Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Смысл названия. 4. Жизненный путь и искания героев. герои неизменяемые, застывшие и изменяющиеся



3. Смысл названия

Война Мир
Военные столкновения враждующих армий. Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны.
Вражда, непонимание, эгоистический расчет. Это крестьянский сход.
Разъединение. «Омут жизни», «вздор и путаница» будничных интересов.
Конфликты и столкновения между людьми, все, что вносит разлад. Весь народ, без различия сословий, одушевленный единым чувством боли за поруганное Отечество.
Дуэль и поединок между героями. Это ближайшее окружение человека, которое он всегда носит с собой.
Конфликт человека с самим собой. Весь свет. Вселенная.
Насилие и кровопролитие, зло. Братство людей, независимо от национальности и классовых различий.
Все, что разрушает гармонию. Здоровье, труд, отдых, интересы, увлечения, дружба.
Это смерть. Это жизнь.

 

4. Жизненный путь и искания героев

«Война и мир» - произведение с огромным количеством персонажей, их насчитывается более 500.

Героев романа нельзя по традиции разделить условно на «отрицательных»

и «положительных». Автор предлагает другой подход:

герои неизменяемые, застывшие и изменяющиеся

неизменяемые изменяющиеся
Анна Шерер Андрей Болконский
Анатоль Курагин Пьер Безухов
Элен Курагина Наташа Ростова
князь Василий княжна Марья
маленькая княгиня  

 

♦ Такое деление определяется убеждением Л. Толстого о том, что «одно из самых величайших заблуждений при суждениях о человеке в том, что мы называем, определяем человека умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть все: все возможности, есть текучее вещество». ♦ В. Днепров в своей книге «Искусство человековедения» пишет: «Чем отличается зло хороших людей от зла людей плохих? Этот, казалось бы, просто вопрос играет важную роль в искусстве Толстого. Притом ответ на него дают не только произведения художника, но и сама жизнь... Зло плохого и хорошего человека отличаются характером реакции на него. Во-первых, хороший человек открыто его признает, ставит его пред собой во всей его унизительности и постыдности. Он не станет защищаться от зла ложью или выступать его лицемерным адвокатом перед самим собой. Во-вторых, он будет действовать наперекор этому злу, сознаваясь в своих поражениях и неустанно возобновляя борьбу. Толстой знает, что борьба эта трудна, что каждый раз возникает ситуация, когда зло может вползти в душу неузнанным. Но в сознании должно быть достаточно светло, чтобы распознать его и отвергнуть его делом». ♦ Такой прием изображения героев в форме психологического анализа Н. Г. Чернышевский назвал «диалектикой души».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.