Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная работа 3.Основные концепции психологии обучения.



Цель: углубить знания по вопросам безотметочного обучения; отработка навыков составления уроков, основываясь на знаниях теории поэтапного формирования умственных действий.

Вопросы и задания

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Охарактеризовать психологические особенности безотметочного обучения.

3. Составить план-конспект статьи (№5 в списке литературы).

4. Раскрыть теорию поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина (для групп ПО/б-11, 13, 14-з)..

4. Разработать фрагмент урока по теории П. Я. Гальперина (только для группы ПО/б-12-з).

Форма отчетности – конспект.

Литература

1. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Составители И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М., 1999.

2. Воронцов А. Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки УД учащихся. / Начальная школа. - 1999. - №7. - С. 61-71.

3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 2000. - С. 62-74, 116-122.

4. Полуянов Ю. А., Матис Т. А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности. // Начальная школа. - 1999. - №7. - С. 71-77.

5. Строков Г. А. О единстве критериального и нормативного подходов к оцениванию знаний учащихся. // Психологический журнал. - 1995. - Т. 16. - №2. - С. 120-128.

6. Талызина Н. Ф. Общий анализ учебного процесса. Хрестоматия по педагогической психологии. / Составители А. Красило, А. Новгородцева. - М. - 1995. - С. 31-44.

Самостоятельная работа 4. Психология воспитательного процесса

Цель: углубить знания об особенностях взаимосвязи обучения и воспитания, расширить знания об основных принципах личностно-ориентированного подхода к воспитанию

Вопросы:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Охарактеризовать в чем проявляется взаимосвязь обучения и воспитания?

3. Раскрыть основные принципы личностно-ориентированного подхода к воспитанию.

4. Заполните таблицу

 

Ступень Обу-чения (возраст) Основные качества личности Особенности морального развития Особенности развития самоконтро ля Основные достижения в самовоспитании
         

Форма отчетности – конспект.

Литература

1. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. /М. Р. Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298с.

2. Возрастная и педагогическая психология: учебн. пособие. / О. В. Скрипченко, Л. В. Волинская, З. В. Огороднийчук и др. – К., 2001.

3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. /И. А. Зимняя. - Ростов н/Д, 2001. - С. 172-178.

4. Казанская В. Г. Педагогическая психология. /В. Г. Казанская. – СПб, 2003.

5. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. /Н. Ф. Талызина. – М.: Издательский центр «Академия, 2001. -288с.

Самостоятельная работа 5. Учебная деятельность

Цель: изучить понятия обучаемости и неуспеваемости; охарактеризовать причины неуспеваемости и типы неуспевающих учеников; углубить и расширить знания по вопросам педагогической отметки и оценки.

Вопросы и задания:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Раскрыть понятие обучаемости и неуспеваемости.

3. Охарактеризовать причины неуспеваемости.

4. Дать характеристику типов неуспевающих учеников.

5. Изучить психологические вопросы педагогической отметки и оценки.

Форма отчетности – конспект.

Литература

1. Божович Л. И. О мотивации учения. /Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Составители И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М., 1999. -С. 88-90.

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология. /И. А. Зимняя. - Ростов н/Д, 2001. - С. 196-212.

3. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. /Н. Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1998. – С. 78-86.

Самостоятельная работа 6. Психологические причины школьной неуспеваемости учащихся

Цель: систематизировать знания о психолого-педагогическом статусе школьников.

Вопросы и задания:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Изучить и законспектировать таблицу основных параметров психолого-педагогического статуса школьников первой и второй ступеней обучения (№1 в списке литературы).

3. Ознакомиться с психолого-педагогическими требованиями, предъявляемыми к учащимся 1-2 ступеней обучения (№1 в списке литературы).

4. Составить рекомендации по преодолению и профилактике школьной неуспеваемости младшими школьниками.

Форма отчетности: конспект.

Литература

1. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. /М. Р. Битянова. – М.: Генезис, 2000. – С. 90, С. 92-104.

2. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. /И. В. Дубровина. – М: Просвещение., 1991.

3. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. /Р. В. Овчарова. – 2-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352с.

4. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. /Н. Ф. Талызина. – – М.: Издательский центр «Академия, 2001. -288с.

Самостоятельная работа 7. Педагогическая деятельность

Цель: актуализировать знания о различных подходах к рассмотрению педагогической деятельности; углубить знания по вопросам особенностей и функций педагогической деятельности.

Вопросы:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Дать определение педагогической деятельности и раскрыть её отличительные особенности.

3. Охарактеризовать функции педагогической деятельности.

Форма отчетности – конспект.

Литература

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 2000. -С. 262-277.

2. Казанская В. Г. Педагогическая психология. /В. Г. Казанская. – СПб: Питер, 2003.

3. Хон Р. Л. Педагогическая психология: принципы обучения. /Р. Л. Хон. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

Самостоятельная работа 8. Психологическое сопровождение образовательногопроцесса.

Цель: изучить основные аспекты подготовки и проведения психолого - педагогического консилиума; углубить теоретические знания о роли педагога, психолога, администрации при подготовке и проведении ППК.

Вопросы и задания.

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Составить реферативное сообщение по плану:

1)Цель психолого-педагогического консилиума(ППК).

2)Участники ППК.

3)Специфика подготовки ППК.

4)Формы организации ППК.

5)Особенности роли психолога, педагога, администрации при проведении ППК.

Форма отчетности – конспект.

Литература

1. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. /М. Р. Битянова. – М.: Генезис, 2000. – С. 90, С. 92-104.

2. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. /И. В. Дубровина. – М: Просвещение., 1991.

3. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. /Р. В. Овчарова. – 2-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352с.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. /И. А. Зимняя. - Ростов н/Д, 2001.

5. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. /Н. Ф. Талызина. – М.: Издательский центр «Академия, 2001. -288с.

Самостоятельная работа 9. Психология личности учителя

Цель: закрепить знания по вопросам профессионализма педагога; расширить и углубить знания по проблеме профессионального становления личности студента.

Вопросы:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Выбрать правильный ответ.

Какая из сторон труда педагога в наибольшей мере определяет цели и задачи, нравственное содержание этого труда?

          А) Педагогическое общение.

          Б) Личность педагога.

          В) Педагогическая деятельность.

          Г) Социальная активность.

3. Описать этапы профессионального становления личности студента и структуру профессионального самосознания.

4. Охарактеризовать чем отличаются разные уровни профессионализма педагога?

Форма отчетности – конспект.

Литература

1. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. / А. А. Деркач. - М: ВЛАДОС, 2000.

2. Колесниченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. /А. К. Колесниченко. –СПб.: Питер, 2002. - С. 18

3. Кудрявцев Т. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности. // Вопросы психологии. -1983. -№2. -С. 51-59.

4. Реан А. А. Психология и педагогика /А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб: Питер, 2003. - С. 7

5. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. /С. Д. Смирнов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 198 с.

Самостоятельная работа 10. Педагогическое общение.

Цель: актуализировать знания по проблеме педагогического общения; расширить знания об особенностях взаимодействия учителя и учеников.

Вопросы и задания:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Охарактеризуйте основные компоненты педагогического общения.

3. Приведите примеры классификаций стилей педагогического общения

4. Составить план - конспект статьи (№3 в списке литературы).

Форма отчетности – конспект.

Литература

1. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. /И. В. Дубровина. – М: Просвещение., 1991.

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология. /И. А. Зимняя. - Ростов н/Д, 2001. - С. 195-210.

3. Мальковская Т. Н. Пути взаимодействия учителя и учеников. Хрестоматия по педагогической психологии. / Составители А. Красило, А. Новгородцева. - М. -1995. - С. 245-248.

4. Педагогическая психология. /Под. ред. Н. В. Клюевой. – М., 2003. - С. 45.

5. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. /Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. – М., 1991.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.