Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Подготовительный



 

 

                                                 ПРОЕКТ

                             СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

                                   «МЫ ЛЮБИМ ЦИРК»

                                Подготовительная группа

 

 

                                                                                             Воспитатель  

                                                                                                      Бурых Е. В.

 

                                   Липецк, 2014 г.

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

 

Актуальность проекта: ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действий в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Общение дошкольников со сверстниками разворачивается, главным образом, также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

 

Цели:

Игровые: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закрепить умения осуществлятьигровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.

Воспитательно-образовательные и развивающие: закрепить знания детей о цирке, о его работниках; развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

 

Ожидаемые результаты:

Развертывание необходимых ролевых действий и ролевой речи;

Формирование коммуникативных навыков;

Уметь осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками;

Формировать умение комбинировать раз-личные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

 

Участники проекта:

Воспитатель;

Дети сташего дошкольного возраста.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Ширма;

Афиша;

Программка:

Билеты;

Элементы костюмов;

Элементы для комбинирования игровых действий (буфет, магазин игрушек).

 

                       Этапы игровой деятельности

                                Подготовительный

Просесс    Совместная деятельность     педагога и детей Деятельность педагога
Выявление проблемы Диагностика игровых навыков; игровой среды Методика Н. Н. Серовой
Обрисовка сю- жетной канвы   Изучение литературы: Виноградова Н. А., Поз- Някова Н. В. Сюжетно- ролевые  игры для старших дошкольников. Практическое пособие. Айрис пресс, Москва 2008. Тристапшон Т. Г. Дидактические  и сюжетно- ролевые игры 7 год  жизни изд. группа «Основа» Харьков 2009
Организационная Работа     Работа с родите- лями Чтение художествен- ной литературы: В. Драгунский»Девоч- ка на шаре», Э. Успен- ский «Школа клоунов», С. Сахарнов «Мокрый цирк» Слушание: «Цирковой марш», песен «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк», «Балаганчик». Беседа «Воспоминания о цирке». Викторина «Цирк». Составление рассказов «Как я был в цирке». Дидактическая игра «Танграм» (развитие логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части и создавать их из составных частей), «Цепочка цирковых слов». Подвижная игра «Охотники и звери» (метание и ловля). Игра малой подвижности «Покажи, я отгадаю» (цирковые профессии). Игровые упражнения «Канатоходцы», «Тренировка цирковых атлетов». Продуктивные виды деятельности: Изготовление билетов, афиши, программы. Рассматривание альбома. Изготовление декораций, костюмов, атрибутики. Посещение циркового представления. Придумывание воспитателем материала для игры: для кассии- ра, буфетчицы, контролёра. Планирование Календарных планов. Разработка кон- спекта игры «Цирк».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.