|
|||
Модель 4. Взаимодействие «Модератор + ФасилитаторМодель 4. Взаимодействие «Модератор + Фасилитатор + Сетевая аудитория + Очная аудитория» (при организации больших мероприятий) При организации трансляций больших конференций необходимо организовывать взаимодействие участников через виртуальный кабинет и осуществлять управление сетевыми докладчиками и виртуальными участниками, а также одновременно вести трансляцию съемки большой аудитории. При организации такой модели взаимодействия с виртуальными участниками мероприятия необходим ведущий – фасилитатор. Фасилитатор – это нейтральный лидер, который делает процесс групповой работы легким и эффективным. Задачи фасилитатора: · согласовать темы и вопросы, требующие решения; · организовать подходящий формат работы; · создать творческую, свободную атмосферу для обмена мнениями и принятия решений. Фасилитатор – это обычно ведущий форума или чата. Это не обязательно преподаватель. Фасилитатор работает через виртуальный кабинет модератора, где модератор подключает виртуальных участников для обсуждения вопросов посредством Web-камер и следит за трансляцией. Модератор может дать права фасилитатору на управление докладами сетевой аудитории. Для трансляции из аудитории необходимо установить видеокамеру с возможностью записи и подключения к компьютеру модератора. Либо несколько видеокамер, объединённых при помощи видеомикшера (пульта режиссера). Трансляция докладов из аудитории ведется через компьютер подключенный к компьютеру фасилитатора. Технические требования к оборудованию для больших мероприятий Требования для гостей: · Минимальные требования к компьютеру: Процессор Core 2 DUO 2. 4Hz. ОЗУ: 2GB; Разрешение 1024х768; · ОС: WINDOWS (XP, VISTA, 7) с помощью браузера (Internet Explorer 7+, Mozilla FireFox 2+, Opera, Google Chrome); Apple Leopard, Snow Leopard, в браузерах Firefox 2+, Safari 4+; · Adobe Flash Player 10. 1 или выше; · JavaRE 6. 23 или выше; Требования для вещания: · Компьютер: Процессор Core 2 DUO 2. 4Hz. ОЗУ: 2GB; Разрешение 1024х768; · ОС: WINDOWS (XP, VISTA, 7) с помощью браузера (Internet Explorer 7+, Mozilla FireFox 2+, Opera, Google Chrome); Apple Leopard, Snow Leopard, в браузерах Firefox 2+, Safari 4+; · Adobe Flash Player 10. 1 или выше; · JavaRE 6. 23 или выше; Для трансляции необходимо установить видеокамеру с возможностью записи и подключения к компьютеру. Либо несколько видеокамер, объединённых при помощи видео микшера (пульта режиссера). Варианты подключения видеокамеры к компьютеру: · При помощи порта FireWire (iLink), при условии наличия данного разъема на компьютере и видеокамеры. · При помощи карты видео захвата с функцией DirectShow. Карта видеозахвата может подключаться к ПК через USB, FireWire, PCI и др. Видеокамера подключается к компьютеру через RCA, HDMI, FireWire, S-Video и др. Данная модель была использована: · При проведении Интернет - фестиваля " От идеи до проекта" САО г. Москвы. Участники каждую неделю в течении месяца представляли свои проекты перед Web-камерой, доклад участника сопровождался презентацией. Выступление доклада участники могли обсудить в чате и задать вопросы непосредственно автору проекта в прямой трансляции. К трансляции в указанное время доклада могли подключиться родители учащихся, педагоги и принять участие в обсуждении проекта. Любой участник мог также высказать свое мнение подключив Web-камеру к своему компьютеру [2]. · В рамках эксперимента «Базовая школа экономики» был проеден вебинар по теме «Организацией бизнеса IT-компаний» на базе гимназии 1576. Видозапись вебинара была опубликована на сайте гимназии. Использование данных моделей на основе web-сервиса (COMDI) повышению мотивации участников (педагогов, учащихся, родителей). В Интернет - фестиваля " От идеи до проекта" было рассмотрено в 2010 году - 20 проектов, в 2011 году - 60 проектов, учащиеся могли представить свой доклад из свой школы или из дома. Мероприятие не отменялось даже в период карантина в школах. Вебинары могут включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим.
|
|||
|