Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





357. План рецензии. 2 страница



А) основная часть текста-рассуждения

В) основная часть текста-описания

С) основная часть текста-повествования

D) основная часть текста-рассказа

Е) основная часть текста-отчета

105. Типовая композиция текста-рассуждения такова:

А) тезис (мысль, которая требует доказательства), система аргументов, вывод

В) общее представление об объекте, план, перечисление признаков, вывод, аргументы

С) раскрытие определенных положений, перечисление признаков и свойств предмета

D) перечисление признаков, тезис (мысль, которая не требует доказательства), план

Е) определение данной и новой информации текста, система аргументов, вывод

106. Какие из этих понятий связаны с научным стилем?

A) аннотация, реферат, конспект

B) интервью, репортаж, передача

C) пьеса, сюжет, композиция, поэма

D) заявление, расписка, договор

E) диалог, реплика, беседа, статья

107. Какие из этих понятий связаны с научным стилем?

A) отзыв и рецензия на научную работу

B) интервью, репортаж, передача

C) пьеса, сюжет, композиция, поэма

D) заявление, расписка, договор

E) диалог, реплика, беседа, статья

108. Выберите предложение, соответствующее формуле «что называется чем»:

A) действием называется сложное образование, созданное элементарными движениями

B) деятельность - это внутренняя и внешняя активность человека

C) ведущей формой деятельности взрослого человека является труд

D) игра, учение, труд относятся к основным видам деятельности взрослого человека

E) простейшим элементом деятельности является движение

109. Выберите предложение, соответствующее формуле «что - это что»:

A) труд- это основной вид деятельности взрослого человек

B) культура сервиса является неотъемлемой частью общей культуры общения

C) к психическим явлениям относятся психические состояния, психические свойства

D) кефир является кисломолочным продуктомв

E) психика представляет собой духовный мир человека

110. Выберите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»:

A) самовоспитание представляет собой осознанную, целеустремленную деятельность личности

B) психические явления включают в себя психические процессы, состояния и свойства

C) дисциплинированность - это сознательное, полное подчинение своих действий нормам морали права

D) к психическим свойствам относятся темперамент, характер, способности, направленность личности

E) психика человека внешне проявляется в мимике, движениях, поступках, поведении

111. Выберите предложения, соответствующее формуле «что называется чем»:

A) знаниями называется совокупность понятий и представлений, усвоенных человеком

B) психика формируется и проявляется в деятельности

C) основные виды деятельности - это игра, учение, труд

D) действия, образовавшиеся в ежедневном поведении человека, создают привычки

E) практическая деятельность человека - это опыт

112. Укажите предложение, указывающее на количественный состав чего-либо:

A) в состав цитоплазмы входит 10-20% белков, 2-3% липидов, 1% солей

B) отличительными особенностями услуг являются неосязаемость

C) характер - это совокупность психических явлений личности

D) характер в переводе с греческого означает «черта, особенность»

E) деятельность – это внутренняя и внешняя активность человека

113. Обычно все тексты делятся на следующие структурно-смысловые компоненты:

A) вводная часть, основная часть, заключение

B) введение, размышление, содержание, выводы

C) содержание, рассуждение, заключение

D) вводная часть, обсуждение, заключение

E) повествование, рассуждение, заключение

114. Текст – это…

A) произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

B) произведение речи, состоящее только из разговорного стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью  средств

C) произведение речи, состоящие только из жанров делового стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

D) произведение речи, состоящие только из художественного стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

E) произведение речи, состоящие только из публицистического стиля речи, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

115. Основные признаки строения научного текста

A) композиционная четкость, логика изложения, информативность

B) компрессия текста, новая информация, последовательное изложение

C) композиционная структура, краткое содержание, информативность

D) структурные компоненты, логичность, последовательность

E) стройная системность, последовательность литературы, логичность

116. Тема текста – это…

A) название, заголовок текста, в котором отражается основная мысль

B) структура текста, которая определяется по краткому содержанию

C) название компонента или части текста по специальности

D) обозначение текста по определенному компоненту и по смыслу

E) структура и композиционная часть текста по специальности

117. Назовите основные признаки текста:

A) смысловая и структурная связанность, единство темы и предмета речи, наличие основной мысли

B) работа по развитию навыков правописания, требующая от студентов определенного знания по заданной теме и умения рассуждать

C) композиционная четкость, логика изложения, информативность и составление

рецензии

D) определение содержания текста, планирование выступления и составление рецензии

E) смысловая и структурная связанность, развитие навыков правописания, наличие основной мысли

118. Смысловая и структурная связанность, единство темы и предмета речи, наличие

основной мысли – это:

A) основные признаки текста

B) разнообразные формы беседы

C) рецензирование научного текста

D) виды компрессии текста

E) основные признаки таблицы

119. Композиция текста – это:

А) схема организации и структурной упорядоченности целого текста, отражающая строение, соотношение и взаимное расположение его частей

B) графическая форма представления количественных показателей или терминологических описаний в предельно сжатой форме

C) обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др. ) или издания

D) наглядное изображение словесного материала посредством арифметических и геометрических средств и художественных образов

E) плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи

120. Схема организации и структурной упорядоченности целого текста, отражающая строение, соотношение и взаимное расположение его частей – это…

A) композиция текста

B) таблица текста

C) заголовок текста

D) графика текста

E) схема текста

121. Укажите конструкцию предложения: Включение цистерн в состав локомотива характерно для современной транспортной промышленности.

A) «что характерно для чего»

B) «что получило название чего»

C) «что имеет название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

122. Укажите конструкцию предложения: Единица силы тока носит название ампера.

A) «что носит название чего»

B) «что получило название чего»

C) «что считается чем»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

123. Укажите конструкцию предложения: Название «ботаника» происходит от греческого слова „ботане“, что значит „зелень, трава, растение“

A) «что происходит от чего»

B) «что получило название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

124. Какая конструкция использована в предложении: Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение

A) «что изучает что»

B) «что носит название чего»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

125. Укажите конструкцию предложения: 70% тепловой энергии из каждого здания уходит в атмосферу.

A) «сколько чего уходит куда»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

126. Какая конструкция употреблена в предложении: Кефир относится к кисломолочным продуктам.

A) «что относится к чему»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что состоит из чего»

E) «что имеет название чего»

127. Укажите конструкцию предложения: Углеродсоставляетсамую важную часть растения

A) «что составляет что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

128. Укажите конструкцию в предложении: Человек на поверхности земли подвергается воздействию космического излучения и гамма-излучения из почвы.

A) «кто подвергается чему»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

129. Укажите конструкцию предложения: Гроза – атмосферное явление, вызываемое бурным скоплением водяного пара и сопровождаемое электрическими разрядами

A) «что - что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

130. Укажите конструкцию предложения: «Образование грозы связано с развитием сильных токов воздуха и мощных кучевых облаков и сопровождается внезапными и обильными осадками».

A) «что связано с чем»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

131. Укажите конструкцию предложения: Уравнение составлено верно.

A) «что составлено как»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

132. Какая конструкция использована в предложении: Алгоритм является простым.

A) «что является каким»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

133. Укажите конструкцию в предложении: Простота определяется малым количеством действий.

A) «что определяется чем»

B) «что относится к чему»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

134. Какая схема использована в предложении: Минералы являются составной частью горных пород.

A) «что является составной частью чего»

B) «что считается составной частью чего»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

135. Какая конструкция употреблена в предложении: Термины делятся на узкоспециальные и общенаучные.

A) «что делится на что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

136. Какая конструкция употреблена в предложении: Высокий обрыв называется утесом

A) «что называется чем»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

137. Укажите конструкцию в предложении: Хребет представляет собой противоположную лощине выпуклую форму земной поверхности, которая постепенно понижается в одном направлении. .

A) «что представляет собой что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что делится на что»

E) «что имеет название чего»

138. Укажите конструкцию в предложении: Осадочные породы имеют самую разнообразную окраску и оттенки.

A) «что имеет что»

B) «что считается чем»

C) «что является одним из чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

139. Укажите конструкцию в предложении: Горные породы образуются в результате геологических процессов внутри земной коры или на поверхности.

A) «что образуется в результате чего»

B) «что носит название чего»

C) «что получило название чего»

D) «что считается чем»

E) «что имеет название чего»

140. Укажите конструкцию предложения: Галенит отличается высокой плотностью.

A) «что отличается чем»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

141. Укажите конструкцию предложения: Горные породы состоят из однородных или различных минералов:

A) «что состоит из чего»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

142. Укажите конструкцию «что состоит из чего»

A) Агрегаты минералов состоят из петрогенных элементов.

B) Галенит отличается высокой плотностью.

C) Горные породы образуются в результате геологических процессов.

D) Помидоры – это овощная культура.

E) Рис входит в группу зерновых культур.

143. Укажите конструкцию «что образуется из чего»:

A) Осадочные горные породы образуются из продуктов разрушения других горных пород

B) Осадочные породы имеют самую разнообразную окраску и оттенки

C) Агрегаты минералов состоят из петрогенных элементов

D) Атом считается неделимой частицей

E) Горные породы состоят из однородных или различных минералов

144. Укажите конструкцию предложения: Атом считается неделимой частицей.

A) «что считается чем»

B) «что относится к чему»

C) «что получило название чего»

D) «что представляет собой что»

E) «что имеет название чего»

145. Укажите конструкцию предложения: Математика представляет собой точную науку.

A) «что представляет собой что»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что относится к чему»

E) «что имеет название чего»

146. Укажите конструкцию предложения: Магматические породы образуются из магмы в результате её охлаждения и затвердевания.

A) «что образуется из чего»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

147. Выберите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»:

А) Горные породы делятся на магматические, осадочные и метаморфические.

В) Математика представляет собой точную науку.

С) Магматические породы образуются из магмы в результате её охлаждения и затвердевания.

D) Галенит отличается высокой плотностью.

Е) Атом считается неделимой частицей.

148. Выберите предложение, соответствующее формуле «что состоит из чего»:

А) Гидросфера состоит из океанов, морей, озер, рек, болот, ледников и снежников.

В)  Математика представляет собой точную науку.

С)  Магматические породы образуются из магмы в результате её охлаждения и затвердевания

D) Галенит отличается высокой плотностью.

Е) Атом считается неделимой частицей.

149. Укажите конструкцию предложения: Горные породы делятся на магматические, осадочные и метаморфические

A) «что делится на что»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

150. Укажите конструкцию предложения: «Гидросфера состоит из океанов, морей, озер, рек, болот, ледников и снежников»

А) «что состоит из чего»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

151. Укажите конструкцию предложения: «Атмосфера делится на несколько слоёв: тропосферу, стратосферу и ионосферу».

А) «что делится на что»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

152. Укажите конструкцию предложения: «Предметы местности обозначаются масштабными условными знаками».

А) «что обозначается чем»

 B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

153. Укажите конструкцию предложения: «Рельеф местности на планах и картах изображают обычно горизонталями»

А) «что изображают чем»

 B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

154. Укажите конструкцию предложения: «Разнообразные ценные минеральные воды встречаются в областях молодого горообразования и особенно пояса альпийских складчатых гор.

А) «что встречается где»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

155. Укажите конструкцию предложения: «Осадочные горные породы характерны для поверхностной части земной коры»

А) «что характерно для чего»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

156. Укажите конструкцию предложения: «Горные породы образуются в результате геологических процессов внутри земной коры или на поверхности»

А) «что образуется где»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему

157. Укажите конструкцию предложения: «Разнообразные ценные минеральные воды встречаются в областях молодого горообразования и особенно пояса альпийских складчатых гор»

А) «что встречается где»

 B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему

158. Укажите конструкцию предложения: «Осадочные горные породы характерны для поверхностной части земной коры»

А) «что характерно для чего»

 B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему

159. Укажите конструкцию предложения: «Оксиды образуются в щелочных металлах».

А) «что образуется где»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему

160. Укажите конструкцию предложения: «Под влиянием температуры свыше 200 происходит ультрапастеризация молока»

А) «что происходит под влиянием чего»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему

 161. Укажите конструкцию предложения: «Магматические и осадочные породы изменяются под воздействием высокой температуры»

А) «что изменяется в результате чего»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

162. Укажите конструкцию предложения: «Горные породы – это естественные агрегаты минералов»

А) «что – это что»

B) «что имеет название чего»

C) «что носит название чего»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

163. Укажите конструкцию предложения: «Университеты относятся к системе высших учебных заведений».

A) «что относится к чему»

B) «что считается чем»

C) «что получило название чего»

D) «что – это что»

E) «что имеет название чего»

164. Прогрессия текста -

А) увеличение его объема и количества информации

B) уменьшение его объема и количества информации

C) дополнительные сведения текста

D) дословная выдержка из текста

E) свертывание, сжатие текста

165. Функцию обеспечения прогрессии текста (ФПТ) выполняет….

А) выполняет предложение, в котором заявлено коммуникативное задание всего текста или одной из его частей

B) выполняет отглагольное существительное, которое в синтаксической организации научной речи приводит к существенным изменениям всего ее синтаксического строя

C) выполняет моделирование синтаксических конструкций с использованием моделей, включающих отглагольные существительные

D) выполняет смысловая нагрузка действия, свойственная глаголу, переходящая на отглагольное существительное

E) выполняет трансформация предложений из сложных в простые (и наоборот)

166. С какой целью  развивается информация в последующих микротемах?

A) с целью раскрытия коммуникативной задачи текста

B) с целью трансформации предложений из сложных в простые

C) с целью свертывания, сжатия текста

D) с целью уменьшения его объема и количества информации

E) с целью использования моделей

167. Коммуникативная задача - это

A) замысел автора плюс его содержательная интерпретация

B) трансформация предложений из сложных в простые

C) свертывание, сжатие текста

D) уменьшение его объема и количества информации

E) использования моделей

168. Коммуникативная задача - это

A) тема и основная мысль текста

B) трансформация предложений из сложных в простые

C) свертывание, сжатие текста

D) уменьшение его объема и количества информации

E) использования моделей

169. Укажите конструкцию предложения: «Математическая логика – это наука, исследующая математические доказательства»

А) «что - это что»

B) «что есть что»

C) «что называется чем»

D) «что считается чем»

E) «что относится к чему»

170. Укажите конструкцию предложения: «Квадрат есть равносторонний треугольник».

А) «что есть что»

B) «что считается чем»

C) «что называется чем»

D) «что переходит в что»

E) «что относится к чему»

171. Укажите конструкцию предложения: «Уравнение называется уравнением прямой, проходящей через начало».

А) «что называется чем»

B) «что - (это) что»

C) «что является чем»

D) «что переходит в что»

E) «что есть что»

172. Укажите конструкцию предложения: «Площадь треугольника является величиной положительной».

А) «что является чем»

B) «что - (это) что»

C) «что называется чем»

D) «что переходит во что»

E) «что есть что»

173. Укажите конструкцию предложения: «Алгебраическая кривая считается трансцендентной».

А) «что считается чем»

B) «что - (это) что»

C) «что называется чем»

D) «что переходит в что»

E) «что есть что»

174. Укажите конструкцию предложения: «Энергией считают единую меру различных форм движения».

А) «что считают чем»

B) «что - (это) что»

C) «что называется чем»

D) «что переходит во что»

E) «что есть что»

175. Укажите конструкцию предложения: «Числа рациональные и иррациональные получили общее название вещественных чисел»

А) «что получило название чего»

B) «что - (это) что»

C) «что называется чем»

D) «что переходит во что»

E) «что есть что»

176. Укажите конструкцию предложения: «Понятие числа относится к числу самых основных математических понятий».

А) «что относится к чему»

B) «что - (это) что»

C) «что называется чем»

D) «что переходит во что»

E) «что есть что»

177. Укажите конструкцию предложения: «Число является одним из главных особенностей человеческого разума для удовлетворения практических потребностей людей».

А) «что является одним из чего»

B) «что - (это) что»

C) «что называется чем»

D) «что переходит во что»

E) «что есть что»

178. Укажите конструкцию предложения: «Важные задачи теории конформных отображений содержатся в совместных работах М. Лаврентьева и М. В. Келдыша».

А) «что содержится в чем»

B) «что - (это) что»

C) «что называется чем»

D) «что переходит во что»

E) «что есть что»

179. Укажите конструкцию предложения: «Прибор состоит из передатчика и двух генераторов».

А) «что состоит из чего»

B) «что - (это) что»

C) «что называется чем»

D) «что является чем»

E) «что есть что»

180. Укажите конструкцию предложения: «Моделирование входит в состав прикладной математики».

А) «что входит в состав чего»

B) «что содержится в чем»

C) «что называется чем»

D) «что является чем»

E) «что есть что»

181. Укажите конструкцию предложения: «Газ, замороженный до твердого состояния, - аммиак, содержится в комете».

А) «что содержится в чем»

В) «что входит в состав чего»

C) «что называется чем»

D) «что является чем»

E) «что есть что»

182.  Укажите конструкцию предложения: «100 сантиметров содержится в одном метре».

А) «сколько чего содержится в чем»

В) «что входит в состав чего»

C) «что называется чем»

D) «что является чем»

E) «что есть что»

183. Укажите конструкцию предложения: «25% круга приходится на один сектор круга».

А) «сколько чего приходится на долю чего»

В) «сколько чего содержится в чем»

C) «что называется чем»

D) «что является чем»

E) «что есть что»

184. Стандартные выражения, используемые при написании рецензии:

А) Автор в своей работе дает подробный анализ... ; Автор грамотно анализирует...

В) Довожу до вашего сведения, что…; По этому поводу предлагаю рассмотреть…

С) В связи с необходимостью вернуться к вопросу о.. ; В заключение выражаем надежду на...

D) Благодарим Вас за Ваш запрос и предлагаем Вам следующее; Ссылаясь на Ваше письмо…

Е) Ввиду задержки получения груза…; По причине задержки оплаты…

185. Стандартные выражения, используемые при написании рецензии:

А) В статье анализируются основные подходы... ; В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...

В) Учитывая социальную значимость объекта…; На основании устной договоренности…

С) Прошу рассмотреть возможность привлечения…; В связи с необходимостью вернуться к вопросу о..

D) В целяx скорейшего решения вопроса…; Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ…

Е) Учитывая, что производственные показатели снизились на…; Ссылаясь на Ваш запрос от…

186. Стандартные выражения, используемые при написании рецензии:

А) Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...; Особое внимание в исследовании... уделено...

В) В связи с необходимостью вернуться к вопросу о.. ; В заключение выражаем надежду на...

С) В целяx скорейшего решения вопроса…; Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ…

D) Ввиду задержки получения груза…; По причине задержки оплаты…

Е) Учитывая социальную значимость объекта…; На основании устной договоренности…

187. Тема текста – это…

А) предмет, явление, факт, который находится в центре изложения

В) дополнительные сведения текста для обобщения материала

С) дословная выдержка из текста

D) формулирование тему текста

Е) раскрытие содержание текста

188. Тему можно определить, ответив на вопрос

А) О чем говорится в тексте?

B) Сколько данных в тексте?

C) Зачем?

D) Почему?

E) Где?

189. Заголовок (название) служит для …

А) выражения темы текста

В) дополнительных сведений текста

С) дословной выдержки из текста

D) формулирования темы текста

Е) раскрытия содержание текста

190. Данная информация (ДИ) текста – это ….

А) заявленная информация и коммуникативная задача текста, от которой начинается развитие текста

В) дословная передача цитаты со ссылкой на источник цитирования, совокупность библиографии

С) искаженная передача цитаты со ссылкой на источник цитирования

D) передача цитаты своими словами без ссылок на источник цитирования

Е) передача дословного представления цитаты с кавычками

191. Новая информация (НИ) текста - это…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.