Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модель 1. Сетевой преподаватель + сетевая аудитория



Содержание.

 

1. Введение

Актуализация, цель, задачи практической значимости представленной программы ………………………………………………………………….. 2-5

2. Теоретические аспекты изучаемой проекции …………………………. 8-9

3. Практические аспекты деятельности педагогических кадров по внедрению ………………………………………………. 6-11

4. Заключение ………………. 12

5. Литература ………………………………………………………… 13

 

 

Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:

создание единого информационного пространства;

обмен опытом, поддержка и сотрудничество;

распространение успешных педагогических практик;

организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

повышение профессионального уровня;

поддержка новых образовательных инициатив.

сетевые сообщества предоставляют следующие возможности:

возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;

возможности общения (форум, чат, комментарии);

дистанционное обучение;

участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;

создание собственных электронных страниц (портфолио)

 

 

Важное место сегодня отводится внедрению в школу современных образовательных технологий, созданию условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, развитию современных методов обучения и проведения мероприятий с применением информационных технологий.

Отличительные черты нашего времени, характеризующие процесс модернизации образования — в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность специалистов в условиях развитого информационного общества. Каждый человек сегодня может вступать в определенное взаимодействие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание его индивидуального образовательного развития. При сетевой организации круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными.

На сегодняшний день для образовательных учреждений актуальными являются две задачи: использование Интернет – возможностей для поддержки и развития рабочих процессов и вхождение в электронное сообщество.

Решение этих задач видится в применении новых образовательных технологий, максимально полноценном использовании информационно-телекоммуникационных систем, а так же систем дистанционного обучения.

Образовательный процесс на основе инфомационно-комммуникационных технологий (ИКТ) имеет несомненные достоинства такие как:

1. Более доступной становится информация. Сеть Internet в сочетании с электронными каталогами библиотек обеспечивают доступ к гигантским собраниям информации, которая открыта вне зависимости от расстояния и времени.

2. Происходит демократизация обучения, которая выражается в том, что обучающийся получает возможность самостоятельно распределять время самоподготовки, выбирать те информационные ресурсы, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности.

3. Устраняются психологические барьеры в обучении.

4. Возникает возможность оперативно обмениваться опытом преподавания. Использование информационных систем позволяет преподавателям различных образовательных учреждений обмениваться информацией в оперативном режиме, использовать высококачественные учебно-методические разработки ведущих мировых научных школ, концентрировать интеллектуальный потенциал.

5. Повышаются возможности реализации индивидуального подхода к обучающемуся. Новая техника раздвигает границы индивидуализации учебного процесса, когда преподаватель в состоянии эффективно сотрудничать с каждым участником.

6. Повышается качество подготовки специалистов и возможность повышения их профессиональной компетентности: использование новых форм предоставления информации, применение модифицированных методов обучения, возможность работы в современных библиотеках, позволяющих увеличить объём и эффективность интеллектуальных ресурсов.

7. Возможность обмена опытом на основе сетевого взаимодействия в Интернете не зависимо от расстояния между участниками [1].

Для организации взаимодействия в сети и обучению с использованием Интернет-технологий можно предложить достаточно много сред, но во многих из них не возможно интерактивное общение с использованием демонстрации рабочего стола преподавателя в режиме прямой трансляции и создание автоматической записи занятия.

В данной статье представлены модели сетевого взаимодействия и обучения на примере Web-cервиса COMDI, который представляет собой средство информационного и технологического интерактивного взаимодействия пользователей с программно-аппаратной системой на серверах компании. Данный web-сервис предназначен для организации вебинаров. Вебинар (от англ. «webinar», сокр. от «Web-based seminar») - онлайн-семинар, лекция, курс, презентация, организованные при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Каждый участник находится у своего компьютера, каждый ведущий у своего компьютера, вне зависимости от географии и месторасположения. Участникам необходим доступ в Интернет и гарнитура (наушники, микрофон) [3]. Ведущим вебинаров - доступ в Интернет, web-камера и гарнитура. Проведение занятий в виртуальном кабинете на основе данного web-сервиса позволяет преподавателю и учащимся, пространственно удаленным друг от друга, общаться в синхронном режиме, посредством подключения web-камеры, а так же в дальнейшем фиксировать процесс проведения занятия в виде видеозаписи и ее использования.

Основными элементами интерфейса web - сервиса COMDI являются:

· камера, которая помогает общаться с собеседником или группой по интернету в интерактивном режиме, видя друг друга;

· презентатор, позволяющий показывать учебный материал – текст, графику, аудио, видео и объяснять наглядно и ярко;

· функция «Демонстрация рабочего стола» предназначена для показа рабочего стола преподавателя и отдельных его фрагментов. Работа запущенных приложений на рабочем столе преподавателя делает процесс обучения еще более наглядным;

· Опросник, который помогает проводить опросы, голосования, тесты – проверять степень усвоения знаний в режиме онлайн;

· Файлообменник, позволяющий пересылать различные файлы, обучающий материал, задания;

· Указка, оформленная в виде красной стрелки, видимой всем участникам. Учитель объясняя что-либо, может указать ею на любую часть интерфейса или презентации;

· Интерактивная доска, воспроизводящая все возможности обычной классной доски, но в виртуальном пространстве [4].

При работе с Web - cервисом (COMDI) были выявлены формы применения:

· Очное обучение: лекции высокопрофессиональных учителей, вещание на заинтересованную аудиторию;

· Заочное обучение: лекции, уроки, консультации, тьюторинг и тьюториалы, семинары, дискуссионные формы занятий;

· Переподготовка и повышение квалификации: лекции, консультации, тьюторинг и тьюториалы, вебинары, дискуссионные формы занятий;

· Смешанное обучение: сокращение аудиторной нагрузки на обучаемых с целью увеличения доли самостоятельной работы;

· Сетевые мероприятия: конкурсы, тематические вебинары, мастер-классы, Web-конференции, Интернет-фестивали;

· Трансляция очных семинаров, конференций, форумов [2].

В результате опыта организации сетевого общения педагогов и учащихся на основе Сервиса COMDI были разработаны модели сетевого взаимодействия участников.

 

 

Модель 1. Сетевой преподаватель + сетевая аудитория

Преподаватель работает в аудитории, но ведет трансляцию занятия через виртуальный кабинет сервиса COMDI. Обучающиеся в сетевом режиме подключаются к прямой трансляции через Интернет выходя по ссылке указанной преподавателем заранее в рассылке или на сайте образовательного учреждения.

Проведение занятия может быть открытым, без входа в виртуальный кабинет под паролем, то есть иметь гостевой доступ и закрытым, когда все участники входят в виртуальный кабинет под своим логином и паролем. Участники учебного процесса могут в конце занятия скачать материалы для повторного изучения.

Технические требования к оборудованию для работы преподавателя и обучающихся:

Минимальные требования к компьютеру:

· процессор Core 2 DUO 2. 4Hz;

· ОЗУ: 2GB;

· разрешение 1024х768;

· ОС: WINDOWS (XP, VISTA, 7). Apple Leopard, Snow Leopard

· браузер Для Windows: Internet Explorer 7+, Mozilla FireFox 2+, Opera, Google Chrome; Apple Leopard, Snow Leopard, в браузерах Firefox 2+, Safari4+;

· Adobe Flash Player 10. 1 или выше;

· JavaRE 6. 23 или выше.

Для организации интерактивного взаимодействия к компьютеру преподавателя и обучающихся подключается:

· Веб камера;

· Гарнитура (наушники+микрофон).

Данная модель была использована при проведении:

· сетевых консультаций для слушателей дистанционного курса «Проектирование и моделирование в среде КОМПАС-3D» в Московском институте открытого образования (МИОО);

· семинара по обмену педагогическим опытом по работе педагогов с одаренными детьми Северного округа города Москвы;

· учебных занятий в ноябре 2009 года ( 5-х, 9-х, 11-х классах) и в январе 2011 года ( 5 - 8 классах) в гимназии 1576 г. Москвы в период эпидемии гриппа. Уроки транслировались из гимназии по расписанию.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.