|
|||
Модель 1. Сетевой преподаватель + сетевая аудиторияСтр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание.
1. Введение Актуализация, цель, задачи практической значимости представленной программы ………………………………………………………………….. 2-5 2. Теоретические аспекты изучаемой проекции …………………………. 8-9 3. Практические аспекты деятельности педагогических кадров по внедрению ………………………………………………. 6-11 4. Заключение ………………. 12 5. Литература ………………………………………………………… 13
Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные: создание единого информационного пространства; обмен опытом, поддержка и сотрудничество; распространение успешных педагогических практик; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета; повышение профессионального уровня; поддержка новых образовательных инициатив. сетевые сообщества предоставляют следующие возможности: возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества; возможности общения (форум, чат, комментарии); дистанционное обучение; участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях; создание собственных электронных страниц (портфолио)
Важное место сегодня отводится внедрению в школу современных образовательных технологий, созданию условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, развитию современных методов обучения и проведения мероприятий с применением информационных технологий. Отличительные черты нашего времени, характеризующие процесс модернизации образования — в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность специалистов в условиях развитого информационного общества. Каждый человек сегодня может вступать в определенное взаимодействие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание его индивидуального образовательного развития. При сетевой организации круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными. На сегодняшний день для образовательных учреждений актуальными являются две задачи: использование Интернет – возможностей для поддержки и развития рабочих процессов и вхождение в электронное сообщество. Решение этих задач видится в применении новых образовательных технологий, максимально полноценном использовании информационно-телекоммуникационных систем, а так же систем дистанционного обучения. Образовательный процесс на основе инфомационно-комммуникационных технологий (ИКТ) имеет несомненные достоинства такие как: 1. Более доступной становится информация. Сеть Internet в сочетании с электронными каталогами библиотек обеспечивают доступ к гигантским собраниям информации, которая открыта вне зависимости от расстояния и времени. 2. Происходит демократизация обучения, которая выражается в том, что обучающийся получает возможность самостоятельно распределять время самоподготовки, выбирать те информационные ресурсы, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности. 3. Устраняются психологические барьеры в обучении. 4. Возникает возможность оперативно обмениваться опытом преподавания. Использование информационных систем позволяет преподавателям различных образовательных учреждений обмениваться информацией в оперативном режиме, использовать высококачественные учебно-методические разработки ведущих мировых научных школ, концентрировать интеллектуальный потенциал. 5. Повышаются возможности реализации индивидуального подхода к обучающемуся. Новая техника раздвигает границы индивидуализации учебного процесса, когда преподаватель в состоянии эффективно сотрудничать с каждым участником. 6. Повышается качество подготовки специалистов и возможность повышения их профессиональной компетентности: использование новых форм предоставления информации, применение модифицированных методов обучения, возможность работы в современных библиотеках, позволяющих увеличить объём и эффективность интеллектуальных ресурсов. 7. Возможность обмена опытом на основе сетевого взаимодействия в Интернете не зависимо от расстояния между участниками [1]. Для организации взаимодействия в сети и обучению с использованием Интернет-технологий можно предложить достаточно много сред, но во многих из них не возможно интерактивное общение с использованием демонстрации рабочего стола преподавателя в режиме прямой трансляции и создание автоматической записи занятия. В данной статье представлены модели сетевого взаимодействия и обучения на примере Web-cервиса COMDI, который представляет собой средство информационного и технологического интерактивного взаимодействия пользователей с программно-аппаратной системой на серверах компании. Данный web-сервис предназначен для организации вебинаров. Вебинар (от англ. «webinar», сокр. от «Web-based seminar») - онлайн-семинар, лекция, курс, презентация, организованные при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Каждый участник находится у своего компьютера, каждый ведущий у своего компьютера, вне зависимости от географии и месторасположения. Участникам необходим доступ в Интернет и гарнитура (наушники, микрофон) [3]. Ведущим вебинаров - доступ в Интернет, web-камера и гарнитура. Проведение занятий в виртуальном кабинете на основе данного web-сервиса позволяет преподавателю и учащимся, пространственно удаленным друг от друга, общаться в синхронном режиме, посредством подключения web-камеры, а так же в дальнейшем фиксировать процесс проведения занятия в виде видеозаписи и ее использования. Основными элементами интерфейса web - сервиса COMDI являются: · камера, которая помогает общаться с собеседником или группой по интернету в интерактивном режиме, видя друг друга; · презентатор, позволяющий показывать учебный материал – текст, графику, аудио, видео и объяснять наглядно и ярко; · функция «Демонстрация рабочего стола» предназначена для показа рабочего стола преподавателя и отдельных его фрагментов. Работа запущенных приложений на рабочем столе преподавателя делает процесс обучения еще более наглядным; · Опросник, который помогает проводить опросы, голосования, тесты – проверять степень усвоения знаний в режиме онлайн; · Файлообменник, позволяющий пересылать различные файлы, обучающий материал, задания; · Указка, оформленная в виде красной стрелки, видимой всем участникам. Учитель объясняя что-либо, может указать ею на любую часть интерфейса или презентации; · Интерактивная доска, воспроизводящая все возможности обычной классной доски, но в виртуальном пространстве [4]. При работе с Web - cервисом (COMDI) были выявлены формы применения: · Очное обучение: лекции высокопрофессиональных учителей, вещание на заинтересованную аудиторию; · Заочное обучение: лекции, уроки, консультации, тьюторинг и тьюториалы, семинары, дискуссионные формы занятий; · Переподготовка и повышение квалификации: лекции, консультации, тьюторинг и тьюториалы, вебинары, дискуссионные формы занятий; · Смешанное обучение: сокращение аудиторной нагрузки на обучаемых с целью увеличения доли самостоятельной работы; · Сетевые мероприятия: конкурсы, тематические вебинары, мастер-классы, Web-конференции, Интернет-фестивали; · Трансляция очных семинаров, конференций, форумов [2]. В результате опыта организации сетевого общения педагогов и учащихся на основе Сервиса COMDI были разработаны модели сетевого взаимодействия участников.
Модель 1. Сетевой преподаватель + сетевая аудитория Преподаватель работает в аудитории, но ведет трансляцию занятия через виртуальный кабинет сервиса COMDI. Обучающиеся в сетевом режиме подключаются к прямой трансляции через Интернет выходя по ссылке указанной преподавателем заранее в рассылке или на сайте образовательного учреждения. Проведение занятия может быть открытым, без входа в виртуальный кабинет под паролем, то есть иметь гостевой доступ и закрытым, когда все участники входят в виртуальный кабинет под своим логином и паролем. Участники учебного процесса могут в конце занятия скачать материалы для повторного изучения. Технические требования к оборудованию для работы преподавателя и обучающихся: Минимальные требования к компьютеру: · процессор Core 2 DUO 2. 4Hz; · ОЗУ: 2GB; · разрешение 1024х768; · ОС: WINDOWS (XP, VISTA, 7). Apple Leopard, Snow Leopard · браузер Для Windows: Internet Explorer 7+, Mozilla FireFox 2+, Opera, Google Chrome; Apple Leopard, Snow Leopard, в браузерах Firefox 2+, Safari4+; · Adobe Flash Player 10. 1 или выше; · JavaRE 6. 23 или выше. Для организации интерактивного взаимодействия к компьютеру преподавателя и обучающихся подключается: · Веб камера; · Гарнитура (наушники+микрофон). Данная модель была использована при проведении: · сетевых консультаций для слушателей дистанционного курса «Проектирование и моделирование в среде КОМПАС-3D» в Московском институте открытого образования (МИОО); · семинара по обмену педагогическим опытом по работе педагогов с одаренными детьми Северного округа города Москвы; · учебных занятий в ноябре 2009 года ( 5-х, 9-х, 11-х классах) и в январе 2011 года ( 5 - 8 классах) в гимназии 1576 г. Москвы в период эпидемии гриппа. Уроки транслировались из гимназии по расписанию.
|
|||
|