3. Смысл названия. 4. Жизненный путь и искания героев. герои неизменяемые, застывшие и изменяющиеся
3. Смысл названия
Война
| Мир
| Военные столкновения враждующих армий.
| Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны.
| Вражда, непонимание, эгоистический расчет.
| Это крестьянский сход.
| Разъединение.
| «Омут жизни», «вздор и путаница» будничных интересов.
| Конфликты и столкновения между людьми, все, что вносит разлад.
| Весь народ, без различия сословий, одушевленный единым чувством боли за поруганное Отечество.
| Дуэль и поединок между героями.
| Это ближайшее окружение человека, которое он всегда носит с собой.
| Конфликт человека с самим собой.
| Весь свет. Вселенная.
| Насилие и кровопролитие, зло.
| Братство людей, независимо от национальности и классовых различий.
| Все, что разрушает гармонию.
| Здоровье, труд, отдых, интересы, увлечения, дружба.
| Это смерть.
| Это жизнь.
|
4. Жизненный путь и искания героев
«Война и мир» - произведение с огромным количеством персонажей, их насчитывается более 500.
| Героев романа нельзя по традиции разделить условно на «отрицательных»
и «положительных». Автор предлагает другой подход:
герои неизменяемые, застывшие и изменяющиеся
неизменяемые
| изменяющиеся
| Анна Шерер
| Андрей Болконский
| Анатоль Курагин
| Пьер Безухов
| Элен Курагина
| Наташа Ростова
| князь Василий
| княжна Марья
| маленькая княгиня
|
|
♦ Такое деление определяется убеждением Л. Толстого о том, что «одно из самых величайших заблуждений при суждениях о человеке в том, что мы называем, определяем человека умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть все: все возможности, есть текучее вещество».
♦ В. Днепров в своей книге «Искусство человековедения» пишет: «Чем отличается зло хороших людей от зла людей плохих? Этот, казалось бы, просто вопрос играет важную роль в искусстве Толстого. Притом ответ на него дают не только произведения художника, но и сама жизнь... Зло плохого и хорошего человека отличаются характером реакции на него. Во-первых, хороший человек открыто его признает, ставит его пред собой во всей его унизительности и постыдности. Он не станет защищаться от зла ложью или выступать его лицемерным адвокатом перед самим собой. Во-вторых, он будет действовать наперекор этому злу, сознаваясь в своих поражениях и неустанно возобновляя борьбу. Толстой знает, что борьба эта трудна, что каждый раз возникает ситуация, когда зло может вползти в душу неузнанным. Но в сознании должно быть достаточно светло, чтобы распознать его и отвергнуть его делом».
♦ Такой прием изображения героев в форме психологического анализа Н. Г. Чернышевский назвал «диалектикой души».
|
|