|
|||
(носить, носит)Стр 1 из 2Следующая ⇒
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
II. – 1. Прочитай слова парами. Скажи, в каких словах первый согласный звучит твёрдо, а в каких он звучит мягко. мал – мял лук – люк рад – ряд ров - рёв воз – вёз был – бил мыл – мил выл – вил рысь – рис сыты – сито мыло – мило выли – вили
Спиши слова. Твёрдую согласную в начале слова подчеркни синим карандашом, мягкую согласную в начале слова подчеркни зелёным карандашом. __________________________________________________________________________ II. – 2. Прочитай слова. к словам первой строчки подбери по образцу слова из второй строчки. Напиши их парами. Образец: мал – мял мал, рад, ров, вол, лук, воз, мыл, был вёл, мял, ряд, люк, вёз, бил, мил, рёв Подчеркни мягкие согласные вместе с гласной. Какие согласные написаны после мягких согласных? ___________________________________________________________________________ II. – 3. Прочитай слова. К словам первой строчки подбери по образцу слова из второй строчки. Напиши их парами. рады, мыло, осы, были, полы, выли, косы, возы, пилы ряды, били, вози, коси, поли, мило, пили, оси, вили Подчеркни мягкие согласные вместе с гласной. Какие гласные пишутся после мягких согласных? ___________________________________________________________________________ II. – 4. Прочитай слова. Спиши их. Подчеркни зелёным карандашом согласные вместе с гласной. Образец: Валя Валя, Таня, Галя, Лена, Коля, киты, кино. Грядка, тряпка, повёл, козёл, литры, вёдра, шофёр, минус, банки, круги, ребус, зёрна, крючок, клюква. ___________________________________________________________________________ II. – 5. Прочитай слова. Спиши их. Подчеркни зелёным карандашом согласные вместе с гласной. Образец: руки Руки, пуля, лиса, Люба, Дуня, сюда, люки, дубы; Рисуй, мешок, песок, круги, вилка, вишни, рыбак, писал, рубил, вязал, пират, пироги, Катюша, сапоги, дерево, садочек, берега. ___________________________________________________________________________ II. – 6. Прочитай слова. спиши их. Подчеркни мягкие согласные вместе с гласными зелёным карандашом. Село, репа, мята, поле, бегу, река, липа; Белка, тёрка, салют, листы, тряпка, ведро, плита, садик; Кричали, берега, ребята, весело, верёвка, лисята, лебеди, лепестки. ___________________________________________________________________________ II. – 7. Прочитай предложения. Вставь подходящие по смыслу слова, данные в скобках. Витя (ел, ель). В лесу (ел, ель). (Хор, хорь) поёт песню. Бежит (хор, хорь). У доски (мел, мель). На реке ( мел, мель) Ваня купил (шест, шесть) тетрадей. У сарая стоит ( шест, шесть). Щётку поставили в (угол, уголь). (Угол, уголь) добывают в шахте. От печки шёл приятный (жар, жарь). Скорее (жар, жарь) котлеты. Игорь ( дал, даль) Алёше книгу. (Даль, дал) моря закрыта туманом. Спиши предложения. Подчеркни во вставленных словах мягкую согласную вместе с буквой ь. ___________________________________________________________________________ II. – 8. Измени слова по образцу. Спиши их. Где нужно, поставь букву ь. Подчеркни согласную вместе с буквой ь. сети – сеть шары - … жуки - … дома -… кости - … звери - … голоса – голос окуни - … олени - … столы - … огни - … рыбаки - … салюты – салют совки - … кони - … журавли - … шкафы - … камни - … тени – тень шалаши - … шали - … кровати - … уроки - … стаканы - … ___________________________________________________________________________ II. – 9. Прочитай названия месяцев. Спиши их в четыре столбика по временам года. Где надо, поставь букву ь. Январ., июн., апрел., март., ноябр.. феврал., декабр., июл., октябр., май., август., сентябр. . ___________________________________________________________________________ II. – 10. Прочитай слова. спиши их. Где надо, поставь букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. Сту., гус., цирк., огон.. ден.. цеп., пенал., арбуз., буквар., лошад.; Новая тетрад., кислый щавел., высокий мост., крепкая стал., хитрый лис., чёрная шал., большой роял., густой лес., синий портфел., белый ландыш., высокий топол., голубой платок., весёлая гармон. . ___________________________________________________________________________ II. – 11. Измени слова по образцу так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? Спиши, подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь. красит – красить косит - … пилит - … тушит - … катит - … толкает – толкать читает - … макает - … считает - … играет - … мажет - мазать лижет - … режет - … вяжет - … скажет - … ___________________________________________________________________________ II. – 12. Прочитай предложения парами. Вставь по смыслу слова из скобок. (носить, носит)
|
|||
|