Роман Л.Н. Толстого Война и мир
Роман Л. Н. Толстого " Война и мир"
1. История создания романа
• Создавался автором на протяжении семи лет: 1863-1869 гг.
| • Все автографы романа (или копии с них) дошли до наших дней почти полностью. Они составляют более пяти тысяч листов, заполненных в большинстве своем с обеих сторон.
| • «Я затеял месяца 4 тому назад роман, героем которого должен быть возвращающийся декабрист... Декабрист мой должен быть энтузиаст, мистик, христианин, возвращающийся в 56 году в Россию с женой, сыном и дочерью и примеряющий свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России». (Л. Толстой)
| • Замысел романа менялся несколько раз, о чем говорят названия ранних редакций: «Три поры», «Все хорошо, что хорошо кончается», «1805 год».
| • Первоначально в основу сюжета должна была быть положена история жизни главного героя (декабриста), который в 1856 г. вместе с семьей возвращается из ссылки.
| • Чтобы объяснить причину пребывания героя в Сибири автор вынужден обратиться к истории 1825 г.
| • Молодость героя приходится на 1812 г., откуда и намеревается Толстой по новому замыслу начать свой роман.
| • Чтобы рассказывать о победах русской армии в войне 1812 г., Толстой считает необходимым рассказать и о трагических страницах истории, которые относятся к 1805 г.
| Таким образом, замысел романа менялся Толстым несколько раз и приобрел окончательный вариант: «Итак, от 1856 года возвратившись к 1805 году, я с этого времени намерен провести уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 года». (Л. Толстой)
|
2. Особенности жанра
«Это не роман, еще менее историческая хроника. " Война и мир" есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». (Л. Толстой)
| Признаки эпического начала повествования:
• Насыщенность крупными, катастрофическими событиями.
• Испытания героев исключительными обстоятельствами.
• Раскрытие необыкновенных способностей человека, его душевных сил.
• Использование приема антитезы, резкого контраста.
• Отсутствие границ между прозаическим и поэтическим в описании всемирно-исторических событий.
|
|