|
|||
{490} Примечания 2 страница[ccxcv] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 626, л. 322. [ccxcvi] В. Веригина. Указ. соч., стр. 31. [ccxcvii] Ник. Еремеев. Петербургские письма. — «Русский артист», 1907, № 7, стр. 103. [ccxcviii] Финал «Мейерхольдовщины». — «Обозрение театров», 11 – 12 ноября 1907 г., стр. 17. [ccxcix] Зигфрид (Э. Старк). На что он был нужен? — «Обозрение театров», 15 ноября 1907 г., стр. 14. [ccc] С. Я. А. П. Ленский о Малом театре. — «Театр», 1907, № 126. [ccci] Цит. по книге: Н. Волков. Мейерхольд, т. I, стр. 350. [cccii] Там же, стр. 354. [ccciii] Театрал. У В. Э. Мейерхольда. — «Петербургская газета», 1 октября 1908 г. [ccciv] Н. Волков. Мейерхольд, т. I, стр. 354. [cccv] Н. Туркин. Комиссаржевская в жизни, и на сцене, стр. 140. [cccvi] Из беседы с В. Ф. Комиссаржевской — «Новость сезона», 2 октября 1908 г., стр. 8. [cccvii] Н. Иорданский. Индивидуализм на сцене. — «Современный мир», 1909, № 1, отдел II, стр. 63, 64. [cccviii] Е. Зноско-Боровский. Русский театр начала XX века. Прага, изд. «Пламя», 1924, стр. 228. [cccix] См.: А. Луначарский. Книга о новом театре. — «Образование», 1908, № 4; Ю. Стеклов. Театр или кукольная комедия? — в сб. «Кризис театра». М., 1908. [cccx] А. Кугель. Театральные заметки. — «Театр и искусство», 1907, № 49, стр. 827 – 829. [cccxi] Credo театра В. Ф. Комиссаржевской. Беседа с Ф. Ф. Комиссаржевским. — «Обозрение театров», 1908, № 487, 488, стр. 5. [cccxii] ЦГТМ, № 226023, л. 46. [cccxiii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 626, л. 323. [cccxiv] ЦГТМ, № 225640, ч. 186. [cccxv] «Обозрение театров», 27 ноября 1907 г., № 260. [cccxvi] О приглашении В. Э. Мейерхольда на императорскую сцену. — «Обозрение театров», 4 марта 1908 г., № 349. [cccxvii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 626, л. 325. [cccxviii] {495} Театрал. У В. Э. Мейерхольда. — «Петербургская газета», 1 октября 1908 г. [cccxix] Театр и музыка. — «Слово», 10 октября 1908 г. [cccxx] Лекция Мейерхольда Александринской труппе. — «Петербургская газета», 7 сентября 1908 г. [cccxxi] Театральное наследство. М., «Искусство», 1956, стр. 448, 452, 522. [cccxxii] ЦГТМ, № 225646, № 17, 19. [cccxxiii] Театрал. У В. Э. Мейерхольда. — «Петербургская газета», 1 октября 1908 г. [cccxxiv] ЦГТМ, № 225646, л. 53. [cccxxv] Н. Н. Ходотов. Близкое — далекое. М. ‑ Л., 1932, стр. 323. [cccxxvi] ЦГТМ, № 225646, л. 43 – 44. [cccxxvii] Омега (Ф. В. Трозинер). «У царских врат». — «Петербургская газета», 1 октября 1908 г. [cccxxviii] Юр. Беляев. «У царских врат». — «Новое время», 3 октября 1908 г. [cccxxix] И. Осипов (И. Абельсон). Александринский театр. «У царских врат» К. Гамсуна в постановке В. Э. Мейерхольда. — «Обозрение театров», 3 октября 1908 г. [cccxxx] ЦГТМ, № 225646, № 57‑ об. [cccxxxi] Л. Гуревич. Александринский театр. — «Слово», 2 октября 1908 г. [cccxxxii] Л. Гуревич. «У царских врат». — «Слово», 4 октября 1908 г. [cccxxxiii] ЦГТМ, № 225646, № 68, 60‑ об. [cccxxxiv] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 67, 68, 71, 72. [cccxxxv] Вс. Мейерхольд. К постановке «Тристана и Изольды» на Мариинском театре 30 октября 1909 года. — «Ежегодник императорских театров», 1910, вып. V; см. также: В. Э. Мейерхольд. О театре, стр. 56 – 80. [cccxxxvi] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 57, 58. [cccxxxvii] И. Соллертинский. В. Э. Мейерхольд и русский оперный импрессионизм. — В кн.: «История советского театра», т. 1. Л., 1933, стр. 311. [cccxxxviii] ЦГТМ, № 225743, л. 43, 56, 68. [cccxxxix] И. Соллертинский. Указ. соч., стр. 310. [cccxl] ЦГТМ, № 225781, № 51. [cccxli] Омега (Ф. В. Трозинер). Александринский театр. — «Петербургская газета», 10 марта 1910 г. [cccxlii] Н. Россовский. Александринский театр. — «Петербургский листок», 10 марта 1910 г. [cccxliii] Е. Зноско-Боровский. Русский театр начала XX века. Прага, изд. «Пламя», 1924, стр. 304, 305. [cccxliv] В. Пяст. Встречи. М., «Федерация», 1929, стр. 169 – 176. [cccxlv] Е. Зноско-Боровский. Указ. соч., стр. 302, 303. [cccxlvi] Там же, стр. 311, 312. [cccxlvii] М. Фокин. Против течения. Л. ‑ М., 1962, стр. 219, 220. [cccxlviii] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 121. [cccxlix] Вс. Мейерхольд. «Дон Жуан». К обстановке. — В кн. «Александр Яковлевич Головин. Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине». Л. ‑ М., «Искусство», 1960, стр. 159 – 161. [cccl] Там же, стр. 178. [cccli] В с. Мейерхольд. О театре, стр. 122. [ccclii] Там же, стр. 124, 125. [cccliii] Александр Яковлевич Головин. Встречи и впечатления, стр. 111. [cccliv] Я. Малютин. Актеры моего поколения. Л. ‑ М., «Искусство», 1959, стр. 84, 85. [ccclv] Е. Тиме. Дороги искусства. М. ‑ Л., ВТО, 1962, стр. 163. [ccclvi] Я. Малютин. Актеры моего поколения, стр. 112. [ccclvii] Е. Тиме. Дороги искусства, стр. 163, 164. [ccclviii] Ю. Юрьев. Записки. Л. ‑ М., «Искусство», 1948, стр. 524. [ccclix] Там же, стр. 525. [ccclx] Там же. [ccclxi] А. Головин. Юрьев и «Дон Жуан» — «Ю. М. Юрьев. 1892 – 1927. Сборник» Л., изд. «Прибой», 1927, стр. 57. [ccclxii] ЦГТМ, № 225837, л. 118, 118‑ об. [ccclxiii] ЦГТМ, № 225837, № 123. [ccclxiv] Л. Вас‑ ий (Василевский). Александринский театр. «Дон Жуан». — «Речь», 11 ноября 1910 г. [ccclxv] Юр. Беляев. О чем рассказывал гобелен (Дои Жуан). «Новое время», 11 ноября 1910 г. [ccclxvi] А. Головин. Юрьев и «Дон Жуан». — «Ю. М. Юрьев. 1892 – 1927. Сборник», стр. 55, 56. [ccclxvii] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 127. [ccclxviii] Н. Россовский. Александринский театр. — «Петербургский листок», 10 октября 1910 г. [ccclxix] Юр. Беляев. Указ. соч. [ccclxx] «Новое время», 14 ноября 1910 г. [ccclxxi] ЦГТМ, № 225866, л. 5. [ccclxxii] А. Кугель. Театральные заметки. — «Театр и искусство», 1910, № 47, стр. 901 – 904. [ccclxxiii] Александр Бенуа. Художественные письма. Балет в Александринке. — «Речь», 19 ноября 1910 г. [ccclxxiv] А. Кугель. Профили театра. М., 1929, стр. 40. [ccclxxv] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 161, 162. [ccclxxvi] Александр Бенуа. Указ. соч. [ccclxxvii] Юр. Беляев. Указ. соч. [ccclxxviii] Сергей Ауслендер. Петербургские театры. — «Аполлон», 1910, № 12, хроника, стр. 26. [ccclxxix] Д. А. Александринский театр. — «Петербургская газета», 10 ноября 1910 г. [ccclxxx] А. Я. Головин. Указ. соч., стр. 56, 57. [ccclxxxi] Конст. Державин. Эпохи Александринской сцены. Л., ЛенГИХЛ, 1932, стр. 171. [ccclxxxii] ЦГТМ, № 225866, л. 48. [ccclxxxiii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 721, л. 4. [ccclxxxiv] «Куда мы идем? Сборник статей и ответов». М., «Заря», 1910, стр. 104, 105. [ccclxxxv] {496} Е. Зноско-Боровский. Русский театр начала XX века, стр. 302, 303, 317. [ccclxxxvi] «Биржевые ведомости», 4 января 1911 г. [ccclxxxvii] Александр Бенуа. Возобновление «Бориса». — «Речь», 9 января 1911 г. [ccclxxxviii] ЦГТМ, ед. хр. 225903, л. 107. [ccclxxxix] «Рампа и жизнь». 1911, № 36, стр. 7. [cccxc] Новые пути (Беседа с Вс. Э. Мейерхольдом). — «Рампа и жизнь». М., 1911, № 34, стр. 2, 3. [cccxci] Н. Россов. Не для полемики. — «Рампа и жизнь», 1911, № 36, стр. 5. [cccxcii] Вл. И. Немирович-Данченко. Из прошлого. М., 1936, стр. 371. [cccxciii] Покой. За материалом для «Живого трупа». «Русские ведомости», 2 августа 1911 г. [cccxciv] ЦГТМ, ед. хр. 225903, л. 91, 91‑ об. [cccxcv] ЦГТМ, ед. хр. 225903, л. 100‑ об, 102. [cccxcvi] А. Кугель. Театральные заметки. — «Театр и искусство», 1911, № 40, стр. 746. [cccxcvii] Л. Гуревич. «Живой труп» в Александринском театре. — «Русские ведомости», 1 октября 1911 г. [cccxcviii] А. Кугель. Театральные заметки. — «Театр и искусство», 1911, № 49, стр. 746. [cccxcix] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 204. [cd] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 240, л. 2. [cdi] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 240, л. 2. [cdii] М. Фокин. Против течения. Л. ‑ М., 1962, стр. 500, 501. [cdiii] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 204. [cdiv] Александр Яковлевич Головин. Встречи и впечатления, стр. 116. [cdv] М. Фокин. Против течения, стр. 349. [cdvi] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 205. [cdvii] См., например: О постановке «Орфея» (беседа с М. М. Фокиным). — «Обозрение театров», 14 декабря 1911 г. [cdviii] ЦГТМ, ед. хр. 225935, л. 19. [cdix] ЦГТМ, ед. хр. 225993, л. 60. [cdx] «Рампа и жизнь», 1911, № 51, стр. 8. [cdxi] Вас. Базилевский. Петербургские этюды. — «Рампа и жизнь», 1912, № 1, стр. 13. [cdxii] Александр Бенуа. Художественные письма. Постановка «Орфея». — «Речь», 30 декабря 1911 г. [cdxiii] М. Кузмин. Условности. Пг., 1923, стр. 58. [cdxiv] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 201. [cdxv] Там же. [cdxvi] Там же. [cdxvii] А. Мгебров. Жизнь в театре, т. II, стр. 193, 194. [cdxviii] Михаил Бабенчиков. Териокский театр товарищества актеров, музыкантов, писателей и живописцев. — «Новая студия», 1912 г., № 7, стр. 8. [cdxix] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 203. [cdxx] А. Мгебров. Жизнь в театре, т. II, стр. 1200. [cdxxi] Александр Блок. Собр. соч., т. 7, стр. 138. [cdxxii] В. П. Веригина. Воспоминания об Александре Блоке, стр. 353. [cdxxiii] Александр Блок. Собр. соч., т. 7, стр. 155. [cdxxiv] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 202. [cdxxv] Александр Блок. Записные книжки. М. ‑ Л., 1965, стр. 214. [cdxxvi] В. П. Веригина. Указ. соч., стр. 352. [cdxxvii] Там же, стр. 354, 355. [cdxxviii] А. Мгебров. Жизнь в театре, т. II, стр. 219. [cdxxix] Михаил Бабенчиков. Териокский театр… — «Новая студия», 1912, № 7, стр. 8. [cdxxx] В. П. Веригина. Указ. соч., стр. 356. [cdxxxi] Александр Блок. Собр. соч., т. 8, стр. 398, 399. [cdxxxii] А. Мгебров. Жизнь в театре, т. II, стр. 222. [cdxxxiii] Бинокль (Божена Витвицкая). «Предисловие» к сегодняшней премьере «Заложников жизни» (беседа с режиссером В. Э. Мейерхольдом). — «Петербургская газета», 6 ноября 1912 г. [cdxxxiv] ЦГТМ, ед. хр. 225993, л. 99, 101. [cdxxxv] К. Арабажин. «Заложники жизни». Александринский театр. — «Вечернее время», 7 ноября 1912 г. [cdxxxvi] Омега (Ф. Трозинер). Александринский театр. — «Петербургская газета», 7 ноября 1912 г. [cdxxxvii] Юр. Беляев. Красивый вечер. — «Новое время», 8 ноября 1912 г. [cdxxxviii] Александр Бенуа. Художественные письма. О постановке «Заложников жизни». — «Речь», 6 декабря 1912 г. [cdxxxix] Д. Мережковский. Осел и розы. — «Речь», 10 ноября 1912 г. [cdxl] Анастасия Чеботаревская. Колючие розы. Ответ Д. С. Мережковскому. — «Речь», 13 ноября 1912 г. [cdxli] Александр Блок. Собр. соч., т. 7, стр. 176. [cdxlii] К. А. Ковальский. «Заложники жизни». (Диалог по поводу пьесы Ф. Сологуба). — «Новая студия», 1912, № 11, стр. 1, 2. [cdxliii] Homo novus (А. Кугель). Заметки. — «Театр и искусство», 1912, № 46, стр. 902. [cdxliv] Д. Философов. «Заложники жизни». — «Речь», 7 ноября 1912 г. [cdxlv] Юр. Беляев. Красивый вечер. — «Новое время», 8 ноября 1912 г. [cdxlvi] Д. Ярцев. Александринский театр. О представлении «Заложников жизни». — «Речь», 8 ноября 1912 г. [cdxlvii] ЦГТМ, ед. хр. 226023, л. 97, 100. [cdxlviii] Александр Яковлевич Головин. Встречи и впечатления, стр. 127. [cdxlix] Александр Гладков. Мейерхольд говорит. — «Нева», 1966, № 2, стр. 204. [cdl] И. Соллертинский. В. Э. Мейерхольд и русский оперный импрессионизм. — в кн.: «История советского театра», т. 1, стр. 318. [cdli] В. Э. Мейерхольд. Двухтомник, т. I, стр. 314. [cdlii] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 444. [cdliii] М. Фокин. Против течения. Л. ‑ М., «Искусство», 1962, стр. 221. [cdliv] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 444, 445. [cdlv] {497} Е. Тиме. Дороги искусства. М. ‑ Л., ВТО, 1962, стр. 64. [cdlvi] А. Левинсон. «Пизанелла, или душистая смерть». Письмо из Парижа. — «Речь», 8 июля 1913 г. [cdlvii] А. Луначарский. Пизанелла и Магдалина. — «Театр и искусство», 1913, № 25, стр. 517, 518. [cdlviii] «Пизанелла» в Париже. — «Русское слово», 12 мая 1913 г. [cdlix] Homo novus (А. Р. Кугель. ) Золотая муха. — «Театр и искусство», 1913. № 23, стр. 490. [cdlx] Александр Блок. Собр. соч., т. 7, стр. 239. [cdlxi] Там же. стр. 186, 187. [cdlxii] Там же, 187, 188. [cdlxiii] Там же, т. 8, стр. 415. [cdlxiv] Там же, стр. 417. [cdlxv] Там же, т. 7, стр. 248. [cdlxvi] Александр Блок. Записные книжки. М., 1965, стр. 209. [cdlxvii] Александр Блок. Собр. соч., т. 7, стр. 248, 249. [cdlxviii] Там же, стр. 246. [cdlxix] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 734. [cdlxx] Опубликовано в примечаниях к седьмому тому Собр. соч. К. С. Станиславского. М., 1966, стр. 753. [cdlxxi] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 7, стр. 539. [cdlxxii] Татьяна Бачелис. Режиссер Станиславский. — «Новый мир», 1963, № 1, стр. 207. [cdlxxiii] Т. И. Бачелис. Станиславский и Мейерхольд. Рукопись, стр. 41. [cdlxxiv] Н. М. В. Э. Мейерхольд о современном театре. — «Театр», 24 октября 1913 г. [cdlxxv] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 625, л. 101 – 116. [cdlxxvi] Там же, л. 102. [cdlxxvii] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 626, л. 491. [cdlxxviii] Homo novus (А. Р. Кугель). Заметки. — «Театр и искусство», 1914, № 5, стр. 113 – 115. [cdlxxix] Е. Зноско-Боровский. Русский театр начала XX века, стр. 304. [cdlxxx] Александр Блок. Записные книжки, стр. 200. [cdlxxxi] В. П. Веригина. Воспоминания об Александре Блоке. — «Ученые записки Тартуского гос. университета», вып. 104. Тарту, 1961, стр. 361. [cdlxxxii] Александр Блок. Собр. соч., т. 7, стр. 187. [cdlxxxiii] А. В. Бобрищев-Пушкин. Апельсины и виденья. — «Театр и искусство», 1914, № 15, стр. 347. [cdlxxxiv] Музей ТИМ. Каталог выставки «5 лет», 1926, стр. 5. [cdlxxxv] А. А. Мгебров. Жизнь в театре, т. II, стр. 249. [cdlxxxvi] Е. Зноско-Боровский. Спектакли, посвященные Александру Блоку. «Современник», 1914. кн. II, стр. 120 – 121. [cdlxxxvii] А. В. Бобрищев-Пушкин. Указ. соч., стр. 347. [cdlxxxviii] В. П. Веригина. Указ. соч., стр. 361 – 364. [cdlxxxix] Там же, стр. 363. [cdxc] Несколько слов по поводу постановки лирических драм Александра Блока «Незнакомка» и «Балаганчик»… — «Любовь к трем апельсинам», 1914, № 4 – 5, стр. 89. [cdxci] Н. Д. Волков. Мейерхольд, т. II, стр. 322. [cdxcii] В. Веригина. Указ. соч., стр. 364. [cdxciii] В. Мейерхольд. Война и театр. — «Биржевые новости», 11 сентября 1914 г. (вечерний выпуск). [cdxciv] Театр А. С. Суворина. — «Театр и искусство», 1914, № 33, стр. 678. [cdxcv] Любовь Гуревич. Лермонтовский спектакль. — «Речь», 12 января 1915 г. [cdxcvi] Homo novus. Александринский театр. — «День», 2 сентября 1916 г. [cdxcvii] З. Гиппиус. Зеленое — белое — алое. — В кн.: З. Гиппиус. Зеленое кольцо. Пг., изд. «Огни», 1916, стр. 141, 142. [cdxcviii] ЦГТМ, ед. хр. 226179, л. 99. [cdxcix] Н. Тамарин (Н. Н. Акулов). Александринский театр. — «Театр и искусство», 1915, № 8, стр. 127, 128. [d] Любовь Гуревич. Александринский театр. «Зеленое кольцо». — «Речь», 18 февраля 1915 г. [di] Александр Блок. Собр. соч., т. 8, стр. 441. [dii] В. Н. Соловьев. А. Я. Головин как театральный мастер. «Аполлон», 1917, кн. 1. стр. 25. [diii] Victor (В. М. Жирмунский). «Стойкий принц» Кальдерона на сцене Александринского театра. — «Любовь к трем апельсинам», 1916, кн. 2 – 3, стр. 138. [div] Там же, стр. 136 – 138. [dv] Мирон Малкиель Жирмунский (В. М. Жирмунский). «Стойкий принц» на сцене Александринского театра. — «Любовь к трем апельсинам», 1916, кн. 1, стр. 74. [dvi] Там же, стр. 76. [dvii] Зигфрид (Э. Старк). Александринский театр. — «Петербургский курьер», 26 апреля 1915 г. [dviii] Л. Гуревич. Прощальный спектакль Озаровского. — «Речь», 25 апреля 1915 г. [dix] Homo novus (А. Кугель). Заметки. — «Театр и искусство», 1915, № 40, стр. 736 – 737. [dx] Л. Гуревич. Михайловский театр. «Пигмалион» Бернарда Шоу. — «Речь», 28 апреля 1915. [dxi] Вс. Мейерхольд. К восстановлению «Грозы» А. Н. Островского на сцене Александринского театра. — «Любовь к трем апельсинам», 1916, кн. 2 – 3, стр. 107 – 116. [dxii] Вс. Мейерхольд о постановке «Грозы». — «Биржевые ведомости», 8 января 1906 г. [dxiii] Александр Яковлевич Головин. Встречи и впечатления, стр. 129. [dxiv] {498} В. Н. Соловьев. А. Я. Головин как театральный мастер. — «Аполлон», 1917, № 1, стр. 29. [dxv] Омега (Ф. Трозинер). «Гроза» в Александринском театре 9‑ го января. — «Петроградская газета», 11 января 1916 г. [dxvi] В. Я. Соловьев. Указ. соч., стр. 30. [dxvii] Люций. «Гроза». — «Новое время», 10 января 1916 г. [dxviii] Р. М. «Гроза» в Малом театре. — «Раннее утро», 1 октября 1911 г. [dxix] А. Кайранский. «Гроза» (Малый театр). — «Утро России», 1 сентября 1911 г. [dxx] Ю. Юрьев. Записки, стр. 536. [dxxi] Homo novus (А. Кугель). Заметки. «Театр и искусство», 1916, № 3, стр. 60, 62. [dxxii] Александр Бенуа. «Гроза» в Александринке. — «Речь», 30 сентября 1916 г. [dxxiii] ЦГТМ. ед. хр. 226219, л. 143 – 144. [dxxiv] ЦГТМ, ед. хр. 226219, л. 145‑ об. [dxxv] Вл. Боцяновский. У рампы. — «Биржевые ведомости», 10 января 1916 г. [dxxvi] Н. Ходотов. Близкое — далекое, стр. 339. [dxxvii] Ю. Юрьев. Записки, стр. 536. [dxxviii] Омега (Ф. Трозинер). Указ. соч. [dxxix] Люций. «Гроза». — «Новое время», 10 января 1916 г. [dxxx] Омега (Ф. Трозинер). Указ. соч. [dxxxi] Б. Алперс. Театр социальной маски. М. ‑ Л., ГИХЛ, 1931, стр. 104. [dxxxii] Божена Витвицкая. Привал комедиантов. — «Театр и искусство», 1916, № 17, стр. 342. [dxxxiii] В. Н. Соловьев. Судейкин. — «Аполлон», 1917, № 8 – 10, стр. 26. [dxxxiv] П. А — в. В. Э. Мейерхольд. — «Театр», 1 марта 1916 г. [dxxxv] Любовь Гуревич. Александринский театр. «Романтики» Мережковского. — «Речь», 23 октября 1916 г. [dxxxvi] ЦГТМ, ед. хр. 226251, л. 78. [dxxxvii] — ский. Вс. Э. Мейерхольд о постановке «Каменного гостя». — «Биржевые ведомости», 25 января 1917 г. [dxxxviii] А. Чесноков. «Каменный гость» на сцене Мариинского театра (вырезка, архив ВТО). [dxxxix] Ал‑ ый. Мариинский театр. — «Театр и искусство», 1917, № 6, стр. 111. [dxl] Александр Бенуа. Художественные письма. Постановка «Дон Жуана» на казенной сцене. — «Речь», 3 февраля 1917 г. [dxli] К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 1, стр. 366 – 370. [dxlii] ЦГТМ, ед. хр. 226224, л. 38 об. [dxliii] ЦГТМ, ед. хр. 226224, л. 39 об. — 41‑ об. [dxliv] Homo novus (А. Кугель). Заметки. — «Театр и искусство», 1917, № 10 – 11, стр. 192 – 194. [dxlv] А. Р. Кугель. Профили театра. М., 1929, стр. 51. [dxlvi] Е. Тиме. Дороги искусства. М. ‑ Л., ВТО, 1962, стр. 204. [dxlvii] Я. Малютин. Актеры моего поколения. Л. ‑ М., «Искусство», 1959, стр. 91 – 92. [dxlviii] ЦГТМ, ед. хр. 226224, л. 42 – 43. [dxlix] А. Головин. Как я ставил «Маскарад». — «Красная панорама», 1926, № 17, стр. 12, 13. [dl] Николай Петров. 50 и 500. М., ВТО, 1960, стр. 129. [dli] Вс. Мейерхольд. О театре, стр. 111. [dlii] ЦГАЛИ, фонд. 998, ед. хр. 268. Опубликовано в кн.: Ю. Юрьев. Записки, т. II, стр. 360 – 362. [dliii] Я. Малютин. Актеры моего поколения, стр. 99, 100. [dliv] Е. Тиме. Дороги искусства, стр. 204. [dlv] В. Соловьев. «Маскарад» в Александринском театре. — «Аполлон», 1917, № 2 – 3, стр. 73. [dlvi] Б. А. Альмединген. Из воспоминаний о работе Головина в театре. — В сб. «Александр Яковлевич Головин. Встречи и впечатления. Воспоминания о Головине», стр. 270. [dlvii] См.: «Маскарад» М. Ю. Лермонтова в театральных эскизах А. Я. Головина. М. ‑ Л., ВТО, 1941 г. [dlviii] Б. Альмединген. Указ. статья, стр. 274 – 276. [dlix] ЦГТМ, ед. хр. 226224, л. 39 об. [dlx] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 626, л. 744. [dlxi] ЦГАЛИ, ф. 998, ед. хр. 268 л.?? [dlxii] Ю. Юрьев. Записки, стр. 640, 650. [dlxiii] Там же, стр. 535. [dlxiv] Там же, стр. 527 – 564. [dlxv] Я. Малютин. Актеры моего поколения, стр. 94. [dlxvi] Г. Стебницкий. Об основных течениях в декорационном искусстве. — «Театрально-декорационное искусство в СССР. 1917 – 1927». Л., 1927, стр. 63. [dlxvii] К. Державин. Эпохи александринской сцены. Л., 1932, стр. 184. [dlxviii] М. Рабинович. Александринский театр. — «Речь», 27 января 1917 г. [dlxix] Божена Витвицкая. Открытие драматического государственного театра. — «Театр и искусство», 1917, № 36, стр. 616. [dlxx] Я. Малютин. Актеры моего поколения, стр. 241, 242. [dlxxi] Вл. С. (В. Н. Соловьев). Петроградские театры. — «Аполлон», 1917, № 8 – 10, стр. 96. [dlxxii] Некто. Тоска по городовому. — «Обозрение театров», 21 – 22 ноября 1917 г., стр. 9. [dlxxiii] Homo novus. Заметки. — «Театр и искусство», 1917, № 44 – 45, стр. 708. [dlxxiv] Я. Малютин. Актеры моего поколения, стр. 349, 350. [dlxxv] М. Кузмин. Условности. Пг., 1923, стр. 40. [dlxxvi] В. Мейерхольд. Двухтомник, т. 1, стр. 313. [dlxxvii] Б. Пастернак. ОХРАННАЯ ГРАМОТА. Л., 1931, стр. 91, 92. [dlxxviii] {499} А. Луначарский. Театр Мейерхольда. — «Известия», 25 апреля 1926 г. [dlxxix] «Любовь к трем апельсинам», 1914, № 1 – 2 – 3, стр. 140. [dlxxx] «Наши ведомости», 12 января 1918 г. [dlxxxi] «Петроградское эхо», 13 января 1918 г. [dlxxxii] «История советского театра», т. 1. Л., 1933, стр. 147. [dlxxxiii] А. Я. Альтшуллер. К истории академического театра драмы им. А. С. Пушкина в первые годы Советской власти. — «Ученые записки» Гос. НИИ театра и музыки, т. 1. Л., 1958, стр. 32. [dlxxxiv] Божена Витвицкая. «Легенда» Л. Н. Толстого на Александринском театре. — «Театр и искусство», 1918, № 12 – 13, стр. 131. [dlxxxv] А. Я. Головин. Встречи и впечатления, стр. 186. [dlxxxvi] Б. Ярустовский. Игорь Стравинский. М., 1963, стр. 86, 87. [dlxxxvii] Н. Малков. «Соловей» Игоря Стравинского. — «Театр и искусство», 1918, № 20 – 21, стр. 213, 214. [dlxxxviii] «А. В. Луначарский о театре и драматургии», т. 1, стр. 382, 383. [dlxxxix] О. Мандельштам. Буря и натиск. — «Русское искусство», 1923, № 1, стр. 11. [dxc] «Книжный угол». П., 1918, № 1, стр. 3. [dxci] Александр Блок. Собр. соч., т. 7. М. ‑ Л., 1963, стр. 317. [dxcii] Сергей Эйзенштейн. Избранные произведения, т. 2. М., 1964, стр. 270 – 272. [dxciii] Я. Тугендхольд. Искусство октябрьской эпохи. Л., 1930, стр. 18. [dxciv] А. Февральский. «Мистерия-буфф». — Сб. «Маяковский. Материалы и исследования». М., 1940, стр. 196. [dxcv] «История советского театра», т. 1, стр. 220. [dxcvi] «А. В. Луначарский о театре и драматургии», т. 1, стр. 150, 151. [dxcvii] Андрей Левинсон. «Мистерия-буфф» Маяковского. — «Жизнь искусства», 11 ноября 1918 г. [dxcviii] «Книжный угол», 1918, № 5, стр. 2 – 5. [dxcix] Вл. Маяковский. Полн. собр. соч., т. 12, стр. 15. [dc] Заявление по поводу «Мистерии-буфф». — «Жизнь искусства», 21 ноября 1918 г. [dci] А. Луначарский. О полемике. — «Жизнь искусства», 27 ноября 1918 г. [dcii] Я. Тугендхольд. Искусство октябрьской эпохи. Л., 1930, стр. 16. [dciii] ЦГАОР, ф. 2306, оп. 24, д. 33, л. 1 – 69. [dciv] А. В. Луначарский. Классовая борьба в искусстве — «Искусство», 1929, № 1 – 2, стр. 11. [dcv] От народного комиссара по просвещению. — «Вестник театра», 1920, № 74, стр. 16. [dcvi] Беседа с В. Э. Мейерхольдом. — «Вестник театра», 1920, № 68, стр. 4. [dcvii] Об уязвимых местах театрального фронта. — «Вестник театра», 1921, № 78 – 79, стр. 15. [dcviii] Сб. «О театре». Тверь, 1922, стр. 9. [dcix] Там же, стр. 73. [dcx] «Вестник театра», 1921, № 78 – 79, стр. 15. [dcxi] «Вестник театра», 1920, № 72 – 73, стр. 19, 20. [dcxii] Виктор Шкловский. Папа — это будильник! — «Жизнь искусства», 10 – 12 декабря 1920 г. [dcxiii] Б. Алперс. Театр социальной маски. М., 1931, стр. 23. [dcxiv] «Вестник театра», 1920, № 72 – 73, стр. 8. [dcxv] Евг. Кузнецов. Чему смеетесь? — «Арена», 1924, стр. 88. [dcxvi] К. Фамарин (Эм. Бескин). Драма в Москве. — «Вестник работников искусств», 1920, № 2 – 3, стр. 62. [dcxvii] Николай Тарабукин. Зрительное оформление в ГОСТИМе. Рукопись. ЦГАЛИ, ф. 963, ед. хр. 139. [dcxviii] Самуил Марголин. Художник театра за 15 лет. М., 1933, стр. 17. [dcxix] А. Луначарский. Театр и революция. М., 1924, стр. 106, 107. [dcxx] В. Маяковский. Полн. собр. соч., т. 12, стр. 246. [dcxxi] Д. М. Керженцев. «Зори». — «Вестник театра», 1920, № 74, стр. 4. [dcxxii] Сб. «Встречи с Мейерхольдом». М., ВТО, 1967, стр. 208. [dcxxiii] «Вестник работников искусств», 1921, № 7 – 9, стр. 31. [dcxxiv] стр. «Арена», 1924, стр. 88 – 89. [dcxxv] Юрий Соболев. Из московских наблюдений. — «Вестник театра», 1921, 80 – 81, стр. 19. [dcxxvi] Н. К. Крупская об искусстве и литературе. — Л. ‑ М., 1963, стр. 141. [dcxxvii] Валерий Бебутов. Что все это значит? — «Вестник театра», 1920, № 74, стр. 6. [dcxxviii] Беседа о «Зорях». В Театре РСФСР. — «Вестник театра», 1920, № 75, стр. 13. [dcxxix] Об уязвимых местах театрального фронта (Диспут на понедельнике «Зорь»), — «Вестник театра», № 78 – 79, стр. 16. [dcxxx] Беседа о «Зорях». В театре РСФСР. — «Вестник театра», 1920, № 75, стр. 14. [dcxxxi] В. Маяковский. Полн. собр. соч., т. 12, стр. 246. [dcxxxii] П. Марков. Письмо о Мейерхольде — «Театр и драматургия», 1932, № 2, стр. 20. [dcxxxiii] М. Загорский. О «Театральном Октябре». Рукопись, архив ВТО. [dcxxxiv] {500} «Культура театра», 1921, № 4, стр. 9. [dcxxxv] «Вестник театра», 1921, № 83 – 84, стр. 15. [dcxxxvi] М. Ф. Суханова. Три пьесы В. В. Маяковского. — Сб. «Маяковский в воспоминаниях современников». М., ГИХЛ, 1963, стр. 308. [dcxxxvii] И. М. Тарабукин. Зрительное оформление в ГОСТИМе. Рукопись. ЦГАЛИ, ф. 963. ед. хр. 139. [dcxxxviii] В. Э. Мейерхольд. Слово о Маяковском. — Сб. «Маяковский в воспоминаниях современников». М., ГИХЛ, 1963, стр. 284, 285. [dcxxxix] Там же, стр. 285. [dcxl] П. Марков. Новейшие театральные течения. М., 1924, стр. 42. [dcxli] «Маяковский. Материалы и исследования». М., 1940, стр. 214. [dcxlii] «А. В. Луначарский о театре и драматургии», т. 1, стр. 778. [dcxliii] С. Марголин. Весна театральной чрезмерности. «Вестник работников искусств», 1921, № 10 – 11, стр. 122. [dcxliv] Эм. Бескин. Революция и театр. «Вестник работников искусств», 1921, № 7 – 9, стр. 31. [dcxlv] Д. Фурманов. Московские письма. — «Рабочий край» (Иваново-Вознесенск), 16 июня, 1921 г. [dcxlvi] Дм. Фурманов. Собр. соч., т. 4. М., ГИХЛ, 1961. стр. 254. [dcxlvii] А. Луначарский. Театр сегодня. М. ‑ Л., 1928, стр. 106. [dcxlviii] «Печать и революция». 1921, кн. 2, стр. 226. [dcxlix] А. Луначарский. Театр сегодня, стр. 101 – 102. [dcl] Влад. Блюм. На перевале. — Сб. «О театре». Тверь, 1922, стр. 2, 3.
|
|||
|