Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание №5.. Задание №6.. Задание №7.. Задание №8.. Задание №9.. Задание № 10.. Задание №11.. Задание №12.. Блок 2. Математика.



Задание №5.

«Соединить половинки слов».

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Время проведения: 5-10 минут.

Инструкция: Слова делят на две части. Затем, первые половинки записывают в разнобой в левый столбик, а вторые - в правый. Нужно соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова.

Вариант 1. Вариант 2.

САМО ЛЯР РОД РАСТ

БУК ВЕРТ ПРИ ЕЗДКА

ФУТ ВАРЬ ВОЗ ИНА

БАЛ ВАР РАЗ ГОРОК

КАП КОН ПО ОЧКА

КОН НАЛ СОР БОР

ВА КА ПАР ВОЗ

КА ГОН ВОДО ФОР

ГОН КАН СЕМА ТА

Задание №6.

«Найти слова».

Цель: развитие концентрации внимания.

Время проведения: 5-7 минут.

Инструкция: На листке написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово и подчеркнуть его.

Смех, волк, столб, коса, зубр, полк, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

Задание №7.

Игра «Много - один».

Цель: развитие переключения внимания.

Время проведения: 5-10 минут.

Инструкция: Сядьте напротив ребенка.

Родитель, бросая мяч, называет слово во множественном числе. Ребёнок, возвращая мяч, - в единственном (или наоборот, родитель называет слово в единственном числе, ребёнок – во множественном).

Коты, грачи, леса, ряды, мосты, столбы, холмы, следы, дома, кроты, глаза, шкафы, слоны, сады, кусты, носы, блины, листы, грибы, столы, ножи, каты, банты, фанты, полы, братья, гномы, рты, часы, болты, ковш, рубли, зонты.

Задание №8.

Упражнение «Методика Мюнстерберга».

Цель: формирование у детей концентрации и устойчивости внимания; развитие избирательности внимания.

Время проведения: 5-10 минут.

Инструкция: В бессмысленный набор букв, вставляются слова. Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок. Ребёнку даётся бланк с напечатанными строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв учащиеся должны отыскать слова и подчеркнуть их.

Задание №9.

Упражнение «Придумай слово».

Цель: тренировка объёма внимания.

Время проведения: 3-5 минут.

Инструкция: Предлагаем назвать ребенку, как можно больше слов на предложенный им звук. Например: «М»–машина, мебель, мойка, матрёшка и т. д. (можно использовать не только существительные, но и прилагательные и глаголы).

Задание № 10.

Упражнение «Составь слова».

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Время проведения: 5-10 минут.

Инструкция: Составьте и запишите в тетрадь как можно больше слов из букв, образующих какое-либо слово (имён существительных).

Пример: ФОТОГРАФИЯ- риф, тир, гора, торг, грот, тяга, граф, и т. д.

Добавлять другие буквы воспрещается. Слова используются разные.

Задание №11.

Упражнение «Слова-невидимки».

Цель: формирование у детей концентрации внимания, на примере составления из отдельных букв слово.

Время проведения: 10 минут.

Инструкция: Родитель пишет в воздухе пальцем слово по одной букве. Ребенок записывают буквы по мере их изображения на бумаге или пытаются их запомнить (в зависимости от степени подготовленности). Затем обсуждается, какое слово получилось.

Задание №12.

Игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие концентрации внимания.

Время выполнения: 10-15 минут.

Инструкция: Ребёнок должен определить лишний предмет, т. е. не подходящий к остальным, назвать его.

Вариант 1.

1)стол, стул, кровать, чайник;

2)лошадь, кошка, собака, щука;

3)ёлка, берёза, дуб, земляника;

4)огурец, репа, морковь, заяц;

5)блокнот, газета, тетрадь, портфель;

6)огурец, арбуз, яблоко, мяч;

7)волк, лиса, медведь, кошка;

8)кукла, машинка, скакалка, книга;

9)поезд, самолёт, самокат, пароход;

10)лыжи, коньки, лодка, санки.

Вариант 2.

1)снег, мороз, жара, лёд;

2)автобус, трамвай, самолёт, троллейбус;

3)река, лес, асфальт, поле;

4)пожарник, космонавт, балерина, милиционер;

5)парта, доска, ученик, ёжик;

6)змея, улитка, бабочка, черепаха;

7)кисти, краски, чайник, полотно;

8)шляпа, крыша, дверь, окно;

9)молоко, чай, лимонад, хлеб;

10)нога, рука, голова, ботинок.

 

Блок 2. Математика.

Задание №1.

Упражнение «Каждой руке - своё дело».

Цель: формирование у детей распределения внимания и одновремённо обработка навыка запоминания.

Инструкция: Детей просят левой рукой медленно перемещать в течении 1 минуты книгу с иллюстрацией (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.

Задание №2.

Упражнение «Счёт с помехой».

Цель: формирование у детей переключения внимания.

Время проведения: 3 минуты.

Инструкция: Ребенок называет цифры от 1 до 20 (можно от 1 до 30, от 1 до 40 и т. д. ), одновременно записывая их на листе бумаги в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т. д.

Задание№3.

«Играем в считалки».

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Время проведения: 10 минут.

Инструкция: Участники работают парами. Становятся (или сидят) друг против друга. По сигналу начинают считать от 1 до 100, причём один партнёр произносит нечётные числа, а другой – чётные.

Задание № 4.

«Каждой руке - своё дело».

Цель: формирование распределения внимания.

Время поведения: 5 минут.

Инструкция: Можно рисовать различные пары геометрических фигур. Одной рукой рисуем круг, другой квадрат и т. п.

Задание №5.

Игра «Считаем вместе».

Цель: развитие концентрации внимания.

Время проведения: 5-7 минут.

Инструкция: «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: 1, 2, 3, и т. д. Кто-то из нас начнёт счёт, а другой продолжит и так далее. Постараемся считать как можно быстрее. В процессе счёта надо будет соблюдать одно условие: если вам предстоит назвать число, в которое входит цифра 6 (напри- мер: 16), то, произнося это число, вы должны будете встать (можно усложнить упражнение, заменив вставание на хлопок без произнесения числа).

 

Блок 3.

Задание №1. «Время растяжимо…».

Цель: тренировка объёма внимания и концентрации.

Инструкция: «Сейчас я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Мы знаем: время растяжимо», а вы постараетесь слушать внимательно, чтобы по прочтении ответить на мои вопросы».

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Ненагружённое, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Вопросы:

-О чём говорится в этом стихотворении?

-Какие временные промежутки упоминаются?

-Как называется стихотворение?

-Кто автор?

-Помнишь ли имя и отчество автора?

-Какую центральную, самую главную, мысль хотел выразить С. Я. Маршак?

Такая работа ведётся постоянно на каждом уроке. Произведения могут быть различными.

Задание №2.

«Чтение с помехой».

Цель: тренировка распределения внимания.

Инструкция: Работа ведётся с книжками (или учебником по чтению). Ребенок читает текст, одновремённо выстукивая карандашом какой-либо ритм. Далее ведётся работа по вопросам текста.

Задание №3.

«Слушаем тишину».

Цель: формирование у детей усидчивости и умения сосредотачиваться.

Инструкция: В течении 3 минут все слушают тишину. Затем следует обсуждение: кто, что услышал и в каком порядке.

Задание №4.

Игра «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.

Инструкция: Ребенок стоит. По команде «земля»- он должен спустить руки вниз, «вода»- вытягивает вперёд, делает движение плаванья, «воздух»- поднимает руки вверх, а на команду «огонь»- вращает руки в локтевых суставах.

Задание №3.

Упражнение «Перепутанные линии».

Цель: развитие концентрации внимания.

Материал: карточки с нарисованными, перепутанными линиями одного цвета.

Время проведения: 5 минут.

Инструкция: «На бланке изображены перепутанные линии. Проследите линию слева направо, чтобы определить, где она кончается. Начинать нужно с линии 1. Вы должны записать тот номер, которым эта линия заканчивается. Выполняя задание, нужно прослеживать линию взглядом, не пользуясь пальцем и карандашом».

Задание №4.

Игра «Запомни звуки».

Цель: развитие концентрации внимания, слуховой памяти.

Инструкция: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. Я сейчас буду ходить по комнате и производить различные звуки. Возможно, я открою и закрою дверь, потрясу корзину для бумаг или постучу по батарее. Я хотела бы, чтобы вы хорошенько прислушались и угадали, что я делаю. Слушайте внимательно, чтобы потом вы смогли описать эти звуки. Постарайтесь запомнить и последовательность этих звуков».

Дети должны будут затем описать то, что они услышали.

Задание №5.

Упражнение «Минутка».

Цель: формирование у детей умения сосредотачиваться. Также это упражнение является хорошим диагностическим методом исследования внутреннего темпа ребёнка.

Инструкция: Родитель просит ребенка внутренне измерить время, равное 1 минуте (60 секунд). Когда внутренняя минута пройдёт, ребенок поднимает руку. Родитель с помощью секундомера измеряет реальное.

Задание №6.

Игра «Ищи безостановочно».

Цель: увеличение объёма внимания.

Инструкция: В течении 10-15 секунд увидеть вокруг себя, как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п). По сигналу ребёнок (закрыв глаза), начинает перечисление предметов.

Задание №7.

Упражнение: «Тень».

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Инструкция: «Перед вами бланк, найдите правильную тень».

 

Задание №8.

Упражнение «Прятки».

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Инструкция: Найдите предметы, которые спрятались на рисунке.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.