|
|||
актуальность проектаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст)
Вид проекта: Экспериментально - исследовательский, групповой
Срок реализации: краткосрочный
Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Формировать у детей знания и умения о бумаге и ее свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей с видами бумаги. Закрепить знания о ее свойствах. 2. Учить делать объемную игрушку по типу «оригами» используя пооперационные карты. 3. Развивать конструкторские возможности; умение планировать свой замысел. 4. Учить создавать объемные фигуры и использовать в своей работе заготовки из промышленных изделий. Этапы реализации: 1. этап- подготовительный. Подбор художественной литературы: стихов, загадок, сказок; исторических справок, иллюстраций; сбор коллекции разного вида бумаг. 2. этап- исследовательский Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание поделок из бумаги (оригами, аппликация); рассматривание разных видов бумаги; эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками. 3. этап - заключительный Обобщение результатов работы в виде оформления выставки работ из бумаги. актуальность проекта Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной жизни, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Наиболее близкий и естественный для ребенка - дошкольника вид деятельности - это экспериментирование, в результате которого успешно осуществляется взаимодействия трех линий развития ребенка «Чувствовать - Познавать - Творить». Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Планируемые результаты: Воспитанники узнают: - технологии изготовления изделий из бумаги; - основы конструирования; Получат опыт: -создания творческих работ; -экспериментальной работы; Смогут: - работать с разными видами бумаги, в различной технике; -безопасно пользоваться инструментами; Вести: -самостоятельный поиск, -добиваться результатов, -делать выводы, обобщения.
|
|||
|