Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие внимания.. Блок 1. Русский язык.. Задание №1.. Задание №2.. Задание №3.. Пример: МАИЗ- ЗИМА, НЯНААВ- ВАННАЯ.. Задание №4.



Развитие внимания.

Блок 1. Русский язык.

Задание №1.

«Составь слово».

Цель: развитие произвольного внимания.

Время выполнения: 5 минут.

Инструкция: Дети должны составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов и записать их.

Вариант 1: а, к, с, о, и, м, р, т.

Вариант 2: м, ш, а, н, и, ы, г, р.

Задание №2.

«Корректурные упражнения».

Цель: развитие концентрации и самоконтроля при выполнении письменных работ.

Время выполнения: по 5 минут (минимум 5 раз в неделю) в течение 4-х месяцев.

Материал: тексты в рабочих тетрадях или печатные (буквенные) тексты, ручки и карандаши.

Инструкция: В течение 5 минут нужно;

Вар. 1. Зачеркнуть все встретившиеся (или обвести в кружок) буквы «А»: и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора;

Вар. 2. «И» подчеркнуть, «Л» вычеркнуть;

Вар. 3. »Е» обвести в кружок, «Д» вычеркнуть;

Вар. 4. «О» подчеркнуть, «К» вычеркнуть;

Вар. 5. На одной стороне буквы обводятся кружком, на второй отмечаются галочкой и т. п.

Проверка выполнения задания проводится самим ребенком (ищет ошибки, исправляет их, под вашим контролем).

Задание №3.

Игра «Перевёрнутые слова».

Цель: формирование у детей умения сосредотачиваться.

Время выполнения: 10- 15 минут.

Инструкция: Учащимся предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо, восстановить нормальны порядок слов.

Пример: МАИЗ- ЗИМА, НЯНААВ- ВАННАЯ.

а) ШИАМНА- б) ЛАБОСАК- в) СЫУБ-

ТЕЕВР- ДАУМ- ЛОХДО-

ФЕКРИ- ТРКО- ЛОРЬ-

ЕЗЕЖОЛ- РМЕО- МЕТА-

АКША- НАЛЕП- ВОРЬК-

Задание №4.

«Исправь ошибки в тексте».

Цель: установить уровень устойчивости внимания учащихся при выполнении и проверке письменных работ; тренировка распределения внимания.

Время проведения: 10-15 минут, в течение учебного года.

Инструкция: «Перед тобой текст. Внимательно прочитайте. Найдите допущенные ошибки».

Вариант 1. По круто тропинке горной

Шёл домой барашек чёрны

И на мостик горбатом

Повстречался с белым брато

Помотал один рогом,

Упёрся друго ногами…

Как рогам не крути,

А вдвоём нельз пройти.

(С. Михалков).

Вариант 2.

Одуванчики.

Все знают эти просты цветы. Они похожи на мленькое солнце с золотыми лучами. Семена одуванчика быстро сзревают и делаются пушистым шариком. Дунешь на шарик, и поплывт в воздухе лёгкие пушинки. Вот почему народ и назвал этот цветок одванчиком.

Вариант3.

Бегает шусрый малыш. Открылся зимний лгер.

Литит огромный орёл. Цвитёт белая сирень.

Идёт гебной дождь. Достань столвую посуду.

Стаит стеклянная ваза. Пропала тонкая иглка.

Скоро навогодний праздник. Кипит пузатый самовр.

Такое задание необходимо проводить 3-5 раз в неделю.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.