|
|||
(красить, красит). (возить, возит). (говорить, говорит) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (красить, красит) (возить, возит) (говорить, говорит) Витя … воду. Папа … стену. Трактор … сено. Ира … по телефону. Тяжело воду … . Надо быстро … . Надо далеко …. Нельзя долго … . Спиши предложения. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. ___________________________________________________________________________ II. – 13. Спиши словосочетания. Вставь, где надо, букву ь. Подчеркни согласные вместе с буквой ь.
стал. лепит. учит. читат. пошёл. играт. хочет. налит. кон. бежит. пен. стоит. шар. летит. цеп. звенит.
___________________________________________________________________________ II. – 14. Спиши предложения. Вставь, где надо, букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. Кон. ест. овёс.. Маляр. красит. пол. . Хор. ловит. кур. . Пётр. открыл. двер. в класс. . Олег положи. буквар. в портфел. . Учител. учит. ребят. читат. и писат. . Игор. хочет. налит. кисел. в стакан. . Корабл. поднял. якор. и покинул. пост.. ___________________________________________________________________________ II. – 15. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Медвед любит мёд. Волк – опасный звер. На ель сел дятель. Игор вошёл в класс. Сентябр – осенний месяц. Ветер поднял пыл. Возле дома стоит лошад. Брось дрова в огон. Денис пошёл гулят. Вера стала делать уроки. Спиши предложения правильно. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. ___________________________________________________________________________ II. – 16. Внимательно прочитай текст. Найди допущенные ошибки. Выпиши правильно слова, в которых есть ошибки. Лапоть Соломинка и Пузырь дружили. Однажды пошли они гулять. Дошли до реки. Никто из них плавать не умеет. Протянулась Соломинка с берега на берег. Пошёл по ней Лапоть, а Соломинка сломалась. Упал Лапоть в воду. Стал пузырь хохотать. Хохотал, хохотал, да и лопнул. ___________________________________________________________________________ II. – 17. Измени слова по образцу так, чтобы буква ь оказалась в середине слова. пень – пеньки огонь - … куль - … день - … окунь – … пыль – пыльный сталь - … боль - … уголь - … даль - … встань – встаньте сядь - … брось - … лезь - … кинь- … Напиши слова парами, подчеркни мягкую согласную вместе с буквой ь. ___________________________________________________________________________ II. – 18. Спиши слова. Вставь, где надо, букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. Кон. ки, ден. ги, стол. бы, огон. ки, пал. то, лам. па, ал. бом, пис. мо, стен. ка, пал. ка, ден. ки, нор. ка. Стан. ки, гор. кий, вер. ба, апел. син, сед. мой, сед. мой, селёд. ка, сер. ги, бел. ка, фил. м, бол. ной, сил. ный, крас. ный, хлеб. ный, школ. ный, сил. но, дал. ше, рас. тут, тон. ше, мален. кий, вол. чата, крол. чата. ___________________________________________________________________________ II. – 19. Спиши словосочетания. Вставь, где надо, букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. кис. лый апел. син чёрное пал. то лес. ная ол. ха тон. кое кол. цо жёл. тая пыл. ца стал. ные кон. ки довол. ный мал. чик мален. кая дол. ка сил. ные пал. цы бол. шой бул. дог ___________________________________________________________________________ II. – 20. Спиши предложения, вставляя по смыслу слова из скобок. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. Огурцы лежат в … В книжке помяты … Девочки танцуют … Петя выпустил … Дети сели на … Вова мылся в … В печке тлеют … Книгу положили на … Ребята собирали … Алёша не любит …. (банке, баньке) (уголки, угольки) (полку, польку) (галку, гальку) (пенки, пеньки) ___________________________________________________________________________ II. – 21. Спиши слова, подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные. Соль, кони, лист, куль, гусь, рысь, рис, сито, пыль осень, пень, тянет, лепит, лезет, берет, кисель, восемь, пять, телефон. ___________________________________________________________________________ II. – 22. Спиши слова, подчеркни мягкие согласные зеленым карандашом. Семена, зорька, берега, пыльно, ребята, стальной, весело, дальний, паяльник, кильки, напильник, кульки, рассольник, патрульный, берёза, лисица, котята, беленький, деньги, довольный.
___________________________________________________________________________ II. – 23. Прочитай слова. Выпиши в первый столбик слова, в которых только твёрдые согласные, а во второй – слова, в которых только мягкие согласные. Рак, пень, Митя, радуга, тень, дети, молоко, зелень, труба, селезень, рынок, рубашка, пилили, кисель, кукушка. ___________________________________________________________________________ II. – 24. Спиши слова. Вставь, где надо, букву ь. На ёлке огон. ки. На зор. ке холод. но. На полян. ке пен. ки. На веет. ке сидит гал. ка. Ол. га учится в сед. мом классе. Ден. ги лежат в кошел. ке. Пав. луша лечил. ся в бол. нице. Мален. кий гал. чонок клевал зёр. на. Мал. чики спа. ли бел. чат от хор. ка. Пыл. ная тропин. ка ведёт к посёл. ку. Мыл. ные пузыр. ки быстро лоп. нули. Бул. дог сидит у клет. ки и смотрит на крол. чат. ___________________________________________________________________________ II. – 25. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно. На полке конки. В сумке кулки. В банке кильки. На полу Ванька – Встанька. Ярко светятся уголки. Ольга купила большой апелсин. Маленький Петенька упал со стулчика. Малчики любят играть в футбол. Птицы улетели в далние страны. Манную кашу варят из манки. На просторе гуляет волный ветер. На полке стояли коробки со стиралным порошком. ___________________________________________________________________________ II. – 26. Напиши только те слова, в которых есть буква ь. а) вспомни название времени суток; б) вспомни названия весенних и летних месяцев; в) вспомни названия диких животных; г) вспомни названия учебных принадлежностей. ___________________________________________________________________________ II. – 27. Закончите предложения, подобрав слово по смыслу.
После лета наступает_____________. Первый месяц в году ___________________. На дворе гогочет _________. В берлоге спит _____________. Напиши эти предложения. ___________________________________________________________________________ II. – 28. Составьте предложения, включите в них данные слова. Лето, мальчики, окуньки, линьки Парк, тополь, сирень, ель Мальчик, портфель, тетрадь, букварь Полдень, сильный, ливень Напишите эти предложения. ___________________________________________________________________________
|
|||
|