!

И в ванночках, и в тазиках!

Такие мы - проказники!

- Посмотри, как они плавают, тебе нравится?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.