![]()
|
|||||||
Пояснение.. Пояснение.. Пояснение.Пояснение. - События относятся к концу XVI- начала XVII вв. - Пересечение династии связано со смертью бездетного царя Федора Ивановича (1598 г) - последнего из династии Рюриковичей - Выборный царь- Борис Годунов - впервые в истории России в 1598 г. избранный на престол Земским Собором 5. На основе текста документа и знаний по курсу истории назовите основные причины Смуты. Пояснение. - Династический кризис конца XVI века политический кризис, вызванный борьбой различных боярских кланов за власть - Хозяйственный кризис, вызванный последствиями Ливонской войны и опричнины - Рост социальной напряженности, вызванный дальнейшим развитием крепостничества, голода 1601, 1602 гг. - недоверие народа к Борису Годунову как « выборному царю» 6. Какое событие, по мнению автора, положило конец Смуте? Каким образом были урегулированы внешнеполитические вопросы с Польшей и Швецией? Каковы были последствия Смуты и интервенции для России? Для ответа используйте текст документа и ваши знания истории. Пояснение. 1. Конец Смуте был положен воцарением в 1613г. Михаила Романова и началом новой династии Романовых на российском престоле. 2. Положения об урегулировании внешнеполитических вопросов: - в 1617г. был заключен мир со Швецией (по которому Россия сохраняла новгородские земли, но теряла выход к Балтийскому морю) - в 1618г. было заключено Деулинское перемирие с Польшей (по которому королевич Владислав отказывался от претензий на русский престол, но к Польше отходили смоленские, черниговские и новгород-северские земли) 3. Последствия: - Россия сумела отстоять свою независимость - Россия вышла из Смуты крайне истощенной, с большими территориальными и людскими потерями - Для преодоления последствий Смуты, хозяйственной разрухи были приняты меры по усилению крепостничества и самодержавия 12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
|
|||||||
|