Регистрационная карта семьи. (РКС-Н - Наблюдение за работой опытного системного терапевта). Титульный лист
Регистрационная карта семьи
(РКС-Н - Наблюдение за работой опытного системного терапевта)
Ф11. 16/у4
Титульный лист
ФИО специалиста, заполнившего карту (в случае заполнения в рамках интервизорской группы – перечислить всех участников) = наблюдатели
| | Номер группы, город
| | Порядковый номер РКС-Н и/или фамилия семьи
| | Дата консультации
| | Дата оформления карты
| | Информация о терапевте(ах) которые проводили консультацию:
ФИО терапевта(тов)
|
|
| Место и условия проведения открытой консультации (№ или название семинара, название образовательной программы)
|
|
| Другая важная информация и дополнения
|
|
|
Вся информация, содержащаяся в данной карте, записана с согласия пациентов (клиентов) и является конфиденциальной. Пациенты (клиенты) согласны с использованием содержания карты в научных или методических целях без использования их Ф. И. О. и других данных, по которым их можно однозначно идентифицировать.
|
Общая информация о семье:
ФИО члена семьи, обратившегося за помощью
|
| Кто направил семью к семейному психологу (посоветовал, рекомендовал обратиться):
| - школьный психолог (психолог детского сада)
- классный руководитель
- врач-психиатр
- врач-невролог (невропатолог)
- врач-педиатр
- психолог коррекционного центра
- КДН
- самостоятельное решение
- друзья, родственники
- другое (указать)
| Причина обращения (жалобы)
|
| Кто «идентифицированный пациент»
| - Ребенок
- Взрослый
- Супружеская пара
- Другое (указать)
| Ф. И. О., возраст, семейный статус и социальное положение клиента/ партнеров/супругов/ родителей/ законных представителей/ опекунов/ приемных родителей/ отчима и мачехи/ (Для партнеров обозначить статус отношений)
| ·
| Ф. И. О., возраст детей, их социальная активность (школа, д/с, домашние; кружки и спорт)
| ·
| Кто из членов семьи проживает вместе
|
| Ф. И. О., возраст, соц. положение остальных членов семьи
|
| Краткая история семьи
|
| Обращения за помощью в прошлом по поводу этих же жалоб
| когда (указать год, месяц, частоту обращения):
к кому (указать специалистов, их последовательность):
| Следующие вопросы (1-6) касаются семей с детьми, по поводу которых семья обратилась за консультацией, и более подробно позволяют ответить на вопрос о предыдущих обращениях за помощью:
|
| - Кто впервые заметил проблему у ребенка:
| - мать
- отец
- отчим (мачеха)
- другие родственники
- школьный психолог
- классный руководитель
- детский сад
- милиция
- соседи, друзья
- врач- педиатр
- врач-невролог (невропатолог)
- другое (указать)
| - Когда (возраст ребенка) впервые заметили проблему у ребенка
|
| - Нынешнее обращение по этому поводу к специалистам впервые:
| Да
Нет
| - Год обращения впервые за помощью по этому же поводу
|
| - К кому из специалистов было обращение впервые, c каким результатом?
| - школьный психолог
- психолог коррекционного центра в районе
- частный психолог
- врач-невролог (невропатолог)
- районный врач-психиатр
- частный психиатр
- врач-гомеопат
- экстрасенс
- церковь
- другое (указать)
| Результат консультации (терапии):
| - К кому из специалистов обращались потом по этому же поводу? С каким результатом?
|
| Обращения за помощью в прошлом по другим поводам
| - когда:
- к кому:
- по каким поводам:
- с каким результатом:
| Основные проявления симптома
(Выберите или выделите подходящий вариант/варианты в предложенных категориях (любые возрастные категории; дети и подростки; вопросы детско-родительских отношений и родительства; взрослые; партнерство и брак; другое). Если предложенные варианты не подходят - напишите свой. В случаях, когда пункты имеют детализацию, пожалуйста, детализируйте). При оформлении карты, лишние пункты необходимо удалить, оставив только ключевые зоны проявления симптома.
| Универсальное (для любых возрастных категорий)
- тревога
- страхи
- панические атаки
- неуверенность в себе, низкая самооценка
- застенчивость, робость, стеснительность
- депрессия
- апатия
- эмоциональная неустойчивость, лабильность
- эмоционально-волевые нарушения (отсутствие интересов, инициативы, лень, снижение уровня активности)
- иллюзии, галлюцинации
- бредовые высказывания
- особенности мышления
- нарушения памяти
- навязчивости и «ритуалы»
- тики
- раздражительность, импульсивность
- медлительность
- агрессия (фантазии, угрозы, действия)
- разрушительные тенденции
- аутоагрессия, самоповреждения
- суицидальное поведение (мысли, угрозы, действия)
· планирование насильственных действий в адрес других; мысли об убийстве, угрозы
· асоциальное и криминальное поведение
- отказ от еды и другие особенности пищевого поведения
- боли (голова, суставы, желудок, позвоночник), симптомы психосоматического спектра (ЖКТ, кожа, дыхание)
- нечеткие, неприятные телесные переживания
- ПТСР и переживание травматического опыта ( в т. ч. прошлого)
Дети и подростки:
- воровство
- ложь
- уходы из дома
- «неуправляемое» поведение, непослушание
- вызывающее, грубое поведение в семье
- нелепое (неадекватное) поведение в семье
- нелепое (неадекватное, вызывающее поведение вне семьи (или в общественных местах)
- отказ ребенка от контактов
- отсутствие контакта с окружающими
- трудности контакта ребенка со сверстниками
- конфликты между сиблингами
- гиперактивное поведение, дефицит внимания (СДВГ)
- энурез
- энкопрез
- вопросы детской и подростковой сексуальности и психосексуального развития
- заикание
- задержка речевого развития
- задержка психического развития
- неравномерность развития
- отказ от речи (мутизм)
- особенности игры и фантазирования (стереотипная и особая игра, фиксация на одном типе деятельности)
- особенности моторной сферы (стереотипные движения, ходьба на «носочках», неловкость, манерность)
- нарушения школьных навыков (письмо, счет, чтение)
- трудности адаптации и проблемы в школе (детском саду) (отказ от посещения, игнорирование требований, конфликты с учителями (воспитателями), сверстниками, объект преследований, драки)
- трудности адаптации к другим значимым событиям (смена места жительства)
- Смерть родителя или других близких, острое горе у детей и подростков
Вопросы родительства и детско-родительских отношений (включая вопросы трехпоколенной семьи)
- отсутствие контакта в детско-родительских отношениях
- конфликты в детско-родительских отношениях,
- низкий авторитет родителей
- трудности родителей в воспитании приемного ребенка, ребенка с хроническим соматическим заболеванием, психическим расстройством (указать каким), умственной отсталостью, другое (указать)
- проблемы во взаимоотношениях между взрослыми детьми и их родителями (отсутствие контакта, конфликт, эмоциональный разрыв)
- проблемы трехпоколенной семьи и взаимодействия в расширенной семье
- развод
- трудности взаимоотношений с бывшим супругом/вторым родителем (отсутствие контакта, конфликт)
· сепарационная тревога, трудности в «отдалении» ребенка от родителей
Взрослые
- трудности выбора профессии и другие трудности самоопределения
- потеря работы и/или работоспособности, поиск работы, конфликты в профессиональном коллективе
- трудности в принятии решений
- алкоголизм и другие химические зависимости
- компьютерная и игровая зависимости
- потеря (смерть) близких
- перинатальные потери (аборты, выкидыши, внематочная и замершая беременности)
- смерть детей
- потеря здоровья (хронические болезни; травмы и заболевания, угрожающие жизни)
- трудности адаптации к хроническому заболеванию ( в т. ч. психической сферы) у кого-либо из членов семьи
- межнациональные, межкультуральные и межконфессиональные проблемы
- трудности, связанные с переходом на новый жизненный этап, возрастной кризис
- проблемы пожилого возраста (старение, выход на пенсию, одиночество)
- повторяющиеся семейные сценарии
Партнёрство, вопросы отношений с противоположным полом и сексуальной сферы
- трудности во взаимоотношениях с противоположным полом (на этапе знакомства, разрушительные стереотипы поведения, одиночество)
- супружеские отношения/ отношения с партнёром (в т. ч. измена, ревность, потеря интереса)
- со-зависимые отношения
- сексуальная дисгармония (отсутствие желания, несовпадение ритмов, функциональные нарушения у мужчины, функциональные нарушения у женщины)
- проблемы репродуктивной сферы пары (бесплодие, невынашивание)
- особенности сексуального поведения
- насилие
- инцест
Другое:
| Есть ли клинический диагноз у идентифицированного пациента (ИП) или других членов семьи
(Если ИП – ребенок, ответьте также на вопросы ниже)
| | - Была ли госпитализация ребенка в психиатрический стационар:
| | - В каком году:
|
| - Сколько раз:
|
| - Принимает ли ребенок психотропные препараты в настоящее время
| | - Наблюдается ли ребенок психиатром в настоящее время:
| | Информация о содержании психотерапевтических сессий остается конфиденциальной. Любое использование конкретной информации в научных и практических целях допустимо с разрешения семьи при сохранении конфиденциальности.
|
Дата
|
| Эта встреча
| - Первичная консультация
- Повторный прием
| Продолжительность встречи
|
| Присутствовали
|
| Порядок рассаживания на приеме (когда, как, кто, где)
|
| Краткое описание этапов встречи
|
| Описание проблемы (словами членов семьи)
|
| Испробованные средства решения проблемы
|
| Исключения из проблемной ситуации
|
| Желаемые изменения (словами членов семьи)
|
| Взаимодействие членов семьи во время сессии (невербальные, вербальные, их направление, активность, повторяемость)
|
| Особенности коммуникаций между терапевтом (ами) и семьей
|
| Эмоциональное состояние членов семьи в начале сессии, по ходу сессии, после сессии
|
| Ключевые темы сессии.
Интервенции и техники.
|
| Домашнее задание (если запланирована следующая встреча)/ Рекомендации.
|
|
|