|
|||
А) Библиография, информация о рецензируемом объекте, содержание и оценка ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 В) Комментирование основных положении, сложных синтаксических целых С) Сжато сформулированная сожержание текста Д) Композиция, структура первичного текста Е) Аннотация 358. Умение составлять отзыв, выразить свое отношение, дать оценку работе - это А) Рецензирование В) Аннотирование С) Тезирование Д) Конспектирование Е) Научная статья 358. Текст –это … A) объединенная смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц, высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов В) основная мысль, положения, доказываемая в каком - либо сочинении, в речи С) краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким изложением Д) научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале, газете, позволяющее фиксировать речи при передаче ее на расстоянии Е) средство общение с помощью графических знаков, позволяющее фиксировать речи при передаче ее на расстоянии, критическое или творческое осмысление литературы 359. Что такое тема научного текста? А) это предмет или явление, которые рассматриваются в тексте В) это адекватное по смыслу изложение содержания первичного в текста С) это совокупность библиографических о документе, его составной Д) это критическое или творческое осмысление литературы Е) это структурно смысловое членение научного текста 360. Слово “тема” заимствовано из…. А) греческого В) латинского С) английского Д) французского Е) испанского 361. Что такое тема текста? А) это то, о чем говорится в тексте и отражено в его названии В) это то, адекватное по смыслу изложение первичного текста С) это краткое изложение чего-либо Д) это компрессия текста Е) это членение текста 362. Укажите вид связи между предложениями: Вышли мы из дому еще в темноте. Глухая рассветная синева чуть проступала на востоке. Иней лежал в лугах. Дождевая вода в коленях покрылась прозрачным ледком. А) параллельная связь B) цепная связь С) бессоюзная связь D) сложносочиненная связь Е) сложноподчиненная связь 363. Укажите вид связи между предложениями: За садом находился лес. Лес был глух, запущен. А) цепная связь B) параллельная связь С) безсоюзная связь D) сложноподчиненная связь Е) сложносочиненная связь 364. Укажите вид связи между предложениями: Синюю лодку прибило к берегу. Потерявщий управление катер разнесло в щепы. А) параллельная связь B) цепная связь С) сложноподчиненная связь D) сложносочиненная связь Е) бессоюзная связь 365. Укажите текст с параллельной связью между предложениями. А) Маленькие ветви пригнуло к земле. Желтые листья унесло далеко в сторону В) Дорога шла по крутому берегу Лены. Река еще не замерзла С) Высоко в небе летят косяки журавли. Целый день эти сильные птицы держатся в воздухе, опускаясь на землю только на ночлега Д) За садом находился лес. Лес был глух, запущен Е) Я посмотрел фильм. Фильм был потрясающим 366. Укажите текст с цепной связью между предложениями. А) Дорога шла по крутому берегу Лены. Река еще не замерзла В) Вышли мы из дому еще в темноте. Глухая синева чуть проступала на востоке С) Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила Д) Писатель тут был. Я узнал его Е) Октябрь был на редкость холодной, ненастной. Желтые крыши сильно почернели 367. Укажите вид связи между предложениями: Лестница. Звонкие ступени. А) параллельная связь B) цепная связь С) подчинительнаясвязь D) сочинительная связь Е) бессоюзнаясвязь 368. В смысловой части текста может выделяться А) Основная и дополнительная информация В) Прямая и бессоюзная информация С) Косвенная и союзная информация Д) Прямая и косвенная информация Е) Бессоюзная и союзная информация 369. Укажите виды дополнительной информации текста А) дополняющая, иллюстрирующая и конкретизирующая, дублирующая, резюмирующая информация В) основная информация, составная информация С) дублирующая, основная, резюме, конспект, сложносочиненная информация, сложноподчиненная информация Д) резюме, конспект Е) параллельная и цепная информация 370. Дополняющая информация текста А) расширяет, углубляет основную путем ее разъяснения, толкования, раскрытия сущности рассматриваемых в ней явлений В) расширяет адекватное по смыслу изложение первичного текста, сложносочиненная информация, сложноподчиненная информация С) расширяет краткое изложение чего либо Д) расширяет компрессию текста Е) расширяет членение текста 371. Конкретизирующая и иллюстрирующая информация содержится в тех предложениях текста, где автор… А) приводит конкретные примеры, уточняющие, подтверждающие или объясняющие высказанную мысль В) приводит адекватное по смыслу изложение первичного текста, сложносочиненная информация С) приводит краткое изложение чего либо Д) приводит компрессию текста Е) приводит членение текста 372. Конкретизирующая и иллюстрирующая информация содержится в тех предложениях текста, где автор … А) подтверждает, иллюстрирует свою мысль, приводя цитаты, высказывания других ученых В) подтверждает адекватное по смыслу изложение первичного текста, сложносочиненная информация, сложноподчиненная информация С) подтверждает краткое изложение чего либо Д) подтверждает компрессию текста Е) подтверждает членение текста 373. Дополняющая информация, конкретизирующая и иллюстрирующая информация может вводиться словами: А) например; так; такие, как; в частности В) так, так то С) потому что, во-первых, во-вторых Д) таким образом, итак, подводя итог Е) именно, какой-то, итог 374. Дублирующая информация текста А) повторение уже переданной информации, обеспечивает точность ее понимания, способствует ясности ее изложения В) повторение адекватного по смыслу изложение содержания первичного в текста С) повторение совокупность библиографических о документе, его составной части или группе документов Д) повторение критическое или творческое осмысление литературы Е) повторение структурно смысловое членение научного текста 375. Что такое компрессия? А) основной вид переработки текста В) чтение текста С) наглядность D) классификация фактов и явлений E) сохранение информации 376. Какой текст называется вторичным? А) текст, созданный в результате компрессии, по отношению к тексту-первоисточнику В) текст первоисточники, оригиналы С) текст, в котором рассказывается о действиях кого-либо или чего-либо D) текст, в котором описываются события в определенной последовательности E) текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы 377. Ключевые слова - это … А) слова, которые содержат основной смысл высказывания В) специальные понятия научной сферы общения С) термины в научных текстах D) отдельные речевые конструкции E) использование литературных цитат 378. Приемы сжатия текста: А) исключение, обобщение, упрощение В) сообщение, общение, воздействие С) наглядность, доступность, доказательность D) фразеологизмы, эпитеты, сравнения E) классификация и обобщение фактов и явлений 379. Какой из приемов компрессии использован: «На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки» = «На лугу росли цветы». А) обобщение В) исключение С) слияние D) упрощение E) выделение 380. Какой из приемов компрессии использован: «На концерте присутствовали и деканы, и преподаватели, и студенты». - «На концерте присутствовали все». А) замена однородных членов местоимением с обобщающим значением В) исключение уточняющих и поясняющих конструкций С) слияние нескольких предложений в одно D) замена сложноподчинённого предложения простым E) исключение повторов 381. Один из приемов сжатия текста: А) упрощение В) чтение С) аудирование D) письмо E) выделение 382. Один из приемов сжатия текста: А) обобщение В) доказательство С) воздействие D сообщение E) суждение 383. Один из приемов сжатия текста: А) исключение В) суждение С) умозаключение D) просьба E) требование 384. Главное правило компрессии текста: А) внимательное чтение текста и выделение ключевых слов и предложений В) преимущественное употребление существительных вместо глаголов С) использование литературных цитат D) использование образных средств E) определение морфологических особенностей научного текста 385. Основной операцией с текстом-источником является: А) структурно-смысловой анализ текста В) нахождение и представление новых фактов С) широкое использование лексики и фразеологии других стилей D) определение морфологических особенностей научного текста E) определение лексических особенностей научного текста 386. Один из способов сжатия текста А) трансформация сложного предложения в простое В) использование литературных цитат С) точная передача информации D) выявление содержания художественного текста E) нахождение и представление новых фактов 387. Вторичными жанрами научной литературы являются: А) план, тезисы, аннотация, реферат В) учебник, монография, тезис С) справочник, заметка, аннотация D) очерк, диссертация, роман E) справочник, тезис, план 388. Какой из перечисленных видов текста относится к вторичным: А) план В) очерк С) диссертация D) роман E) заметка 389. Какой из перечисленных видов текста относится к вторичным: А) тезисы В) учебник С) монография D) справочник E) заметка 390. Какую функцию выполняет дополняющая информация текста? А) расширяет, углубляет основную информацию путем раскрытия сущности рассматриваемых в ней явлений В) выделяет основную информацию, сокращает текст до максимума, подводит итоги и выводы, конкретные примеры С) подводит итоги и выводы D) приводит конкретные примеры E) приводит тезисы и выводы 391. Что такое дублирующая информация в тексте? А) повторение уже переданной информации В) констатирующие тезисы и выводы С) выделяющие основную информацию D) подводит итоги и выводы E)обобщает основные мысли текста 392. Какие виды иллюстрации относятся к дополнительной информации? А) дополняющая, иллюстрирующая, конкретизирующая, дублирующая, резюмирующая В) лексическая, морфологическая, передающая, взаимозаменяющая, языковая С) языковая, коммуникативная D) позитивная, негативная E) уточняющая, подтверждающая, объясняющая, сообщаемая, исключающая 393. При помощи каких слов вводится конкретизирующая информация: А) например, так, в частности В) подводя итог, надеюсь С) как, либо, может быть D) сомневаюсь E) может быть, в частности 394. Какую функцию выполняет резюмирующая информация текста? А) делает выводы, подводит итоги, обобщает основные мысли текста В) выделяет основную информацию, углубляет основную информацию С) разъясняет и дает толкование явлений D) расширяет, углубляет основную информацию E) иллюстрирует мысль, приводя цитаты 395. При помощи каких слов вводится резюмирующая информация текста: А) таким образом, итак, подводя итог В) иными словами, вернее, точнее С) например; так D) как, либо, может быть E) или, то есть 396. Элементами развития мысли являются: А) данная и новая информация в тексте В) неизвестная информация С) прогрессия текста D) количество информации Е) определение информации 397. Данная информация текста - это: А) исходная информация В) новая информация С) известная информация D) неизвестная информация Е) устаревшая информация 398. Новая информация текста - это: А) рема В) тема С) микротема D) текст Е) заголовок 399. Что такое рема? А) новая информация В) новая тема С) данная информация D) исходная информация Е) известная информация 400. Новой информацией текста называется: А) неизвестная информация В) исходная информация С) известная информация D) устаревшая информация Е) развитие информации 401. С какой информации начинается развитие мысли? А) с данной информации В) с неизвестной информации С) с устаревшей информации D) с количественной информации Е) с определении информации 402. Новая информация текста, которую необходимо узнать, - А) неизвестная информация В) исходная информация С) известная информация D) устаревшая информация Е) развитие информации 403. Какая информация текста раскрывает, конкретизирует данное, влияет на развитие смысла в тексте? А) новая информация В) новая тема С) данная информация D) исходная информация Е) известная информация 404. В текстах о строении предмета новая информация чаще всего выражается А) существительным Б) глаголом В) прилагательным Г) местоимением Д) числительным Е) наречием 405. В текстах о форме предмета новая информация чаще всего выражается А) прилагательным Б) глаголом В) существительным Г) местоимением Д) числительным Е) наречием 406. В текстах о свойствах предмета новая информация обычно выражаются А) существительным Б) глаголом В) прилагательным Г) местоимением Д) числительным Е) наречием 407. В текстах о функции предмета новая информация обычно выражаются А) существительным Б) глаголом В) прилагательным Г) местоимением Д) числительным Е) наречием 408. Известная информация - это… А) тема В) рема С) микротема D) текст Е) заголовок 409. Что такое тема? А) известная информация В) новая информация С) количество информации D) неизвестная информация Е) определение информации 410. В предложении сначала стоит? А) Тема Б) Рема С) Заголовок Д) Введение Е) Начало 411. Какая информация способствует развитию текста? А) данная информация В) неизвестная информация С) устаревшая информация D) количество информации Е) определение информации 412. Дефиниция - это … A) Определение предмета B) Данная информация C) Согласованное определение D) Новая информация E) Несогласованное определение 413. Укажите предложение, соответствующее формуле «что есть что» A) Любое натуральное число p есть частный случай дроби B) У меня есть несколько предложений C) Есть в мире интересные истории, которые объяснить невозможно D) Он ест манную кашу E) У Аскара есть энциклопедический словарь 414. Укажите предложение, соответствующее формуле «что - это что» A) Водород - это бесцветный газ, не имеющий запаха B) Это было предсказуемо C) Это предложение является простым по структуре D) Чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать текст E) Этот текст относится к научному стилю 415. Укажите конструкцию предложения: Совокупность всех вещественных чисел Х, заключенных между данными числами а и в, называется промежутком. A) «что называется чем» B) «что носит название чего» C) «что получило название чего» D) «что относится к чему» E) «что имеет название чего» 416. Найдите предложение, включающее дефиницию A) Аннотация - это краткая характеристика книги (статьи, учебника, сборника), ее содержания и назначения B) Научный стиль реализуется в следующих жанрах - доклад, реферат, статья, учебник C) Словарь содержит около 20 тысяч слов, в разное время заимствованных русским языком из других языков D) В книге рассматриваются теоретические и методологические вопросы географии, экологического туризма E) Человеческая деятельность существенно отличается от активности животных 417. Укажите предложение, соответствующее формуле «что считают чем» A) Химическую промышленность считают перспективной отраслью народного хозяйства B) Черная металлургия - это добыча железной руды, выплавка чугуна, стали C) Жидкости - это вещества в состоянии, промежуточном между твердым и газообразным D) Обычная вода хорошо проводит электрический ток E) Дистиллированная вода не обладает электропроводностью 418. Укажите конструкцию предложения: Серная кислота представляет собой тяжелую бесцветную жидкость A) «что представляет собой что» B) «что считается чем» C) «что относится к чему» D) «что получило название чего» E) «что имеет название чего» 419. Укажите предложение, соответствующее формуле «что заключается в чем» A) Гомеостатическая функция белков заключается в образовании тромба при остановке кровотечения B) Антибиотики - органические вещества, выделяемые некоторыми микроорганизмами и препятствующие росту и развитию тех или иных микробов, вирусов C) Сверхпроводник не только идеальный проводник, но и идеальный диамагнетик D) Бурые и красные водоросли используются как источник получения йода и брома E) Одним из примеров новых процессов может служить применения радиоактивных изотопов, лазеров 420. Укажите предложение, соответствующее формуле «что состоит в чем» A) Определение композиций текста состоит в разграничении его разделов и частей B) Водород состоит из молекулы водорода C) Каждая молекула водорода содержит два атома элемента водорода D) Жидкость ближе к твердому телу, чем к газу E) Данный текст состоит из нескольких смысловых частей 421. Конструкции, используемые в смысло-речевой ситуации «квалификация предмета» A) «что считается чем, что представляет собой что, что заключается в чем» B) «что относится к чему, что делится на что, что входит в группу чего» C) «что является одним из чего, что подразделяется на что» D) «что образует что, что состоит из чего, что включает в себя что» E) «что содержится в чем, что относится к чему, что делится на что» 422. Укажите предложение, соответствующее формуле «что относится к чему» A) Промышленность относится к отрасли, определяющей технический прогресс во всех областях народного хозяйства B) В понятие внешней среды входят все условия живой и неживой природы, которые окружают организм C) В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы D) Гидрированный жир - полноценный продукт для производства мыла E) Махровые розы превосходят обычные по количеству лепестков и запаху 423. Укажите предложение, соответствующее формуле «что принадлежит к чему» A) Пшеница принадлежит к зерновым культурам B) Синтомицин, тетрациклин, грамицидин относятся к числу антибиотиков C) Окружающая нас среда представляет собой сложный комплекс различных элементов D) Вода определяет физические свойства клетки - ее объем, упругость E) Все вещества состоят из молекул, а молекулы состоят из атомов элементов 424. Укажите конструкцию предложения: Хлебные злаки делятся на самоопыляющиеся и перекрестноопыляющиеся A) «что делится на что» B) «что заключается в чем» C) «что является одним из чего» D) «что подразделяется на что» E) «что относится к чему» 425. Укажите предложение, соответствующее формуле «что разделяют на что» A) По продолжительности вегетации зерновые культуры разделяют на озимые и яровые B) При недостатке азота в растениях листья желтеют и опадают C) Разделяются несколько типов минеральных удобрений для домашних растений D) Облака возникают при конвекции воздуха E) Проблему окружающей среды одна из важнейших для естественных наук 426. Конструкции, используемые в смысло-речевой ситуации «принадлежность предмета к классу, типу» A) «что принадлежит к чему, что является одним из чего» B) «что подразделяется на что, что подразделяют на что» C) «что состоит в чем, что входит в состав чего» D) «что состоит из чего, что заключается в чем» E) «что образует что, что называется чем, что называют каким» 427. Укажите конструкцию предложения: Все химические элементы разделяются на металлы и неметаллы A) «что разделяются на что» B) «что делится на что» C) «что входит в группу чего» D) «что образует что» E) «Что представляет собой что» 428. Укажите предложение, соответствующее формуле «что входит в группу чего» A) Серебро входит в группу металлов с высокой электропроводностью B) Медь обладает высокой электропроводностью C) Цветные металлы обладают различными ценными свойствами D) Перекись водорода представляет собой бесцветную сиропообразную жидкость E) Алюминий - металл серебристо-белого цвета, и относится к легким металлам 429. Укажите предложение, соответствующее формуле «что является одним из чего» A) Таяние льда является одним из примеров тепловых явлений B) Тепловые явления связаны с изменением температуры тела C) Энергия тела изменяется при переходе веществ из одного состояния в другое D) Над океанами и морями присутствуют соли, попадающие в воздух при испарении E) От правильного питания растений зависит высокий уровень фотосинтеза 430. Конструкции, используемые в смысло-речевой ситуации «классификация предмета» A) «что делится на что, что разделяют на что» B) «что - это что, что входит в группу чего» C) «что является каким, что является чем» D) «что заключается в чем, что образует что» «что считается чем, что называется чем» 431. Лексические средства дублирующей информации в тексте: А) или, то есть, иначе говоря, иными словами, вернее, точнее В) так, так то С) такие, как, в частности, потому что, во-первых, во-вторых Д) таким образом, итак, подводя итог Е) именно, какой-то, итог 432. В резюмирующей информации текста А) даются выводы, подводятся итоги, обобщаются основные мысли текста В) делаются дополнительные сведения текста, обобщается весь материал С) делаются дословные выдержки из текста D) формулируется тема текста Е) раскрывается содержание текста 433. Резюмирующая информация в тексте вводится словами, которые указывают на то, что автор переходит к обобщению вышеизложенного, подводит итоги: А) таким образом, итак, подводя итог, таковы В) сколько, как- нибудь, чего-либо, не сомневаюсь С) такие, как, в частности, потому что, во-первых, во-вторых Д) надеюсь, итак, потому что, скорей всего Е) сомневаюсь, какой-то, какой, сколько 435. Дублирующая информация в тексте вводится словами: А) или, то есть, иначе говоря, иными словами, вернее, точнее В) так, так то, сколько, как- нибудь, чего-либо, несомневаюсь С) такие, как, в частности, потому что, во-первых, во-вторых Д) таким образом, итак, подводя итог, скорей всего Е) именно, какой-то, итог, может быть 436. Лексические средства резюмирующей информации в тексте: А) таким образом, итак, подводя итог, таковы В) такие, как, несомневаюсь, несомненно С) именно, поскольку Д) или, то есть, во-вторых Е) иными словами, во-первых 437. Иллюстрирующая информация в тексте вводится словами: А) такие, как, в частности В) или, посколько, почему С) именно, который, потому что Д) так, так то Е) таким образом, во-первых 438. Резюмирующая информация в тексте вводится словами: А) таким образом, итак, подводя итог, таковы В) иначе говоря, во-первых, во-вторых, сколько С) именно, как-нибудь, чего-либо Д) потому что, скорей всего, однажды Е) или, наверное, не сомневаюсь, надеюсь 439. Компрессия текста необходима при составлении А) Рефератов, тезисов В) Аннотаций, союзов С) Рецензий, танцев Д) Танцев, портретов Е) Портретов, пейзажов 440. Виды компрессии текста А) аннотация, реферат В) резюме, рецензия С) презентация, тезис Д) тезис, резюме Е) аннотация, презентация 441. Краткое сообщение о содержании источника это- А) Аннотация В) Реферат С) Презентация Д) Эссэ Е) Дипломная работа 442. Композиционно- организованное обобщение изложение содержания статьи, ряда статей, книги - это... А) Реферат В) Аннотация С) Тезис Д) Презентация Е) Рецензия 443. Цель реферирования - А) ответ на вопрос: что именно говорится в работе нового, существенного В) ответ на вопрос: как подается важная информация о документе С) ответ на вопрос: нужна ли точная, буквальная выдержка Д) ответ на вопрос: нужен ли текст в аннотации Е) ответ на вопрос: нужен ли текст в читании 444. Укажите конструкцию предложения: Экологические факторы подразделяют на две группы: абиотические и биотические A) «что подразделяют на что» B) «что делится на что» C) «что представляет собой что» D) «что входит в тип чего» E) «что состоит из чего» 445. Обязательные элементы для написания рецензии на фильм А) указание жанра фильма В) употребление местоимений С) выделение основной микротемы D) построение абзацев Е) увеличение количества информации 446. Обязательные элементы для написания рецензии на фильм А) имя режиссера, продюсера, автора сценария и других авторов, если их имена очень известны или имеют большое значение; В) Синонимические варианты не должны выходить за пределы литературной нормы. С) В речевом общении участвуют говорящий субъект, адресат речи D) Из каждой части текста записываются те мысли, факты, которые раскрывают смысл теста Е) Обозначение темы нередко содержится в начальном предложении 447. Обязательные элементы для написания рецензии на фильм А) Имена исполнителей главных ролей и персонажей в их исполнении; В) Информация, несущественная для подтверждения основных положений С) Повторы как элементы различных лингвистических контекстов D) Обозначение темы нередко содержится в начальном предложении Е) Содержание, идея, конечная цель, ценность предмета или чего - либо 448. Из скольких частей состоит аннотация? А) из двух частей: библиографическое описание и собственного текста В) из трех частей: основное, деловое и краткое С) из одной части: логичность речи Д) из четырех частей: автореферат, конспект Е) из трех частей: рубрикация, компазиция, публикация 449. Адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста - это… А) реферат В) цитата С) конспект Д) компрессия Е) план 449. Репродуктивные и продуктивные… А) виды рефератов В) виды компрессий С) виды аннотации Д) виды рецензий Е) виды литературы 450. Интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста - это… А) реферирование Б) отзыв С) рецензия Д) резюме Е) доклад 451. Критическое или творческое осмысление литературы - это… А) продуктивный вид реферата В) репродуктивный вид реферата С) основные виды реферата Д) заключительные виды реферата Е) логичность реферата 452. Воспроизведение содержание первичного текста - это… А) репродуктивный вид реферата В) продуктивный вид реферата С) основные виды реферата Д) заключительные виды реферата Е) логичность реферата 453. Реферат-конспект, реферат-резюме - это… А) репродуктивные виды рефератов В) продуктивные виды рефератов С) аннотация Д) компрессия Е) отзыв 454. Аннотации выполняют две основные функции: А) сигнальную, поисковую В) функциональную, составную С) обобщенную, структурную Д) обобщенную, функциональную Е) структурную, составную 455. Сигнальная аннотация … А) подает важную информацую о тексте В) использует в информационно-поисковых конкретных документов С) адекватное по смыслу содержать первичного текста Д) точная, буквальная выдержка Е) краткая характеристка книги 456. Поисковая аннотация… А) используется в информационно-поисковых конкретных документах В) подается важная информация о документе С) точная, буквальная выдержка Д) краткая содержания книги Е) адекватное по смыслу содержать первичного текста 457. Основное отличие рецензии на фильм заключается, в том А) что в большей степени присутствует анализ, причем не, только фильма, но и работы актеров, режиссера, сценариста и т. д. В) что все элементы текста прямо или опосредованно связаны с предметом речи и с коммуникативной установкой (пишущего) и основной мыслью высказывания. С) что главное утверждение текста истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса. D) что речь признается хорошей, если она удовлетворяет трем наиболее общим критериям: правильности, точности, эстетичности. Е) что каждый пункт плана выражает основную информацию, а каждый подпункт – дополнительную информацию 458. Цитирование в науке - это… А) факт бытия науки и объект науковедеческого исследования В) один из библиометрических методов в исследованиях науки С) название произведения, дается по титульному листу. без кавычек Д) адекватное по смыслу изложения содержать первичного текста Е) употребление неизвестных в данном стиле языковых средств 459. Цитата - это… А) дословное воспроизведение фрагмента какого-либо текста с обязательной ссылкой на источник В) название произведения употребление неизвестных в данном стиле языковых средств с сылкой на источник С) дается по титульному листу Д) пишется без кавычек Е) краткая характеристика книги 460. Укажите вид предложений: Б. Л. Пастерник подчеркивал: «Самое ясное, заполняющееся и важное в искусстве есть его возниковенье, и лучшие произведениья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» А) цитата В) конспект С) компрессия Д) описание Е) повествование 461. Укажите вид предложений: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек - но Грибоедов очень умен». А) цитата В) конспект С) компрессия Д) описания Е) повествования 462. Укажите правильный вариант цитаты: А) Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В) Белинский писал, Создает человека природа, но развивает и образует его общество». С) «Белинский писал»: Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Д) Белинский писал Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Е) Белинский писал, Создает человека природа, но развивает и образует его общество. 463. Непрямые цитаты - это… А) представление отрывков чужого текста в пересказе В) буквальное воспроизведение отрывка из чужого текста С) отрывка текста Д) компрессия текста Е) точность текста 464. Дословная цитата - это… А) буквальное воспроизведение отрывка из чужого текста В) представление отрывков чужого текста в пересказе С) отрывка текста Д) компрессия текста Е) точность текста 465. Короткие цитаты, не превышающие двух строк и стоящие внутри основного текста, требуется заключать в… А) кавычки В) скобки С) тире Д) тире, кавычки Е) тире, скобкий 466. При добавлении в текст статьи цитаты в первую очередь следует соблюдать главные требования к цитате: А) уместность и точность В) логичность и четкость С) краткость и научность Д) логичность и точность Е) краткость и логичность 467. Что такое отзыв? А) это критическое описание какой-нибудь научной работы мнение о чем-нибудь В) это вывод или сжатые выводы, несколько предложений рассказывающих суть объекта С) это один из видов компрессии текста, это разбор научной работы Д) это краткое писменное изложение Е) это совокупность библиографическое сведений 468. Сколько частей в структуре у научного отзыва? А) 3 В) 6 С) 4 Д) 5 Е) 7 469. Несколько предложений, раскрывающих суть описываемого объекта - это… А) Резюме В) Доклад С) Аннотация Д) Реферат Е) Книга 470. Рецензия - это… А) один из жанров вторичных текстов Б) несколько предложений, раскрывающих суть описаний объекта С) краткое писменное изложение Д) совокупность библиографическое сведений о документе Е) критическое описание какой-нибудь научной работы 471. Определяющей частью рецензии является… А) рассуждение В) описание С) определение Д) объяснение Е) обстоятельство 472. Цель рецензии -... А) дать аргументированный анализ и оценку научной работы В) доказывать, анализировать мысль автора научной работы С) дать неправильный вывод Д) дать правильный вывод Е) посвящений важной проблеме 473. Рецензии включают в себя такие структурные части: А) экспозицию, проблемный вопрос, тезис, доказательство тезиса, выводы В) вводная часть, средняя часть С) средняя часть, основная часть, цель, несколько предложений, заголовок Д) вводная часть Е) репродуктивные и продуктивные 474. Структура научного отзыва: А) вводная часть (оценочная); описательно-оценочная часть; вывод-оценка-резюмирующая часть В) вводная часть, средняя часть (заключительная); репродуктивные и продуктивные части, вывод С) средняя часть Д) вводная часть Е) репродуктивные и продуктивные части 475. В вводной части (оценочная) отзыва используются лексические средства: А) важной проблеме, актуальному вопросу; исследуется, рассматривается важный вопрос, ставятся актуальные, нужные вопросы В) довольно убедительно, подробно, совершенно верно; убедительно доказывает; своевременно обращает внимание С) статья представляет интерес, автор совершенно правильно приходит к выводу; в статье представлен глубокий полезный материал для...; статья представляет интерес Д) надеюсь, итак, потому что Е) сомневаюсь, какой-то, какой, сколько 476. В описательно-оценочной части отзыва используются лексические средства: А) довольно убедительно, подробно, совершенно верно; убедительно доказывает; своевременно обращает внимание, заслуживает внимания, главное достоинство, я согласен, не согласен полностью, разделяю мнение автора, представляется ценным, полезным, считаю обоснованным; заслуга автора состоит в том, что В) статья представляет интерес, автор совершенно правильно приходит к выводу; в статье представлен глубокий полезный материал для...; статья представляет интерес, сомневаюсь, какой-то, какой, сколько, важной проблеме, актуальному вопросу, репродуктивные и продуктивные С) важной проблеме, актуальному вопросу; исследуется, рассматривается важный вопрос, ставятся актуальные, нужные вопросы Д) надеюсь, итак, потому что Е) сомневаюсь, какой-то, какой, сколько 477. В заключении отзыва (вывод-оценка) используются лексические средства: А) статья представляет интерес, автор совершенно правильно приходит к выводу; в статье представлен глубокий полезный материал для...; статья представляет интерес В) довольно убедительно, подробно, совершенно верно; убедительно доказывает; своевременно обращает внимание, заслуживает внимания, главное достоинство С) важной проблеме, актуальному вопросу; исследуется, рассматривается важный вопрос, ставятся актуальные, нужные вопросы Д) надеюсь, итак, потому что Е) сомневаюсь, какой-то, какой, сколько 478. Резюме-вывод или сжатые выводы - это… А) несколько предложений, раскрывающих суть описываемого объекта В) представление отрывков чужого текста в пересказе описываемого текста С) отрывки текста Д) компрессия текста Е) точность текста 479. Данная информация текста - это… А) исходная информация В) художественные переводы С) справочные материалы Д) древние рукописи Е) заключение статьи 480. Прогрессия текста - это…. А) увеличение его объема В) компрессия его объема С) осложнение текста Д) упрощение текста Е) рецензирование текста 481. Если цитата завершает предложение, то … А) точка ставится после того, как закроются кавычки В) точка не ставится, после того как закроются кавычки С) точка ставится перед кавычками D) ставится многоточие Е) ставится точка с запятой 482. Когда цитируемое высказывание представляет авторский вопрос или восклицание, вопросительный или восклицательный знак, поставленный автором … А) остается внутри кавычек В) выносится за кавычки С) ставится точка D) ничего не ставится Е) ставится многоточие 483. Что называют аннотацией? А) краткая характеристика книги, статьи в виде перечня главнейших вопросов В) основные положения, кратко раскрывающие какую-либо идею, основные мысли текста С) схематически записанная совокупность коротко сформулированных мысли D) критический разбор какого-либо научного или художественного произведения Е) мнение о ком-нибудь, чем-нибудь, оценка кого-нибудь, чего-нибудь 484. Аннотация является жанром… А) технической и научной литературы В) художественной литературы С) официально-деловой литературы D) разговорного стиля Е) публицистического стиля 485. Обобщение текста - это… А) логическое завершение изложения мысли В) упрощение научного текста С) композиция научного теста Д) основные правила оформления цитат Е) сложный вид сокращения научного текста 486. Текстообразующие функции предложения… А) прогрессия текста, обеспечение связности текста, обобщение текста В) точная, буквальная выдержка из текста С) композиция научного теста Д) основные положения, обобщённые в выводах и тесно связанные с темой текста Е) особое средство обмена мыслями 487. Обеспечение связности текста - это… А) логическая последовательность развития информации В) точная, буквальная выдержка из текста С) логическое завершение изложения мысли Д) основные правила оформления цитат Е) вид переработки текста, т. е. прогрессия 488. Количество основных частей в аннотации? А) три В) две С) пять D) шесть Е) четыре 489. Культура профессиональной речи включает: А) владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему В) конечную информацию о первичном документе и составляется произвольно на профессиональную тему С) словесно-цифровую информацию о первичном документе D) критический разбор какого-либо научного или художественного произведения Е) основные мысли текста 490. Культура профессиональной речи включает: А) умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться по вопросам профессиональной деятельности В) совокупность кратко изложенных мыслей; критический разбор какого-либо научного или художественного произведения С) совокупность критических замечаний D) совокупность ключевых фрагментов Е) совокупность иллюстрирующих материалов 491. Библиографическое описание представляет собой… А) исходную информацию о первичном документе и составляется в соответствии с ГОСТ В) критическую информацию о документе и составляется в соответствии с ГОСТ С) словесно-цифровую информацию о первичном документе D) критический разбор какого-либо научного или художественного произведения Е) основные мысли текста 492. Укажите последовательность библиографического описания: А) фамилии авторов, заглавие, место издания, издательство, количество страниц, примечания В) издание, выходные данные, количественная характеристика данных, примечания, критический разбор С) заголовок описания, издание, выходные данные, надзаголовочные данные, приложения D) заголовок описания, издание, количественная характеристика данных Е) заглавие, выходные данные, надзаголовочные данные 493. Жанр научного стиля: О статье А. И. Ивановой «Научно-техническая революция в 21 веке». Изучение вопросов о сущности, роли и возможности научно-технической революции уже имеет определенную историю. В статье характеризуется производство, создаваемое НТР как четырехзвенное, и на основе этого определяется место человека в производстве. Автор отмечает, что автоматизация вытесняет человека из непосредственного процесса материального производства, что ведет к изменению его функций. Полагаем, что статья может быть полезной для широкого круга людей, занимающихся изучением вопросов о научно- технической революции. А) отзыв В) доклад С) рассказ D) учебник Е) текст 494. Продолжите предложение: При конспектировании необходимо выстраивать материал в соответствии с… А) логикой изложения В) субъективностью изложения С) эмоциональностью изложения D) оценочностью изложения Е) непринужденностью изложения 495. Определите по схеме вид плана. I. … … …? II. … … …? III. … … …? IV. … … …? А) простой вопросный В) простой назывной С) сложный назывной D) сложный вопросный Е) простой повествовательный 496. Определите жанр данного текста: Настоящая книга рассказывает об ученых и их открытиях. В ней приводится обширный фактический материал. Книга адресована широкой аудитории. А) аннотация В) статья С) резюме D) реферат Е) конспект 497. Конструкции что относится к чему, что принадлежит к чему, что является одним из чего соотносятся со смысло-речевой ситуацией А) принадлежность предмета к классу В) количественный состав предмета С) квалификация предмета D) возникновение предмета Е) определение предмета 498. Определите, какое языковое клише используется в заключительной части аннотации А) Статья предназначена … В) Статья посвящена вопросу о… С) В начале статьи речь идет о том, что … D) Первая часть статьи знакомит с … Е) Вызывает интерес утверждение о том, что … 499. Определите вид плана: 1. Основные черты научного стиля. 1. 1. Точность. 1. 2. Логичность 1. 3. Обобщенность. 2. Система языковых средств в научном стиле. 2. 1. Терминологическая лексика. 2. 2. Морфологические и синтаксические особенности. А) сложный назывной В) сложный вопросный С) простой назывной D) простой вопросный Е) тезисный 500. В предложениях: Водные ресурсы - это все ресурсы гидросферы, то есть воды рек, озёр, каналов, водохранилищ, морей, океанов, горных и полярных ледников. Не все из … пригодны для использования - выделенное словосочетание (тему текста) можно заменить местоимением А) них В) они С) их D) им Е) с ними
|
|||
|