Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





puts(имя_переменной или строка);



puts(имя_переменной или " строка" );

При использовании функции puts() переход на новую строчку осуществляется автоматически.

 

Пример

char * str = " string";

puts(str); //вывод значения string и переход на новую строчку

puts(" stroka" ); //вывод значения stroke и переход на новую строчку

 

Ввод данных с клавиатуры

 

Ввод данных с клавиатуры осуществляется с помощью функции scanf().

 

scanf(" Спецификатор_преобразования", & имя_меременной);

 

спецификаторы преобразования указывает на тип считываемых данных:

%c – одиночный символ;

%d – десятичное целое число;

%i – целое число как в десятичном, так и восьмеричном или шестнадцатеричном формате;

%f – число с плавающей точкой;

%s – строка.

 

Пример

int i;

float j;

char str[10];

scanf(" %s", & str); //ввод значения переменной str. Вводить нужно не более 9 символов,

//т. к. объявлена строка, состоящая из 10 символов

printf(" %s\n", str); //вывод значения переменной str и переход на новую строчку

scanf(" %d%f", & i, & j); //ввод значений переменных i, j. Например: 5 8. 6

printf(" %d; %f", i, j); //ввод значений переменных i, j. Результат: 5; 8. 600000

 

Операции

Оператор Операция Пример использования
= Присваивание x=5;
+= -= *= Составное присваивание x+=10; Запись аналогична следующей: x=x+10;  

Арифметические операции

- Вычитание z=8-6;
+ Сложение t=z+9;
* Умножение w=t*z;
/ Деление (если делитель целого типа дробная часть частного отбрасывается) y=15. 3/4;
% Остаток от деления x=10%6;
-- Декремент или уменьшение на 1 j--; --j; Записи аналогична следующей: j = j-1;
++ Инкремент или увеличение на 1 i++; ++i; Записи аналогична следующей: i = i+1;

Операции сравнения

> Больше чем if (a> 5)
> = Больше или равно if (a=> 5)
< Меньше чем if (b< 3)
< = Меньше или равно if (b< =3)
== Равно if (a==b)
! = Не равно if (a! =b)

Логические операции

& & И if ((a || b) & & ! (a & & b))
|| Или
! Не, отрицание

 

Блок схемы

 

Графическое представление Наименование Значение
Блок начало-конец Начало, конец программы (подпрограммы). Пример:
  Блок действия Выполнение одной или нескольких операций, обработка данных любого вида (например, изменение значения данных). Пример:
Логический блок (блок условия) Отображает решение или функцию переключательного типа с одним входом и двумя или более альтернативными выходами, из которых только один может быть выбран после вычисления условий, определенных внутри этого элемента. Вход в элемент обозначается линией, входящей обычно в верхнюю вершину элемента. Если выходов два или три, то обычно каждый выход обозначается линией, выходящей из оставшихся вершин (боковых и нижней). Если выходов больше трех, то их следует показывать одной линией, выходящей из вершины (чаще нижней) элемента, которая затем разветвляется. Примеры: условные операторы if (два выхода: true, false) и case (множество выходов), условия в операторах цикла for, while. Пример:
Предопределённый процесс Символ отображает выполнение процесса, состоящего из одной или нескольких операций, который определен в другом месте программы (в подпрограмме, модуле). Например, вызов функции.
Данные (ввод-вывод) Например, ввод данных с клавиатуры (файла) или вывод данных на экран (в файл). Пример:
Внутри фигур записывается соответствующее действие.

.

Использование операторов условного перехода

 

К операторами условного перехода относятся операторы if и switch.

 

Оператор условного перехода if

if (выражение) {блок_операторов_1} else { блок_операторов_2}

 

Если выражение истинно (т. е. принимает любое значение, отличное от нуля), то выполняется блок операторов, следующий за if. В противном случае выполняется блок операторов, следующий за else (если эта фраза присутствует).

Важно: после if (выражение) точка с запятой не ставится!

 

В общем виде блок-схема оператора if-else выглядит так:

 

Пример 1

int i=1, j=10, tmp;

printf(" i равно %d; j равно %d\n", i, j);        //вывод первоначальных значений i, j

if (i< j) //если i меньше j

{ //обмен элементов местами

tmp=i;

i=j;

j=tmp;

}

else    //иначе

{

i+=2; // увеличение i на 2

j-=5; // уменьшение j на 5

}

printf(" i равно %d; j равно %d\n", i, j);        //вывод новых значений i, j

 

Блок-схема к примеру 1

 

 

Пример 2

int i=1, j=10, tmp;

printf(" i равно %d; j равно %d\n", i, j);        //вывод первоначальных значений i, j

if (i< j) //если i меньше j

{ //обмен элементов местами

tmp=i;

i=j;

j=tmp;

}

printf(" i равно %d; j равно %d\n", i, j);        //вывод новых значений i, j

 

Блок-схема к примеру 2

 

 

 

Пример 3. Вложенные условные операторы if

int i=1, j=10, tmp;

printf(" i равно %d; j равно %d\n", i, j);

if (i< j)

{ //обмен элементов местами

tmp=i;

i=j;

j=tmp;

}

else

{

if (i=j)

   {

   i+=2; // увеличение i на 2

   j-=5; // уменьшение j на 5

   }

else

   {

   printf(" j меньше i" );

   }

}

printf(" i равно %d; j равно %d", i, j);

 

Блок-схема к примеру 3. Вложенные условные операторы if

 

 

 

Использование операторов цикла

 

Операторы цикла – это while, for и do-while

 

Оператор цикла for (цикл с предусловием)

 

Обшая форма цикла for имеет следующий вид:

for (инициализация; условие; приращение) {блок_операторов; }

инициализация – это присваивание начального значения переменной, которая называется параметром цикла.

условие представляет собой условное выражение, определяющее, следует ли в очередной раз выполнять блок_операторов (его называют телом цикла).

приращение осуществляет изменение параметра цикла при каждом проходе.

Цикл for выполняется, если выражение условие принимает значение ИСТИНА. Если оно хотя бы один раз примет значение ЛОЖЬ, то программа выходит из цикла и выполняется блок операторов, следующий за телом цикла for.

Важно: Инициализация, условие и приращение обязательно разделяются точкой с запятой. После for (инициализация; условие; приращение) точка с запятой не ставится!

 

В общем виде блок-схема оператора for выглядит так:

Пример

int x;

for (x=1; x < = 100; x++)

{

printf(" %d ", x);

}

 

Блок-схема к примеру.

 

Оператор цикла while (цикл с предусловием)

 

Обшая форма цикла while имеет следующий вид:

 

while (условие) {блок_операторов; }

 

условие представляет собой условное выражение, определяющее, следует ли в очередной раз выполнять блок_операторов. Условие считается истинным, если значение выражения не равно нулю, а оператор выполняется, если условие принимает значение ИСТИНА. Если условие принимает значение ЛОЖЬ, программа выходит из цикла и выполняется следующие за циклом действия.

блок операторов должен включать в себя изменение параметра цикла.

 

В общем виде блок-схема оператора while выглядит так:

 

Пример

int x;

x=1;

while (x < = 100)

{

printf(" %d ", x);

x++;

}

Блок-схема такая же, как в предыдущем примере.

 

 

Пример

В этом примере ввод с клавиатуры происходит до тех пор, пока пользователь не введет символ g:

ch = '\0'; // инициализация ch

while(ch! = 'g')

{

ch = getchar();

}

 

Блок-схема к примеру.

 

Оператор цикла do-while (цикл с постусловием)

 

В отличие от циклов for и while, которые проверяют свое условие перед выполнением тела цикла, do-while делает это после него. Поэтому цикл do-while всегда выполняется как минимум один раз.

Общая форма цикла do-while следующая:

 

do { блок_операторов; } while (условие);

блок операторов выполняется, пока условие не примет значение ЛОЖЬ. Блок операторов должен включать в себя изменение параметра цикла.

 

В общем виде блок-схема оператора do-while выглядит так:

 

Пример

В этом примере числа считываются с клавиатуры, пока не встретится число, меньшее или равное 10:

do

{

scanf(" %d", & num);

}

while (num > 10);

 

Блок-схема к примеру.

 

Пример

int x;

x=1;

do

{

printf(" %d ", x);

x++;

}

while (x < = 100)

 

Блок-схема к примеру (аналогичен)

 


Работа с одномерными массивами

 

В общем случае объявление одномерного массива выглядит так:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.