|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
#include <имя_библиотеки>Стр 1 из 5Следующая ⇒
Базовые знания (На 3. Не дописана) Библиотеки
Подключение библиотек осуществляется в самом начале программы с помощью, так называемой, директивы препроцессору #include: #include < имя_библиотеки> Основные библиотеки: stdio. h – библиотека функций ввода-вывода. Содержит такие функции как: printf(), scanf(), puts(), gets(), функции работы с файлами. stdlib. h – библиотека, содержащая в себе функции, занимающиеся выделением памяти, контролем процесса выполнения программы, преобразованием типов и другие. Описывает функции rand(), srand() и др. time. h – библиотека, содержащая типы и функции для работы с датой и временем, например: time(). math. h – библиотека математических функции. Например: abs, exp, fmod, pow(x, y).string. h – библиотека, содержащая функции работы со строками, например: strlen, strcmp, strcat, strchr.
Пример подключения библиотек: #include < stdio. h> #include < stdlib. h>
Константы
Объявление константы производится также в начале программы посредством директивы #define: #define имя_константы значение
Пример: #define N 4 #define pi 3. 14
Типы данных
Переменные
Объявление переменной может происходить в любом месте программы. Если объявление переменной происходит внутри функции, будь то функция main() или пользовательская функция, переменная называется локальной и действует только в пределах этой функции, поэтому она не доступна из других функций. Если переменная объявлена вне какой-либо функции, она называется глобальной. Ее область видимости (действия) определена всей программой, поэтому она доступна из любой функции программы.
В общем случае объявление переменной выглядит так:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|