Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Приемы. Форма деятельности
| Формируемые УУД
| Результат деятельности
|
1. Оргмомент.
(1 мин. )
| Проверка готовности к уроку.
| Анализ своей готовности к уроку.
| Организация индивидуальной деятельности.
| Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя.
| Готовность к учебной деятельности
|
2. Стадия вызова
| Психологический настрой на учебную деятельность.
Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
- Вспомните, пожалуйста, из чего состоит ЭКОНОМИКА. На какие части ее можно разделить?
- Сегодня мы остановимся на с/хозяйстве и поподробнее рассмотрим одну из отраслей (часть с/х).
-На слайдах представлены ромашки, подсолнухи, пшеничное, кукурузное поля, маки, хлопок, лен и др.
-На какие 2 группы можно разделить все растения?
Учитель на доске фиксирует ответы детей в виде кластера.
-Как вы думаете, о чем именно пойдет речь на нашем уроке?
-Итак, тема нашего урока РАСТЕНИЕВОДСТВО
-Прочтите, пожалуйста, ключевые слова и сформулируйте интересующие вас вопросы:
ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
КОРМОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ
РАСТЕНИЕВОДЫ
|
-Ответы учащихся (промышленность и с/х).
- Ответы учащихся (ДИКИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ)
- Ответы учащихся ( о растения, которые выращивает человек).
-Формулируют цели урока. Какие растения относятся к этим группам, для чего их выращивает человек? Чем занимаются растениеводы).
|
Фронтальная работа.
Работа с интерактивной доской на соотнесение с картинками или словами.
Кластер
|
Коммуникативные: строить речевые высказывания, умения слушать и слышать.
Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные растения.
Регулятивные: определять цели учебной деятельности.
| Мотивация деятельности,
позитивный психологический настрой. Актуализация опорных знаний по теме урока.
Определение темы урока.
Целеполагание.
|
2. Стадия осмысления содержания.
| -Чтобы ответить на интересующие вас вопросы, давайте разделимся на 4 группы.
№1-зерновые культуры,
№2 – кормовые культуры,
№3 – прядильные культуры
№4 – растениеводы
Но перед этим повторим правила работы в группах.
-Обучающимся групп 1-3 предлагается заполнить таблицы о культурных растениях.
Культура
| Где выращивается
| Для чего?
| пшеница
|
|
| кукуруза
|
|
| хлопок
|
|
| -Обучающимся группы 4 предлагается заполнить таблицу о растениеводах.
Культура
| Как называется растениевод
| Продукты растениеводства
| рожь
|
|
|
-Дополнение кластера
- А сейчас, откройте рабочую тетрадь на стр. 30 и выполните задание 3. У вас есть 2 минутки.
|
-Повторяют правила групповой работы.
-Работают с учебной информацией.
- После завершения работы в группах, выступление представителя группы заслушивается.
| Фронтальная работа
Групповая работа
Кластер
| Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные растения.
Коммуникативные: строить речевые высказывания, умения слушать и слышать.
| Получение новой информации в результате взаимодействия с соседом и практической деятельности с текстом учебника.
Применение новых знаний в предложенном задании
|
3. Рефлексия
| -Чему ты сегодня учился?
Какую новую информацию ты узнал?
Какая информация была самой интересной? Какие задания вызвали затруднения?
Как ты оцениваешь свою работу?
| Анализ собственной деятельности.
Устная речевая деятельность.
| Анкетирование
| Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других.
| Рефлексия собственной деятельности на уроке.
Развитие устной связной речи.
|